Вы должны желать свободу. Транскрипт #121

Был когда-то ищущий, который подошел к Мудрецу и задал ему вопрос: «Учитель, вы видели Бога?». И мудрец спросил его: «Почему вы хотите знать?». Искатель ответил: «Если вы видели Бога, то вы можете дать мне его даршан, позвольте мне тоже увидеть его». Мудрец сказал: «Прежде чем я дам тебе даршан Бога, я должен представить тебя Ему. Скажи на милость, кто ты?».

И искатель надулся и сказал: «Ну, что же, я Джон Браун». Но Мудрец переспросил его: «Джон Браун — это имя, которое было тебе дано при рождении. Скажи мне, кто ты на самом деле. Кто ты?». На это искатель ответил: «Я сказал вам, сэр, что я Джон Браун, я католик». Мудрец рассмеялся: «Твое имя, твоя религия были даны тебе при рождении. Ты не есть это. Скажи мне, кто ты?». Ищущий был изумлен, он сказал: «Я архитектор». Мудрец снова рассмеялся: «Ты учился на архитектора, это твоя профессия. Но я хочу, чтобы ты прямо сейчас сказал мне, кто ты, чтобы я мог дать тебе даршан Бога». К этому моменту искатель разнервничался и сказал: «Я, я — мужчина!». И вновь Мудрец рассмеялся: «Это вполне очевидно, но это твой пол. Кто ты на самом деле? Кто ты, скажи мне?». Теперь ищущий был уже совсем расстроен. Он заплакал и сказал: «Я человеческого рода, из семейства человеческих существ». Опять Мудрец рассмеялся и сказал: «Это твой род». Но он посмотрел на ищущего, отнесся к нему с большим состраданием и решил дать ему наставление. Он сказал, ищущему: «Ты так мало знаешь о том, кто ты. Как можешь ты знать, кто такой Бог? Сначала познай самого себя. Узнай, кто ты есть. Тогда тебе не нужно будет просить, чтобы кто-то дал тебе даршана Бога. Ты сам узнаешь Его».

Так же и с нами, мы стараемся устранить внешние обстоятельства из наших жизней. Делая это, мы совершаем большую ошибку. Человек имеет какое-то заболевание и он ищет внешние способы для излечения себя. В то время, как если бы он только пошел внутрь себя, если бы он узнал, кто он есть, то он бы понял, что Истинное Я, которым он является, не может иметь болезней. Истинное Я — это Абсолютная Реальность, Оно всепроникающее. В нем нет места для болезни. Есть только Бог.

То же самое с человеком, который боится, который разочарован, который гневается. Он идет к психиатрам, психологам, делает все, что угодно, чтобы устранить эти обстоятельства. Это очень сложно. Если только он станет мудр и обратится внутрь себя, тогда обнаружит Истинное Я. Еще раз: Истинное Я чисто и не загрязнено. В Истинном Я нет никакого гнева. Истинное Я совершенно свободно. В Истинном Я нет душевной боли. В Реальности нет проблемы. Проблемы есть в состоянии сновидения. В убеждении, что вы есть человеческое существо. Что вы — это феномен ума и тела.

Пока вы отождествляетесь с этим состоянием самого себя … (разрыв ленты) … когда вы начинаете обращаться внутрь и перестаете искать снаружи. Все внутри вас. Все ответы, которые вы ищете, находятся внутри вас. Это истина счастья и покоя. Кажется, что мы всегда ищем эти вещи. Мы никогда не найдем их в мире. Мир не может дать вам покой. Мир не может дать вам счастье. Мир и счастье — это ваша истинная природа. Вы есть То.

Как вам это найти? Обратившись внутрь. Понимая свою реальную природу. Путем пробуждения Истинного Я. Однако сколько бы раз я ни говорил об этом, большинству из вас этот путь кажется трудным. Вы продолжаете искать снаружи. Вы продолжаете беспокоиться. Вы продолжаете глядеть вовне. Запомните: все, от чего, как вам кажется, вы отказались во внешнем мире, будет возвращаться снова и снова. Независимо от того, сколько раз вы избавитесь от каких-то обстоятельств во внешнем мире, они будут появляться разными способами снова и снова.

Это как если у вас опухоль и вы идете к хирургу. Хирург удаляет ее, но она вновь появляется в другом месте вашего тела. Вы снова идете к хирургу и он удаляет ее, но через несколько месяцев она возникает снова где-то в другом месте вашего тела.

Идея заключается не в устранении обстоятельств, а в том, чтобы узнать истину о себе. Понять, кто вы есть. Чтобы узнать истину. Понять вашу божественную природу.

Как вам сделать это? Сосредотачиваясь на «я». Следуя за я-мыслью. Вопрошая: «Для кого возникли эти обстоятельства?». Исследовать внутри себя. Искать глубоко. На этой земле нет ни одного человеческого существа, которое может реально помочь вам. Независимо, в какую сторону вы повернетесь, независимо от того, куда вы пойдете. Есть само-реализованные Мудрецы, которые могут показать вам путь. Но сделать это вы должны сами. Вы начинаете интересоваться этими вещами, только когда мир не раз сильно разочарует вас.

Очень жаль, что когда мир показывает вам себя с хорошей стороны, вы не интересуетесь этими вещами, во всяком случае большинство людей. Когда в какой-то период у вас все хорошо с финансами, когда у вас крепкое здоровье и спокойно на душе. Но маятник должен качнуться назад. Не заблуждайтесь, думая, что всегда сможете обладать всем этим. Так же, как вы не можете всегда быть больны, вы не можете всегда быть бедны, вы не можете всегда жить в нужде и ограничениях. Маятник должен качнуться в другую сторону. Также и у вас не может быть хорошей жизни в этом мире, так сказать, навсегда.

Тем не менее, большинство из вас все еще пытается изменить плохое на хорошее и ваш жребий — это надеяться на лучшее. Вы хотите улучшить свои дела (если у вас есть какие-то дела). Что бы вы ни пытались улучшить в этом мире — это посмешище. Вы слишком серьезно воспринимаете мир. Честно посмотрите сами на себя. Когда вы в последний раз сердились, были разочарованы, расстроены, когда дела шли не так, как вам хотелось бы? Это природа этого мира. Вряд ли вещи когда-нибудь идут так, как вам хотелось бы, чтобы они шли. Они разворачиваются в вашей человеческой жизни, так сказать, в соответствии с вашей кармой. Есть некоторые переживания, через которые ваше тело будет проходить в этой жизни. Они были предопределены прежде, чем вы попали в это тело. Но для кого это приходит? Кто видит это? Кто чувствует это? Кто переживает это? Тот кто считает, что он — это тело.

После того, как вы избавились от тела, не остается никого, чтобы что-то переживать на этой земле, будь то хорошее или плохое. Тем не менее, вы будете в теле, так сказать, переживая события, проходя через обстоятельства, не делая, однако, ничего. Вы будете полностью свободны от всей этой кутерьмы.

На начальной стадии мы должны иметь сильное желание преодолеть мир. Мы должны забыть о теле, забыть о жизни, забыть о попытках сделать из себя что-то, забыть о попытках улучшить наши дела, но найти Бога. Как только вы найдете Бога, чистейшего из чистых, божественное Истинное Я, чистое Осознавание, вы больше не будете беспокоиться ни о чем другом. Вы не сможете увидеть что-либо еще или чувствовать что-нибудь еще в мире. Другие могут смотреть на вас и им будет казаться, что они проходят через какие-то ситуации вместе с вами, что вы проходите через определенные переживания, но они видят только себя. Они видят с высоты своего опыта. Но вас не будет там, где они находятся. Вы будете настолько выше этого, нет слов, чтобы описать это.

Вы должны желать свободы. Вы должны желать света. Если вы хотите этого, то это придет к вам. Вы будет тяготеть к чему-то, что поведет вас в правильном направлении, по правильному пути. После того, как это произойдет, вы откажетесь от всех желаний. Что-то другое возьмет все на себя, и вы начнете чувствовать более высокое стремление. Вы начнете пробуждаться. Вы начнете чувствовать реальный покой. Настоящее счастье, которое не имеет абсолютно ничего общего с вещами, людьми или местами. Вы начнете чувствовать свое Истинное Я.

Если вы только сможете начать делать это, то как же это будет прекрасно. Если вы только поймете, о чем я говорю, то вы сможете почувствовать присутствие и силу, вы никогда не будете искать еще чего-то во внешнем мире. Конечно, к вам сами собой будут приходить мысли о том, что этот мир — это мир перемен. Постоянное и полное изменение. Как вы можете быть счастливы с чем-то, что меняется. В этом мире нет ни одной постоянной вещи. Следовательно, чего бы вы ни достигли, это в конце концов изменится.

Мудрый человек перестает искать вне себя и начинает искать внутри себя. Он начинают спрашивать себя, как в этой истории, которую я рассказал вам: «Кто я? Кто я на самом деле? Кем я был до того, как родился? Кем я был до того, как получил имя? До того, как мне сказали, какую религию исповедовать? До того, как я получил профессию? До того, как у меня появились все мои мысли? Моя обусловленность? Мои предвзятые идеи?». Мы становимся абсолютно честны с самими собой. Мы начинаем видеть, насколько мы на самом деле обусловлены. Мы полностью обусловлены.

Наша система убеждений стала сильнее с тех пор, как мы были детьми, теперь у нас есть и бессознательные и сознательные представления о себе. Наша система убеждений — вот что удерживает нас. И самое худшее, из всего, во что мы можем поверить, — это то, что мы тело или ум. На вид это может быть и так, но к кому это приходит? Внешнее проявление приходит к эго, к я-мысли.

Так мы обнаруживаем нечто очень интересное, мы обнаруживаем, что должны устранить я-мысль и эго. Что, на самом деле, одно и то же. Мы, сначала медленно, начинаем замечать, что весь день напролет говорим «я». Целый день мы говорим «я». Я счастлив, я грустен. Я одинок, я спокоен. Я то и я это. Я голоден и я сыт. Это всегда я, я, я. Поэтому мы начинаем вопрошать: «Кто это «я»? Кто дал ему рождение? Откуда оно происходит?». Если мы действительно искренни, то обнаружим, что источник «я» находится в нас самих.

Как нам отождествиться с источником и полностью освободиться от всего этого беспорядка? Мы отождествляемся с нашим источником путем удаления ямысли. Я-мысли. Полностью уничтожив я-мысль.

И мы спрашиваем себя: «Как мне это сделать?». Позволяя я-мысли вернуться в источник. Когда я-мысль в источнике, тогда нет движения ни внутрь, ни наружу. Есть полное осознавание, полное пробуждение. Так мы начинаем наблюдать себя. Вот так это работает. Каждый раз, когда мы говорим, «я — то и я — это», мы ловим себя на этом и спрашиваем «К кому пришло это «я»? Почему это «я» приходит ко мне? Я всегда говорю, я, я, я — то, и я — это. Кто я? (я — это не проблема). Кто я? Кто этот я? Кто я?». Вы чувствуете, что вся вселенная и все ее проявления крепятся к «я».

Поэтому вы не пытаетесь избавиться от мира, вселенной или обстоятельств, вы работаете над устранением я-мысли. Когда «я» исчезает в источнике, все остальное уходит вместе с ним, все. Вся вселенная, и вы становитесь сат-чит-анандой. Вы становитесь чистым Осознаванием без усилий. Тем, чем вы были всегда. Вот, что вы должны сделать.

Но многие ли из вас, на самом деле, делают это? Вы выходите за двери и увязаете во всех ваших проблемах и вашем образе жизни, вы уверены, что весь мир крутится вокруг вас. Что вы важная персона и что вы должны сделать то, и вы должны выполнить это. Вы и понятия не имеете, что вам уготовлено. Уже завтра вы можете мгновенно умереть от сердечного приступа. Вас могут случайно застрелить. Вы можете споткнуться и сломать себе шею. Поэтому, основывая свое счастье и жизнь на внешнем мире, вы делаете серьезную ошибку. Потому что вы никогда не знаете, как долго пробудете на этом земном плане. В форме этого тела. Мудрый человек начинает сосредотачиваться на Реальности и становится свободен.

Поэтому я спрошу вас снова: что вы делаете со своей жизнью? Что важно для вас? Вам легко причинить боль? Вещи легко расстраивают вас? Имеет ли мир для вас значение? И вы можете сказать, где вы находитесь. Возбуждаетесь ли вы, когда видите что-то, просматривая новости по телевизору? Отождествляетесь ли вы с вещами, которые видите? Например, если показывают страшную эпидемию гриппа, чувствуете ли вы что это придет к вам и вы должны принять меры предосторожности? Это показывает, что вы отождествляете себя с миром, что вы позволяете миру диктовать вам, говорить вам, как обстоят дела. Подсознательно вы привлекаете то, что вы видите, что чувствуете и во что верите. И тогда вы становитесь одним из всех. Все происходящее вокруг приходит также и к вам. Вы должны прийти к той точке и к тому месту, где вы понимаете, что во вселенной, в мире, в любом другом месте нет абсолютно ничего такого, что хотело бы или могло бы причинить вам вред. Вы за пределами этого.

Забудьте о прошлом. Никакого значения не имеет то, что произошло с вами в прошлом, вы сейчас здесь. Сейчас назначенное время. Поместите себя в центр настоящего. Знайте себя. Оставьте мир в покое. Оставьте людей в покое. Оставьте вещи в покое. Всегда помните, что когда я делаю такие заявления, то говорю о том, что эти вещи нужно делать в уме. Я не говорю, будто вы должны отказаться от своих друзей, бросить свою работу, отказаться от семьи, от своей жизни и переехать к пещеру. Я говорю, что вы должны мысленно отпустить свою привязанность к человеку, месту или вещи. Все начинается в вашем уме. Помните, что тело будет продолжить свою работу и делать то, что оно должно делать, но вам абсолютно нечего сказать по этому поводу. Потому что вы — это не тело.

Не позволяйте телевидению, газетам, другим людям управлять вашей жизнью. Стоять на защите ваших прав. Какие права? У вас нет прав. Вам нечего отстаивать, поэтому вы сидите. Мир не может причинить вам вред. Нигде нет ничего такого, что хотело бы причинить вам боль или повредить вам. Вы видите во сне, будто что-то не так, будто кому-то больно, будто кто-то страдает. Пробудитесь от смертного сна. Пробудитесь сегодня, сейчас.

Освободитесь от всего в этом мире. Не думайте об этом, ваши мысли — это не друг вам. Ваши мысли здесь, чтобы удерживать вас прикованными к земле. Ваши мысли говорят вам о чем угодно, чтобы привязать вас к земле. Вы не можете слушаться своих мыслей. Но вы можете наблюдать за своими мыслями, смотреть на свои мысли, вы можете спрашивать: «К кому приходят эти мысли?». Но не позволяйте мыслям указывали вам что-то. Знаете истину.

Я могу сделать только свое собственное признание. Я — это не тело, я — не этот мир. Я — это не все те явления, происходящие вокруг меня, я — Парабрахман. Я — это Абсолютная Реальность, нирвана, окончательное Единство. Я — это чистое Осознавание без предпочтений и без усилий. Сат-чит-ананда. Я никогда не был рожден и никогда не могу умереть. Кажется, что у меня есть тело, но я знаю, что я не есть тело. Тело — это наложение на экран жизни. Я — это абсолютная свобода, чистое Сознание. Это истина об Истинном Я, как о всепроникающем, вездесущем, это истина о вас. Ибо когда упоминается слово «Истинное Я», то речь идет о независимой Абсолютной Реальности и нет места ни для чего иного. Она занимает все пространство. Там нет места ни для чего иного, кроме Истинного Я.

Так как же вы можете жаловаться? Как можете вы верить, что есть что-то еще? Как можете вы чувствовать, что есть болезнь, смерть, рождение или бесчеловечность человека к человеку?

Когда есть только Истинное Я, которое есть Бог, которое независимо, вездесуще и всепроникающе. Нет ничего другого. Вы есть То. Пробудитесь и будьте счастливы.

Оцените статью

5.0
 25 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *