Ум вам не друг ~ Роберт Адамс

Ум вам не друг. Транскрипт #15

Некоторые из вас выглядят такими серьезными. Это не серьезный сатсанг, здесь много веселья, будьте радостными. Радость – это ваша настоящая природа. Вы сможете также привыкнуть и к ней, она овладеет вами, нравится вам это или нет.

Я хотел попросить задать себе вопрос: почему я на сатсанге? Почему я пришел сюда? Вы пришли посмотреть на выступающего? Сравнить его с другими выступающими? Большинство из вас посещали много встреч, вы полностью запутались. Для некоторых из вас ходить на встречи – это как ходить в кино. Вы спрашиваете: «Что играют на этой неделе?» Точно так же вы спрашиваете: «Кто выступает на этой неделе?» Но кое-кто из вас ничего с этим не делает. Вы слушаете послание, затем идете домой и говорите: «Разве он не красноречивый оратор, это было здорово! Чем займемся теперь? Давайте пойдем в боулинг. Давайте посмотрим телевизор». Вы забываете о встрече до следующего раза.

Некоторые из вас посещают встречи тридцать лет и более. Что вы выполнили? Вы уже прочитали все написанные книги. Где вы? Вы счастливы? Вы освобождены? Вы свободны? Спросите это себя.

Что мы здесь предлагаем – абсолютно ничего, не что-то. Все находится в невидимом. Все имеет отношение к сознанию, а сознание – это ваша истинная природа. Это то, что вы есть в действительности. Когда вы отождествляетесь с сознанием, то становитесь своим высшим Я. А когда нет — вы часть человечества, боретесь и пытаетесь освободиться.

Чтобы понять феномен «ум-тело», то, что вы не ум-тело, сначала вы должны понять, что такое ум. Что такое ум? Это просто набор энергии, мыслей о прошлом и будущем. Вот и все, что есть ум. Ум вам не друг. Но вы можете использовать ум, чтобы много чего выполнять. Мы все были запрограммированы, нам всем промыли мозги. Это началось тогда, когда вы были в животе у матери. Все ее чувства, вся ее позитивность или негативность, вся ее энергия передалась вам. Не только это, еще вы имеете самскары, склонности из прошлых жизней, страхи, предубеждения, которые входят в ваше подсознание перед вашим рождением.

Когда вы приходите в мир, вас кладут в вашу кроватку, и вы впитываете вибрации вашего дома. Люди ссорятся, родители бьют друг друга, любят друг друга, все это входит в ваш подсознательным ум и составляет вас. Когда вы уже в том возрасте, что ходите гулять на улицу с какими-то друзьями, ваше окружение всасывается в ваш подсознательный ум. Затем вы идете в школу, вы ходите в церковь, в храм, в синагогу, и эти учения входят в ваше подсознание. Затем вы вырастаете, получаете работу, заводите семью, и вот это — вы. Вы являетесь продуктом предубеждений и концепций. Но вы ли это на самом деле? Это вы, пока себя этим считаете.

Когда вы устаете играть в игры, что-то внутри толкает вас. Это называется внутренний гуру. Это толкает вас изнутри, и что-то извне ведет вас к правильному человеку, к правильной книге, в правильную среду, где вы должны быть, потому что вы перестали играть в игры. Иначе говоря, вы устали от мира и хотите освобождения. Желать освобождения – это очень смешно для меня. Это словно человек, который принимает душ, говорит: «Я хочу намокнуть». Освобождение – это ваша истинная природа, вы должны пробудиться к этому, осознать, что это вы. Итак, вы являетесь собранием мыслей, энергии, которые программировали вас с тех пор, как вы были ребенком. И вот он вы. Итак, сейчас вы здесь, и знаете, что были запрограммированы, что вы делаете по этому поводу?

Давайте еще поговорим об уме. Если вы узнаете об уме, то узнаете, от чего вы должны избавиться. На самом деле, ум не существует. Но вас запрограммировали считать, что ум – это существо, что он существует. Поэтому вы должны играть в эту игру, избавляясь от ума. Давайте еще раз посмотрим, как работает ум. Давайте сравним ум с землей.

У фермера есть два семени. Одно из них — черный паслён, смертельный яд, а другое – кукуруза. Семена – это мысли. Фермер сажает оба семени. Как только зерна посажены, у земли нет выбора, она будет выращивать в изобилии все, что посажено. Точно так же, когда вы принимаете определенные мысли, ваш ум выращивает эти мысли, пока они не становятся вашим опытом. Таким образом, вы получаете проблемы, которые у вас есть сегодня. Вы их создали сами.

Возьмем другой пример. Вы когда-нибудь сажали семена? Уверен, что да, некоторые сажали. Скажем, фермер выращивает семена розы, тюльпана, моркови, представим, что эти семена как мы. Они могут думать и говорить, как люди. Роза говорит себе: «Посмотрите на ту прекрасную розу, говорят, что я вырасту розой. Я стану розой. Но это звучит нереально, как я могу быть такой красивой розой. Это поистине невозможно для меня…». За счет одной этой мысли роза будет увядать и не будет расти. Семя моркови говорит то же: «Я просто ничто, никто, как я могу когда-либо вырасти в красивую морковь?» От одной этой мысли семя будет увядать.

То же самое я говорю вам: «Вы есть абсолютная Реальность. Вы есть Брахман, безграничное Осознавание, Сознание». А вы говорите: «Как так может быть? Это звучит нереально. Я просто низкий человек, я совсем неважный». И вы продолжаете отождествляться со своим телом и умом. Пока вы отождествляетесь со своим телом и умом, господь кармы, бог Ишвара становится вашим мастером. Вы находитесь под управлением бога кармы. Поэтому вы продолжаете возвращаться снова и снова на землю. И тогда вы оказываетесь привязанными к земле, пока не станете абсолютно свободными. Но вы должны сделать это сами. Вы должны практиковать определенные техники.

Недавно кто-то спросил: «Вы говорите, что сознание, реальность как экран, а тело, мир – это изображения на экране». И вопрос такой: «Поскольку я считаю себя изображением, могу ли я поменять себя на лучшее изображение?» Другими словами, пока вы считаете себя изображением и вы не осознаны, можно ли улучшить свою судьбу? Можно ли улучшить свой образ жизни и изменить свой образ?

На все воля бога кармы. Как большинство из вас знает, все предопределено до того, как вы обрели свое тело. Но у вас есть некоторая свобода, в зависимости от вашей кармы. На самом деле, вопрос вот в чем: «Можно ли сделать больное тело здоровым? Можно ли сделать бедного богатым? Можно ли человека в депрессии сделать счастливым?» Когда вы этим занимаетесь, то работаете на уровне ума. Вы не идете к конечной истине, вы работаете из своего ума. Вы никогда не найдете свободу и освобождение, работая из ума. 

Скажем, вы достаточно манипулировали свои умом и получили рак. Вы работали над собой пятнадцать лет. Вы используете техники воображения, вы используете контроль ума. Вы представляете, что белые кровяные тельца атакуют рак и, в конце концов, исцеляете себя от рака. О вас написали в «National Inquirer». Вы появляетесь в шоу Фила Донаха. Вы чувствуете себя великолепно и гордитесь собой, вы излечились от рака. В следующем месяце вы переходите дорогу, вас сбивает грузовик, и вы умираете. Вот что происходит с помощью манипуляций ума.

Давайте приведем другой случай. Вы работаете над собой, чтобы стать богатым. Вы ходите на хорошие курсы по недвижимости. Вы изучаете бизнес-администрирование. Вы используете контроль ума. И через двадцать лет вы становитесь мультимиллионером. Вы женитесь, у вас трое детей. Затем ваши жена и дети погибают в автокатастрофе. Кто-то похищает вас и требует выкуп. Вам приходится выплатить десять миллионов долларов. И вы возвращаетесь туда, откуда начали.

Я пытаюсь сказать о том, что работать с умом – это не ответ. Мы обходим ум. Мы осознаем, что ум нам не друг. Идея в том, чтобы аннулировать ум. Аннулировать мысль. Как мы это делаем? С помощью метода джняна-марги, с помощью метода вичары, самоисследования, это самый быстрый метод освобождения себя от запутанности и неведения. 

Когда у вас какая-то проблема, когда вы словно запутались, то просто задаете вопрос: «К кому это приходит? У кого эта проблема? У кого такая карма?» И очень скоро сам по себе придет ответ: «У меня». Затем вы спрашиваете дальше: «Откуда приходит это «я»? Что является источником «я»?» Вы пребываете в «я», держитесь за «я». Вы начинаете использовать медитацию, которая называется «я-я». Вы просто пребываете в «я» так долго, как можете. И отслеживаете «я»-нить до вашего духовного сердца. Вы говорите себе: «Я, я, я, я, я.» Вы помните, что все в мире привязывает к «я». Не правда ли?

Подумайте обо всех моментах в жизни, когда вы говорили «я»: «Я болен, я в депрессии, я счастлив, я не в своей тарелке». Кто этот «я», о котором вы говорите? Это ваше тело? Это не может быть вашим телом. Потому что, когда вы спите и просыпаетесь, то говорите: «Я спал». Когда вы видите сны, то просыпаетесь и говорите: «Я видел сны». Когда вы бодрствуете, то говорите: «Я пробужден». О ком вы говорите, когда произносите «я»?

Найдите, обратитесь внутрь себя, спросите себя: «Кто я? Откуда появилось «я»?» Но никогда не отвечайте, просто задайте вопрос: «Что является источником «я»?», и, однажды, вы осознаете, что «я» не существует. Когда вы отслеживаете «я» до источника, однажды произойдет словно большой взрыв, и вы увидите мириады световых частиц вокруг себя. Тогда вы осознаете, что вся вселенная – это просто сборище световых частиц. И все же, это не ответ. Потому что, откуда появились световые частицы? Они появились из ничего, из ничто. И ничто есть сознание.

Сознание как пространство. У него нет формы. Однако, оно принимает форму любого творения. Оно проявляется так, что принимает формы мира, людей. Все есть сознание. Сознание как классная доска. Объекты в мире как изображения на классной доске. Вы можете нарисовать любое изображение, которое вам нравится. Двое людей занимаются любовью. Затем вы стираете это и рисуете что-то еще. Но классная доска никогда не меняется. Классная доска всегда одна и та же. Точно так же и вы. Вы проживаете разные опыты. Но осознание в том, что вы не являетесь опытами, которые вы проживаете. Вы — сознание, это ваша истинная природа. Подумайте об этом.

Я не проповедник, я не философ. Я не священник, я не лектор. Я только могу делиться с вами тем, что я чувствую. Когда я использую слово «Я есть», то говорю о всех вас. Я ЕСТЬ – это еще одно имя Бога, первое имя Бога. Другое название — сознание, вездесущность, это Я ЕСТЬ. Я чувствую, что Я ЕСТЬ – это не тело и не ум. Я абсолютное Осознавание. Я абсолютное Единство. Я — безграничная разумность, нирвана, пустота. Я есть то — Я ЕСТЬ. Я — сат-чит-ананда. Я — Парабрахман. Я никогда не рождался и никогда не умру. Я есть то — Я ЕСТЬ. Мир – это продукт моего воображения. Я вижу мир как сознание. Я вижу реальность, совершенство, мир, любовь, счастье. Это — настоящее Я, и больше ничего не существует.

Каждую неделю у нас проходят чтения одной из великих духовный традиционных книг. Я написал это в 1962 году:

Философия смерти

«Человек, у которого чистое сердце, обречен реализовать себя тем образом, которому он был обучен. Мирской человек ищет всю свою жизнь, но все равно остается в тупике. Не привязанный к органам чувств ты свободен. Привязанный — ты связан. Когда это понято, ты можешь жить, как тебе нравится. Когда это понято, умный и занятый человек, переполненный утонченными словами, впадает в тишину. Он ничего не делает, он безмятежен. Не удивительно, что те, кто хотят наслаждаться миром, избегают этого понимания.

Ты не есть тело, твое тело – это не ты. Ты не деятель, ты не наслаждающийся. Ты есть чистое осознавание, свидетель всего. Ты без ожиданий, свободен, куда бы ты ни отправился. Будь счастлив. Освобождение — в отвращении от ума. Ум никогда не принадлежит тебе. Ты свободен от этой суматохи. Ты есть само осознавание, никогда не меняющееся. Куда бы ты ни отправился, будь счастлив.

Предположь, что истинное Я — во всех существах и все существа существуют в истинном Я. Знай, что ты свободен, свободен от «я», свободен от ума, будь счастлив. Мир возникает в тебе, как волны в море. Истина в том, что есть само осознавание. Поэтому освободи себя от горячки мира. Имей веру, мое дитя, имей веру. Не приводи себя в смущение, поскольку ты вне всех вещей. Сердце всего знающего. Ты есть истинное Я, ты есть Бог.

Тело ограничено своими естественными свойствами. Оно приходит, задерживается на какое-то время и уходит. Но истинное Я не приходит, не уходит. Поэтому зачем скорбеть о теле. Будет тело жить до конца времен или сотрется сегодня, что ты выиграешь или потеряешь? Ты есть чистое осознавание. Ты есть безграничное море, в котором, как волны, естественно возникают и падают все миры. Тебе нечего выигрывать, нечего проигрывать. Дитя, ты есть чистое осознавание, больше ничего. Ты и мир есть Одно. Тогда кто ты такой, чтобы думать, что ты можешь держаться за это или отпустить это? Как ты можешь? Ты есть чистое пространство осознавания. Чистое и безмятежное. В котором нет ни рождения, ни действия. Нет «я». Ты есть один и тот же. Ты не можешь измениться или умереть. Ты есть во всем, что ты ищешь. Ты один. Точно так же, как наручные и ножные браслеты, все сделаны из одного и того же золота. Я не есть это, я есть Он. Отбрось такие различия. Знай, что все есть истинное Я.

Избавься от всех целей и будь счастлив. Мир возникает лишь от твоего неведения. Реален только ты. Нет никого, даже Бога, отдельно от тебя. Ты есть чистое осознавание. Мир – это иллюзия, ничего больше. Когда ты понимаешь это полностью, желание отпадает. Ты находишь покой. Поэтому, действительно, ничего нет. В океане бытия есть лишь один. Был и будет лишь один. Ты всегда реализован. Ты не можешь быть связанным или свободным. Куда бы ты ни отправился, будь счастлив. Никогда не огорчай свой ум «да» и «нет». Будь тих, ты есть само осознавание. Живи в счастье собственного осознавания, которое само по себе есть счастье. Какая польза в думании? Раз и навсегда отбрось медитацию, ничего не удерживай в своем уме. Ты есть истинное Я, и ты свободен».

«Когда праведные люди умирают, они идут дальше и живут в раю. Считают, что время их нахождения в раю может длиться от 80 до 240 лет. После окончания их срока пребывания в раю они опять перерождаются на земле. После смерти праведные люди наслаждаются в раю в качестве награды за их заслуги, праведные деяния, служения и жертвы. Когда их заслуги исчерпываются, они возвращаются на землю. Как говорит Кришна в Бхагавад Гите, пока они наслаждались обширным раем, их святость усохла, и они возвращаются в мир смерти. Следуя добродетелям, наслаждаясь писаниями, желая желаний, они достигают преходящего. Но когда праведный человек возвращается из рая в физический мир, он обретает рождение в благородных и праведных семьях. Это привилегия праведных деяний. За праведные действия человеку воздается дважды. После своего пребывания в раю, он возвращается на землю и получает хорошее рождение, в благополучном окружении, среде и возможностями, за свои хорошие поступки и внутреннее развитие».

«Ретрогрессия к животному рождению. В индуистских писаниях говорится, что человек может стать девоном, чудовищем, птицей, растением или камнем. В соответствии со своими заслугами или проступками. В Упанишадах также разъясняется это утверждение. Каббала тоже соглашается с этой точкой зрения. Но в буддизме и некоторых западных философиях учат, что ретрогрессии человека больше нет, как только он принимает человеческое рождение. Нет необходимости для него рождаться как животное из-за проступков. Человек может быть наказан разными путями и в человеческом рождении.

Когда человек принимает рождение в виде девона, все человеческие самскары, привычки и склонности останутся в спящем состоянии. Когда человек принимает форму собаки, проявятся только склонности, привычки и самскары животного. Человеческие склонности останутся подавленными. Некоторые собаки получают королевское отношение во дворцах королей и аристократических людей. Они перемещаются в машинах, едят хорошую еду и спят на подушках. Все они — опустившиеся человеческие существа».

«Иногда в моменты тихого созерцания, когда на нас находит созерцательное настроение, мы задумываемся, почему Бог, такой добрый, сострадательный и милостивый Отче, мог поместить смерть в схему жизни? Факт в том, что смерть приходит, как необходимость побуждать нас в нашем развитии. Могли бы вы просто представить мир, где нет смерти? Перенаселение уже сегодня становится сложной проблемой со всеми смертями, которые имеют место при нормальном течении событий. Итак, представьте размеры хаоса и путаницы, которые бы происходили, если бы не было смерти. Жизнь больше бы не стоила того, чтобы жить. Она бы стала вялой, тусклой, монотонной.

Живя в одном и том же теле, мы не можем вырасти выше наших ограничений и привязанностей. Полное разделение необходимо, чтобы мы осторожно относились к своим привязанностям. В течение нашего короткого пребывания в этом мире, мы так сильно привязываемся к нему, что даже когда смерть стучится в наши двери, мы чувствуем нежелание отрываться от нашего семейного круга и оставить наши материальные владения, созданные с таким усердием. Поэтому смерть – это единственное решение для полного разрыва с узами привязанности.

Смерть – это не только необходимость для тех, кто живет. Это также необходимость для эволюции тех, кто остается. Смерть помогает снять обязанности с наших плеч. Они принимают жизненный вызов и растут с опытом. Отец неожиданно уходит, сын берет на себя новые обязанности, несет их и обогащает свой драгоценный дом опытов.

Когда ребенок умирает во младенчестве, это может происходить, скорее не для накопления опыта, исключая определенные кармические ответвления. Это может означать, скорее, что-то для тех, кто остается. Мы должны перерасти привязанности, эго и желания, чтобы наслаждаться иммунитетом к страданиям. Таким образом, помогая нам превзойти мирские привязанности, смерть играет свою незаменимую роль. По сути, индивидуальная душа не может расти без смерти. Процесс эволюции – это длинный процесс. Он требует различных типов опытов бедности и богатства, чистоты и грязи, невежества и образования, в каждой стране, климате, культуре, расе и религии. Он требует также испытать нахождение в обоих полах. Впитать все это, будучи в одном теле, невозможно. Поэтому, в силу необходимости, мы умираем и рождаемся снова при других обстоятельствах для другого набора опытов.

Накопление опыта также невозможно без смерти. В предыдущих смертных состояниях сознание расширяется. Деяния прошлых жизней имеют реакцию. Мы выучиваем многие новые уроки. Мы часто замечаем, как обезьяны жадно и быстро поглощают еду, а затем пережевывают ее в свободное время. Точно также мы пережевываем наши опыты высшего и более широкого света, которые светят после смерти.

Во время нашего пребывания на астральном плане одна за одной мелькают перед нашими глазами сцены из наших прошлых жизней. Мы начинаем пере-проживать наши жизни с той разницей, что теперь мы отождествляемся со всеми актерами в каждой ситуации. Мы чувствуем, как мы мучали кого-то, так же, как и чувствуем то, что чувствовал тот, кого мы мучали. Мы испытываем его боль. Этот процесс исчерпывает нашу карму в какой-то степени и дает нам полезный урок. Кармические ответвления возникают, когда оба, и угнетающий и угнетенный смогли простить друг друга. Месть только усиливает кармическую связь.

Смерть приходит как необходимая ширма между двумя рождениями. Это ширма имеет место, сколько бы ни продолжались действия за занавесом. Таким образом, после усваивания набора опытов из одной жизни, индивидуальной душе опять дается набор ментальных, эмоциональных и праническх тел, больше всего необходимых для ее следующей реинкарнации. Так, от жизни к жизни, душа путешествует, накапливая и усваивая свои различные опыты. Обычно период, который длится между двумя рождениями, около 4-5 сотен лет на оккультном языке. Один наш год равен одному дню тетриса…»

Оцените статью

5.0
 3 голоса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *