Уничтожение ума. Транскрипт #166

Когда приходит землетрясение, тогда не имеет значения, кто вы такой, не имеет значения все, что вы создали, не имеет значения, что вы спасли. Это делает вас смиренными, не так ли? Это заставляет вас понять, что сейчас вы можете быть здесь, а через пару секунд вас может уже не быть. Над этим стоит подумать.

Конечно, если вы понимаете истину о себе, о том, что вы никогда не были рождены, что вы никогда не умираете, что вы — Cознание, что вы чистое Осознавание, то вы даже не думаете об этих вещах. Вы просто смотрите, наблюдаете и наслаждаетесь.

Однажды могущественный царь, услышал о том, что по его царству путешествует знаменитый Мудрец. Мудрец говорил мало и был известен своим великим состраданием, своей великой любовью и своим великим смирением. Король призвал своего советника и приказал ему: «Немедленно пойди, найди Мудреца и приведи его сюда, он сможет дать нам духовные наставления». Советник повиновался.

Он стал искать Мудреца и, наконец, нашел его. Он передал Мудрецу слова царя. Но Мудрец ответил ему: «Мне это не интересно». Снова и снова упрашивал советник Мудреца отправиться с ним к царю. Он говорил, что царь даст ему мешки золота, изысканную пищу, прекрасных женщин. Однако Мудрец сказал: «Прошу меня извинить, но меня это не интересует». В конце концов, советник оставил Мудреца в покое. Он вернулся к царю и рассказал ему о том, что произошло. Царь пришел в ярость. Он сказал: «Я хочу, чтобы ты вернулся и любыми средствами доставил Мудреца сюда. В противном случае я отрублю тебе голову и буду играть ею в мяч». Советник сказал: «Да, я повинуюсь», — и вновь отправился в путь.

Он искал Мудреца и, наконец, снова нашел его. Он упал Мудрецу в ноги и молил его: «Учитель, пожалуйста, придите во дворец и поговорите с царем о духовности или он отрубит мне голову и будет играть ею в мяч». Мудрец, имевший огромное сострадание, великую любовь и великое смирение сказал: «Ладно, я приду. Устраивай встречу. Я буду говорить о безмолвии».

Осчастливленный советник вернулся к царю и рассказал ему о том, как все прошло. Король обрадовался, он просто пришел в восторг. Он отправился в королевской банкетный зал, приказал слугам подготовить его и принести три сотни стульев. Он пригласил весь совет, всех министров вместе с их семьями. Набралось несколько сотен посетителей.

В назначенное время явился Мудрец. Он сел на стул, медленно повернул голову сначала направо, потом налево, он посмотрел на всех, после чего встал и ушел, покинув дворец и царство. Царь пришел в ярость. Он кричал: «Это оскорбление!». Когда подошел советник, царь спросил его: «Как мог он сделать такое со мной? Он оскорбил меня перед всеми моими друзьями. Почему он отнесся ко мне с таким неуважением?». Советник ответил ему: «Ваше величество, разве вы не поняли смысла всего этого? Мудрец сказал, что собирается прийти рассказать нам о безмолвии. А какой может быть лучший способ говорить о безмолвии, чем пребывать в безмолвии?».

Эта история касается также и нас. Она показывает нам, что в безмолвии есть сила, в безмолвии есть высшая Истина, в безмолвии есть чистое Осознавание. Когда мы слишком много болтаем, когда мы вовлечены в слишком большое количество споров, когда мы слишком много говорим о философских учениях и духовности, то теряется суть учения. Если вы слышите о своем собственном «я», если вы слышите, как я говорю вам, что вы чистое Осознавание, безграничное пространство, сат-чит-ананда, Истинное Я, если вы практиковали наблюдение и свидетельствование, если вы практиковали вичару, самоисследование и если вы делали все это в течение многих лет, то настало время пребывать в безмолвии. Тогда пришло время для того, чтобы пребывать в покое, больше не позволяя возникать своим мыслям.

Когда я говорю о безмолвии, я не имею в виду, что вы просто молчите, а ваш ум при этом продолжает думать, думать и думать. Я имею в виду успокоение ума.

Когда в вашем уме больше нет никакого шума, когда ум становится спокоен, тогда Реальность возникает сама собой.

Почему вы хотите испытать переживание Реальности? Потому что вы читали в книгах и потому что учителя сказали вам, что Реальность — это бесконечный покой и мудрость, что Реальность — это чистое Знание, что Реальность — это бессмертие и что этого хочет каждый. Поэтому мы практикуем все формы садханы, мы ходим повсюду и встречаемся с разными учителями, мы читаем много книг. То, к чему должны привести нас все эти вещи, — это тишина. Через несколько лет должен прекратиться дальнейший поиск книг, вы должны перестать рыскать по всему миру в поисках мастеров, которые могут дать вам секретное зелье, которое поможет вам стать само-реализованными. Это означает, быть спокойным, заставить ум полностью затихнуть, не ввязываться в разговоры, разговоры, разговоры обо всякой чепухе и говорить очень мало.

Успокоившись таким образом, обратите внимание на то, как мысли приходят к вам на ум, как они начинают рассказывать вам о вас, рассказывать о том, кто говорит, рассказывать о каком-либо месте. Мысли говорят вам все, что угодно и это не дает вам достигнуть само-реализации. Какие бы это ни были мысли, они не могут дать вам ничего хорошего. Они могут только ввести вас в заблуждение, запутать вас.

Вы должны увидеть, как все это касается вас. Вы должны быть абсолютно честны с самими собой, вы должны увидеть, откуда вы взялись, изучить свои чувства, свои эмоции.

Еще раз: что происходит в вашей голове? Большинство людей не могут просидеть в тишине даже секунды. Волны ума приходят в движение. Пока ваш ум продолжает скармливать вам информацию, вы никогда не сможете действительно пробудиться, ибо то, что вы называете умом, — это лишь клубок мыслей о прошлом, будущем и настоящем. Это все, чем является ум. Ум держит вас прикованным к земле. Это его работа — сделать вас частью этой земли, привязать вас к человеку, месту и вещи.

Поэтому мудрый человек с самого начала, начинает делать все необходимое для того, чтобы удержать ум в покое, для того, чтобы успокоить ум. Что самое лучшее вы можете сделать для того, чтобы успокоить ум? Ответ таков: ничего.

Пока вы делаете что-то, вы используете ум. Поэтому высшее учение заключается в том, чтобы ничего не делать. Когда вы научаетесь ничего не делать, ум перестает думать сам по себе. Если же вы что-то делаете, то ум будет накапливать больше знаний о том, что вы делаете и будет становиться все сильнее, сильнее и сильнее.

Помните, что вы не стараетесь приобрести еще больше знаний и умножить то знание, которое у вас уже есть. Наоборот, вам нужно опустошить себя целиком и полностью от всего, так называемого, знания. Вы боитесь сделать это, ибо вы думаете, что станете овощем. Трудно представить себе человека, у которого нет ума. Но когда вы начинаете понимать, что ваш ум — это только накопление мыслей, мыслей из прошлых жизней, мыслей из этой жизни, когда вы начинаете понимать, что ваш ум — это только мысли, тогда вы начинаете видеть, что ум должен быть полностью превзойден и преобразован. И те из вас, кто в течение многих лет практикует садхану, подошли к точке, где вы уже ничего не можете сделать. Вам больше нет необходимости медитировать. Вам больше нет необходимости практиковать атма-вичару. Вам больше нет необходимости свидетельствовать и выполнять випассана-медитацию. В этих вещах уже нет необходимости. Они подвели к определенной точке, и вот вы здесь. Теперь вам абсолютно нечего делать. Вы свободны.

Если вы правильно думаете об этом, то вы увидите, что ваше тело, то, что вы называете телом, будет по-прежнему очень хорошо функционировать и без ваших мыслей. Это не слишком легко понять, ибо вас учили, что вы должны использовать свой ум, чтобы выжить. Вас учили, что для того, чтобы функционировать на земном плане, ваш ум использует тело. Так это представляется с виду. Но на самом деле, никогда не было тела, никогда не было ума и никогда не было того, кто функционирует. Когда это правильно понимается, вы становитесь воплощением сострадания, любящей доброты, покоя и смирения. И это происходит только за счет понимания того, что я только что сказал. Вы не должны заслуживать эти добродетели. На самом деле, некоторые из этих добродетелей уже ваши, они всегда были вашими. Это сострадание, милость, покой, счастье. Поскольку они уже ваши и вы уже обладаете ими, то вы просто должны сидеть в покое, успокоить ум и эти добродетели сами проявят себя.

Это похоже на солнце закрытое облаками. Когда солнце закрыто облаками, вы думаете, что солнца нет, что оно исчезло. Тем не менее, когда облака рассеиваются, солнце снова сияет во всей своей красе и всем своем великолепии. То же самое и с умом. Вы считаете, что ум дает вам вам возможность функционировать, возможность сиять, но это не обязательно верно. Ум здесь для того, чтобы держать вас прикованными к земле. Когда вы перестанете думать, ум становится бесконечным, он становится Богом, он становится безграничным пространством, нирваной, чистым Осознаванием. На самом деле, он не становится всем этим. Вы были этим всегда. Ум как ум, просто исчезает и тогда проявляется ваша истинная природа.

Многие люди пытаются развивать добродетели до того, как избавляются от ума. Это невозможно сделать. Если у вас есть гнев, страх и многие другие негативные чувства, то очень трудно сделать так, чтобы они исчезли. Очень трудно избавиться от них, преодолеть их. Независимо от того, что вы делаете, стараясь преодолеть их, стараясь заставить их сдаться, они только становятся сильнее. Лишь тогда, когда вы работаете над избавлением от ума, над успокоением ума, все эти вещи, о которых мы говорили, все эти страхи, разочарования, гнев, исчезают по собственной воле.

Это настолько же легко, настолько и трудно. Причина, по которой это кажется трудным, заключается в том, что в течение многих лет вы привязывались к своему образу мышления, к человеку, месту и вещи. Вы привязаны к памяти, к вашему телу. Это причина, по которой это представляется сложным. Но когда вы начинаете понимать и осознавать, что нет тела, что нет привязанности, а есть только полная свобода, тогда ум полностью уничтожается.

Вот как вы должны работать над собой. Вот то, что вы должны говорить себе, вот то, что вы должны увидеть для себя. ВИдение — это бытие. Когда вы начинаете видеть эту великую истину, состоящую в том, что вы — это вечное Истинное Я, тогда ум автоматически убежит и растворится.

Зачем продолжать ждать? Почему бы просто не пробудиться прямо сейчас? Зачем продолжать играть во все эти религиозные игры, проходить через бесконечное множество, так называемых воплощений, пытаясь стать свободными и освобожденными? Почему бы не улыбнуться себе и не сказать: «Я есть То. Я всегда был Тем. Все хорошо. Нет никаких ошибок. Я нахожусь именно в том месте, где я должен быть». Почему бы не принять это?

Не пытайтесь изменить мир или других людей. Не пытайтесь изменить даже самого себя, потому что сделать это труднее всего. Все, что вам нужно сделать, — это понять, вы — не ум.

Сейчас вы становитесь немного более спокойны. Все мысли покидают вас. Вы больше не связаны своим умом. Вы стали абсолютной свободой. Ваш ум и ваше тело тают. Остается только Истинное Я. Вы испытываете переживание этого: пустота, отсутствие ума. Больше нет ничего, что может обеспокоить вас. Вы свободны от всего внешнего влияния.

Оцените статью

5.0
 25 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *