Вдумайтесь в это. Транскрипт #168

Если бы вы только знали, кто вы есть, если бы вы поняли, кем и чем вы на самом деле являетесь, кто вы есть прямо сейчас, кем вы всегда были, то все фейерверки показались бы вам ничем. Если бы вы поняли вашу истинную природу, то все боги и богини поклонялись бы вам, отдавали бы вам дань уважения, преклонялись бы перед вами, приходили бы к вам на помощь. Кришна, Вишну, Шива, Будда, Иисус, Мухаммед и все Святые, существовавшие на протяжении веков, приходили бы, чтобы поклониться вам. Когда вы понимаете, что вы есть Истинное Я, вечное Истинное Я, Абсолютная Реальность, тогда вы понимаете, что все эти вещи, богини и боги, приходят из вашего ума.

Вы — Единственный. Всё и все являются частью вас. Если вы не понимаете своей божественной природы, то вы думаете, что вы — это хрупкое человеческое существо и поклоняетесь многим богам и богиням, отдаете дань уважения Святым и Мудрецам. Но если вы понимаете, кто вы есть, то все меняется. Вы становитесь всепроникающими, бесконечными, как небо. Вы — это вселенная. Вы есть То, что было всегда.

Не верьте тому, что мир говорит вам, тому, что пишут в газетах, тому, что показывают по телевизору. Отделите себя от всего этого. Станьте свободными от привязанностей. Мир сам по себе ни хорош и ни плох. Это видимость. Вы можете играть во вселенной, вы можете страдать во вселенной. Все таково, каким вы его видите. Не реагируйте на то, какие вы переживаете времена — хорошие или плохие. И те, и другие обманут вас. Смотрите на ваше Истинное Я. Вы — это Одно. Все, что ощущается чувствами, — это от ума. Но нет никакого ума. Ум никогда не существовал. Поэтому, кто вы? Нет таких слов, чтобы описать, кто вы, ибо, если бы я использовал слова, чтобы описать это, то это было бы не То. Вы за пределами слов и мыслей, вы превыше богов и богинь, вы за пределами всего и каждого, вы за пределами всего того, о чем вы могли бы когда-либо подумать.

Любите себя. Если вы любите себя, то вы любите всю вселенную. Не думайте о мире и всех его проявлениях. Думайте об Истинном Я, единственной Реальности, чистом Осознавании, сат-чит-ананде. Вы есть То, вы свободны.

Забудьте о прошлом. Оно никогда не существовало. Оно не может повредить вам. Забудьте о карме, самскарах, самсаре. Все эти вещи от ума. И помните, что ум не существует. Вы так свободны, вы такие яркие и сияющие.

Однако, что вы думаете о себе? Чем вы считаете себя? Вдумайтесь в это. Посмотрите на все прошедшие годы, когда вы смотрели на себя, как на человека, проходящего через переживания. В духовной жизни вас учили, что несколько жизней, сотни и тысячи жизней вы должны страдать, отрабатывая свою карму, проходя через многочисленные переживания. Однако, для кого существует карма? Для кого существуют страдания? Для кого существует мир? Только для неума. Ибо вы можете сами прийти к выводу, что нет ума, что ума никогда не было и никогда не будет. И как по вашему, кто же тогда страдает? Никто. Все хорошо. Нет никаких ошибок. Вы находитесь в нужном для вас месте, прямо сейчас.

Когда я говорю, что вы находитесь в правильном для вас месте, не думайте о том, кем вы кажетесь: богатыми или бедными, больными или здоровыми, грустными или счастливыми. Это не ваше правильное место. В правильном для вас месте нет всех этих вещей. Ваше правильное место — это безграничное пространство, Осознавание без предпочтений. Вы — это Бог, которого вы всегда искали. Вы и только Вы — это и Мудрец, и Святой, и то пробужденное существо, которым вы стремились стать. Вы есть То прямо сейчас. Это ваше правильное место и нет никаких других мест.

Тем не менее, вы говорите, что возникает мир, возникают обстоятельства, возникают ситуации, и я вновь спрашиваю вас: «Для кого они возникают?». Для вашего, так называемого эго, для вашего ума. Но на самом деле, у вас нет ни эго, ни ума. Поэтому ничего не возникает. Сказано, что Брахман проявляется, как мир. Бог проявляется как мир. Но отчего бы Брахман, Бог, хотел бы проявляться, как мир? Истина в том, что есть только Брахман, Абсолютная Реальность. Мира не существует.

Тем не менее, вы говорите: «Я каждый день испытываю переживание мира. Как можете вы заявлять, что мира нет?». Чтобы понять это, вы должны вернуться к переживанию сновидения. Если вы пребываете в сновидении (неважно, хорошее оно или плохое), то для вас оно является реальностью, поскольку оно задевает вас. Сновидение, каким бы оно ни было, — это ваша реальность. И если кто-то в вашем сне скажет вам, что это не реальный мир, то вы не согласитесь с ним.

Вы скажете: «Это точно реально. Здесь я испытываю массу переживаний. Я женюсь. Здесь вся моя семья, тут сотни гостей. Здесь происходит большой прием. Как можете вы говорить мне, что это сон? Я даже ущипну вас и докажу вам, что это не сон». Однако это щипок в сновидении. Все это сон. И хотя вы не верите в это, но вы просыпаетесь и сновидение исчезает.

Вопрос в том, где оно взялось изначально? Куда оно ушло? Было ли оно вне вас? Оно было не вне вас. Если бы оно было вне вас то у вас были бы сложности, состоящие в том, что нужно было справляться с миром сновидения. Но сновидение исходит из вашего ума. Кажется, что это ваше творение. Если же оно было бы реальным творением, то оно не исчезало бы. Оно не исчезало бы, когда вы просыпаетесь.

А теперь возьмите этот мир. Большинство присутствующих здесь стали бы спорить со мной. Вы бы говорили мне: «Мир реален, потому что я вижу его, я чувствую его, я переживаю определенные вещи». Однако, то же самое вы делаете в вашем сне. Тут нет никакой разницы. Вы бы спорили со мной, находясь здесь, точно так же, как вы бы спорили со мной, пребывая в сновидении. Вы можете прямо сейчас подойти и ущипнуть меня. И я бы чувствовал это. Но это все часть сновидения.

Поэтому вы должны вопрошать внутри себя: «Если мир сновидения — это сон, если реальный мир — это тоже сон, то кто же тогда я? Откуда я взялся? Кто я?». На этот вопрос нет ответа, ибо ответом является только переживание. Ответ на такой вопрос — это пробуждение. Ответ — это освобождение. Ответ — это реализация. Конечный ум не может понять этого, поэтому все слова, которые мы используем, бесполезны. Все мои разговоры — эта пустая трата времени. Все, что я говорю — это бессмыслица, потому что вы просто слушаете слова. Что хорошего могут слова сделать для вас?

Когда я закончу, вы уйдете отсюда, вернетесь домой и продолжите жить, как вы жили всегда. И вы либо скажете: «Хорошая была лекция», — либо — «Я не верю ни одному слову из того, что он сказал». Но где вы тогда окажетесь? На том же месте, в той же старой майе. Играя в свои игры. Проходя через ваши постоянные обычные переживания. Говоря: «Это хорошо, а это плохо. Это правильно, а это неправильно. Это мне нравится, а это я ненавижу. Этого я боюсь, а этого я не боюсь». И вы будете нести на своих плечах бремя всех ваших предрассудков, всех ваших жизненных неприятностей и всех вещей этого мира.

Некоторые из вас верят в то, что вы должны принести покой в этот мир. И поэтому вы будете вступать в различные организации, которые борются за мир. В какой-то степени это похвально, но принести покой в этот мир практически невозможно. Вы не можете этого сделать. Кто-нибудь когда-нибудь принес покой в этот мир? Вы можете принести покой в этот мир только через пробуждение. Когда вы пробудитесь, то вы увидите, что вы — Истинное Я вселенной. Весь мир — это ваша проекция. Именно вы привели в появлению бездомных, бесчеловечности человека по отношению к человеку и всевозможных отвратительных вещей, происходящих в этом мире. Откуда бы они еще взялись, если не из вас? В противном случае, они бы просто не появились. Но помните, что нет ничего внешнего. Все, что происходит, является частью вас. Вы — Единственный.

Найдите ваше Истинное Я. Посмотрите на ваше Истинное Я. Погружайтесь в себя все глубже и глубже. Погружаясь глубоко в себя, попытайтесь понять, кто вы. Не смотрите на людей. Не смотрите на вселенную. Не смотрите на вещи. Смотрите на ваше Истинное Я. Только вы можете знать себя. Никто не может по-настоящему помочь вам. В конечном, счете вы должны полностью прекратить реагировать на этот мир. Не имеет значения, наслаждаетесь ли вы в этом мире, или у вас есть проблемы в мире, вы должны смотреть на это, как на сон, как на нечто кажущееся.

Полностью сдайтесь. Как вы сдаетесь? Вы сдаетесь путем отпускания, отпуская все понятия, отпуская все идеи, отпуская все убеждения, отпуская все ваши предрассудки, все ваши эмоции. Просто бросьте все это. Если вы сумеете сделать это, то все ваши садханы, все ваши медитации, все молитвы, больше не будут нужны.

Кому вы молитесь? Что дает вам медитация? Если это делает ваш ум тихим и спокойным, то это хорошо. Однако, если вы просто пробудитесь к своей истинной природе, к вашей сварупе, если вы живете одним мгновением, спонтанно, если вы придерживаетесь истины, истины Бытия «Я есть Брахман, Я есть Абсолютная Реальность, Я есть нирвана, Я есть То», то не будет никакой необходимости в медитации, не будет никакой необходимости в молитве, не будет никакой необходимости ни в чем.

Вдумайтесь в это. Вы никогда не были тем, чем кажетесь. Небо кажется синим, но путем исследования вы узнаёте, что нет ни неба, ни синевы. Веревка выглядит, как змея. Путем исследования вы понимаете, что нет никакой змеи. Это только веревка. Кажется, что в мираже есть вода. Путем исследования вы узнаёте, что там нет никакой воды. Таким же образом вы кажетесь телом. Вы кажетесь смертными. Но при исследовании вы обнаруживаете, что вы не тело, что вы не смертный. Вы превыше смерти. Вы превыше всего, о чем вы можете только подумать. Вы за пределами всех понятий и всех идей.

Следовательно, лучшее поведение для вас — это безмолвие. Абсолютно нечего обсуждать. На самом деле, не о чем думать. Не о чем думать. Не о чем спорить. В безмолвии вам все откроется. Все, что вам действительно нужно сделать, это лишь пребывать в покое. Я знаю, что это для некоторых из вас это совсем не просто, ибо вы болтали всю свою жизнь. Тем не менее, если бы вы научились молчать, у вас был бы огромный духовный прогресс.

Почувствуйте спокойствие внутри вас.

Как только ваш ум начинает думать, остановите его, поймайте его, положите ему конец. Многие из вас все еще думают, что вы пришли сюда, чтобы слушать лекции и беседы. Позвольте мне спросить, сколько лекций вы посетили, сколько бесед прослушали за всю вашу жизни? И что это дало вам? Это просто приводит к еще большей путанице. Всегда помните, что вам нужно сделать. Вам не нужно добавлять еще больше знаний к вашему невежеству. Вы пытаетесь опустошить себя от всех ваших знаний, от всего вашего невежества, от всего того, что вы накопили. Вам нужно стать пустыми.

Тем не менее, кажется, что большинство людей идут к разным учителям, читают много книг и они добавляют, они продолжают добавлять, добавлять, добавлять, добавлять и добавлять. Однако в вашей жизнь должен наступить день, когда вы предстанете обнаженными перед Богом и у вас не будет костылей, на которые вы сможете опереться. У вас больше нет книг, у вас больше нет учителей, рядом с вами нет никого, кого вы могли бы попросить о помощи, нет никого, чтобы спросить, на правильном ли пути вы находитесь. Именно тогда всерьез начинается ваша садхана.

Подумайте над этим хорошенько. Ваша садхана, ваша духовная практика начинается не тогда, когда вы посещаете многих учителей и читаете много книг. На самом деле, она начинается тогда, когда вы бросаете все. Реальная садхана начинается тогда, когда вы ради освобождения сдали все, что могли, когда вы опустошили себя от всех знаний, от всех желаний. Ваша духовная жизнь начинается только тогда, когда вы стали пустой оболочкой. До этого момента вы просто играли в игры с самими собой.

Мы с вами знаем многих людей, которые могут цитировать писания вдоль и поперек, они способны цитировать что угодно. Такие люди представляют собой ходячую энциклопедию. Но разве у них есть мокша? Разве у них есть освобождение? Какое может быть освобождение, если вы переполнены всяким мусором?

Если вам не к кому обратиться, если у вас нечего читать, то вы начнете обращаться внутрь себя, вы начнете вопрошать внутри себя: «Кто должен читать все эти книги? Кто должен идти ко всем этим учителям? Кто должен просить других людей о помощи? Кто я? Что является источником этого «я»? Что такое «я»?». Помните, что вы спрашиваете себя обо всем этом: «Откуда я пришел? Где я был до того, как родился? Куда я уйду после, так называемой смерти? Какова цель жизни?». Все эти ответы находятся внутри вас.

Однако среди вас есть те очень немногие люди, которые достаточно искренни, чтобы полностью отпустить все. Мы боимся сделать это. Мы считаем, что если мы отпустим, то превратимся в овощ. Что мы потеряем своих друзей, свои семьи. Что мы станем совершенно бесполезными. Ничто не может быть дальше от истины. Ваше Истинное Я — это вообще никакая не вещь. Настоящий вы — это ничто. Я использую термин «ничто» для того, чтобы показать, что это не есть что-то. Ничто. Вы приходите из ничего и вы вернетесь в ничто.

Абсолютное Ничто есть ваша истинная природа. Радуйтесь.

Оцените статью

5.0
 25 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *