«Вас» просто здесь нет! Транскрипт #206

Те из нас, кто изучал Адвайта Веданту, концепцию недвойственности, встречались с одним из принципов адвайты и помнят его интеллектуально. Этот принцип таков: «Всё есть Брахман. Вся вселенная есть Брахман. Существует только Брахман и этот мир, который видится — это галлюцинация». И вы галлюцинируете, веря в то, что мир реален. Люди недвойственности понимают это, они осознают это.

Однако, некоторым людям трудно понять эту истину, им трудно понять, что она, на самом деле, означает. Невозможно объяснить, что такое Брахман. Брахман находится за пределами слов и мыслей, ему нет соответствующего объяснения. Вы можете узнать Брахмана только тогда, когда вы оставляете свои чувства позади. Когда вы выходите за пределы своего ума. Только тогда вы узнаете Брахмана. Поэтому, когда кто-то говорит вам, что вы не в своем уме, скажите ему: «Спасибо». (Ученики смеются). Это комплимент. Вам и нужно быть не в своем уме. Это совсем не весело — быть в своем уме. Потому что ваш ум связывает вас с миром. Вы связаны с людьми, местами и вещами. Так что, вам нужно быть полностью не в своем уме, полностью без-умными.

Подумайте об этом.

Существует только Брахман и больше нет ничего. И мы не можем объяснить, что такое Брахман. Мы можем сказать, что он подобен безграничному пространству. Безграничное пространство относится к пустоте, о которой говорится в буддизме. Разница между безграничным пространством и Брахманом заключается в том, что Брахман есть Сознание. То, что мы называем Брахманом, — это Сознание. Это попросту означает, что Брахман — это Сила, которая осознает Себя. Она не осознает больше ничего. Она не осознает этот мир, ваше тело или ум, она не осознает феномены мира или вселенной. Она не имеет абсолютно ничего общего с сознанием.

Помните, что мир — это галлюцинация, мираж, которые ничего не значат для Брахмана. Если вы не знаете Брахмана, то мир со всеми его явлениями и проявлениями, — реален, он очень реален.

Таким образом, мы узнаем, что должны как-то отождествить себя с Брахманом. Это ошибка. Вы сами можете это увидеть. Если все — это Брахман, то кто тогда должен отождествить себя с Брахманом? Для этого должен быть субъект и должен быть объект. Субъект хочет отождествить себя с чем-то. Поэтому он рассматривает Брахмана, как нечто находящееся вне себя и пытается отождествить себя с Брахманом. Это и есть ошибка, которую вы делаете. Именно по этой причине вам требуется так много времени для того, чтобы стать Самореализованными и свободными. Потому что вы что-то ищете, а, по правде говоря, абсолютно ничего не нужно делать. Для того, чтобы стать свободными и освобожденными вам ничего не нужно делать. Что тут делать?

Если вы говорите: «Я должен попробовать», то вы имеете в виду то, что попробовать должна галлюцинация. Вы верите в галлюцинацию, в ложь, в мираж. Если вы считаете это истиной, то вы должны отождествить себя с чем-то, чтобы стать выше. Но это не так: все, что вам нужно сделать, это оставаться в покое, вот и все. Оставайтесь тихими и спокойными. Нечего делать. Нечем становиться. Если вы пытаетесь стать чем-то, то вы попадаетесь в лапы мира, причины и следствия и тогда у вас будут все проблем, которые только возможны. Но если ваш ум … Если вы сделаете свой ум тихим и спокойным, тогда не будет с чем отождествляться, и вы станете свободными. Вы не становитесь свободными, вы пробуждаетесь к свободе, которой вы уже являетесь. Вдумайтесь в это.

Еще одна ошибка, которую делает большинство из нас, заключается в том, что мы понимаем, что Брахман является окончательной Реальностью. Природа Брахмана — блаженство, Сознание, покой, любовь. Однако мы, пусть и ненамеренно, пытаемся манипулировать Брахманом для того, чтобы он дал нам то, что мы хотим. Попытка манипулировать Брахманом — это второе, что сдерживает вашу реализацию. И мы не делаем это намеренно, мы делаем это подсознательно, как бы ненароком. Другими словами, некоторые из нас думают о своих, так называемых, проблемах или о каких-то своих потребностях и желаниях, и мы думаем, если мы молимся Брахману, отождествляемся с Брахманом или думаем о Брахмане, то наши потребности будут удовлетворены.

А теперь позвольте мне открыть вам маленький секрет: Брахману наплевать на всех вас!

Потому что для Брахмана вы не существуете. Вы существуете только для вашего эго. Брахман вообще ничего не знает о вас. Ничего вообще. Кто знает о вас, так это вы. Это то, чем вы кажетесь прямо сейчас, это то, что считает себя кемто или чем-то. И тогда вы пытаетесь отождествиться с чем-то высшим, стать чемто высшим и манипулировать чем-то высшим, тогда и возникают страдания. Потому что ваш мир рушится, когда вы пытаетесь делать это. Вы не можете манипулировать Брахманом. Вы должны оставить все в покое. Оставьте все в покое.

Некоторые люди, страдающие из-за отсутствия чего-то, из-за каких-то ограничений, каких-то болезней, депрессии или чего- то еще … они хотят, чтобы все происходило каким-то определенным образом. Они верят, что если они будут сидеть и думать о Брахмане, то Брахман исцелит их, Он станет для них чем-то или что-то сделает для них. Тут вы снова делаете серьезную ошибку. Потому что вы тратите свое время, веря в то, что вы — это кто-то, который должен что-то иметь. Вы чувствуете, что должны исцелиться, вылечиться, что вам нужно новое тело, новый ум, новый супруг или что-то еще. Все это глупости.
Еще раз: помните, что существует только Брахман, а «вы» не существуете. Но вы думаете, будто «вы» существуете. Вы верите, что «вы» существуете.

Поэтому все эти духовные практики, которые были вам даны, различные садханы, нужны для того, чтобы приподнять вас немного выше до того уровня, на котором вы становитесь однонаправленными. И в один прекрасный день вы сможете увидеть, что все те духовные практики, которые вы делали, — это полная ерунда. Ваши духовные практики были бессмысленны, потому что вы — человеческое существо, которое пытается стать человеческим существом более высокого уровня, а этот «вы» не существуете. «Вас» просто здесь нет! Никого нет дома!

Независимо от того, сколько раз я говорю это, вы все еще будете чувствовать, что ваше эго что-то говорит вам, что оно ведет вас, направляет вас, указывает вам путь. Вы расстраиваетесь то из-за того, то из-за этого. Вам нравится то, вы любите это. Все это — часть феномена, часть иллюзии, часть майи.

Если бы вы могли только понять, что Брахман — это все, что есть, что бы тогда вам оставалось делать? Мы не говорим, что Брахман есть, и поэтому мы должны играть в прятки, и пытаться найти Брахмана. Мы говорим, что Брахман — есть. Вот и все! Брахман не есть это и Брахман не есть то. Брахман просто есть. Вот и все, вот и все. Чтобы найти Брахмана, чтобы обнаружить Его, вы не должны абсолютно ничего делать, только молчать. Не пытайтесь найти покой, счастье и любовь. Как вы можете сделать это, когда Брахман – просто есть? Если бы Брахман был объектом, тогда вам пришлось бы искать Брахмана, стараться уподобиться Брахману, стараться отождествиться с Брахманом. Так что, Брахман — это не объект. Поэтому нечего искать, вам ничем не нужно становиться, вам ничем не нужно быть. Ничем.

Можете ли вы почувствовать себя ничем? Это так прекрасно, когда ничего не существует. Когда вам ничего не нужно улаживать, ничего не нужно исправлять, ничего не нужно осуждать. Ничего.

Помните, что вы пришли сюда не для того, чтобы послушать лекцию или беседу, вы пришли сюда для того, чтобы быть ничем, и вы можете уйти отсюда домой, как ничто. Кто может не позволить вам быть ничем, кроме вас самих?

Помните, что ничто, о котором вы говорите, — это Брахман, который есть Сознание, блаженство, Абсолютная Реальность, ничем не омраченное счастье, полный покой. Это Брахман, это вы прямо в этот момент. Тут абсолютно не о чем думать.

Не пытайтесь анализировать то, что я говорю. Ничего не делайте с тем, что я говорю. Не принимайте это и не отвергайте это. Вам не должно это нравиться, вам не должно это не нравится. По этому поводу вам не нужно ни радоваться, ни грустить. Не делайте с этим абсолютно ничего, поскольку нечего делать и нет никого, чтобы делать что-то.

Когда вы понимаете это, когда ум становится тихим, спокойным, тогда процесс мышления значительно замедляется, вся ваша карма, все ваши самскары или самсары полностью уничтожаются. Кармы, самсары, самскары существуют только для человека, который считает себя телом, но не для человека, ум которого который совершенно свободен и спокоен. Вот что я имею в виду, говоря это: прошлое не имеет значения. Прошлое может повредить вам только в том случае, если вы рассматриваете себя, как человеческое существо, как тело, как ум. Только тогда вас должны беспокоить прошлое, прошлые жизни и все виды вещей.

Когда вы перестаете решать проблемы, когда вы перестаете пытаться делать вещи и манипулировать ими, чтобы стать чем-то, тогда вам ничего не нужно делать.

Еще раз: весь секрет заключается в том, чтобы сделать ваш ум спокойным. Для этого вам нужно не пытаться решать свои проблемы, не пытаться делать выводы о том, что правильно, а что неправильно, о том, что хорошо, а что плохо. Если это сложно для вас, то следующая очень полезная для вас вещь — это самоисследование.

Если вы практикуете самоисследование, то вы должны делать это постоянно, не останавливаясь ни днем, ни ночью. Вопрошая: «Кто этот человек, который испытывает эти переживания? Кто испытывает эти чувства? Кто чувствует себя подавленным? Кто чувствует недовольство? Кто всю жизнь чувствует себя неудачником? Кто чувствует, что он скоро умрет? Кто чувствует все эти вещи?». Спрашивайте себя, вопрошайте внутри себя. Ответ находится в вас. И к вам придет ответ: «Это я чувствую себя так. Я чувствую это. Я чувствую беспокойство». Ловите себя, когда говорите это и тщательно исследуйте «я». «Откуда взялось «я»? То «я», которое чувствует эти вещи. Я только что признался сам себе, что я чувствую это. Но разве я — это «я»? «Я», «я», «я». Кто это «я»? Разве я являюсь этим «я»? Это «я» чувствует себя усталым, «я» плохо чувствует себя, «я» в депрессии, «я» чувствует, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой, именно «я» чувствует все эти вещи». Не вы! Не вы, но «я»! Поэтому следующий вопрос, который вы задаете себе: «Откуда берется это «я»? Что является источником этого «я»? Откуда пришло «я»? Как оно сюда попало? Кто я?». Дойдя до этой точки, вы пребываете в полной тишине и полном спокойствии.

И скоро вы поймете, что «я» вообще не существует. Я-мысль никогда не существовала, она не существует сейчас, она никогда не будет существовать. Это просто мысль, ошибочная мысль. Вот что такое «я». Если даже вы будете просто думать об этом, то это освободит вас. О чем еще вы должны думать? Помните, что вам абсолютно не о чем думать. Вы говорите: «Я должен думать о своих делах, о своей жизни, о моих деньгах, о моей работе, о моей безопасности». Кто вам сказал, что вы должны делать это? Это иллюзия, галлюцинация, о которой я говорил.

Еще раз: Брахман — это все во всем, вы — это Брахман, вы — это ничто иное, как Брахман, Сознание, чистое Осознавание. Следовательно, должен ли Брахман чем-то становиться, о чем-то думать, что-то делать или о чем-то беспокоиться? Ваша жизнь — это жизнь Брахмана. И когда вы отпускаете и перестаете о чем-то беспокоиться, когда вы перестаете о чем-то думать, тогда Брахман начинает выражать себя в виде гармонии, блаженства и покоя. И вы оказываетесь в нужном месте, проходя именно через те переживания и ситуации, через которые вы должны пройти. И все будет хорошо. Вы не имеете ничего общего с этим. То, что происходит с вами, — это не ваше дело.

Если вы только сможете делать это, пробовать это, практиковать это, то вы увидите, что то, о чем я говорю, реально и истинно. Дайте этому шанс, выполняйте это хотя бы один день и посмотрите, что будет происходить. Вместо того, чтобы смотреть телевизор и читать газету, беспокоясь по поводу судеб мира и бесчеловечности человека по отношению к человеку, в течение одного дня практикуйте самоисследование или просто будьте спокойными и смотрите, что происходит с вами. Смотрите, если вы обратитесь в этом направлении, то вас подхватит и понесет недвижимое. Поток блаженства, поток, который знает путь, понесет вас к вашему высшему благу. Я пытаюсь сказать вам вот что: все само позаботится о себе. Все всегда будет само заботиться о себе. И Брахман есть Истинное Я!

Есть только Истинное Я, которое является всем, что есть. Брахман, Истинное Я, Сознание — все это синонимы. Так что, перестаньте себя жалеть. Поймите, что нигде нет ничего плохого. Поймите, что то, чем вы действительно являетесь, никогда не было рождено, оно не пребывает в расцвете сил, и оно никогда не умрет. И будьте счастливы, будьте абсолютно счастливы. Когда я говорю, чтобы вы были счастливы, это не означает, что вы все время должны истерически смеяться. Если люди все время истерически смеются, то будьте осторожны с такими людьми. (Ученики смеются).

Вы слышали эту песню «Плачу внутри, смеюсь снаружи»?. Многие люди все время внешне смеются, они смеются до истерики, но внутри у них скрыто множество проблем. Поэтому вам не нужно становиться постоянно ржущим существом. Хорошо и смеяться, хорошо и плакать, хорошо быть самим собой, хорошо ничего не делать. Но не демонстрируйте того, чего вы не чувствуете. Сдайтесь Силе, что знает путь. Сдайте себя. Слова «сдать себя» не кажутся очень позитивными. Но говоря это, я имею в виду сдать вашу веру в свою «человечность», в то, что существуют ошибки, в то, что что-либо не так. Так вы помогаете миру. Так, зная ваше Истинное Я, вы приносите покой в этот мир. Потому что, когда вы узнаете свое Истинное Я, вы будете видеть свое Истинное Я, куда бы вы ни посмотрели. И если у вас есть переживание Истинного Я, то у вас есть переживание гармонии, покоя, блаженства, радости и счастья. Поэтому, куда бы вы ни посмотрели, вы будете видеть эти объекты, вы будете видеть эти вещи.

Начните прямо сегодня, сделайте что-то для себя. Будьте в мире с самими собой. Все хорошо. Покой.

Оцените статью

5.0
 25 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *