Три насущных вопроса. Транскрипт #24

Кто-то задал вопрос о том, что нужно держаться за «я». И я сказал, представьте, что «я» это веревка, вы держитесь за «я», и следуете по веревке до ее источника. Вы находите источник «я» и когда доходите до конца, то отпускаете её.

Кто-то упомянул: «У меня было переживание. Я вошел в пустоту и чувствовал себя чудесно, это правильно?» А я сказал: «Нет, это неправильно». Я детально не останавливался на этом, и несколько человек звонили мне с вопросами, почему я сказал, что это неправильно? Разве мы не хотим достичь пустоты, или нирваны, или абсолютной реальности?

На самом деле, мы не хотим ничего достигать. Нам просто нужно отпустить все другое, которое рассказывает нам, что нужно чего-то достигать. Пока вы говорите: «Я пережил пустоту», это смешно, потому что, когда вы по-настоящему испытываете пустоту, «я» растворяется и испытывать нечего. Вы понимаете?

Пока вы говорите: «Я пережил это, или я пережил блаженство, или я чувствую такое счастье», это не так, потому что «я» остается.

«Я» должно уйти. Кто может испытывать блаженство? Не остается никого, чтобы испытывать блаженство. Никого не остается, чтобы переживать что-либо. Это становится невыразимым, вне объяснений.

Затем мне задали другой вопрос: «Что происходит потом?» Я сказал, что вы становитесь более человечным. Что я подразумеваю под этим? Я имею в виду, что ваше сияние расширяется. Вы становитесь вездесущим. Вы становитесь вселенной. Вы понимаете, что вселенная исходит из вас, она является проекцией истинного Я. Вот что я имею в виду под тем, что вы становитесь более человечными. Вы становитесь любящими, радостными, сострадательными. У вас сами по себе развиваются качества адвайты. Поэтому ваша человеческая жизнь становится бескорыстной. Вы больше не думаете о «я», «мне» и «моем». По сути, вы едва ли думаете. Вы просто есть, и становиться нечем. Вы просто остаетесь истинным Я. Истинным Я, которым вы являетесь на самом деле. Вы и есть это истинное Я, и больше ничего нет.

Люди всегда хотят каких-то инструментов, чтобы с ними работать, и мы всегда из-за этого возвращаемся на относительный уровень. Когда я даю инструменты для работы, нам приходится спускаться на относительный уровень, потому что у реальности нет инструментов. У реальности нет процессов. На самом деле, вам не нужно медитировать. Вам не нужно молиться. Вам не нужно читать мантры. Реальность – это реальность. Вы можете представить, чтобы Бог молился? Кому он будет молиться? Себе? Вы можете представить, чтобы Бог медитировал? На кого он будет медитировать? Поэтому, когда вы занимаетесь всеми этими ритуалами, это ваша, так называемая человечность, которая не существует на самом деле, выполняет ритуалы. Ритуалы нужны, чтобы открыть, что «вы» не существуете.

Я вам давал три мантры, четыре принципа и три средства. Если вы это практикуете, то это все, что вам нужно, этого вам хватит на 20 жизней. Я хочу поделиться с вами еще кое-чем.

Сейчас мы поделимся с вами тремя насущными вопросами. И снова, это кое-что, с чем вы можете работать, я думаю, это очень важно. Первый вопрос, который вы ставите, когда утром открываете глаза и встаете с кровати. Второй вопрос вы ставите примерно в полдень, и третий вопрос – перед тем, как лечь спать. Если вы будете работать над этими тремя вещами, то увидите, как быстро это дает результаты.

Первый вопрос, который вы задаете: «Откуда появилось «я»?»

И помните, что вы делаете это утром, как только открываете глаза. До того, как вы подумаете о чем-либо еще, даже до того, как ваш ум начнет думать. Задайте три раза себе вопрос: «Откуда появилось «я»? Откуда появилось «я»? Откуда появилось «я»?» Затем спросите: «Что я под этим имею в виду? Откуда появилось «я»? Я имею в виду свое тело?» Я только что сказал: «имею в виду». То есть, я должен иметь в виду: «Откуда появилось «я»? Откуда появилось «я»? Откуда появилось «я»? Не мое тело, а «я», которое кажется моим телом. Откуда появилось «я»?»

Вы размышляете об этом и ожидаете. Затем вы повторяете это снова: «Откуда появилось «я»? Я знаю, что спал, мне снились сны, и теперь я проснулся, и заметил, что каждый раз говорю «я». Я спал, я видел сны, я проснулся. Теперь, откуда появилось «я»? Откуда появилось «я»?» 

«Я» — это первое местоимение: «Я чувствую себя счастливым, я грустный, я больной, я здоровый, это всегда «я». Что это означает? Я замечаю, что все это привязывается к «я», иначе говоря, я ничего не могу увидеть, пока сначала не поставлю «я». Я хочу стать реализованным. Я не реализованный. Мне нужен учитель. Мне не нужен учитель. И так далее.

Вы начинаете чувствовать, что вся вселенная привязывается к «я», все. Поэтому вы говорите себе, что-то, вроде: «Это означает, что если я найду источник «я», тогда все мои проблемы, мои ошибки, моя карма, мои самскары – все исчезнет, потому что все это привязывается к «я». Тогда вы можете повторять «я-я, я-я», как мантру, «я-я». И все это время вы осознаете, что идете все глубже и глубже в «я». Снова, это точно так же, как держаться за веревку и опускаться к источнику. «Я-я», вы никогда умственно не доходите до конца веревки. Конец, или источник, должен прийти сам по себе.

Другими словами, не говорите: «Я пришел к источнику». Потому что, как я вам объяснял ранее, вы не сможете сказать: «Я пришел к источнику», если вы к нему пришли. Потому что «я» уйдет. Все привязывается к «я», и вы просто идете все глубже и глубже, говоря себе «я-я, я-я, я-я». Продолжайте так, пока не почувствуете, что больше не хотите. Затем одевайтесь и занимайтесь своими делами, и забудьте об этом. Только не приходите ни к каким заключениям, это худшее, что вы можете сделать. Заключение приходит само по себе. Просто выполняйте практику. Есть вопросы до этого момента?

Хорошо, теперь о полдне. Это не должно происходить точно в полдень. Не синхронизируйте свои часы. Но, примерно в это время, когда вы как бы вовлечены в мир. Вы можете работать или мыть посуду, или кастрюли, или сковородки. Вы можете смотреть кино или делать то, что вам нравится. Не забудьте сделать это.

Вы задаете себе вопрос: «Откуда появилась эта вселенная?»

И начинаете размышлять об этом. Планеты, галактики, звезды, земля, черви, животные, птицы, трава, деревья, откуда все это появилось? Кто это видит? Я это вижу. Опять, мы возвращаемся к «я». Когда я сплю, что происходит со вселенной? Кажется, что она исчезла, но я же все равно существовал. Когда я проснулся, мир появился снова. Итак, кажется, что я переживаю мир. Я переживаю вселенную. Мы возвращаемся к «я».

И начинаете размышлять об этом. Планеты, галактики, звезды, земля, черви, животные, птицы, трава, деревья, откуда все это появилось? Кто это видит? Я это вижу. Опять, мы возвращаемся к «я». Когда я сплю, что происходит со вселенной? Кажется, что она исчезла, но я же все равно существовал. Когда я проснулся, мир появился снова. Итак, кажется, что я переживаю мир. Я переживаю вселенную. Мы возвращаемся к «я».

Это значит, что вселенная – это проекция, проявление моего ума. Потому что, когда я закрываю свои глаза, она исчезает. Должно быть, это я проецирую вселенную. Поэтому снова, если я избавлюсь от «я», вселенная также уйдет. Потому что вселенная существует, только потому, что существует «я». Вам это понятно?

И снова, вы начинаете созерцать «я». Вы говорите себе: «Я-я, я-я». Вы говорите это по той причине, что когда вы повторяете «я-я, я-я», то сжимаете всю вселенную, включая свое тело, которое исчезает, до тех пор, пока не останется только Я. Это, словно вы зажигаете огонь. Вы бросаете в огонь все хворостинки, все листья, все дрова, все попадает в огонь. Но у вас остается палка, которой вы мешаете огонь. В конце палка тоже должна сгореть. Палка представляет собой «я». Итак, все является проекцией вашего ума, привязано к вашему «я». Вы говорите: «Мой ум. У меня есть ум». «Я» привязано к уму. Если вы избавитесь от ума, «я» уйдет вместе с ним, и у вас не будет ума. Нет ничего, с помощью чего можно думать и сводить себя с ума. Итак, вы начинаете практиковать: «Я-я, я-я» так долго, как получится. Не делайте никаких заключений. Заключение придет само по себе.

Теперь, приближается вечер, вам пора спать. Вам не нужно принимать позу для медитации. Вы можете лечь, или можете сидеть где угодно, вы можете гулять, стоять, делать то, что вам нравится.

Вы задаете себе вопрос: «Откуда появился Бог?»

Мы все подсели на Бога, и некоторые из присутствующих думают, что так говорить о Боге – это богохульство. Все же, вы должны исследовать: «Откуда появился Бог?». Затем вы начинаете понимать, что когда я был маленьким, меня научили Богу в религии, католицизме, протестантизме, иудаизме, исламе и так далее, но был ли у меня непосредственный опыт Бога? Откуда я знаю, что это правда? Откуда появился Бог?

Итак, должно быть, Бог – это предвзятая идея. Должно быть, Бог – это концепция ума. Вы говорите: «Даже сейчас, пока я обсуждаю это с собой, у меня есть страх, приходящий изнутри из-за богохульства. Мне сказали, что Бог реален, поэтому это становится богохульством, когда я так говорю о Боге. Но я хочу знать, откуда появился Бог?» Затем вы снова начинаете созерцать: «Бог появляется из моего ума. Бог – это идея, концепция, которую я не понимаю».

Вы говорите: «Я верю в Бога, я думаю о Боге, но это моя концепция». Итак, снова, вы возвращаетесь к «я», вы понимаете, что Бог также привязывается к «я». Можете себе такое вообразить? Бог привязывается к «я». Подумайте об этом. Если бы вы не осознавали ощущение себя, вы бы ни во что не поверили. Потому что вы должны сказать: «Я верю в Бога. Я верю в Аллаха. Я верю в Иегову. «Я», опять я, я, я. Если «я» нет, тогда кто будет верить?» Мы снова возвращаемся к «я». И вы снова должны отслеживать «я»-нить до ее завершения. Идея в том, чтобы осознать, что Бог привязывается к «я». Вы не пытаетесь избавиться от Бога, вы превосходите «я», и Бог уходит вместе с ним. Итак, вы говорите: «Я-я, я-я», то же самое. И Бог начнет исчезать, потому что будет исчезать «я». И когда все это исчезнет, что останется? Абсолютная реальность. Чистая разумность. Абсолютное осознавание. Конечное единство, и вы будете свободными.

Итак, это и есть три насущных вопроса. Если вы будете это практиковать, то увидите быстрые результаты.

Оцените статью

5.0
 25 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *