Предназначена ли медитация для духовного поиска?

Медитация помогает новичкам в духовном поиске. Она до определенной степени успокаивает ум и делает вас однонаправленными. Она делает ум однонаправленным, чтобы вы могли сосредотачиваться на одной вещи за один раз. Это помогает. Но по мере вашего продвижения, она становится помехой. Ибо, на ком вы медитируете? Для медитации вам требуется объект и субъект. Вы — это субъект, медитирующий на объекте. Но на самом деле, в реальности нет ни объекта, ни субъекта. Существует только одно Истинное Я, существует только Брахман. Поэтому вы должны задать себе вопрос: «Должен ли медитировать Брахман? Должен ли медитировать Бог?».

Есть ли медитация, предназначенная для нас, для нашего естественного образа мыслей? Не могли бы вы показать медитацию для нас?

Да, для человека, который считает, что он отделен от Бога. Если вы верите в то, что вы отдельны, что Брахман находится высоко в небе или где-то еще, что Бог находится где-то в другом месте, что Шива находится где-то в другом месте, что Кришна находится где-то в другом месте, тогда вы действительно должны медитировать на эти божества. Но если вы помните, что вы есть То, таттвам-аси, кто и на ком тогда должен медитировать? Вы сами стали Кришной. Вы — Шива. Вы — Брахман. Вы есть То. Все, что вам нужно делать, — это осознавать истину. И еще раз: если вы уверены, что вы отдельны, то вы должны обязательно медитировать.

Вот почему Джняна Марга учит, что есть только Одно и что Я есть То. Никогда не было двух вас. Никогда не было Бога и вас. Но до тех пор, пока вы верите в это (возможно, кто-то раньше сказал вам об этом), вы должны медитировать, вы должны молиться. Вы должны выполнять все ритуалы. Вы должны выполнять бхаджаны, киртаны, петь, делать пуджу. Все эти вещи необходимы, когда вы уверены, что вы отдельны от Бога. Так почему бы не начать с самого верха?

И непроявленное и проявленное едины во Христе?

Да, это то же самое. Я и Отец мой — одно. Если вы видели меня, то вы видели и Отца моего. Это одно и то же.

Сидение в безмолвии отличается от медитации?

Да.

Нужно сидеть в кресле с открытыми глазами, глядя на ваш сад или сидеть с закрытыми глазами без объекта, просто сидеть и спрашивать: «Кто я?» и так далее?

Конечно, вы можете всегда практиковать атма-вичару. Вопрошайте: «Кто я?». И как только к вам на ум приходят мысли, вопрошайте: «К кому приходят эти мысли?». Поймите, что «я» — это не вы, и ищите источник «я», который находится в вашем Сердце. Тогда источник «я» постепенно начнет вспоминать, что вроде бы там есть что-то, которое потерялось и теперь возвращается к нам. Это «я» становится реальным «Я».

По поводу медитации. Когда мы садимся в медитацию, нужно ли пытаться остановить мысли, или нужно пытаться дистанцироваться от них?

Никогда не пытайтесь остановить мысли. Если вы пытаетесь остановить мысли, они становятся все больше и больше, и они победят. Потому что ум кажется очень сильным. Однако, в действительности ум не существует. Нет никакого ума. Нет такого понятия, как ум. Поэтому, когда вы сидите в тишине, вы наблюдаете, вы смотрите, вы становитесь свидетелем.

Вы можете делать много вещей. Вы можете наблюдать за своим дыханием, практикуя Випассана — медитацию. Вы можете наблюдать за чувствами в вашем теле. Вы можете наблюдать за дыханием. Тем не менее, лучший способ — это вопрошать: «Кто я?». Вы никогда не отвечаете на этот вопрос. Вы просто задаете вопрос и пребываете в покое. Если вы пребываете в покое, то вам на ум приходят мысли. Просто вопрошайте: «К кому приходят эти мысли? Они приходят ко мне. Я думаю об этом». Тогда вопрошайте: «Кто я? На самом деле, вопрос «Кто я?» просто означает «Каков источник «я»? Откуда возникает «я»?». Вы прослеживаете «я» обратно к источнику, который находится в сердечном центре. В один прекрасный день «я» исчезнет и вы будете полностью освобождены.

Именно «я» делает вас человеком. Все в этой вселенной привязано к «я». Разве вы не говорите: «Я чувствую то, я чувствую это?». Или: «Я есть то, и я есть это?». Вы круглые сутки используете свое «я». Весь день вы говорите: «Я такой-то. Я счастлив. Мне грустно. Я болен. У меня все в порядке. Я устал. Я — это все». Но если вы практикуете атма-вичару, то начинаете осознавать, полностью осознавать, что вы постоянно говорите: «Я есть то и я есть это». И тогда вы спрашиваете: «Хорошо, но кто я? Кто это «я»? Кто дал ему рождение? Откуда оно возникло?». Вы найдете покой, просто задавая этот вопрос.

Оцените статью

5.0
 3 голоса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *