«Вы» даже не существуете! Транскрипт #180

Вы даже не существуете! Все «вы» — это оптическая иллюзия. Никто не существует. Так что же я должен сказать людям, которые не существуют? Тут абсолютно ничего сказать. Тем не менее, большинство из вас пришли сюда, нарядно одетые, желая услышать, как красноречивый оратор будет говорить вам что-то умное. Но ничего такого вы не услышите, так что, приготовьтесь к этому.

Я скажу вам вполне достаточно. С самого рождения нам всем полностью промыли мозги. Все, во что мы верим, — это ложь, буквально все. Все наши верования, все, что нам говорили в школе, в церкви, повсюду, все это фальшивка. Вы — это фальшивка. Я — это фальшивка. Это не Реальность. Если бы это было Реальностью, вы не могли бы выразить это, ибо это было бы за пределами человеческого понимания. Если бы это было Истиной, мы бы не смогли понять Ее, ибо Она была бы за пределами конечного ума. Конечный ум ничего не может понять, ничего не может знать. Тем не менее, нет никакого конечного ума, так что, нет никого, чтобы что-то знать.

Что вы видите, когда смотрите на меня? Вы видите то, на что были запрограммированы. Вы не видите Реальность. Вы видите только то, на что были запрограммированы. Например, если вы выросли христианином, то вы могли бы сказать: «Ну, Роберт похож на Христа». Если вы были воспитаны агностиком, то вы могли бы сказать: «Ну, я вообще не знаю, что это за Роберт, черт его возьми». Если вы выросли иудеем, то вы могли бы сказать: «Роберт — великий раввин». Если вы были воспитаны буддистом, то вы бы сказали: «Роберт — это Бодхисаттва». Если вы были воспитаны в воровской семье то, вы бы сказали: «Роберт —это мошенник». Вы видите себя. Вы видите то, на что были запрограммированы. Вы видите так, как вас приучили думать за все эти годы, с тех пор, как вы были маленьким мальчиком или маленькой девочкой. Все это ложь.

В реальности, Роберт ни то, ни это, ни верхнее, ни нижнее, ни переднее, ни заднее. То же самое касается и вас. Другими словами, все мы — это ничто. Но что представляет собой это ничто? Разве это действительно ничто? Ни что-то? Мы видим перед собой весь мир, и весь мир подчиняется закону изменения. Все постоянно и непрерывно меняется. То, что реально, никогда не может быть изменено. И что же тогда представляет собой Реальность? Где Реальность? Нет никакой Реальности. На самом деле, нет ничего, что бы менялось. Существует только То, что есть. То, что есть, — это нечто, чего вы никогда не сможете понять. Люди называют это такими именами, как Брахман, Абсолютная Реальность, Сознание, Истинное Я, чистое Осознавание без предпочтений и без усилий. Это все имена. Большинство из вас слышат эти имена снова, снова и снова. Вы прочитали много книг. Вы общались со многими учителями. Вы посещали много лекций. И где же вы оказались сейчас? Приблизились ли вы хоть немного к Самореализации? Есть ли кто-то, кто готов стать Само-реализованным? Есть ли такая штука, как Само-реализации? На самом деле, вы не знаете. Вы говорите только на основании того, что читали в книгах, слышали на проповедях, лекциях, на магнитофонных записях, вы говорите на основании тех слов, которые слышали от учителей. Вы слышали какие-то слова, какие-то формулировки, какие-то, так называемые, истины. И что же хорошего это дало вам?

Единственное важное усилие, которое вы когда-нибудь прикладываете, — это когда пребываете в безмолвии. Когда вы молчите, тогда все делается через вас. Снаружи дерево абсолютно безмолвно, но на нем сами по себе вырастают прекрасные листья. Ему не требуется говорить, чтобы вырастить листья. Оно не должно стать чем-то, чтобы вырастить листья. Ему ничего не нужно делать. Тем не менее, мы все считаем, что должны делать определенные вещи, чтобы стать Само-реализованными. Мы считаем, что должны практиковать определенные садханы, духовные практики. Что мы годами должны медитировать. Мы считаем, что должны избавиться от каких-то вещей, а какие-то вещи, напротив, добавить к нашим «я». Но окончательная Реальность заключается в том, что вам ни от чего не нужно избавляться, потому что вы никогда ничем не становились. Все это ваши галлюцинации. Все это оптическая иллюзия.

Как вы можете сидеть тут и говорить, что вы — оптический обман, если вы можете чувствовать, вы можете видеть, вы можете слышать, вы можете ощущать запах, вы можете прикасаться? Подумайте о том времени, когда вы пребываете в сновидении. Во сне вы делаете все то же самое, не так ли? У вас есть определенные переживания, вы оказываетесь в определенных ситуациях, вы встречаетесь с определенными людьми, вы ездите в какие-то страны. Однако вы просыпаетесь утром и все это исчезает. Весь мир сновидения исчезает. Тот мир, в котором вы находитесь сейчас, — это тоже мир сновидения. Вы видите смертный сон, в котором являетесь человеком, женщиной, ребенком. В этом сне у вас есть работа, вы испытываете определенные переживания, в вашей жизни с вами чтото происходит. Тем не менее, это не так. Это ложь. В реальности, вы никогда не были рождены, вы не достигали зрелости и вы не умираете. Нет никого, кто когда-либо умирает, ибо нет никого, кто когда-либо рождался.

Как можете вы увидеть себя таким образом? Оставаясь в безмолвии, не слишком много читая, ничего не запоминая. Не пытаясь быть мудрым, не думая, что вы должны запомнить такой-то отрывок из такой-то книги, что вы должны запомнить то, что я вам сказал. Вам никогда не следует запоминать то, что я говорю. Вы не должны верить ни одному моему слову. С чего вдруг вы должны это делать? Вы должны понять себя, понять что вы — Один. Вы — Единственный. Нет никаких других. Существует только Один, который был всегда. И этот Один — вы. Когда вы понимаете, что вы не должны практиковать садхану, медитировать, выполнять йогические духовные практики, тогда жизнь становится легкой и прекрасной. Нет стремления ни к чему. Нет попыток стать кем-то или чем-то. Вы есть ваше Истинное Я. Вы всегда были вашим Истинным Я, ярким и сияющим Истинным Я, тем Истинным Я, которое есть. Вы есть То — Истинное Я.

Можете ли вы почувствовать это? Можете ли вы почувствовать, что вы — это не ваше тело и не ваш ум? Что вы — это не мир, не слова и не книги? Можете ли вы почувствовать, что у вас нет ни потребностей, ни желаний, ни стремлений? Можете ли вы почувствовать, что вам никаким образом невозможно причинить вред, что вы совершенны и чисты, такие, какие вы есть, что нет абсолютно ничего, от чего вы должны избавиться, ибо у вас никогда ничего не было, кроме чистого Истинного Я, которым вы являетесь? Можете ли вы почувствовать ваш гнев, ваши эмоции, которые разрушают вас и которые вы тащите за собой многие годы, можете ли вы почувствовать эту вражду, эту ненависть? Можете ли вы понять, что все это не является частью вас, что это никогда не существовало? Можете ли вы почувствовать, что прямо сейчас вы представляете собой чистый разум, прямо в этот момент, прямо сейчас? Прямо сейчас вы завершенный, именно такой, как вы есть. Когда я говорю «именно такой, как вы есть», я имею в виду не ваше тело, такое, каким оно кажется. Именно такой, как вы есть — это абсолютный Брахман. Именно такой, как вы есть — это Истинное Я. С чем вы отождествляете себя, когда я говорю такие слова? Когда я говорю, что вы идеальны именно такие, какие вы есть, вы думаете о вашем имени, вашем теле вашем уме и о человеке, которым вы кажетесь.

Это не тот, кто вы есть. Это совсем не то, что вы есть. То, что вы есть — это Бог, это то, что мы называем Богом. Когда я говорю, чтобы вы были тем, что вы есть, я имею в виду ваше Истинное Я, вашу истинную природу, вашу Реальность, сварупу. Просто будьте такими, как вы есть, никогда не меняйтесь. Но когда вы начинаете думать об этом, вы портите это. Как только вы начинаете думать об этом, вы портите это. Тем не менее, если вы захотите, то вы сможете заставить ум прекратить думать. Вы можете практиковать самоисследование. Вы можете спрашивать себя: «Кто я? Кто я, тот, кто думает? Кто я, кто кажется существующим? Кто тот я, который кажется имеющим проблемы? Кто видит мир, как угрозу?». И ответ содержится прямо в вопросе, потому что вы спрашиваете: «Кто я?» Это «я» — не вы. Это «я», о котором вы спрашиваете, — это вовсе не вы. На самом деле, — это ваше эго.

Поэтому, если вы продолжаете практиковать самоисследование, то вы, в основном, начинаете понимать, что вы — не «я», не то «я», которое всегда в чемто нуждается, не то «я», которое чувствует себя разочарованным, не то «я», которое верит, будто что-то где-то не так. «Кто я?» означает «Откуда взялось это «я»? Откуда происходит это ложное я? Кто его создал? Кто дал ему рождение? Кто я?». Задавая вопрос «Кто я?», вы никогда не обращаетесь к высшему Сознанию, Абсолютной Реальности, к чистому Осознаванию. Все это не «я». Этот вопрос предназначен для вашего эго, он нужен для того, чтобы попытаться увидеть и понять, что я-мысль — это ваш единственный враг. Я-мысль всегда была тем преступником, который был причиной миллиардов ваших страданий, кармических перевоплощения и самскар.

Все эти вещи связаны с «я». Не с вами, а с «я». Не с вами, а с «я». Можете ли вы, наконец, начать видеть, что вы сейчас полностью свободны? Увидеть, что проблемы имеет только «я»? Если вы найдете источник «я», то все ваши проблемы, весь мир, ваше тело, все исчезнет. Все это растворится в источнике. Что является источником? Я не говорю обо всякой чепухе. Источник — это ваше Истинное Я. Вы — это источник, вы — это нирвана. «Я» не имеет с вами абсолютно ничего общего.

Подумайте над этим. Те из вас, кто хочет практиковать атма-вичару, должны начинать делать это прямо с утра, как только вы просыпаетесь. Вопрошайте: «Кто я?» — и пребывайте в покое. Никогда не отвечайте на этот вопрос. Когда к вам на ум приходят мысли, вы начинаете думать и вопрошать: «К кому приходят эти мысли? К кому приходят эти мысли? Кто думает об этом? К кому приходят эти мысли? Конечно, они приходят ко мне. Я думаю об этом. Я, я, я. Кто я?». Вы продолжаете этот процесс. Вы снова пребываете в покое. Когда вам на ум опять приходят мысли, вы вопрошаете: К кому они приходят? Они приходят ко мне. Я думаю об этом. И кто же я?». По мере того, как вы продолжаете практиковать этот метод, вы будете замечать, что промежуток между «Кто я?» становится все больше, больше и больше. Между произносимыми вами «Кто я?» появляется большой промежуток. Этот разрыв представляет собой вашу Реальность. Однажды придет день, когда вы скажете: «Кто я?» — и будете часами пребывать в безмолвии. Ум станет недвижимым. Мысли больше не будут приходить. Чувства будут превзойдены и вы будете совершенно свободны и освобождены. Тем не менее, некоторые из вас вообще не должны этого делать. Некоторые из вас способны пробудиться только посещая сатсанги, слушая, как я говорю ни о чем. Это зависит от вас. Это правда. Это вам решать.

Я понимаю, что некоторые из вас говорят: «Роберт, если бы я только мог пробудиться, я бы сделал это. Как это может зависеть от меня? Я хочу этого. Я хочу стать свободным и освобожденным». Но так ли это? Что самое главное в вашей жизни прямо сейчас? И вы увидите, почему вы не освобождены. Есть чтото, к чему вы привязаны, что-то, что вы не отпускаете. Именно это держит вас в рабстве. Слово «освобождение» означает просто не привязанность к человеку, месту или вещи. Когда вы не привязаны к человеку, месту или вещи, тогда ничто не связывает вас и вы совершенно свободны. Однако, я не имею в виду, что вы должны оставить свою семью, что вы должны бросить свою работу и уйти жить в горы. Я говорю о том, чтобы сделать это умственно. Все это происходит в вашем уме. А потом, в конце концов, в конечном итоге, ум также должен уйти. И тогда вы свободны.

Тем из вас, кто говорит: «Почему я не свободен? Почему я до сих пор связан?», — я отвечаю так: «Когда вы последний раз сердились? Когда вы последний раз раздражались? Когда вы последний раз нервничали? Когда вы последний раз расстраивались? Когда вы последний раз беспокоились о вашем теле и о ваших обстоятельствах? Когда вас последний раз волновало то, что происходит в мире?». Именно эти вещи держат вас в рабстве. Вот почему мы говорим о рабстве. Дело в том, что когда вы уверены, что мир может что-то сделать вам, что он может повести вас этим путем и заставить вас свернуть с этого пути, тогда вы находитесь в рабстве. Если вы принимаете мир серьезно, то вы находитесь в рабстве.

Тем не менее, вы говорите: «Роберт, как я могу не беспокоиться об этом мире? Я не могу быть таким бесчеловечным. Посмотрите на все омерзительные вещи, происходящие в этом мире? Посмотрите на бесчеловечность человека по отношению к человеку, посмотрите на происходящие у нас войны». Мой ответ таков: «К кому это приходит?» Если вы хотите изменить мир, то должны стать просветленными. Вы должны пробудиться, ибо, когда вы пробудитесь, то увидите мир в новом свете. Вы увидите мир, как ваше Истинное Я. Тогда это будет парадоксальным. Вы будете способны смотреть на этот мир и в тоже самое время видеть ваше Истинное Я, вы будете видеть мир, как самого Себя. Если вы видите трудные времена, если вы видите проблемы, бедствие, то это потому, что вы видите себя. Вы видите то, что вы чувствуете. Но реализованный человек не видит этого. Реализованный человек наблюдает это, но он видит Реальность, совершенство.

Это подобно киноэкрану, покрытому изображениями. Когда вы смотрите фильм, вы целиком и полностью отождествляетесь с фильмом, с изображениями, которые движутся на экране. Вы вообще никогда не думаете об экране, не так ли? Вы думаете об изображениях. Это имеет начало, середину и конец. Когда картина заканчивается, тогда есть только экран. Экран был всегда. Менялись только изображения. В одно и то же мгновение все условия жизни накладываются на Сознание, которое является вашим Истинным Я. Другими словами, все это происходит внутри вас. Все испытания и невзгоды мира происходят внутри вас. Вы — творец. Все это происходит внутри вас. Вы тот, кто дает этому силу, создавая его из себя. Откуда еще могло бы оно взяться? Вернемся снова к анализу сновидений. Кто бы мог поверить, что сновидение выходит из вас? Человек, который никогда не видел снов, рассмеялся бы вам в лицо, он бы сказал вам:

«Как может существовать другой мир, который, кажется похожим на этот мир? Как я могу иметь какие-то другие переживания, кроме тех, которые я испытываю сейчас? Как может весь мир стать реальным для меня?». Но он становится таким, поскольку вы знаете, что вы видели сон. И вы не обращаете никакого внимания на это. Когда сновидение заканчивается, вы просыпаетесь и забываете о нем.

С миром все точно так же. Мир — это космическое сновидение.

Пробуждение от этого мирского сновидения зависит от вас. Идея состоит в том, чтобы держать ум в тишине и покое, не следовать за я-мыслью в этот мир, где хаос и боль, а сохранять я-мысль сосредоточенной в вашем Сердце, которому она принадлежит, в вашем духовном Сердце, откуда она никогда больше не сможет выйти наружу. Чтобы это произошло, мы выполняем специальное упражнение. Оно называется медитацией «Я есть». Это очень сильное упражнение. Если вы должны медитировать, если вы хотите медитировать, то это самая мощная медитации, которая существует. Если вы будете практиковать эту медитацию, то обнаружите, что в вашей жизни происходит много изменений. Так что, если вы не возражаете, давайте сделаем ее вместе?

Устраивайтесь поудобнее. Закройте глаза, чтобы не было лишних помех и сосредоточьте внимание на своем дыхании. Прислушайтесь к своему дыханию, к вашим вдохам и выдохам. Не пытайтесь изменить дыхание, просто слушайте. Наблюдайте его, смотрите на него. Если ваш ум блуждает, мягко верните его, чтобы он наблюдал за дыханием. Почувствуйте ощущения в вашем теле. Вы свидетельствуете ваше дыхание. Вы свидетельствуете, как вы дышите. Уже одно это делает вас очень тихими, спокойными и умиротворенными.

Теперь задайте себе вопрос: «Кто тот свидетель, который наблюдает за дыханием? Кто этот свидетель?». Скажите себе: «Я есть, Я есть». Вы следуете своему дыханию и на вдохе говорите: «я», — а на выдохе говорите «есть». На вдохе вы говорите «я». На выдохе вы говорите «есть». Делая это, вы понимаете, что когда вдыхаете, то вдыхаете всю вселенную. Когда вы выдыхаете, вся вселенная снова оживает благодаря вам. Вы вдыхаете вселенную, вы вдыхаете все, вся жизнь всасывается в ваше сознание. Вы говорите: «есть» и снова выдыхаете вселенную. «Я есть».

Оцените статью

5.0
 27 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *