Вы будете целой вселенной. Транскрипт #207

Тем не менее, когда это происходит с тобой (ты уже есть То, только не знаешь об этом), тогда ты просто будешь всей вселенной. Таким образом, ты будешь всепроникающим Сознанием. Ты будешь горами, небом, растениями, животными, людьми, все это будешь ты.

10 декабря 1992

Шанти, шанти, шанти, ом, покой, покой, покой. Добрый вечер. (Ученики: Добрый вечер, Роберт). Замечательно снова быть с вами. Хорошо видеть вас. Я вижу здесь несколько новых лиц, добро пожаловать.

Я хочу, чтобы вы спросили себя: «Почему я сегодня здесь, на сатсанге? Какова моя цель? Какова реальная причина, по которой я оказался здесь?». Спросите себя. Возможно, вы пришли сюда для того, чтобы оценить оратора и сравнить его с другими ораторами. Возможно, вы пришли, чтобы услышать что-то глубокое, странное, неземное. И это хорошо, потому что вы услышите именно странные вещи, неземные вещи, непонятные вещи.

Чем ты считаешь себя? Что ты думаешь о себе? Ты веришь, что родился, что ты проходишь на этой Земле через различные переживания. Ты встречаешь разных людей и с каждым человеком испытываешь разные переживания. После этого ты стареешь и умираешь. Все это неправда. Ты никогда не был рожден, Ты не стареешь, не достигаешь зрелости, «ты» не существуешь. Откуда у тебя взялась идея, что ты — человеческое существо, подчиняющееся рождению, смерти и разрушению? Откуда изначально у тебя вообще взялась идея, что «ты» существуешь?

Никто не существует. Ничто не существует. Вселенная не существует. Твои мысли и тот, кто размышляет, не существуют. Просто представь себе, если бы не было твоих мыслей, то у тебя не было бы никаких проблем бытия и не-бытия, просветления и не-просветления. Ты думаешь об этих вещах только потому, что у тебя есть, так называемый, ум, который, кстати, тоже не существует. Но ты считаешь, что у тебя есть ум, что у тебя есть идеи, концепции и убеждения.

Откуда все это появилось?

Все это ниоткуда не появлялось. Оно вообще никогда не появлялось. Откуда взялась твоя вера в то, что ты можешь думать об этом? На самом деле, ты ни о чем не думаешь, никто ничего не делает. Существует только Сознание, Абсолютная Реальность, которая есть истинное Я. И в этом я тоже не слишком уверен. Ты хочешь, чтобы что-то существовало. Ты хочешь, чтобы мир был лучше, чтобы он был более миролюбивым. Ты хочешь просветления, ты хочешь освобождения.

Что это за вещи, к которым ты стремишься? Откуда ты узнал о них?

Ты читал много книг, множество объемных книг, ты читал тысячи книг о святых и гуру, об освобождении, накапливая при этом внутри себя кучу всякой лжи.

Было бы лучше, если бы ты вообще ничего никогда не читал, никогда ни во что не верил, никогда ничего не делал. Просто будь. Просто будь собой. Вот и все, что ты должен делать. Тебе больше ничего не нужно делать. Тебе не нужно практиковать садхану, медитацию, джапу, пранаяму или что-то еще.

Кто ты такой, что ты должен делать эти вещи? Кем ты себя считаешь, что тебе нужно год за годом практиковать все эти вещи? Какая в этом польза? Какая у тебя цель? Стать просветленным? И что тогда?

Ты веришь, что если станешь просветленным, то твоя жизнь будет лучше. Это большая ошибка потому что, если ты просветленный, то у тебя нет жизни, которая могла бы быть лучше.

Откуда может взяться лучшая жизнь? Твоя жизнь существует только потому, что ты думаешь, будто ты человек. Так что, если бы ты вообще не существовал, то не было бы жизни, которая могла бы быть лучше или хуже. Ты сам должен прийти к этому выводу: «Я не существую, я никогда не существовал, я никогда не буду существовать и тогда: «Кто я? Если я не существую, то кто я? Что я такое?»».

Нужно начать с того, что ты — не это «я», и ты — не это «кто». Таким образом, «Кто я?» становится даже излишним. Ведь кто-то должен сказать: «Кто я?», а тот, кто говорит это, не существует. Поэтому «Кто я?» существует только тогда, когда есть кто-то, чтобы сказать это. Если бы ты знал, кто ты, тебе бы никогда ничего не приходилось говорить. Тебе столько нужно сказать только потому, что ты не знаешь, кто ты.

Что хорошего во всех тех словах, которые ты говорил всю свою жизнь? Что хорошего они сделали для тебя? Все эти разочарования, которые ты пережил, когда пытался сделать свою жизнь лучше, когда пытался исцелить себя, когда пытался сделать себя счастливым… Кому это нужно? Кто хочет этого? Кто хочет быть счастливым? Кто стремится к хорошей жизни? Разве ты не видишь, что та хорошая жизнь, к которой ты стремишься, — это иллюзия?

Нет такой жизни, в которой у нас было бы непрерывное счастье, покой и радость. Откуда бы взяться всему этому?

Однако, не существует и обратного. Иными словами, в этом мире нет зла. Зло не существует. Нет никаких проблем. Противоположности не существуют. Ничто не существует. Я не существую и ты не существуешь. Так почему же у нас происходит этот диалог, этот разговор? Почему я говорю? Кто говорит? Кто учитель и кто ученик? Кто мертв, а кто жив? Кто счастлив, а кто грустен? Выясни, исследуй, вопрошай: «Кто исследует?». Если ты будешь так делать, то обнаружишь, что «ты» вообще не существуешь.

Тем не менее, для некоторых людей видимость мира оказывается очень сильна. Видимость смерти, болезни, нехватки чего-то, видимость каких-то ограничений. Видимость счастья, удачи, радости, покоя. Все это — часть двойственности. Все это — часть бессмысленности этой вселенной. Это лила, майя. И все же, ни лила, ни майя не существуют.

Как ты можешь видеть, я пытаюсь отобрать у тебя все. Все, во что ты когда-либо верил. Каждую концепцию, которая у тебя когда-либо была. Каждую твою идею по поводу просветления, по поводу того, чтобы стать свободным, стать освобожденным. Все твои соображения насчет того, что ты не освобожден, всю твою веру в это. От этого всего тебе нужно освободиться. Я пытаюсь убрать все эти вещи из твоих мыслительных шаблонов, после чего ты сам уберешь свои мыслительные шаблоны. Ты должен сделать себя пустым, совершенно пустым. Чтобы стать полностью удовлетворенным, тебе нужно сначала стать совершенно пустым.

Тебе нужно посмотреть на свое прошлое и сказать себе: «Забудь это». Прошлое мертво. Забудь все ошибки, которые ты совершил, забудь плохие времена, которые у тебя были. Забудь людей, которые обидели причинили тебе боль. Забудь людей, которые любили тебя, которые породили и вскормили тебя. Это все в прошлом. Считай, что этого никогда не происходило, потому что ты не можешь вернуть это в настоящее время. Это всего лишь память.

А что же представляет собой будущее? Будущее — это часть твоего ложного воображения. Ты видишь его таким, каким оно тебе представляется. Но для кого есть будущее? Для кого есть прошлое? Для кого есть настоящее? Там нет ничего, за что стоило бы держаться. Никогда не забывай об этом. Тебе абсолютно не за что держаться, только за пустое, безграничное пространство.

Есть ли что-то за пределами безграничного пространства? Есть ли что-то еще? Как насчет всего этого блаженства, о котором я слышу? Незамутненного счастья, о котором я слышу? Абсолютной радости, которую чувствует просветленный человек? Откуда ты знаешь, что чувствует просветленный человек? Все эти вещи ты просто вообразил. Нет никакого отличия между твоей верой в то, что просветленный человек чувствует ничем не омраченное счастье, блаженство и радость, и верой людей старой закалки в то, что они попадут в рай и всю оставшуюся часть своей жизни будут петь там песни. Здесь нет никакой разницы.

Прекрати планировать, как все должно происходить. Прекрати раздумывать о том, как все должно происходить, как бы ты хотел, чтобы все произошло. Все происходит само по себе. Ему не требуется твоя помощь. Кем ты себя считаешь, если пытаешься помочь Бесконечному познать Себя? Что-то начинает происходить, когда ты бросаешь все. Когда ты ничего не хочешь, тогда с тобой начинает что-то происходить. Когда ты перестаешь искать. Когда ты перестаешь планировать. Когда ты перестаешь бояться. Когда у тебя нет желаний. Тогда с тобой начинает что-то происходить.

И что же происходит?

То, что происходит, находится вне времени и пространства. Так как же я могу сказать об этом? То, что происходит, находится за пределами слов и мыслей. Так как же я могу это объяснить? То, что происходит, настолько сильно отличается от того, что ты себе навоображал, что если бы это вдруг пришло к тебе, «ты» был бы не в состоянии выдержать это, «тебя» разорвало бы на куски. Если бы ты был в состоянии понять это прямо сейчас, то ты бы оставил в покое свое тело целиком и полностью. Достаточно сказать следующее: то, что происходит, когда ты достигаешь Реальности, отличается от всего того, что ты только можешь себе представить. Оно просто другое. Оно не такое, как описано в тех историях, которые ты читал. Оно отличается от того, что говорится словами. Оно отличается от того, что ты можешь себе представить, от того, чем ты можешь быть. Нет таких слов, с помощью которых можно описать это.

Тем не менее, когда это происходит с тобой (ты уже есть То, только не знаешь об этом), тогда ты просто будешь всей вселенной. Таким образом, ты будешь всепроникающим Сознанием. Ты будешь горами, небом, растениями, животными, людьми, все это будешь ты. В твоем нынешнем состоянии это трудно понять: «Как я могу быть животными, людьми, горами и небом?» Тем не менее, ты уже прямо сейчас есть все это. Поэтому развивай хороший характер. Развивай милосердие. Развивай спокойное отношение ко всему. Таким образом это начинается.

К сожалению, многие из нас не проходят через начальные этапы. Мы хотим, чтобы кто-то прикоснулся к нам, посмотрел на нас, сделал нас просветленными. И так мы живем, будучи все время тем же самым «я», которым мы были всегда.

Тебе нужно представить, что ты уже просветлен. Как ты будешь действовать в этом случае? Как ты будешь действовать по отношению к людям, местам и вещам, если ты будешь пробужденным? У тебя есть интеллектуальное понимание. Первое, что происходит, — ты понимаешь, что все сущее — это ты. Так как же ты относишься к себе? Тебе известно, что как ты относишься к другим, так ты относишься и к себе. Как ты реагируешь на людей, места и вещи, так ты реагируешь и на себя. Но есть только одно истинное Я и ты есть То. Даже интеллектуальное знание этого — очень хорошо, потому что оно возносит тебя. Ты перестаешь стремиться пытаться стать чем-то. Скорее, ты полностью отдаешь себя. Ты полностью сдаешься.

Существует один очень важный способ, с помощью которого можно смягчить все проблемы, смягчить все, облегчить все невежество и найти свое истинное Я. Этот способ заключается в том, чтобы любить себя. В том, чтобы действительно любить себя. Это кажется простым, но попробуй сделать это и окажется, что совсем не легко безоговорочно любить себя таким, какой ты есть. Если ты начинаешь так любить себя, то автоматически поднимаешься на более высокий уровень состояния сознания. Потому что, если ты любишь себя, то ты любишь истинное Я. Ты действительно любишь истинное Я, которое вездесущее и всепроникающее. Поэтому, когда ты любишь себя, ты любишь все сущее. Ничего не остается вне этой любви. Ничего. И это поднимает твое сознание. Это трансформирует тебя. Забудь о том, чтобы быть просветленным и пробужденным. Это само позаботится о себе.

Но посмотри на свои каждодневные реакции. Посмотри, что тебя беспокоит, что приводит тебя в гнев, что расстраивает тебя. Будешь ли ты расстраиваться изза чего-то, если понимаешь, что ты — это Бог? Будешь ли ты реагировать на чтото? Будешь ли ты впадать в депрессию, разочаровываться и удивляться из-за чего? Конечно нет. Ибо пребывая как Бог, ты присутствуешь повсюду, ты пропитываешь все. Все сущее — это ты. Так что, если ты расстроен из-за чего-то, ты расстроен из-за себя. Будь счастлив, позволь себе быть счастливым. Вообще безо всякой причины.

Ошибочно полагать, что если ты получишь то, что любишь, то будешь счастливым. Потому что ты уже знаешь, как это работает. Например, ты хочешь что-то приобрести. Скажем, ты желаешь купить новый автомобиль. Для этой цели ты экономил деньги, ты отказывал себе во всем. Твой ум всегда сосредоточен на новом автомобиле, который ты хочешь приобрести. И вот, наконец, ты собрал достаточно денег, чтобы купить машину. И ты чувствуешь, что ты счастлив. Но действительно ли ты счастлив? Разве счастье тебе принес именно автомобиль? Конечно нет. Это все ум, который достиг своей цели. Когда ум достигает своей цели, он успокаивается в Сердце, он идет обратно в Сердце. А сердечный Центр — это действительно чистое счастье. Таким образом, наступает счастье. Тем не менее, ты говоришь, что счастливым сделал тебя именно автомобиль. Автомобиль тут вообще ни при чем. Это ум идет обратно в Сердце, вот откуда пришло счастье.

Подумай об этом. Когда ум возвращается в сердечный Центр, тогда счастье наступает само собой. Таким образом, человек, который интеллектуально знает, о чем я говорю, понимает, что если он сможет заставить ум вернуться в Сердце вообще без всяких усилий, без каких-либо желаний, без каких-либо потребностей, то придет то же самое чувство, как если бы он получил то, что хотел купить или достичь. Другими словами, ты можешь получить удовлетворение и быть счастливым вообще без ничего. Только за счет того, что ты позволил уму вернуться обратно в Сердце, которому он принадлежит. И за этим раскроется Истинное Я и ты будешь счастлив. Абсолютно счастлив.

Но большинство людей думает, что счастливыми их делают другие люди, места и вещи. Однако, если ты оглянешься назад, то сможешь сказать, что это не работает. Ибо сколько продлится твое счастье с того момента, когда твое желание будет исполнено, и до того момента, когда ты снова станешь несчастным и снова начнешь что-то искать?

Возьмем, к примеру, человеческую любовь. Ты встречаешь какого-то человека, влюбляешься в него и хочешь добиться взаимности. Ты не в состоянии думать ни о чем другом, ты думаешь об этом человеке день и ночь. Приходит время и ты добиваешься этого человека, вы начинаете жить вместе. Ты достиг того, чего хотел, и ум возвращается обратно в Сердце. Но с течением времени, все меняется. Ты принимаешь присутствие этого человека, как само собой разумеющееся. Все не так, как прежде. Ум снова выходит наружу. Ум снова становится активным и ищет чего-то другого. Он хочет чего-то нового. И тогда ты снова становишься несчастным до тех пор, пока не получишь что-то новое.

Именно так средний человек проводит день за днем, неделю за неделей, месяц за месяцем. Он всегда думает, что должен иметь то, и должен иметь это. Он думает, что если будет обладать какими-то определенными вещами, то будет по-настоящему счастлив, а в противном случае, он будет несчастен. Это пустая трата энергии, это пустая трата жизни.

Знай наверняка, что счастье — это твоя неотъемлемая природа, оно у тебя уже есть, ты уже обладаешь им, оно — твое. Блаженство — это твоя неотъемлемая природа, оно у тебя уже есть, ты уже обладаешь им, оно уже твое. Оно не имеет ничего общего с людьми, местами и вещами. Твоя настоящая природа — это всепроникающий Брахман, который есть Сознание, Абсолютная Реальность. Это твое реальное Я. Это то, что ты есть. Пробудись к Себе. Сейчас. Будь Собой. Покой.

Автор: Роберт Адамс

Роберт был самым необычным человеком из всех, кого я встречал. Он был не от мира сего. Он не оставлял впечатлений. Он был неизвестным и непознаваемым. Он избегал общественного внимания, поэтому был малоизвестен при жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *