Я ЕСТЬ является Брахманом! Транскрипт #48

Интересно отметить то, насколько вы стремитесь к самореализации. Когда я говорю «насколько вы стремитесь», то имею в виду, что самореализация – это не что-то, к чему вы стремитесь. Но вы думаете, что вы должны стремиться. Поэтому вы приходит сюда, и это хорошо. Рано или поздно вы достигаете в жизни то, что вы ставите в ней на первое место. То, что вы потрудились выехать на улицу в дождь и приехать сюда по горной дороге, показывает, что вы заинтересованы в познании вашего истинного Я.

Когда мне было примерно 16 лет, я жил в районе Бронкс, в Нью-Йорке, и ходил послушать Джоэля Голдсмита. Кто-нибудь слышал о нем? Он был в Манхэттене. Посреди зимы мне нужно было сесть на поезд и пересесть на автобус. Температура была примерно 8 градусов мороза, но, почему-то моё сердце заставляло меня ехать. Я хотел находиться там не специально для того, чтобы послушать то, о чем он говорил, потому что я уже знал, что он хотел сказать, я просто хотел находиться в его обществе, с людьми схожего образа мыслей.

Точно так же и здесь. Вы добираетесь на сатсанг в суровую погоду, когда это непросто сделать, когда вы можете остаться в приятном уютном доме и смотреть телевизор или пить вино, а вам нужно выйти на улицу в непогоду ради духовной жизни. Это что-то значит, не для меня, а для вас. Это означает, что вы — на пути, и это всё, что вам нужно делать.

Ваше состояние на сатсанге является важным. Какое состояние у вас? Чего вы ожидаете? Те, кто ничего не ожидают, получат всё. Если вы ожидаете, что я скажу что-нибудь глубокое, то будете разочарованы. Если вы ожидаете от меня прекрасную речь, то будете разочарованы. Если вы ожидаете, что я дам проповедь, то снова будете разочарованы. Но, если вы ничего не ожидаете, тогда мое ничто и ваше ничто сольются и станут всем. Ваше состояние должно быть отсутствием состояний. Вы никогда не должны иметь какое-то состояние, вы не должны чего-то ожидать. Это называется «пустой ум». Когда ваш ум пустой, ваше истинное Я возникает автоматически, и вы ощущаете огромную радость. Вы ощущаете огромное счастье и блаженство. Вы начинаете чувствовать осознавание, радостное осознавание. Вы просто начинаете осознавать не что-то, вы осознаете ни-что, и это ни-что есть Сознание. Когда вы приходите сюда с пустым умом, то чувствуете чистое Осознавание. На самом деле, вы его не чувствуете, потому что вы не можете чувствовать чистое Осознавание, вы становитесь чистым Осознаванием.

Как вы становитесь чистым Осознаванием?

Вы начинаете Его замечать. На самом деле, вы ничем не можете стать. Личное «я» никогда не сможет стать чистым Осознаванием. Личное «я» никогда не сможет познать Сознание. Приходя сюда с пустым умом, вы отвергаете личное «я». Поэтому вы испытываете чистое Осознавание как Сознание, и результатом этого является блаженство. Блаженство вы можете чувствовать, а чистое Осознавание, Сознание – нет. Для того, чтобы ощутить блаженство, вы должны стать чистым Осознаванием. Это означает, что-то осознавать, осознавать Сознание. Вы осознаете Сознание, но кто осознает Сознание? Вы? Нет, потому что «вы» не существуете. Сознание существует, а «вы» — нет. Поэтому нельзя сказать: «Я переживаю чистое Осознавание», или «Я испытываю Сознание». Так нельзя сказать, потому что «я» никогда не может переживать это. Поэтому, когда кто-то говорит: «Я переживаю Сознание», смотрите на этого человека подозрительно, потому что «я» никогда не может переживать Сознание. «Я» никогда не сможет переживать чистое Оосознавание. Чистое Осознавание или Сознание просто есть. Чистое Осознавание и Сознание – это не то или это, они просто существуют, как есть.

Кто-то утверждает: «В Упанишадах и Ведах говорится: «Я есть Брахман». Эти люди заявляют, что они – Брахман. Нет, это не так. Пусть до вас дойдет следующее, и помните это всегда. Они говорят: «Я ЕСТЬ – есть Брахман». Они не говорят, что личное «я» является Брахманом или Сознанием. Они признаются в истине, что Я ЕСТЬ является Брахманом. Я ЕСТЬ – это Сознание, а не вы, как личность. Вы, как личность, не существуете. Я ЕСТЬ, Брахман, Сознание, чистое Осознавание, Блаженство – это синонимы, они нераздельны.

Мы говорим об этом по той причине, что есть время и пространство. Когда вы — тело, которое говорит, кажется, что существуют время и пространство. Когда кажется, что существуют время и пространство, приходится использовать слова, чтобы объяснять, что вы имеете в виду. Вы говорите, что ваша настоящая природа – это чистое Осознавание. Осознавание чего? Осознавание Сознания, которое приводит к блаженству, которое есть абсолютная Реальность. Однако, все эти слова – синонимы, они означают одно и то же, поэтому реализованный человек, чтобы дать вам понять, что все они означают одно и то же, молчит.

Теперь вы видите, почему тишина – это окончательный учитель? Пока вы используете слова, то путаете себя и других. Но, когда вы молчите, как Фред, истинное Я становится преобладающим, и личное «я» мчится обратно в Сердце. Поэтому те из вас, кто слишком много говорит, осознайте, что вы больше всего запутались, поскольку слова только путают. Помните, что, из-за того, что вы считаете себя телом, для вас существуют пространство и время, и вы произносите слова в этом пространстве и времени. Вы должны говорить слова одно за другим с тем, чтобы кто-то мог их услышать и среагировать. Если вы говорите что-то приятное, они становятся счастливыми, а если вы говорите что-то ужасное, они злятся, и жизнь продолжается.

На сатсанг приходят для того, чтобы понять, что нет тела, нет ума, есть только истинное Я. Истинное Я невозможно объяснить словами, его можно только пережить как чистое Бытие. Это Бытие есть Сознание, это Сознание есть чистое Осознавание, которое является абсолютной Реальностью и приводит к блаженству.

Поэтому вы так часто слышите от меня, что первым признаком прогресса на духовном пути является ощущение глубокого покоя внутри. Это и есть блаженство, о котором я говорю. Возможно, вы еще не переживаете это полностью, но вы можете просто чувствовать глубокий покой, такой, которого вы раньше никогда не испытывали. То, что раньше вас беспокоило, прекращается. Люди, которые вас злили, не затрагивают вас. Вы не поменялись, вы выросли. Слова становятся ничего не значащими. Вы начинаете все больше времени проводить наедине с собой, и становитесь очень счастливыми. Может возникнуть вопрос: «Если я стану самореализованными, то должен ли буду оставаться наедине с собой? Я должен стать отшельником?» Наоборот, я говорю об умственном состоянии.

Например. Недавно в моей семье была вечеринка в честь дня рождения, на ней было примерно 25 человек. Как обычно, я сидел в кресле и смотрел. Там была разная шумиха, танцы, и всё такое, а я был в глубоком покое. Нет разницы, если кто-то что-то делает или говорит, я в покое. Я не жалуюсь: «Я всё это не переношу, потому что слишком шумно, я должен находиться наедине с собой, в покое». Я в покое, куда бы ни отправился. Вы видите разницу?

Те из вас, кто верят или думают, что должны убежать от своего окружения, от каких-то людей, потому что они сводят вас с ума, не правы. Такие люди – это скрытое благословение, поскольку они помогают вам увидеть «себя».

Они помогают вам увидеть, что вы не в мире с самим собой. Вы действительно думаете, что если поедете в монастырь, или ашрам, или пещеру, то будете в покое? Если вы не можете быть в покое на вечеринке? Разве вы не видите? Куда бы вы ни пошли, вам приходится брать с собой «себя». И если вы не в покое там, где находитесь, если вы пойдете в пещеру и будете жить одни, то сойдете с ума. Ваш ум сведет вас с ума! И это хорошо!

Мир – это ваша лаборатория, где вы практикуете с собой. Не пытайтесь убежать от мира. Не пытайтесь что-либо изменить, ловите себя, исследуйте, кто вы. Смотрите на вещи, которые вас расстраивают. Смотрите, сколько слов вы используете в течение дня. Замечайте, как вы говорите и говорите, говорите и говорите. Смотрите, как вы реагируете на то, что сообщают люди. 

Сколько из вас реагирует на телевизор? Вы смотрите программу и смеетесь, если она смешная, плачете, если она грустная, злитесь, если там делают то, что вам не нравится, вы не контролируете себя. Телевизор контролирует вас. Я знаю человека, который включает телевизор, как только встает с постели, и выключает в двенадцать ночи, когда ложится спать. Этот человек не может вынести того, чтобы оставаться наедине с собой без кого-либо, кто бы что-то рассказывал. Потому что, когда он наедине с собой без телевизора или радио, его ум сводит его с ума. Возникают разные мысли, и он, чтобы убежать от них, включает телевизор. Перед тем, как выключить телевизор, человек думает, а что он будет делать потом. Пойдет в кино, и до того, как оно закончится, он уже думает, что будет делать дальше. Он идет в боулинг, ему все время нужно что-то делать. Он не может находиться один, потому что мысли приводят его в замешательство.

Вы должны исследовать себя. Вам нужно видеть, кто вы есть. Вы должны понять, что вы не деятель, стать спокойным, расслабленным и умиротворенным. Как стать умиротворенным, осознать, что я не деятель? Я не просил того, чтобы быть рожденным таким, какой есть. Я не просил того, чтобы родиться у определенных родителей, в определенной стране, в определенное время. Я не просил того, чтобы родиться в бедной или богатой семье, в духовной или атеистической семье, или в семье агностиков. Вы не просили этого, однако, вы находите себя в определенной семье.

Если вам достаточно повезло, когда вы достигаете разумного возраста, то начинаете задаваться вопросом: «Как я сюда попал? Что я делаю в этом окружении? Кто поставил меня сюда? Какова моя цель?» Когда вы искренне задаете эти вопросы, ответы вам откроются, и вы начнете понимать, что все было предопределено, предначертано. Если вам достаточно повезло, чтобы оказаться под попечительством гуру или джняни, вам объяснят, что вы можете думать, что вы родились в определенной семье в определенных обстоятельствах, но, в действительности, это не так. Вы не являетесь этим. Вы не ограничены. Вы свободны. Вы не рождались. Вы всегда были, и всегда будете. Это ваша истинная природа.

Вы можете представить, чтобы вас научили этому, когда вы были маленькими? Чтобы у вас было такое понимание? Что, хотя я кажусь телом, и кажется, что я что-то делаю, в реальности, я ничего не делаю, и я не тело. И если вы не тело, если вы ничего не делаете, тогда, кто выполняет работу? Ответ такой – никто. Никто никогда не рождался, никто не существует, нет никого, кто исчезает. Вы и есть этот никто.

Когда я говорю об этом, как вы думаете, кто вы? Вы считаете, что вы – личное «я» и отождествляетесь с телом. Это ваша первая ошибка. Вторая ошибка в том, что ваш ум отождествляется с миром. И третья ошибка в том, что ваш ум и тело реагируют на окружение.

Таким образом, мы начинаем с тела. Вы говорите: «Я существую, в этом нет сомнений, я существую. Но кто этот «я», который существует? Это личное «я». Когда я иду спать, то не осознаю это «я», но, всё равно, существую, хотя и сплю. Когда мне снятся сны, я вижу разные ситуации, однако, проснувшись говорю, что спал». Вы продолжаете отождествляться с «я» большую часть вашей жизни. 

Когда вы начинаете задавать вопросы, то ставите под сомнение собственное существование: «Как я могу существовать таким, какой я есть? Когда я был младенцем, то существовал как совершенно другое тело. Когда я был подростком, я также существовал, но отличался от того, какой я сегодня. Посмотрите на меня сейчас, я существую вот такой. «Я», «я», «я», как кажется, присутствует всегда. Тогда, кто я? Кто я на самом деле?» И начинается вопрошание. Вы убедились, что вы — не ваше тело, потому что в разные времена вашей жизни оно было разным. Поэтому вы не можете быть телом, которое в одно время выглядит так, а в другое время выглядит по-другому. Как я могу быть своим умом? Мой ум – это всего лишь совокупность мыслей о прошлом и будущем. Я не могу быть своим умом. Тогда, что я?

Если вы спросите искренне, что-то внутри вас скажет, что, если вы доберетесь до источника «я», то все ваши проблемы закончатся. Итак, вы начинаете думать об источнике. Когда вы думаете об источнике, то не думаете ни о чем, потому что источник «я» — это ничто. И вы начинаете видеть, что «я», которое принадлежало вам все эти годы, должно иметь какой-то источник, а источник – это ничто. Если источник, это ничто, тогда может ли быть «я»? 

Вы начинаете пробуждаться и смеяться над собой. Вы, наконец-то осознаете: ««Я» не существую, «я» никогда не существовал, «я» не существую как Сознание, «я» не существую как чистое Осознавание, «я» просто не существую. Но источник «я» — это всеприсутствие, конечное Единство».

Потом вы сможете сказать: «Я — источник». Потому что, в то время вы будете понимать, что, когда говорите: «Я», то больше не имеете в виду свое тело и ум. Вы имеете в виду Бога, чистое Осознавание, Сознание, абсолютную Реальность. В этом состоянии вы даже не думаете эти слова. Поскольку, как я упоминал ранее, они существуют только во времени и пространстве. Вы понимаете, что нет ни времени, ни пространства. Нет слов, есть только Источник, и вы становитесь свободными и освобожденными.

Оцените статью

5.0
 25 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *