Верования и предназначения. Транскрипт #22

Вы верите в рай и ад. Если вы верите в ад больше, чем в рай, после того, как вы покинете тело, окажетесь в аду. Но эту ситуацию создали вы. Никто вас туда не посылал. Нет никого, чтобы посылать вас куда-то.

Дни идут так быстро. Годы пролетают мимо. Ваша жизнь пролетает мимо. В мгновение ока, вы будете вне своего тела, и где вы будете? Где вы будете? Это определяется тем, что вы знаете. Если вы знаете, кто вы, вы будете нигде. Если вы только думаете, что знаете, кто вы, то будете где-то. Где? Зависит от ваших мыслей. Ум остается таким же даже после смерти, так называемой смерти. Ваши мысли определяют, куда вы идете.

Например, вы верите в рай и ад. Если вы верите в ад больше, чем в рай, после того, как вы покинете тело, окажетесь в аду. Но эту ситуацию создали вы. Никто вас туда не посылал. Нет никого, чтобы посылать вас куда-то. Вы создали место, в которое идете тем, во что верите. Если вы верите, что вы заслуживаете рай, то обнаружите себя в райском месте. Но это будет только на короткое время. Затем закон кармы возобладает и принесет вас туда, где вы должны быть. Вы можете опять воплотиться на этой планете. Вы можете отправиться на другую планету.

Умный человек никуда не хочет идти. Умный человек никогда не умирает. Потому что умный человек никогда не рождался. Идти некуда, и делать нечего. Вы просто сливаетесь с сознанием. Вы становитесь сознанием. Вы становитесь вездесущностью, и вы всегда счастливы.

Для джяни нет рождения и нет смерти. Нет приходов, нет уходов. Абсолютно ничего нет. Но «ничто», о котором я говорю, называется блаженным сознанием. В Ничто, о котором я говорю, вы не теряете свою индивидуальность, ваша индивидуальность расширяется, и вы становитесь всеприсутствующими. 

Теперь вы можете задать вопрос: «Как может индивидуальность всех расшириться одинаково? Ведь есть миллиарды индивидуальностей?» Нет, есть только одна индивидуальность, и это истинное Я. И это вы. Вы есть окончательная реальность. Но прямо сейчас сложно постичь это своим ограниченным умом. Поэтому вы должны понять, что вы не тело-ум. Как только вы избавляетесь от концепции «тело-ум», то становитесь свободными.

Поэтому работайте над собой. Духовная садхана, которую вы выполняете, только для того, чтобы пробудиться. Пробудиться к истинному Я, к одной реальности. В одной реальности у вас может быть тело, может не быть тела, разницы нет. Но, даже если у вас есть тело, на самом деле, у вас его нет. Тело видится только аджняни. Кажется, будто бы у джняни есть тело. Кажется, что джняни что-то делает. Но джняни ничего не делает. Джняни поглощен сознанием, он стал истинным Я, абсолютной реальностью, чистой разумностью, абсолютным осознаванием, сат-чит-анандой.

Многие люди задают этот вопрос, теперь я задам вам вопрос: «Если это правда, что все предопределено, иначе говоря, когда моя рука делает вот так, это было предопределено. Если это правда, какая разница, что я делаю? Что, если я убью кого-то, обману кого-то, ограблю кого-то? Как разница, ем я мясо или нет? Если все предопределено, я все равно сделаю то, что должен. Зачем тогда мне вести себя хорошо?» Кто мне может сказать? Кто мне может это сказать из учений? Какой ответ, подумайте?

Можно сказать, что это задерживает пробуждение, потому что это создает больше негативной кармы, которую придется прожить?

Правильно, вы на верном пути. Еще будут ответы?

Нет никакой разницы только если вы знаете, что нет никакой разницы, но если вы не знаете, тогда разница есть. Если вы связаны иллюзией, тогда есть карма, и разница будет.

Это ответ, вы правы, совершенно верно. Если у вас сознание джняни, тогда подобный вопрос никогда не возникнет. Только для аджняни возникает такой вопрос, потому что аджняни связан законами кармы, Ишварой. Это Ишвара назначает вашу карму. Пока вы считаете себя телом-умом, то находитесь под законами кармы. И все, что я делаю, ко мне возвращается. Я должен платить за все. Что бы я кому ни сделал, всегда возвращается. Итак, средний аджняни, неджняни, или обыкновенный человек всегда накапливает карму, просто одной реакцией. Поэтому единственная свобода, которая у вас есть, это понять, что вы не есть тело, и сохранять тишину, и не реагировать ни на какие обстоятельства. Не только физически, но и ментально.

Есть много людей, которые сидят в медитативной позе целыми днями, а их ум работает. Ум никогда не останавливается. Ум не знает разницы между телом, которое делает действие, и телом, которое не делает действие. Ум двигается теми мыслями, которые у вас есть. Только когда мысли останавливаются, когда они прекращаются, ум прекращает двигаться. И когда ум прекращает двигаться, прекращается карма. Когда кармы нет, вы вне юрисдикции бога кармы, Ишвары. Ишвара больше не имеет силы над вами. Вы стали Ишварой, и вы вне законов. Поэтому для вас ничего нет, и вы свободны. Для вас больше нет ни рождения, ни смерти. Больше нет никаких приходов и уходов. Ваши действия становятся бесполезными, потому что действие видится только а-джняни. В действительности, джняни не совершает действий.

Иначе говоря, все, что мы видим, это оптическая иллюзия. Поэтому мир – это шутка, космическая шутка. Потому что единственное, что постоянно в мире, это изменения. Все постоянно меняется в мире, особенно ваши мысли. Вы знаете себя, в одну минуту вы думаете одно, в следующую минуту вы думаете что-то другое. Если вы хотите найти свободу и освобождение в этой жизни, то должны замедлить ваш ум и остановить ваши мысли. Это ваши мысли удерживает вас связанными. Единственное, о чем ваши мысли, это прошлое и будущее. Каким-то образом, вы должны сделать так, чтоб вы были центрированными в этом моменте и стали абсолютно спонтанными.

Я знаю, что это звучит по-сумасшедшему, когда вы думаете об этом. Потому что, вы говорите себе: «Так что, я не должен планировать свое будущее? Я не должен изымать уроки из своего прошлого? Я не должен работать на достижение своих целей, не должен достигать чего-то в этом мире?» Все это человеческие склонности. Когда вы об этом думаете, это звучит очень логично. Но заметьте, что я сказал: «Когда вы об этом думаете!»

Как вы считаете, что произойдет, если бы у вас не было мыслей? Я могу заверить вас, что ваша жизнь стала бы лучше, чем когда-либо. 

Возьмите это дерево на улице. Оно не может думать, а оно здесь находится, возможно, уже сотни лет. Все листья опадают, и растут новые. Давайте возьмем семя, семя розы. Если бы семя розы было бы способно думать, как мы, наверно, оно бы сказало что-то в таком роде: «Вы что, хотите мне сказать, что я превращусь в красивую розу? Это звучит невероятно. Я просто маленькое старое семя. Как семя может стать розой? Разве это звучит логично?» Самими этими мыслями семя разрушит себя. Оно никогда не станет розой. Поскольку оно не может думать, по законам природы оно превращается в розу.

Точно так же, когда вы думаете, то о чем вы думаете? Вы думаете о комфорте тела. Вы думаете о еде, работе, деньгах, здоровье и остальном. Именно эти мысли и препятствуют вашему высшему благу. Если бы вы могли остановить свой ум, таинственная сила позаботилась бы о вас, и, не думая, вы бы обнаружили себя в лучшем положении, чем были когда-либо в жизни. Но каждый раз, когда вы думаете, вы беспокоитесь, не так ли? Вы беспокоитесь о будущем. Вы беспокоитесь о человеческой несправедливости друг к другу. Вы беспокоитесь, продлятся ли ваши отношения. Уволят ли вас с работы. Произойдет ли одно, произойдет ли другое. Именно эти мысли позволяют всему этому случиться.

Поэтому вам надлежит обратить свой ум вовнутрь. Когда ум обращен вовнутрь себя, он автоматически отдыхает в сердечном центре, а сердечный центр – это ни что иное, как сознание. Сознание — это ваша истинная природа. Сознание – это всеприсутствие. Вы становитесь как гигантский экран. Гигантский вселенский киноэкран. Все изображения мира и вселенной наложены на вас. Вы пробуждаетесь к тому факту, что вы — экран, или экран – это сознание, чистое осознавание. Вы осознаете, что все является проекцией вашего ума. Что все есть истинное Я. И вы действительно можете сказать: «Все, что я вижу, — истинное Я, и я есть То».

Что вы думаете об этом?

Кое-что произошло несколько недель назад, то, о чем вы говорите, интегрируется. Я не могу выразить это словами, но что-то, на самом деле, произошло. Я не могу выразить это словами. Просто ничего не могу сказать.

Видите, по этой причине я не даю лекции и не проповедую. Многие люди приходят и хотят услышать лекцию. Они хотят увидеть философа. Я не философ, я не учитель, я не лектор. Я — ничто. И когда я так говорю, я говорю самому Себе. Если вы хотите быть частью моего истинного Я, добро пожаловать. Поэтому это называется сатсанг. Это не обычная встреча. Я, на самом деле, не знаю, что это такое. Но главное, чтобы это помогало вам пробуждаться, вот и все, что меня интересует. Почему я сижу здесь, а вы сидите там, я не знаю. Но между вами и мной разницы нет. Я не кто-то особенный. Вы попросили меня сесть здесь и говорить, я это и делаю. Но я не говорю очень много. Потому что, если я буду говорить слишком много, вы забудете все, что я сказал. Тогда к чему говорить? Разве не так?

Большинство из вас читало столько книг, было у стольких учителей, что вы не знаете, во что верить. Но я не советую вам во что-то верить. Перестаньте верить во что бы то ни было! Погрузитесь внутрь себя, и ваше истинное Я будет вести вас туда, где вы должны быть. Ваше истинное Я будет говорить, что делать в каждой ситуации. Потому что истинное Я – это всеприсутствие. Поэтому то, что вы находитесь здесь со мной, это не случайность. Потому что ваше истинное Я – это мое истинное Я, есть только одно истинное Я. Вы здесь, потому что вы должны быть здесь. Если бы вы не должны были быть здесь, вы бы были где-нибудь еще. Но вы здесь, итак, что я могу сделать? На самом деле, я никогда никого не приглашал на эти встречи, это Генри приглашает. Потому что для меня нет разницы, сидит ли здесь один человек, или никто не сидит. Было время, когда я разговаривал сам с собой. Я до сих пор так делал. Но тихо.

С какой целью? Зачем вы говорили с собой, делали признание?

Да, я просто исповедовал истину себе. Обычно, я ничего не делаю. Но иногда мне нравится говорить что-нибудь себе, потому что моему «я» становится одиноко. Ему здесь одиноко. (смех) Неправда.

Роберт, что вы имели в виду, когда ранее сказали, что мы становимся Ишварой, ведь на высшем уровне Ишвары нет, не так ли?

Нет, поэтому вы становитесь Ишварой.

Я не совсем понимаю.

Вы всегда были Ишварой, или Богом. Когда вы пробуждаетесь, все сливается в Единство. То есть, Ишвара стал вами.

И всегда был?

Да, всегда был. Но вы разделились с ним. И пока вы отделены, то находитесь под законами кармы.

Чтение текста из последнего выпуска «Горного пути» Рамана Ашрама.

«Магический квест: «Познай Себя!»

Он присваивается Сократу и захватил внимание великих мудрецов и мыслителей всех возрастов. Есть основное переживание, поднимающееся из сердец стремящихся душ, которые принадлежат каждой стране мира и дают ему выражение. Терминология, слова и язык могут отличаться, но суть в содержании одна и та же. Завет адвайты таков: атма-наам-види, «Знай Себя». По сути, этот эмпирический афоризм присутствует во всех восточных религиях. Правда в том, что основа этого афоризма слишком фундаментальна для того, чтобы быть отнесенной к какой-либо философии, мыслителю или эре. Именно это — познать знающего — является целью всех духовных устремлений во все века и во всех религиях. Не знать знающего, и при этом знать все остальное, классифицируется как полное невежество. Таким образом, познанию себя придается огромное значение. «Познай Себя» — это то же самое, что «знай, кто ты есть», или вопрос «Кто я?», или поиск «Откуда я?»

Этот древний поиск является основой и фундаментальным учением Бхагавана Шри Раманы Махарши. «Просто пребывайте истинным Я» — сказал Махарши. Это пребывание есть сознание. Сам принцип жизни каждого из нас есть это сознание. Любая форма сознания встроена только в эту широкую необъятность сознания. Тройной принцип доминирования деятельности человека, называемый «трипути», состот из знающего, объекта познания и процесса познавания. Он возникает только в сознании. Переживания классифицируются как «ат», «авата» и «турия», или состояния бодрствования, сновидения и глубокого сна. Они тоже имеют место только в сознании. Точно так же, как пары противоположеностей: правильно-неправильно, хорошо-плохо, день и ночь, или такие концепции, как бытие и небытие, показываются только за занавесом сознания. Таким образом, сознание – это основа, или тайна, в которой они проявляются.

Пока человек глубоко вовлекается в эту драму, базовая основа, на которой происходит эта игра, полностью забыта, кем? Переключение внимания с деталей или действий на источник действий называется «интроспекцией». Этот поворот вовнутрь является началом духовного усилия, которое называется «садханой». Обратиться вовнутрь – это позитивный ключ, который открывает ворота познания себя. Осознавание чего-то другого приносит трипути, абхакту, турию. Но чистое сознание, по сути, является чистым осознаванием. Оно является базой всех движений, оставаясь недвижимым, незатронутым никакими движениями. Возможно, пример поможет нам понять сознание как нашу базу.

По проводу течет электричество. Оно невидимо и неощутимо. Когда электрическую лампу подключают к проводу, она загорается. Цвет стекла лампы определяет цвет света. Когда ток проходит через вентилятор, он заставляет его вращаться. Когда ток проходит через насос, он поднимает воду. Ток, который течет во всех этих случаях, — один и тот же, но его действия разные. Точно так же, когда чистый свет сознания проходит через различные физические, эмоциональные, ментальные и эгоистические проявления, он, будто бы выглядит ограниченным цветом или текстурой конкретного проявления. Поскольку лампа, вентилятор и насос видимы глазу, а электричество — нет, наши намерения захватываются производимыми полезными действиями, а корень, или причина, электричество, — игнорируется. Точно так же, действия человека заманивают его в ловушку и заставляют забыть его собственную природу как сознания. Когда сознание заключено в индивидууме, или теле, оно скрывается проявлениями. Это падение ведет к эго, несуществующему ложному «я». С другой стороны, эго посредством физических, эмоциональных и ментальных полей имеет силу затемнять или скрывать чистое сознание. Вне истинного Я, эго не имеет существования, как золотое украшение не имеет существования вне золота. Истинное Я существует всегда. Эго – это только тень истинного Я. Оно цепляется за тело и через него проецирует себя как «я», таким образом, эго процветает в мире в качестве сознающего, воспринимающего и наслаждающегося миром. Оно перескакивает из одной формы в другую, потому что форма не является вечной. Это перескакивание называется циклом перерождений. Технически это ограничение определяется термином «самсара». Свобода от такой зависимости называется «мокша», освобождение, возврат обратно в абсолютное сознание.

Абсолютное освобождение в чистое сознание – это конечная цель человеческой жизни, освобождение от эго. Как это сделать? Освобождение от эго достигается с помощью интроспекции, глубокого исследования, атма-вичары, самоисследования. Это процесс исследования «Кто я?». Техника познать себя. Зависимость – это эго. Зависимость есть для эго. Когда сознание обусловлено или отождествлено с телом – это эго.

Писания говорят, что эго существует из-за не-исследования, ави-чары. Это ави-чара поддерживается и укрепляется невежеством. Сознание – это само чистое внимание. Когда внимание удерживается неподвижно, нет места для эго или не-внимания. Удерживать внимание на себе, растворять или трансформировать не-внимание в абсолютное внимание, абсолютное сознание, поиск «Кто я» — это существенно необходимый процесс. Поворачивать свое внимание на себя – это суть истинного знания. Такое самовнимание является ключом к открытию таинственных ворот бесценного сокровища познания знающего. Знается Знающий, больше никого и ничего нет, чтобы знать. Оставаться как чистое сознание – это секрет, стоящий за словами «Познай себя». 

Бхагаван Рамана выразил это в афоризме-сутре. Он свел весь процесс к четырем содержательным словам: «Дихам, Нахам, Кохам, Сохам».

«Дихам» — это тело, которое символизирует все объективные и субъективные восприятия.
«Нахам» — «я не».
«Кохам» — «Кто я?»
«Сохам» — «Я есть сознание».

Если непреклонно выполняется исследование «Кто я?», вы избавитесь от всех рудиментов, карм, ожиданий и масок, и будет сиять лишь чистое сознание. Такая атма-вичара освобождает человека от зависимости. Освобождение от зависимости и приобретение мудрости – одновременны, как одновременны появление света и исчезновение темноты. Милость гуру является абсолютно необходимой в этом великом путешествии вовнутрь. Для того, кто готов погрузиться вовнутрь, милость гуру совершенно обеспечена. Эта милость ощущается человеком в виде посвящения себя в занятие самоисследованием до обретения глубокого покоя, поднимающегося внутри, независимо от жизненных обстоятельств».

Эти статьи написаны для аджняни. Они очень мирские, они хороши, но они мирские. Например, когда там говорится: «Сознание принимает все формы и становится всеми формами». Вы должны задать такой вопрос: «Почему? Откуда приходят эти формы, как сознание может стать всеми формами?» Высшая истина в том, что форм нет, тела нет, ума нет, мира нет, вселенной нет, Бога нет, нет появления и исчезновения, нет неведения и нет просветления.

Тогда, почему мы все это видим? Это тайна. Это оптическая иллюзия, это не существует. Вернемся к состоянию сновидений. Когда вы видите сон, это проявляется внешне, и в вашем маленьком уме создается мир с людьми, местами и вещами. Почему? На самом деле это не существует. Когда вы просыпаетесь, оно не существует. То же самое с этим миром, он кажется реальным. Мы кажемся телами, есть солнце, луна, земля, деревья, птицы, муравьи, и все же это не существует, ничего не существует, только истинное Я! И вы есть То. Это — высшая истина.

Я делюсь с вами разными методами медитаций, джняна медитаций, по той причине, что среди вас есть такие, кто действительно увлечен миром, и ваш ум всегда думает. Если вы практикуете эти медитации, ваш ум начнет замедляться. Позвольте спросить у тех, кто практикует, что случилось с вами? Хотели бы вы рассказать? Кто-нибудь? Никто не практиковал?

Помните, что на пути джяна йоги, джняна-марги, на самом деле, нет медитации, но некоторым людям ее нужно использовать, как я сказал ранее, чтобы очистить свой ум. Благодаря медитации ваши мысли уменьшаются. Мы используем три типа медитации, одним из них я поделюсь прямо сейчас.

Поэтому сядьте поудобнее, закройте глаза и уберите то, что вам мешает. Забудьте о мире. Еще больше расслабьтесь, сделайте двенадцать глубоких диафрагменных дыханий.

Если вы практикуете эту форму медитации, предпочтительно утром или вечером, это вам поможет. Есть вопросы по этому поводу?

Помните, любите себя, поклоняйтесь себе, молитесь себе, потому что Бог пребывает в вас как вы. Благослови вас господь, и покой. Это все.

Автор: Роберт Адамс

Роберт был самым необычным человеком из всех, кого я встречал. Он был не от мира сего. Он не оставлял впечатлений. Он был неизвестным и непознаваемым. Он избегал общественного внимания, поэтому был малоизвестен при жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *