Великие истины. Транскрипт #165

Что бы вы делали, если бы, проснувшись утром, обнаружили, что у вас нет тела? Нет никакого тела. Вы посмотрели под одеяло, вы ищете его, но не можете найти? А кроме того, вы понимаете, что мысли об этих вещах — это не вы? Где-то там есть вы, и вы свидетельствуете мысль, что вы — это не тело, и что тут никого нет. Тем не менее, вы чувствуете что ваша суть есть во всем: в мебели, в постели, в окнах, во всей вселенной. А когда приходят ваш муж или ваша жена, ваши дети, то они видят вас, как тело. Тем не менее, вы стопроцентно уверены, что вы не тело. Вы никогда не были телом. Нет никого. Это и есть пробуждение.

Парадокс в том, что вы уверены, что тела нет, однако кажется, будто оно есть. И когда вы приспосабливаетесь к себе, то увидите тело, которое, как предполагается, является вами, но все же его нет. Вы знаете, что нет тела и нет мыслей. Тем не менее, что-то думает и что-то предстает, как тело. Это великий парадокс, который мы называем майей, великий иллюзией.

Прямо сейчас вы считаете, что вы есть тело. Вы уверены в этом. Но я могу сказать, что в действительности, это не так. Вас никогда не было и вас никогда не будет. Тем не менее, вы отождествляетесь с тем, что называете телом. В своей жизни вы проходите через различные переживания. Вы счастливы, вы грустны, вы плачете, вы смеетесь, вы больны, вы здоровы, вы бедны, вы богаты. И вы проходите через все жизненные невзгоды, строя свою карьеру, помещая себя в различные ситуации, отстаивая свои права, борясь за выживание. И проходите через все эти вещи, которые не существуют.

Так вы живете сейчас. Это истина о том какие вы есть прямо сейчас. Вы не существуете. Тем не менее, кажется, что вы существуете. Кажется, будто у вас есть две руки, и две ноги, кажется, будто вы двигаетесь, будто вы что-то делаете, будто вы что-то чувствуете, будто вы что-то испытываете. Но разве это так? Я могу сказать вам наверняка, что это не так. Всего этого с вами никогда не было и никогда не будет.

Когда вы осознаете эту истину о себе, то перестанете быть уязвимыми. Ничто не может причинить вам боль. Ваши чувства не могут быть задеты, потому что у вас нет чувств. Вы просто существуете, как чистое Сознание, чистое Осознавание. Постарайтесь следить за тем, что я говорю. Ваша истинная природа прямо сейчас — чистое Осознавание. Прямо сейчас. Никогда не было тела, с которым у вас было бы что-то общее. Тем не менее, для многих из вас впечатление тела настолько сильно, что вас ни на мгновение не оставляет мысль, что вы — это тело. Мысль «я — это тело, я — это ум, я — это тот, кто испытывает переживания».

Все духовные учения заканчиваются этим пониманием. Даже, жрецы, раввины, священники, йоги и прочие подобные люди, которые пытаются учить вас и говорят, что окончательная истина в том, что вы — это не тело, сами не понимают этого. Но все духовное учение предназначено именно для этой цели.

Это похоже на то, как вы, собираясь стать врачом, проходите обучение с целью получить специальность врача. Вы заканчиваете второй, третий, четвертый класс, затем среднюю школу, высшую школу, колледж. Вы делаете все это для того, чтобы стать врачом. Вы можете еще даже не знать, что собираетесь стать врачом, но вы изучаете нужные для этого курсы, например, биологию и все, что требуется. И, наконец, до вас доходит, что вы хотите стать врачом и вы становитесь врачом. То же самое со всеми религиями и всеми нашими духовными практиками. Мы говорим, что хотим стать этим, что мы хотим стать тем. Мы хотим спокойствия ума. Мы хотим богатства. Мы хотим всего этого. Но то, чего мы действительно хотим, — это абсолютная свобода. Окончательная Реальность — это чистое Осознавание, Абсолютная Реальность.

Это цель, которая спрятана где-то внутри нас, но мы не знаем этого. Мы ходим вокруг да около. Окончательная Реальность уже является частью нас. Но мы все еще пробуем всевозможные техники, медитации, духовные практики, мы пытаемся пробудить кундалини, мы выполняем все виды тантрических упражнений, изучаем Каббалу, практикуем даосизм, делаем все эти вещи, которые совершенно не нужны и даже смешны. Все они представляют собой пустую трату времени. Тем не менее, это не пустая трата времени. Это не пустая трата времени, ибо если вы не делали всего этого, вас бы не было здесь, вы не были бы в группе, где изучают Адвайта Веданту. Вы бы не искали полную свободу. Все, что вы делали, привело вас к этому.

Тем не менее, все это куча ерунды. Как и то, и это может быть правильным? Как все это одновременно может быть и необходимым, и кучей ерунды? Пока вы отказываетесь пробудиться, пока вы отказываетесь видеть себя, как не-тело, вы будете продолжать проходить через все эти ритуалы и все эти опыты, практиковать все эти учения, учить наизусть Библию и сутры, и делать все прочие подобные вещи. Вы будете упорно изучать всевозможные учения снова, снова, снова и снова, Возможно, это будет продолжаться в течение многих и многих жизней, пока вы не придете к тому, что, на самом деле, не учение пробуждает вас. Ни человек, ни место, ни вещь никогда не смогут пробудить вас и освободить вас от зависимости от самого себя, освободить от власти майи, вселенной и мира. И само понимаете этого — это уже начало мудрости.

Еще раз: приходит время, когда вы понимаете, что все учения мира, все духовные практики мира, все практики йоги и все дисциплины, которые вы выполняли, не пробудят вас ни на йоту. Вы попусту тратили свое время. Не существует ничего, что может пробудить вас. Вы ждете, чтобы я сказал, что же пробудит вас. Не существует ничего, что может когда-либо пробудить вас. Если бы что-то могло пробудить вас, то это не было бы пробуждением. Если бы вы полагались на то, что что-то пробудит вас, то это не было бы настоящим пробуждением. Происходит следующее: вы просто начинаете видеть. Вы становитесь чистым Бытием. Но ничто не способствовало тому, что это произошло. Не думайте, что вся та тяжелая работа, которую вы выполнили, поможет вам пробудиться быстрее.

Сегодня я говорю об этих великих истинах для вашей же пользы, потому что большинство из вас достаточно долго было здесь. Все вещи этого мира не пробудят вас. Нет ничего, что могло бы пробудить вас. Ибо любая вещь, на какую бы вы ни полагались, просто затягивает вас все глубже и глубже в майю.

И вы и я знаем немало людей, которые практиковали духовные дисциплины в течение многих лет. Они могут цитировать Библию вдоль и поперек. Они учат наизусть прекрасные стансы и духовные книги. Они способны с блеском вести споры по поводу Адвайта Веданты или каких-то других учений. Они объездили весь мир, они были во многих местах и посетили многих учителей. Они остались такими же, какими были всегда. Все, что они сделали — это умножили свое невежество. Они продолжают добавлять, добавлять и добавлять все новые учения. Они заполняют себя учениями. Это никогда не пробудит вас.

Только когда вы расставили все учения по своим местам и начали избавляться от них, когда вы опустошили себя целиком и полностью, когда не осталось никого, чтобы чему-нибудь учиться, только тогда вы просто увидите себя, как не-тело. Вы смотрите на себя и понимаете, что вы есть. Но что-либо не может сделать так, чтобы это произошло с вами.

Поэтому, какая у вас должна быть позиция? Никакой позиции. Что вы должны сделать? Ничего. Что вы должны изучать? Ничего. Чему вы должны научиться? Ничему. Куда вы должны отправиться? Никуда. С кем вы должны общаться? Ни с кем.

Если вы сможете добраться до этого места, то вы уже пробуждены, потому что никогда не был никого, кому надо было пробудиться, никогда не было никого, кто должен был практиковать духовные учения, никогда не было никого, кто имел тело, никогда не было никого, кто существовал. Я знаю, что для некоторых из вас это звучит очень странно, но это правда. Это чистая правда и ничего кроме правды. Единственный способ, с помощью которого вы сможете когда-нибудь это узнать, — это не путем изучения чего-то, а путем пребывания в безмолвии.

Посмотрите, как ваш ум думает прямо сейчас. Некоторые из вас говорят себе: «Этот парень сумасшедший», — и вы правы. Некоторые из вас уже думают о вашем завтрашнем обеде, об одежде, которую вы собираетесь надеть, о том, как вы пойдете на работу. Ваш ум сразу же начинает думать. Урок, который вы должны усвоить, заключается в том, чтобы перестать думать. На самом деле, никто не может научить вас этому, ибо нет учений, которые могут адекватно остановить ваш мыслительный процесс. Вы сами должны захотеть этого.

Другими словами, нечего ждать, что я или любой другой учитель или какой-то другой человек даст вам священную мантру, откроет вам некую тайну, чтобы вы смогли пробудиться. Забудьте об этом. Рассматривайте меня, как ваше зеркало, вот и все. Смотрите на меня, как на свое зеркало. Когда вы смотрите на меня, вы видите безмолвие, разумеется, если вы смотритесь в зеркало правильно. Там нет ума, нет никакого движения, нет никакого тела, там нет никого дома. Тогда вы видите Себя и вы есть только То.

Помните, что вы не пробудились к этому, ибо нет никого, чтобы пробудиться. Всегда помните это. Многие книги, многие учения говорят вам, что вы должны пробудиться. Кто должен пробудиться? Никогда не было никого, кто бы спал. Для того, чтобы пробудиться, должен быть кто-то, кто спит.

Откуда бы вы ни пришли, вы уверены, что вы спите. Вы верите в то, что вам нужно учение. Вы верите, что кто-то должен наложить на вас руки, дать вам мантру или сделать с вами что-то еще. Вы всегда чего-то хотите. Вы всегда думаете, что должны получить что-то извне. Но снаружи абсолютная иллюзия, точно такая же, как и вы. Поэтому единственное, что вы можете получить снаружи — это полная ерунда, глупость, майя. Вот и все, что вам может дать любой человек. Вы должны прислушаться к этим словам и действовать соответственно. Просто будьте. Не будьте тем или этим. Не думайте о том, чтобы просто быть. Просто будьте.

Забудьте о своих мечтах, целях и амбициях, забудьте о вашем будущем и вашем прошлом. Все это иллюзии. Если вас интересует ваше будущее и ваши цели, то окончательная цель, к которой вы стремитесь, — это смерть, ибо кажется, что этим заканчивают все. Вот куда ведут вас ваши цели. Вот, где ваше будущее, оно в могиле. Кажется, что этим закачивают все.

Поэтому буквально в этот же день, мудрый человек начинает относиться себе, как к Абсолютной Реальности. Он больше не думает: «Что я буду делать, когда уйду с этого занятия? Я схожу в кино, я пойду пообедаю, я отправлюсь домой и буду смотреть телевизор и буду слушать магнитофонные записи». Вместо этого мудрый человек думает: «Мне некуда идти и мне нечего делать». Тем не менее, вы будете делать те вещи, которые вы должны делать. Вы попрежнему будете ходить в кино. Вы по-прежнему будете смотреть телевизор, разумеется, если вы этого захотите. Вы будете обедать. Но вы будете понимать, что вы ничего не делаете.

Это снова великий парадокс. Как вы можете делать что-то, но в то же время не делать ничего? Но именно это и происходит. Будет казаться, что ваше тело движется и делает разные вещи, но вы не делаете ничего. Когда мы говорим о подобных вещах, конечный разум не может постичь их. Конечный разум хочет бороться, спорить, отстаивать свои права. И многие люди забывают об этом учении и расходятся по своим делам, говоря: «Ну что же, пусть будет, что будет». Лишь очень немногие люди, способны понять то, о чем я говорю.

В конечном счете, все встанут на этот путь. Каждый человек однажды пробудится. И все же, пока вы такие, как вы есть, пока вы увлечены телом, миром, людьми, местами и вещами, будет казаться, что вы возвращаетесь сюда, жизнь за жизнью, жизнь за жизнью. И так до тех пор, пока вы не придете к тому же выводу, к которому пришел я.

Мы все, так сказать, чертовски сильно привязаны к Небесам. Все собираются добраться до этого места, нравится оно нам или нет. Вы можете спросить: «Если наша истинная природа — это ничто, никто, то как же я попал сюда в первый раз?». И это хороший вопрос. Кто задал этот вопрос? Я сделал это. Так что я же на него и отвечу. Ничего не происходит. Вы никогда не попадали сюда. Нет никакого «сюда», куда можно было бы попасть.

Это подобно гипнозу. Многие из вас видели людей, которые были загипнотизированы. И под гипнозом им казалось, будто они видят то, что им внушил гипнотизер, хотя ничего подобного не происходило. То же самое и с этим миром и с вашим появлением в нем. Вам кажется, что вы здесь, только потому, что вы загипнотизированы. У вас есть определенные мысли, определенные чувства, определенные эмоции, только потому, что вы загипнотизированы. Вы чувствуете, что хотите стать само-реализованными и освобожденными, потому что вы загипнотизированы. Все, что вы чувствуете, все что вы делаете — это результат гипноза. Вы не тот, кто действует, делает или пребывает. Вы за пределами всего этого.

Вы — это безграничное пространство, нирвана, сат-чит-ананда. Вы не то, что вы думаете о себе. Вы — это вечное счастье, чистый покой, радость. Это есть ваша истинная природа. Вы — это основа всего сущего, основной поток, из которого приходят все вещи. Тем не менее, вы — это не те вещи, которые кажутся исходящими из вас.

Вы можете сказать, что вас охватывает счастье, если вы приближаетесь к этому ошеломительному состоянию покоя. Это счастье возникает не потому, что в вашей жизни происходит нечто, что вам нравится. Оно возникает не потому, что вы получили нечто, чего у вас прежде не было. Этот покой возникает не потому, что вы находитесь в правильном окружении, в котором вы чувствуете умиротворение. Этот покой и это счастье, которые всегда с вами. Вы есть этот покой. Вы есть это счастье. Они всегда есть. Они никогда не оставляют вас. Но пока вы продолжаете верить, что вы есть тело, иметь этот покой и это счастье практически невозможно. Это невозможно, ибо тело — это часть обусловленного мира.

Поэтому вы должны искать покой. Вы должны искать счастье. Вы считаете, что если вы сделаете это, то вы будете счастливы. Если вы сделаете это, то вы будете пребывать в покое. Но как долго продлятся ваше счастье и ваш покой после того, как вы сделаете то и вы сделаете это? Весьма недолго. Вещи меняются. Окружающая среда меняется. Условия меняются. Ваша семья меняется. Все меняется. Поэтому еще раз: пребывать в истинном покое и обладать настоящим счастьем до тех пор, пока вы уверены, что вы есть тело, практически невозможно.

Следовательно, мы не пытаемся искать покой или счастье. Это ошибка. Вот что мы делаем: мы становимся нашим настоящим Истинным Я, не пытаясь стать нашим Истинным Я. Все это начинается с успокоения ума, за счет того, что мы не позволяем уму реагировать на условия и ситуации. Я говорю не только о негативных условиях и ситуациях. Я говорю обо всем, что возникает в уме. Когда вы просыпаетесь утром и видите красивые деревья, солнце поднимающееся из-за горизонта, горы, цветы, птиц, — это тоже ложный образ. Это не истина о вас. Вы не пытаетесь заменить плохое на хорошее. Ибо пение птицы, которое вы слушаете, продлится не больше пары недель.

Все деревья, которые вы сегодня видите, зимой умрут или изменятся. Меняется все, что вы видите. Прекрасные цветы, которые вы выбираете для того, чтобы украсить свой стол к завтраку, умрут в течение двадцати четырех часов. Через сутки они уже не будут такими красивыми.

Я пытаюсь показать вам, ничто из существующего в этом мире, не может служить основанием для вашего счастья и вашего покоя. Это ложная предпосылка. Вещи этого мира делают вас счастливыми только на время. Если вы приходите к выводу, что вы — это не тело, то когда-то вы придете к выводу, что нет ни мира, ни вселенной, ни Бога, есть только То, которое неописуемо.

Вы должны быть предельно честными с самими собой. Спросите себя: «Действительно ли я хочу стать свободным? Действительно ли я ищу пробуждения и освобождения? Что я делаю для этого?». Будьте честны с самими собой. Посмотрите, как ведут себя дети, приглашенные на День рождения. Они так счастливы. Однако в конце вечеринки им приходится возвращаться домой. А назавтра они должны идти в школу, они должны делать домашнюю работу, они должны делать множество вещей, которые им не нравятся. Вскоре их ум снова начинает думать о вечеринке. Они устраивают следующие вечеринки и так продолжается до тех пор, пока они не вырастут. Это никогда не прекращается. Одна вечеринка следует за другой. Они становятся «вечериночными животными», ищущими счастья, покоя и вечной радости, Однако они не не понимают, что ничто внешнее не может дать им этого. Ничто.

Вы должны суметь подняться внутри себя. Вы должны научиться сидеть в тишине, чтобы успокоить ум и тогда это придет само собой. Как я уже говорил, вы не должны для этого молиться, практиковать садханы, выполнять какие-то ритуалы или читать какие-то книги. Вы просто должны сидеть, успокоив ум, наблюдая его и вопрошая: «К кому приходят мысли?». Вы должны быть спокойны и знать что «Я есть — Бог».

Оцените статью

5.0
 25 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *