Вы не деятель. Транскрипт #145

Вы должны вернуться к тому, чем вы были до того, как родились. Чем вы были до того, как родились? Ничем. Ни какой-то вещью. Если вы можете вернуться к этому, будучи во плоти, то это будет называться само-реализацией. Если вы не будете ждать, чтобы умереть или покинуть свое тело, то вы сможете на самом деле вернуться к Тому, находясь в, так называемом теле. Тогда вы будете, так сказать, в совершенно другом измерении.

Вы будете видеть бесчеловечность человека к человеку, вы будете видеть войны, но вы будете в покое. Вы будете видеть целостность. Вместо больного тела вы увидите полное здоровье и абсолютную гармонию. Вместо кажущейся нехватки чего-то, вместо ограничений вы увидите богатство, превосходящее вашу самую невероятную мечту. Потому что вы вышли за пределы, так называемого относительного мира, в источник вашего бытия. Тем не менее, вы действительно не должны что-то делать или куда-то идти, вы уже на месте. Именно такие, какие вы есть прямо сейчас. Это ваше мышление заставляет вас думать иначе. Это ваши промытые c детства мозги заставляют вас думать, будто что-то где-то не так, будто что-то неправильно, будто вы должны что-то делать, чтобы стать самореализованными. Это означает, что вы мысленно должны отпустить свои привязанности к человеку, месту или вещи.

Когда вы пытаетесь делать добро, то на самом деле, вы подразумеваете, будто что-то неправильно, не правда ли? В противном случае, зачем бы вы старались сделать хорошо? Если вы попытаетесь кого-то исцелить, то вы должны считать, что этот человек болен, а иначе вы бы не пытались лечить его. Когда вы стараетесь помогать бездомным или бескорыстно работаете на благо других людей, то вы создаете веру в игру майи, в то, что в этом мире существуют страдание и бедность, которые вы пытаетесь остановить. Разве вы не понимаете, что я хочу сказать? Мир был таким с того момента, когда он возник, как сон. Чего он на самом деле никогда не делал. Но в этой майе, в этом сновидении есть люди, которые поступают хорошо и есть люди, которые поступают плохо. Это все часть концепции двойственности. Есть люди, которые калечат, убивают, грабят и есть люди, которые дают, любят и помогают. И те и другие — обманщики.

Тем не менее, я не говорю, что нужно игнорировать ситуацию. Если вы игнорируете ситуацию, то вы также делаете ошибку, потому что вы верите в нее. Если вы верите в ситуацию, то вы не можете игнорировать ее. Разве вы не видите этого? Пока вы считаете, будто что-то не так, вы должны сделать так, чтобы исправить это. Другими словами, если вы видите на улице голодного человека, который просит у вас кусок хлеба, то вы должны дать ему этот хлеб, потому что вы видите, как он голодает на улице. Но придет время, когда вы не будете видеть голодающего на улице человека. Только одно ваше пребывание рядом с таким человеком утолит его голод. Без всякого материального хлеба.

Все в этом мире майи, это уловка, чтобы держать вас в тонусе, чтобы заставить вас скакать на одной ножке, чтобы заставить вас двигаться вперед, чтобы заставить вас что-то делать. Заставить вас помнить, что добро — это противоположность злу, правильное — это противоположность неправильному. Но вам не нужно менять одну противоположность на другую. Нам нужно превзойти противоположности, попасть туда, где ничего нет. Где ничего не существует. Там, где нет ничего, там есть полная свобода. Когда я говорю об этом, я не говорю о полной свободе только для вас. Полная свобода, о которой я говорю, — всепроникающа. Если вы стали полной свободой, то полная свобода, которой вы стали, — вездесуща. Поэтому везде, куда вы ни посмотрите, будет полная свобода.

Я имею в виду не эгоистичную личную жизнь, когда человек хочет преодолеть имеющиеся у него трудности и решить свои проблемы в то время, как остальная часть мира по-прежнему имеет и трудности, и проблемы. Я имею в виду, что когда вы действительно превзошли мир, вы превзошли его для всех. Для каждого в мире. Для каждого одушевленного и неодушевленного объекта.

Том, что вы делаете над той стороне? Я здесь. Какая-то телепортация.

Мир, в том виде, в котором он появляется, ни хорош, ни плох, ни правилен, ни неправилен. Попытайтесь это понять, когда вы стараетесь делать добро, когда вам кажется, будто вы помогаете. Но разве бедность исчезла? Разве она когда-нибудь исчезнет? Разве исчезла бесчеловечность человека к человеку? Разве она когда-нибудь исчезнет? Разве прекратилась вся мерзость мира или кажется, что все становится только хуже и хуже? Что случилось со всеми благодетелями, которые трудились ради свободы, мира, счастья и радости в этом мире? Они уходят, и никто никогда больше не слышит о них. И мир продолжает жить в своей глупости и бессмыслице.

Сложно сказать такое среднему человеку с улицы. Ибо он никогда не сможет понять это. Большинство из вас знает, о чем я говорю.

Мир — это майя, иллюзия. Когда иллюзия захватывает вас, вы играете свою роль. И вы вовлекаетесь в свою роль, вы верите в то, что вы делаете. Что вы приносите пользу, что вы оказываете помощь. И все ваши друзья поддерживают вас. Они говорят вам, какие вы добрые, что делаете добро для этого мира. Такие люди будут всегда. Конечно, вы можете сказать, что если бы все перестали делать добро, то это мир отправился бы в ад. Мир уже в аду. И вы не должны никуда идти.

Игра заключается в том, что каждому из нас отведена часть этой майи, этого ада, этой иллюзии. И мы думаем, что творим добро. Мы считаем замечательным то, что делаем. Мы помогаем человечеству. Мы, так сказать, наслаждаемся жизнью. Мы делаем все ради счастья. Постарайтесь понять, что все это — часть двойственность. Все это — части игры. Следуя закону кармы вы пришли в этот мир, как хороший парень или как плохой парень. У вас нет выбора. Это все двойственность. Поэтому вы получили роль, которую играете в этой иллюзии, и вы возвращаетесь снова, снова и снова. И всегда кажется, будто вы играете другую роль. Один раз вы возвращаетесь в роли хорошего парня, другой — в роли плохого. Как в игре про ковбоев и индейцев. Один раз вы индеец, другой — вы ковбой. Это никогда не заканчивается. Этому нет конца.

Я говорил со многими людьми, которые работали ради мира в этом мире. Которые работали с бездомными, которые хотели бы накормить бедных во всем мире. Это очень похвально, это очень хорошо. Но все они говорили мне одно и то же: они разочаровались. Ибо если вы накормили сто человек, то в следующий раз к вашей дверь придет двести. Если же вы накормили двести человек, то в следующий раз к вашей дверь придет четыреста. Это никогда не заканчивается.

Конечно, вы можете сказать: «Ну, по крайней мере, я накормил тех сто человек, которые пришли ко мне. Я позаботился о тех, кто пришел ко мне». Еще раз: это верно до тех пор, пока вы находитесь в таком состоянии, когда считаете, будто есть бездомные и страдающие люди, будто в этом мире существуют несправедливость и жестокость, будто вы должны сделать все, что можете, чтобы помочь преодолеть все это. Но если вы работаете над собой и преодолеваете майю, иллюзию, то вы не становитесь человеком, который ничего не делает. Потому что вы более не человек. Индивидуальность была превзойдена, преобразована. Вы стали тем ничем, на которое накладывается мир. Вы перестали быть одним из актеров, исполняющих свою роль на экране, и стали самим экраном. В качестве экрана вам абсолютно нечего делать, кроме как наблюдать за действиями актеров, смотреть на них.

Тем не менее, мои слова о том, что абсолютно нечего делать, звучат парадоксально, ибо вы все еще будете что-то делать. Понимая при этом, что вы не деятель. Если я говорю: «Когда вы понимаете, что вы не деятель», — то это означает, что вы не будете так думать об этом. Если вы не деятель то некому будет думать: «Я — это не деятель». Не будет того, кто не деятель. Ибо, если вы говорите себе, что вы не деятель, то вы деятель, пытающийся сказать: «Я не деятель». Если вы не деятель, то никого не осталось. Поэтому вы не можете сказать это, вы не можете высказать это. Когда вы абсолютно свободны, тогда вы подобны листу на дереве. Лист на дереве качается в такт с природой, он бросает вызов буре, иногда он умирает, но сущность листа не умирает никогда. У вас та же сущность — чистое Бытие. Вы — это чистое Бытие. Попробуйте понять это и это спасет вашу жизнь.

Пока вы чувствуете, что должны что-то делать в этом мире, всеми средствами делайте это. Пока вы чувствуете, что не должны ничего делать в этом мире, любыми путями не делайте ничего. Тем не менее, что-то и ничего — это две стороны одной медали. Ибо есть тот, кто должен что-то делать, и есть кто-то, кто не должен делать ничего. Вы не можете сказать: «Я ничто». Потому что я повторяю еще раз: если вы говорите — «Я — ничто», то это означает, что вы что-то. Вот почему безмолвие — это Реальность. Сейчас вы можете видеть это.

Это причина, по которой безмолвие и есть просветление. Как только вы открываете рот, вы портите это. Как только вы думаете о чем-то, вы портите это. Ибо все, что вы говорите, — это двойственность. Вы не можете сказать ни единого слова, которое имело бы что-то общее с Реальностью, и не было бы двойственным. Нет ни одного слова, ни одного высказывания, которое не было бы связано с двойственностью. Вы можете придумать слово, не связанное с двойственностью?

Вы можете сказать слово «Бог». Причина, по которой вы говорите слово «Бог», заключается в том, что вы считаете, будто Бога здесь нет. Поэтому вы призываете Бога. Если бы Бог всегда был здесь, то зачем вы должны были бы вообще говорить о Боге? Так кого же вы зовете? Все понятия должны быть превзойдены. Все, во что вы верите, все, чему вас научили, все что имеет какой-то смысл, нужно спустить в канализацию. Вы должны жить «без ума». Не сказать это, не говорить об этом, но без лишних слов стать этим. Это единственный способ быть свободным. Даже когда я говорю о свободе, — это то же самое. Причина, по которой мы говорим о свободе, заключается в том, что мы думаем, будто мы связаны. Поэтому мы и говорим о свободе. О чем вы можете говорить? Ни о чем.

Вот почему, когда большинство из вас видит меня в моей личной жизни, то вам кажется, что я едва говорю. Ибо, что я могу сказать? Не то, чтобы я не хотел говорить, просто нечего сказать! Все это бессмыслица.

Например, я спрошу у человека: «Как вы себя чувствуете?». И он мне ответит: «Я чувствую себя ужасно, у меня болит голова». Тогда я скажу ему: « Примите аспирин», а он скажет, что это ему не помогает. Я посоветую ему сжать голову обеими руками и он сожмет голову обеими руками. От этого ему может стать лучше, а может стать хуже, какая разница? Вы ищете ответы. Вы ищете совершенства, вы стараетесь стать кем-то, быть кем-то. Но нет абсолютно ничего, чем нужно быть или чем нужно стать.

Кем вы себя возомнили? Вы говорите: «Я мужчина, я женщина». Но это ваш пол. Это не то, что вы есть. Это вам сказали в самом раннем детстве. Вы ни мужчина, ни женщина. Но чем вы были до того, как родились? Вы были Реальностью. Это снова слова. Ибо если бы вы были Реальностью, то должна была бы быть и нереальность. Тогда это не может быть Реальностью. Правда? Подумайте об этом. Если вы говорите: «Я — это Реальность», — то это только сравнение. Чтобы вы были Реальностью, где должна быть где-то и нереальность.

Тем не менее, большинство из нас всегда хочет быть чем-то. Нам недостаточно просто быть, мы хотим быть чем-то. И, конечно, мы хотим быть лучше, чем мы есть. Нам не нравится то, чем мы являемся. Если мы толстые, то мы хотим быть тонкими. Если мы тонкие, то мы хотим быть толстыми. Если мы высокие, то мы хотим быть небольшого роста, если мы небольшого роста, то мы хотим быть высокими. Если мы тупые, то хотим быть умными, если мы умные, то думаем, что мы чересчур умные. Это никогда не заканчивается, это постоянно продолжается. Это происходит вечно. Так как же вырваться из всего этого? Во-первых, вы должны устать от всей этой игры. Вы должны устать от всей этой игры добра и зла, верха и низа, счастья и грусти, богатства и бедности, болезни и здоровья, вас должно тошнить от этого. Вы должны устать от всего. От всей этой игры. От всей вселенной. Всего мира. Затем, когда вы устали от этого, когда вы действительно устали, тогда вы пребываете в тишине.

Вы перестаете так много говорить, пытаясь доказать свою точку зрения, пытаясь победить в споре, пытаясь кому-то объяснить, что верно, а что нет. Вы учитесь молчать. Но вы не становитесь холодны, как рыба. Вы вежливы, приятны и добры не потому, что вы хотите этого, а потому что это — ваша природа. Если вы чувствуете Истинное Я, то вам не кажется, что вы лучше, чем другие люди, или что вы хорошие, а кто-то другой — плохой или что вы знаете, нечто, чего не знает никто другой. Это худшая форма эгоизма.

Чем более реализованными вы становитесь, тем больше понимаете, что ничего не знаете. Вам больше нечего знать. Но когда вы понимаете, что мир ложен, что мир — это только заложенное в сознании понятие того, что вы можете делать в этом мире, того, что вы можете видеть в этом мире. Что можете вы сделать, чтобы помочь кому-то? Тем не менее, кажется, что если вы пребываете в состоянии простого бытия, то окружающие вас люди получают от этого помощь. Вещи меняются.

Тем не менее, большинство из находящихся сегодня в этой комнате все еще пытаются изменить плохое на хорошее. Вы хотите улучшить ваши обстоятельства, вы хотите веселиться и радоваться всеми доступными в этом мире способами. И вы стремитесь к этому, и вы достигаете этого, и кажется, что все это у вас есть, но это снова трюк майи. Чтобы таким способом обмануть вас, чтобы ввести вас в заблуждение. Чтобы вам казалось, будто вы веселитесь, будто вы наслаждаетесь жизнью. Но помните, что маятник должен будет качнуться в другую сторону. И очень скоро вы будете несчастны и будете рыдать. Вы будете чувствовать себя обособленными, вам будет казаться, что вас никто не хочет и что вас никто не любит. Таким образом, вы ищете любовь в неправильных местах. И вы находите ее. И вы снова играете в игру. В своей жизни вы никогда не были так счастливы. Но через какое-то время маятник снова должен качнуться в другую сторону. И вы становитесь расстроены, вы болеете, у вас все вызывает отвращение. Вот таким образом идет ваша жизнь. Вот тогда-то большинство людей и начинают искать ответы.

Вот почему иметь хорошую карму — это, отнюдь, не благословение. Ибо если у вас хорошая карма, то вы не заботитесь о духовной жизни. Вы думаете, что получили хорошую карму и что вам не нужна духовная жизнь, которая предназначена для людей, которые страдают. Вы знаете, что многие люди именно так и думают. Они говорят мне: «Я живу хорошо. У меня много денег в банке. У меня есть дом. У меня есть автомобиль. У меня есть жена. У меня есть дети. Я получил от жизни все, что хотел. К чему мне духовная жизнь, которая нужна людям, которые страдают?». Как вы можете так заблуждаться? Ибо все это пройдет. Даже если это продолжается всю вашу жизнь. Помните, что относительность содержит в себе изменения … в относительной вселенной изменения принимают любые формы и тянутся сквозь все времена. Я имею в виду, что ваша жизнь, такая какая она есть прямо сейчас, — это лишь на мгновение в вечности. Это и есть вся ваша жизнь.

Допустим, ваша жизнь длится лет девяносто. И вы прекрасно жили все эти девяносто лет. Вы не стремились к духовной жизнь. Вы пребываете в сновидении, вы не выходите из него. Вы глубоко вовлечены в этот сон. Вы глубоко вовлечены в майю. И если вы ничего не знаете о духовной жизни, а знаете только о вашей добродетели, вашем материальном благосостоянии, то вам придется испытать и обратное. Поэтому вы можете вернуться в другую жизнь в том же качестве, в каком вы были в прошлой жизни: богатым человеком из хорошей семьи. Но затем все это будет увядать и убывать. Мало-помалу вы начнете испытывать другую сторону жизни, вам придется пройти через это. Поэтому может случиться, что вы, например, родитесь во время кризиса и инфляции. Вы потеряете все свои деньги, ваш муж или ваша жена покончит жизнь самоубийством. Затем вы начнете процветать. Это будет происходить постепенно, в замедленном темпе. Поэтому вы не сумеете заметить это. Потому что вы можете видеть изменения только в течение одного жизненного цикла. Потому что вы сегодня здесь, а завтра вас уже нет. И вы верите, что если сейчас вы получили хорошие вещи, что если вы чувствуете себя здоровыми и сильными, то это все, чего вы хотите в жизни, этого достаточно, чтобы сделать вас счастливыми.

Вот почему в высших духовных учениях говорят, чтобы вы забыли обо всем этом. Не думайте о том, чтобы быть здоровыми, счастливыми и мудрыми, как вас учили, когда вы были детьми. Посмотрите на мир, в котором мы живем, особенно на капиталистические общества. В капиталистическом обществе главная жизненная цель заключается в том, чтобы стать богатым. Это не означает, что какое-то другое общество лучше. Например, в коммунистическом обществе жить хуже, потому что в коммунистическом обществе вы не можете ничем владеть. Оба эти общества — майя. И то, и другое — это шутка. Дело том, что вы должны понять еще раз: все это продолжается до тех пор пока вы верите в мир. Пока вы верите во вселенную, как в факт, как в объект, вам придется снова и снова возвращаться и переживать все снова и снова.

Я слушал старую запись Алана Уоттса, сделанную в 1954 году. И там Алан Уоттс говорит так: «Я сижу в доме у Генри и птицы так верещат, что я с трудом могу слышать то, что записываю на пленку». Те же самые птицы поют и сейчас. Сейчас происходит то же самое, что уже происходило раньше. Алан Уоттс был здесь в 1954 году, а теперь здесь я. Что изменилось? И будет продолжаться и тогда, когда мы все уйдем. Подумаешь! В 2110 году будут люди, которые будут вести такую же беседу и которые будут говорить о тех же самых вещах, о той же самой чепухе.

И кто-нибудь будет говорить: «В 1992 году здесь сидел Роберт, слушая пение птиц. И Генри с длинной бородой будет сидеть вон там. Когда я покину свое тело».

И вот мы здесь. Где мы? Так избавьтесь же от себя и будьте счастливы.

Оцените статью

5.0
 26 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *