Я пришел, чтобы убить ваше эго! Транскрипт #172

Позвольте напомнить вам, что я не проповедник, не лектор и не философ. Я — никто, ничто. Тем не менее, некоторые люди называют меня Роберт — убийца эго. Вы слышали про Джека, про убийцу — гиганта? Я пришел, чтобы убить ваше эго. Что вы думаете об этом? Оно никогда не было вам нужно. Оно представляет собой «ничто», но от него куча неприятностей.

Все эти годы именно ваше эго мотивировало вас. У вас были самые разные проблемы, вы были запутаны, вы жили, как попало. И все это потому, что вы смотрели на свое эго, как на Бога. Вы позволили своему эго ввести вас в заблуждение и заставить вас поверить, что вы пришли на эту Землю, чтобы стать процветающими, богатыми и счастливыми.

Кто хочет быть счастливым? Что такое счастье? Счастье — это когда вы достигаете того, чего хотите. Это делает вас счастливыми. Тем не менее, когда то, чего вы достигли приходит в негодность, когда это отбирают у вас, когда вы привыкаете к этому, то вы становитесь несчастны. Таким образом то, что сделало вас счастливыми, делает вас и несчастными. И так происходит с самого начала вашего существования: иногда, получив то, что вы хотите, вы бываете счастливы, а иногда вы бываете несчастны, потому что счастье никогда не оказывается тем, чего вы хотите, тем, чего вы от него ждали. Другими словами, вы похожи на йойо. Вы движетесь вверх и вниз, стремясь к счастью, ища счастья. Когда вы думаете, что нашли его, то оно не оправдывает ваших надежд и вы становитесь несчастны.

Поэтому вопрос таков: есть ли способ обрести истинное счастье, которое было бы неизменным? Возможно ли иметь ничем не омраченное непрерывное счастье, которое никак не было бы связано ни с человеком, ни с местом, ни с вещью? Ответ: «Да». На самом деле, счастье, которое я имею в виду, — это ваша истинная природа. Это то, чем вы на самом деле, являетесь: счастьем, настоящим счастьем, которое не имеет абсолютно ничего общего ни с миром, ни с вашим телом, ни с другими планетами, ни с чем-то еще. Это счастье можно назвать блаженством, абсолютной радостью. Все, что вам нужно сделать для того, чтобы достичь этого счастья, — этот убить ваше эго. Это кажется тяжелой работой, но это не так. Вы разрушаете ваше эго, начиная жить в настоящем. Отпуская прошлое, не беспокоясь о будущем, живя в «вечном сейчас».

Докажите это самим себе. Посмотрите на секунду, в которой вы сейчас живете. Происходит ли что-то в эту секунду? Раздражает ли вас что-то, беспокоит ли вас что-то? Там недостаточно времени для того, чтобы это произошло, потому что вы живете одной секундой. В ту секунду, в которую вы живете прямо сейчас, абсолютно ничего происходит, что согласно человеческим меркам могло сделать бы вас несчастными или счастливыми. Вы живете непосредственно одной секундой. И если бы вы могли взять эту секунду и расширять ее, и расширить до размеров вечности, до размеров бесконечности, это означало бы, что вы были бы всегда счастливы, вечно в покое.

Но большинство из вас начинает думать о прошлом. Вы начинаете беспокоиться о будущем. Вы думаете о ваших прошлых переживаниях, вы переносите их в настоящее время и вы портите эту секунду.

Почему вы это делаете? Потому что вам промыли мозги. Вы были загипнотизированы. Это привело к тому, что вы верите, будто вы — это тело, что вы живет в мире и должны что-то делать для того, чтобы выжить. И вы приходите домой, смотрите телевизор, не можете дождаться выходных, чтобы вы могли напиться или пойти в кино. Такова ваша жизнь. Это именно та жизнь, которой живет большинство из нас.

А что, если я бы сказал вам, что есть и другая жизнь? Жизнь, исполненная такого покоя, такого блаженства, которые всегда пребудут с вами? Но что же вы должны сделать, чтобы достичь этого? Речь идет о том же самом: вы должны убить эго. Вы убиваете эго, останавливая мысли. Вы должны перестать думать, перестать думать навсегда. Если вы исследуете себя, то увидите, что ваше Истинное Я не должно думать. Ваше истинное Я, которое является Сознанием, просто есть. Оно не есть то и оно не есть это. Истинное Я — это чистое Бытие. Ему нет истолкования. Оно не имеет ничего общего с вами, с вашими делами и вашей жизнью Это субстрат всего сущего. Это фон всех ваших идей, чувств, эмоций и убеждений.

Вы подобны школьной доске. Вы рисуете изображения на доске и вы вовлекаетесь в эти изображения. Изображения всегда меняются. Когда вы устаете от них, тогда вы стираете их с доски.

Вы рисуете все новые изображения. Сама же доска никогда не меняется. Доска остается такой же. Так же и внутри вас есть нечто, что никогда не меняется, что всегда остается тем же самым. Это ваша истинная природа, ваша сварупа. Это называется окончательной Реальностью. Это называется чистым Осознаванием. Это имеет много названий. Вы также можете называть это Богом. Это субстрат вашего бытия. Когда вы все отпускаете, когда вы начинаете забывать о своем имидже человеческого существа, когда вы перестать думать о ваших делах в мире и о делах самого мира, тогда Истинное Я, являющееся субстратом, о котором я говорю, приходит в существование, вступает в игру. Оно начинает проявлять себя и «вы» начинаете исчезать. То, что вы считали важным, все ваше жалкое существование, начинает отходить на задний план. И тогда начинает преобладать Истинное Я. Это то, что происходит, когда вы начинаете отбрасывать ваши мысли, вашу систему убеждений, ваши предвзятые идеи и концепции. Если вы хотите быть вашим Истинным Я, счастливым Истинным Я, непрерывно счастливым, блаженным Истинным Я, то все эти вещи должны уйти.

И что вы собираетесь делать с этим? Если вы хотите испытать переживание этой красоты, этой несравненной радости, то вы не можете идти прежним путем. Вы не можете продолжать жить так, как вы жили. Должно произойти полное и абсолютное изменение. Все, что вы собрали с момента вашего рождения должно быть превзойдено и преобразовано. Вы должны начать понимать, что именно ваш ум создал вселенную, мир и ваше тело. То, что вы называете своим умом, — это только конгломерат мыслей, идей и убеждений. Именно это мы называем умом. Именно этот ум заставляет нас забывать нашу истинную природу. Ум и эго — это синонимы.

Однако, вы спросите меня, как вы сможете существовать без ума? Сможете ли вы работать без ума? Где вы были, прежде чем родились? У вас не было ума, но вы функционировали очень эффективно. Сейчас вы облачились в то тело, которое у вас есть, и забыли, что вы — это не ум и не тело. И поэтому вы ведете телесное существование, желая получить какие-то вещи, имея неестественные желания, думая, что вы должны стать чем-то определенным, для того, чтобы обрести абсолютное счастье.

На самом деле, для того, чтобы обрести абсолютное счастье ничего не нужно делать, ничем не нужно становиться. Это означает, что не нужно находить что-то новое, чтобы добавить его себе. Это означает, что нужно отпустить все, за что вы держитесь, став практически пустым, полной пустотой, абсолютной пустотой, став никем и ничем. Позволяя раствориться всем вашим предвзятым идеям и вашему концептуальному мышлению. Отпуская все, за что вы держитесь, все ваши желания и ваши эмоции. Становясь простым человеком. Не беспокоясь о будущем. Пребывая вашим Истинным Я, Абсолютной Реальностью, тем Истинным Я, которое есть Бог, позволяя этому произойти. Забывая о времени и пространстве. Не пытаясь изменить мир или других людей, не пытаясь изменить даже себя, а углубляясь в себя, глубоко погружаясь внутрь себя, глубже, чем вы когда-либо погружались. Чем глубже вы погружаетесь, тем меньше становится эго.

Помните, что эго, тело и ум — это одно. На самом деле, они никогда не существовали. В этом учении есть забавный момент, заключающийся в том, что когда вы доходите до этого места, когда вы попадаете в то пространство, в котором ум кажется уничтоженным, тогда вы начинаете смеяться над собой, понимая, что вы с самого начала никогда не были умом. Ни эго, ни ум никогда не существовали, хотя вы час за часом, день за днем, неделю за неделей, пытались успокоить ум, который не существует. Почему вы это делаете? Кто знает… Почему вы делаете то, что вы делаете?

Это ваша обязанность: делать правильные вещи для того, чтобы стать Самореализованными. Вы начинаете делать это, когда встаете утром, когда выбираетесь из постели, когда только открываете глаза. Вы можете задать себе вопрос: «Кто я?». То, что вы говорите, на самом деле, означает: «Откуда я взялся?». Откуда я пришел? Когда вы имеете в виду это «я», то имеете в виду то «я», которое говорит: «Я встал из постели, я хорошо выспался. Теперь я собираюсь одеться». Вот то «я», которое имеется в виду.

Вопрошайте внутри себя: «Откуда этот я пришел? Кто я? Разве я — это мое тело? Если бы я был моим телом, на самом деле, моим телом, то это тело никогда бы не изменялось. Но я был маленьким ребенком, затем я превратился в молодого человека, затем в зрелого человека, такого, как сейчас и я постоянно меняюсь, я меняюсь каждый день. Поэтому, как же могу я быть реальным? Ибо, когда я смотрю в словаре, что означает слово «реальный», то вижу, что оно означает, нечто неизменное, нечто, что никогда не меняется, нечто, что остается тем же самым. Поэтому я не могу быть моим телом. Являюсь ли я думающим умом? Думающим умом я тоже не могу быть. Ибо ум постоянно меняется, он меняется каждую секунду, в результате чего ко мне приходят разные мысли: хорошие и плохие, страшные и счастливые. И это снова не реально. Поэтому я не могу быть моим умом. Являюсь ли я частью этого мира? Ну, с миром все обстоит точно так же. Он продолжает меняться, меняться, постоянно меняться, поэтому я не могу быть миром. Поэтому, кто я?».

Не отвечайте на этот вопрос, просто задавайте его. Если вы будет продолжать задавать этот вопрос, то все само позаботится о себе. Не забывайте в течение дня снова и снова задавать этот вопрос. Снова и снова продолжайте вопрошать: «Кто я?». А когда к вам приходит ответ, говорите: «Нет, не это. Я — не это». К вам будут приходить самые разнообразные ответы. Ваш ум будет говорить вам, что вы человек, что вы женщина, что вы работаете, что вы пенсионер, что вы собираетесь в школу. Но вы всегда ловите себя и говорите: «Нет, я не это, ибо это не постоянно. Как я могу быть тем, что не постоянно?».

По мере того, как вы продолжаете так вопрошать, с вами начинает происходить что-то глубинное. По мере того, как вы продолжаете делать это день за днем, вы совершенно без всякой причины начинаете чувствовать радость. Вы начинаете чувствовать себя счастливыми безо всякой причины. Вы начинаете ощущать покой. Хотя в мире продолжаются конфликты и процветает бесчеловечность человека по отношению к человеку, хотя и в вашей жизни могут быть конфликты, вы, тем не менее, начинаете чувствовать покой, ибо самоисследование, которое вы делаете, мало-помалу кладет конец уму и эго.

Вы должны продолжать делать это. Вы должны продолжать делать это безостановочно. Когда к вам приходят мысли, когда ваш ум наполнен ими, вы спрашиваете себя: «К кому приходят эти мысли?». Вы вопрошаете: «Кто думает об этом? Я. Тогда, кто я?». Не пытайтесь анализировать это, ибо вы используете свой ум, чтобы анализировать это, а мы занимаемся именно тем, что стараемся разрушить наш ум. Поэтому вы не можете использовать свой ум, чтобы стать свободными. В противном случае, это подобно тому, что вор становится полицейским и ловит вора. Он никогда не будет по настоящему ловить вора, потому что он сам — вор. Поэтому, даже если он выступает в качестве полицейского, он никогда не поймает вора.

То же самое и с вашим умом. Не следует использовать ваш ум, который самим своим существованием создавал вам все эти проблемы и неприятности, для того, чтобы он уничтожал сам себя. Ибо ум не желает быть уничтоженным. Поэтому он будет делать все для того, чтобы воспрепятствовать своему разрушению. О будет говорить вам все, что угодно. Не реагируйте на все это. Не пугайтесь этого. Просто наблюдайте за этим, улыбайтесь и задавайте себе вопрос: «К кому приходят эти мысли? Я думаю об этом, эти мысли приходят ко мне. Тогда, кто же я? Откуда взялось это «я», ибо «я» ответственно за все».

Это «я» — только мысль. Это «я» есть идея. На самом деле, его не существует. Если его существование было бы реальным, его невозможно было бы уничтожить. Но, поскольку оно не существует, то при вопрошании, откуда оно взялось, оно уйдет, оно исчезнет и останется только Истинное Я. Не беспокойтесь, не тревожьтесь по поводу того, сколько это продлится, сколько времени это займет, произойдет это сразу или на это потребуется какое-то время. Просто делайте это. Помните, что на то, чтобы вы оказались там, где вы сейчас находитесь, ушло много лет. Поэтому не задавайте вопросов по поводу времени. Живите одним мгновением. Забудьте обо всем остальном.

Это похоже на историю, которую я рассказываю время от времени. Жил однажды монах, который медитировал на обочине дороги. Было видно, что он просидел на этом месте много, много лет, ибо его волосы вросли в землю, птицы свили гнезда у него на голове. Так он сидел в медитации.

Вдруг он почувствовал присутствие большого Мудреца, который шел мимо него. Монах сразу понял, что это был великий Мудрец. Он открыл один глаз, посмотрел и спросил Мудреца: «Святой Отец, куда вы идете?». Мудрец ответил ему: «Я иду к Богу». Монах попросил: «Святой Отец, когда вы увидите Бога, не могли бы вы спросить его, как долго я должен сидеть здесь в медитации, прежде чем стану абсолютно свободным, прежде чем я стану освобожденным?». И Мудрец ответил ему: «Да, сын мой, я это сделаю».

Мудрец пошел дальше по дороге и примерно через милю увидел другого монаха, также сидящего в медитации. Видимо, тот тоже сидел так много лет. Его волосы вросли в землю. Он пребывал в полном безмолвии. Этот монах тоже почувствовал присутствие Мудреца. Он открыл глаза и спросил: «Святой Отец, куда вы идете?». Мудрец ответил: «Я иду, чтобы увидеть Бога». И монах попросил его: «Пожалуйста, замолвите за меня словечко и спросите Бога, как долго мне придется так сидеть, прежде, чем я стану освобожденным?». Мудрец пообещал: «Да, мой сын, я это сделаю».

Прошло шесть месяцев. Первый монах, как обычно, сидел в медитации. Он снова почувствовал присутствие Мудрец. Он открыл глаза, улыбнулся и спросил: «Вы видели Бога?» — «Да, мой сын» — «И вы спросили его, как долго я должен так медитировать, прежде чем стану свободным и освобожденным?» — «Да, я это сделал». Монах пришел в волнение: «И что Он сказал? Как долго я должен так сидеть здесь?». Мудрец указал на дерево и сказал: «Посмотри на листья на этом дереве. Бог сказал мне, что прежде чем стать полностью освобожденным, тебе придется перевоплотиться столько раз, сколько листьев на этом дереве». Монах ужасно расстроился. У него началась истерика: «Что? Я так тяжело медитировал все эти годы и теперь вы говорите мне такое? Да черт с ним, со всем. Я иду в город и напьюсь там допьяна». И он стряхнул с себя пыль и отправился в город.

Вскоре Мудрец подошел ко второму монаху. Второй монах снова почувствовал его присутствие, он открыл глаза и спросил: «Святой сэр, спросили ли вы у Бога, как долго мне придется сидеть здесь?». Мудрец сказал ему то же самое, что и первому монаху. Он сказал: «Видишь листья на этом дереве. Ты должен будешь перевоплощаться столько раз, сколько листьев на этом дереве». Второй монах отреагировал совершенно не так, как первый. Он начал танцевать и петь. Он сказал: «Спасибо тебе, Господи. Это всего лишь одно дерево». И тогда Мудрец сказал ему: «Сын мой, ты уже свободен».

Смысл этой истории в том, чтобы вы не обращали внимание на время. Не обращали внимание на пространство. Не обращали внимание на других людей. Пусть вас не интересует, сколько раз вам придется вернуться на эту Землю, пусть вас не интересует, возродитесь ли вы, как лягушка, как дерево или вообще уйдете на другую планету. Забудьте обо всех этих вещах. Ваша работа заключается в том, чтобы погрузиться глубоко в себя, забыть о мире. Почему в этом учении вы забываете о мире? Дело в том, что когда вы откроете свое Истинное Я, тогда вы увидите, что вы и есть этот мир. Вы — это мир. Вы, ваше Истинное Я есть этот мир, эта вселенная. Истинное Я — всепроникающее, вездесущее, и вы есть То.

Поэтому, что же вы увидите когда станете спокойным, счастливым, настоящим человеком, когда станете истинный Бытием, Истинным Я? Вы увидите Истинное Я. Вы увидите зеркало. Вы станете зеркалом и мир будет отражением вас. Следовательно, куда бы вы ни посмотрели, вы увидите себя. И что же такое ваше Истинное Я? Это счастливое Бытие, о котором я говорил. Это спокойный человек, о котором я говорил. Вы есть То. Поэтому, куда бы вы ни посмотрели, вы увидите себя. И это делает этот мир прекрасным местом для жизни. Мы создаем мир покоя и гармонии, подобный вашему Истинному Я. В Адвайта Веданте мы не обращаем внимания на мир именно поэтому, потому что мы понимаем, что мы только видим себя, соответственно тому уровню, на котором мы находимся. Если в этом мире у вас возникают проблемы, если вы называете это мир жалким, если вы считаете, будто с этим миром что-то неправильно, то вы просто видите свой собственный образ. Это вы. Так что, меняйте себя, а не других людей, меняйте не мир, но себя. Делайте все необходимое для того, чтобы стать полностью свободными и освобожденными. Ибо я не ввожу вас в заблуждение, говоря: «Вы — это Абсолютная Реальность. Вы сат-чит-ананда. Вы — это окончательное Единство, Нирвана. Вы — Будда. Вы — Бог. Вы свободны. Вы есть То».

Оцените статью

5.0
 26 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *