Три свойства, обретаемые на пути духовного развития. Транскрипт #183

Большинство из нас на интеллектуальном уровне знают, что мы не тело и не ум, что мир, как мы его видим и знаем, не существует. Все, что мы считали основательным, прочным и истинным — это ложь. Однако мы понимаем это только интеллектуально. Именно поэтому мы выполняем духовные практики. Ибо великие Мастера и великие Мудрецы объяснили нам, что насколько вы заставляете ум быть спокойным, насколько вы заставляете собак быть спокойными, насколько вы делаете так, чтобы все было спокойно, настолько вы начинаете понимать что-то другое. Это происходит само по себе.

Другими словами, если ум затихает, то эта иллюзорная вселенная также затихает и вы начинаете настраиваться на новую вибрацию. Вы начинаете чувствовать нечто иное, что-то совершенно другое. И в то время, когда вы находитесь на этом пути, с вами что-то случается. Вы начинаете чувствовать себя по-другому. Если вы практиковали самоисследование, если вы практиковали другие методы для затихания ума, то вы найдете некоторые характерные признаки, указывающие на то, что вы прогрессируете, когда вы понимаете, что делаете успехи.

Первое понимание, которое вы получаете, заключается в том, что во всей этой вселенной абсолютно нечего бояться. Вы начинаете становиться бесстрашными. Я не имею в виду, что вы становитесь идиотами, что вас ничто не волнует, что вы ведете себя, как дураки и говорите, какие вы бесстрашные. Что вы стоите прямо перед автобусом или перебегаете дорогу перед едущим автомобилем. Я не говорю о том, что нужно быть дурачком. Тут дело в том, что вы становитесь бесстрашными. Вы начинаете понимать, что вся вселенная исходит из вашего ума. Таким образом, абсолютно нечего бояться, потому что вы — Единственный. Вы — это окончательное Единство, творческая энергия. Это вы.

Следовательно, не существует абсолютно ничего, чего нужно было бы бояться. Ибо что может причинить вам вред? Вселенная становится вашим другом, а не вашим врагом. Все в этом мире становится дружественным по отношению к вам. Вы обнаруживаете, что все начинает происходить само собой. Люди больше не беспокоят вас, больше не пугают вас. Вы начинаете понимать вашу истинную природу. Вы никогда не были рождены, вы никогда не можете умереть. Кажется, будто с вами случится что-то такое, что вы просто станете бесстрашными.

Все разворачивается так, как оно должно разворачиваться. Нет никаких ошибок.

Где-то в своем сердце вы чувствуете, что ничто не пытается причинить вам вред. Даже тогда, когда кажется, что все идет не так, как вам бы хотелось. Вы больше никогда не бываете разочарованы. Ибо вы понимаете и чувствуете, что есть сила, которая знает путь, которая заботится о вас, которая наблюдает за вами, которая ведет вас прямым путем и которая способна провести вас по лезвию бритвы. Поэтому вы становитесь бесстрашны, но ни в коем случае не отвратительны и не циничны. Это не то отношение, которое формулируется, как: «Мне на все наплевать». Наоборот, в этом есть любовь и мудрость, это является причиной, по которой вы становитесь бесстрашными.

Есть история, иллюстрирующая это. Жил-был однажды ученик, которому его учитель объяснял, что ему совершенно нечего бояться. Что Бог позаботится о нем, что вселенная — это его друг. И ученик был в восторге от этого. Однажды, после окончания занятия, ученик возвращался к себе домой по проселочной дороге. Перед ним был узкий мост, с противоположного конца которого к нему бежал какой-то мужчиной с криком: «Сюда идет стадо диких слонов! Убирайся с дороги, быстро!». Но ученик, уверенный в своей правоте, сказал так: «Для чего ты говоришь это мне? Мне абсолютно нечего бояться. Ничто не может причинить мне вред. Ничто не может сделать что-то со мной». И он бесстрашно вступил на мост. И, конечно, он встретил стадо диких слонов. И первый же слон поднял его и отбросил более, чем на пятьдесят ярдов. Ученик истекал кровью, у него были переломаны кости.

Другой ученик этого Мастера услышал об этом, он пришел к Мастеру и сказал ему: «Учитель, ваш ученик умирает на дороге. Слон поднял его хоботом и ударил об дерево». Мастер подбежал к раненному ученику, лежавшему у дороги и спросил: «Что случилось?» Ученик объяснил ему, что произошло и он сказал: « Мастер, вы пообещали нам, что Бог позаботится о нас, что вселенная позаботится о нас. Но вот что случилось. Почему так произошло со мной?». И Учитель ответил: «Глупец, почему ты не послушал человека, который сказал тебе, чтобы ты убрался с пути слоновьего стада? Это тоже был Бог. Он говорил тебе, чтобы ты убрался с пути. Ты должен был послушаться его». То же самое верно и в нашем случае.

Когда я говорю, что вы бесстрашны, не верьте, что ваше эго защитит вас в случае, если вы создадите себе проблемы. Быть бесстрашными означает, что вы слушаете деревья, небо, птиц, вы слушаете некоторых людей. Все есть Бог. Вся эта вселенная помогает вам. Чтобы быть бесстрашными, вы должны использовать мудрость. Так что, помните, первое свойство, обретаемое вами на духовном пути, — это бесстрашие.

Второе свойство, которое вы обретаете, выполняя вашу садхану, духовные упражнения и духовные практики, — это чувство спокойствия. Вы становитесь очень спокойными, то, что беспокоило вас, перестает воздействовать на вас. Если же оно не прекращается, то вы становитесь выше этого и оно больше не беспокоит вас. Люди, которые раздражали вас, которые доставляли вам беспокойство, больше не могут заставить вас разгневаться или расстроиться. Вы чувствуете естественное спокойствие, покой, который превыше всякого понимания.

Что бы вы ни делали, вы чувствуете себя в полном покое. Это прекрасный покой. Это прекрасное чувство. Вы в мире с миром и со вселенной. Вы в согласии со всей вселенной. С царством минералов, с царством растений, с царством животных, с царством людей, и вы чувствуете себя в ладу с самим собой.

Третье свойство, которое вы вырабатываете — это необусловленное милосердие. Вы становитесь милосердным совершенно безо всякой причины. Вы не думаете об этом, вы просто становитесь этим. Отпадает эгоизм. Эго становится все меньше и меньше. Вы оставляете людей в покое. Вы перестаете осуждать. Вы живете спонтанно.

Хорошим примером этого является история о двух монахах, которых послали в город за покупками. В дороге их застал дождь. Под ногами была грязь. Подойдя к перекрестку, они увидели красивую молодую девушку, которая хотела пересечь улицу. На ней были дорогие туфли и легкая одежда. Поэтому один из монахов взял ее на руки и перенес в через улицу. Монах был босиком, так что, ему было все равно. Он доставил ее на другую сторону улицы и вернулся к своему другумонаху. После чего они продолжили свой путь в город, чтобы купить продукты для монастыря. Когда они вернулись в монастырь, было время обеда и они уселись есть. И тут второй монах сказал: «Ты же знаешь, что когда мы давали обет безбрачия, нам было сказано, чтобы мы никогда не смотрели на женщин. Когда мимо проходит женщина, мы должны опускать глаза, чтобы не смотреть на нее. Но ты нарушил это правило. Сегодня утром ты взял на руки это девчонку и перенес ее через улицу». Первый монах улыбнулся ему и сказал: «Но я еще утром поставил ее на землю, а ты, похоже, все еще несешь ее».

Вот что я имею в виду. Сделать то, что должно быть сделано, и забыть об этом. Помогать другим и не делать из этого большое событие, а просто делать это. Служить другим людям, но не думать об этом, а просто делать это. По мере того, как вы практикуете садхану, эти атрибуты проявляются в вашей жизни, причем вы этого даже не замечаете. Если вы должны думать об этих вещах, то вы еще не достигли этого. Если вы должны думать о бесстрашии, покое, милосердии, значит, вы еще не достигли этого. Только когда эти вещи становятся естественными для вас, только когда они становятся автоматическими, только тогда вы можете сказать, что вы движетесь вперед, что вы делаете успехи на духовном пути.

Эти три качества — первые признаки духовного прогресса. Если вы не обладаете этими свойствами, то это только потому, что вы ставите свое эго на первое место в своей жизни. Потому что вы идете своим собственным путем. Вы реагируете на мир. Вы позволяете миру приводить вас в уныние, расстраивать вас, поэтому вы должны практиковать немного больше. Ибо вы всегда что-то практикуете, не так ли? Вы практикуете ваш гнев, ваше разочарование, ваши суждения или вашу несносность. Вы всегда что-то делаете с вашей жизнью. Так почему бы вам не практиковать покой, милосердие и бесстрашие. Почему бы не понять истину о себе?

Есть много путей к Само-реализации. Атма-вичара только один из них. Делайте то, что вы должны делать!

Не тратьте свои дни, недели, месяцы и годы на ерунду. Помните, что ваше тело недолговечно. То, что вы называете своим телом, однажды должно будет оставить вас. И где же вы будете тогда, без тела? Поэтому делать что-то ради своего тела — это то же самое, что толочь воду в ступе. Конечно, вы должны заботиться о себе, но не тратьте на это слишком много времени. Делайте то, что должно быть сделано и, закончив это, идите вперед. Чем больше вы думаете о Боге, тем больше Бог будет думать о вас.

Как вы думаете, о Боге?

Когда вы становитесь спокойны, когда вы становитесь милосердны, когда вы становитесь бесстрашны.

Как стать бесстрашными, милосердными и спокойными? Выполняя духовные практики. Выберите духовную практику, с которой вы сможете жить. Она может быть из буддизма, из мистического христианства. Это может быть свидетельствование, наблюдение за я-мыслью. Какой метод вы бы ни использовали, любыми путями используйте его или делайте хоть что-то. Вы находитесь здесь, в этом теле вообще без всякой цели. Тем не менее, вы считаете, что вы важны и это является причиной, по которой вы находитесь здесь.

Некоторые люди говорят: «Я здесь, чтобы найти себя». Я бы сказал: «Вы здесь, чтобы потерять себя». Некоторые люди говорят: «Я пришел сюда с определенной целью, я пришел сюда, чтобы стать Само-реализованным». Однако, истина в том, что вообще нет никого, чтобы стать Само-реализованным. Ваше тело не может стать Само-реализованным. Нам так трудно с этим, потому что мы пытаемся сделать тело чистым. Начинать нужно не с этого. Мы начинаем сверху. Мы уже чисты. Мы уже яркие и сияющие. Мы уже чистое Осознавание без предпочтений и без усилий. И мы пытаемся раскрыть это, и вы раскрываете это за счет того, что теряете себя, избавляетесь от себя. Не добавляя себе новые учения, не изучая новые догмы, а отпуская все, особенно слова. Мы слишком много говорим. Это одна из тех вещей, которые не дают нам быстро двигаться по пути. У нас есть тенденция слишком много говорить, слишком много решать. Мы хотим все объяснять.

Тем не менее, в реальности, внутри вас есть сила, которая знает, что делать, без вашей помощи. Сила, которая знает путь, не нуждается в вашей помощи. Ей нужно, чтобы вы сдались ей. Чтобы вы все отпустили все целиком полностью, и тогда все само позаботится о себе. Еще раз: трудно понять, как может быть так, чтобы все само позаботилось о себе. Ибо нас учили, что мы должны делать это сами. Если же мы не сделаем этого, то оно не произойдет. Мы считаем, что должны выполнить это, и это делает вас деятелями. Хотя, на самом деле, нам нужно избавиться от «делания», перестать быть деятелем.
Вдумайтесь в эти вещи. Нет никого, чтобы что-то делать. Тем не менее, кажется, будто вы что-то делаете. Пусть вас не смущает это. Как это ни парадоксально, вы всегда будете что-то делать, однако, на самом деле, в реальности, вы не будете ничего делать. В реальности, не существует никого, кто должен был бы что-то делать.

Вы не просили, чтобы вас рождали. Так что же дало вам рождение? Это выше вашего отца и вашей матери. На самом деле, рождение ничто не давало вам. В реальности, вы никогда не были рождены. Для некоторых из вас вещи, которыми я с вами делюсь, звучат нелепо. Вы никогда не были рождены. Вы — это Абсолютная Реальность. Вы — это чистое Осознавание без предпочтений и без усилий. Вы — это безграничное пространство. У вас нет тела. Ничто из того, что вы делаете, не имеет никакого значения. Я знаю, что для среднего человека это звучит нелепо, совершенно нелепо, но все же, это правда.

По этой причине я ставлю пару маркеров, чтобы показать, что по мере того, как вы прогрессируете на этом пути, по мере того, как вы делаете свои человеческие дела, вы становитесь все счастливее и счастливее, вы становитесь спокойнее. Окружающее не слишком беспокоит вас. Вы начинаете контролировать вашу жизнь. И тут я говорю: «У вас нет никакой жизни. Тут нечего контролировать. Никого нет дома». Какая-то путаница. Тем не менее, когда ваш ум становится запутан мыслями об этих вещах, он становится немного слабее. И я повторяю: это важный шаг.

Думая: «Разве я — это не тело? Разве я — это тело? Разве я — это пустое пространство?», — ваш ум становится запутанным. Просто размышляя внутри себя над этими вопросами, ум начинает затихать. А это именно то, что вы пытаетесь сделать, — замедлить ум. Так что, запутанность ума — это хорошо для вас . Это огромная помощь для вашего раскрытия.

Если вы не запутались, то вы просто привязаны к вашим убеждениям, к вашим предвзятым идеям, к вашим понятиям, к вашему линейному мышлению. Если же вы запутались, то ваше линейное мышление начинает разрушаться, ваши понятия начинают разрушаться, ваши ценности начинают разрушаться, все, во что вы верили, все, что вы отстаивали, начинает разрушаться. Это означает, что вы становитесь свободными. И вся идея заключается в том, чтобы стать свободными.

Поэтому я говорю с вами с точки зрения обоих уровней. С абсолютного уровня и с относительной точки зрения, чтобы вы понимали, почему я это делаю. Я ставлю вас в тупик и запутываю вас, чтобы разбивать ваш ум на куски, на части, до тех пор, пока они не исчезнут. Только тогда, когда у вас будет ваше собственное переживание, вы будете знать, что я говорю правду. Вот почему я так часто повторяю: «Не верьте ни одному моему слову». Идите и добейтесь своего собственного переживания.

Но снова, здесь есть противоречие. Вы можете получить свое собственное переживание только тогда, когда вы приходите на сатсанг, только тогда, когда вы найдете учителя, который уже прошел весь этот путь. Очень немногие люди добились реализации без учителя или без сатсанга. Тем не менее, это возможно. Но именно сатсанг и Мудрец действительно разрушают ваш ум. Сжигают весь ваш ум. Делают вас слабоумными. Что является скрытым благословением.

Выходя отсюда, некоторые из вас говорят: «Вы меня полностью запутали». А я отвечаю: «Это хорошо, именно это и есть моя работа. Вводить вас в смущение, запутывать вас. Разбивать ваш ум на куски». Моя работа совсем не в том, чтобы рассказывать вам то, что вы хотели бы услышать. Моя работа заключается в том, чтобы задеть нерв где-нибудь внутри вас, чтобы заставить вас думать: «Этот парень -сумасшедший. Он не в своем уме. Что он говорит?». Вот тогда вы начинаете духовно прогрессировать. Ваше полное согласие со мной — это препятствие на вашем духовном пути. Я не прошу вас соглашаться со мной. Я прошу вас получить свое собственное переживание, я прошу, чтобы вы сами для себя нашли истину.

Подумайте о тех переживаниях, которые бывают в вашей жизни с того момента, когда вы открываете глаза по утрам и до того момента, когда вы по вечерам отправляетесь спать. Что происходит в вашем уме? Что вы чувствуете? Что вы видите? Во что вы верите? Что происходит с вами каждый день?

Самое худшее, что вы можете сделать с утра, — это включить телевизор и прочитать газету. Это худшее, что вы можете сделать.

Самое лучшее, что вы можете сделать с утра, — это, проснувшись спросить себя: «Кто я?» — и — «Что я здесь делаю?».

Самое худшее, что вы можете сделать вечером, прежде чем лечь спать, — это подумать о вашей работе, вашей семье, ваших финансах, ваших болезнях или ваших … о любых других вещах, которые происходили в вашей жизни.

Самое лучшее, что вы можете сделать вечером, прежде чем лечь спать или когда вы готовитесь ко сну, — это вопрошать: «К кому приходит вся эта деятельность? К кому приходят все эти виды дневной активности? Кто испытывает переживание этой дневной активности?».

Таким образом, вы видите, что только от вас зависит, делать ли вам правильные вещи. Куда бы вы ни пошли в этом мире, вам все равно придется взять себя с собой и никто не сможет превзойти ваш ум, кроме вас. Никто не сможет привести вас к Само-реализации, кроме вас. Никто не сможет пробудить вас, кроме вас. Вы — Единственный. Мир, действительно, не может ничего предложить вам. Ваши сновидения не могут ничего, предложить вам. Посмотрите на себя. Посмотрите на вечность в себе. Научитесь любить себя. Когда вы любите ваше Истинное Я, вы любите вселенную, ибо Истинное Я — это вся вселенная.

Когда я говорю о том, чтобы вы любили себя, я не имею в виду ваше маленькое «я», ваше эго. Я говорю о вашем реальном Истинном Я. Научитесь любить ваше Истинное Я.

Нигде в этой вселенной, включая и вашу жизнь, нет абсолютно ничего плохого. Не реагируйте на обстоятельства. Будьте всегда счастливы. Не ждите, что нечто внешнее сделает вас счастливыми. Просто будьте счастливы. Когда вы будете покидать свое тело, вам придется оставить все, чем вы владеете. Посмотрите на себя. Все начинается с вас. Вы один, и нет никого другого.

Оцените статью

5.0
 26 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *