Три наиболее часто задаваемых вопроса. Транскрипт #122

Есть три вопроса, которые мне часто задают. Довольно забавно, что люди задают одни и те же вопросы. Это как заразиться какой-то инфекцией. Сначала у одного человека возникают вопросы, а затем кто-то еще, на другой стороне земного шара приходит к тому же, и задает те же самые вопросы.

Первый вопрос: Роберт, какое учение вы передаете своим преданным, чтобы быстро и наилучшим образом пробудиться в этой жизни? Самым лучшим и самым быстрым будет учение, которое пробудит вас уже в этой жизни.

Второй вопрос, который мне задают, это не вопрос, это своего рода утверждение. В наши дни множество людей становятся просветленными или кажутся таковыми. Люди продолжают спрашивать меня: «Роберт, у меня было духовное переживание, я видел видения. Я чувствовал, что нахожусь в другом мире, я чувствую, что очень скоро стану само-реализованным, уже сейчас. Это правда?». И приблизительно от девяти до двенадцати людей задавали этот вопрос. Это привлекает внимание.

И третий вопрос, который мне задают: «Роберт вы действительно Джняни? Вы само-реализованы? Вы Мудрец? Вы никогда не говорите так о себе. Скажите мне, я больше никому не скажу».

Поэтому я подумал, что было бы интересно обсудить эти вещи. Ибо если у этих людей такой способ понимания и они задают вопросы такого типа, то я уверен, что у некоторых из вас в уме (каков бы ни был ваш ум), то же самое. Так что мы обсудим это.

Первый вопрос: Какое учение вы передаете своим преданным? Самое лучшее и самое быстрое, чтобы пробудиться уже в этой жизни.

Ну, что же, мы должны помнить, что не все, кто приходят сюда — это преданные. У нас есть люди трех типов, о которых я однажды уже говорил. У нас есть ищущие, у нас есть ученики, и у нас есть преданные. Ищущие, ученики и преданные отличаются друг от друга.

Поэтому, когда я, как сейчас, выступаю перед публикой, я должен сделать всех в некотором роде счастливыми. Это моя работа — делать вас счастливыми. Все счастливы? Так что, я смешиваю все вместе и говорю много всего. Ищущие перемещаются по всему миру в происках разных гуру, разных учителей, разных книг для чтения. Всегда в движении туда и сюда.

Поэтому им я должен сказать, чтобы они шли вглубь, погружались глубоко внутрь себя, вопрошая: «Кто я?». Чтобы они поняли, что они — это не феномен тела-ума, и пробудились. Это то, что они хотят услышать, потому что именно это говорят им остальные учителя. Такой ищущий никогда не удовлетворяется. Он всегда ищет особого учителя, который даст ему такие наставления для ищущего, каких ему никто не давал. Конечно, такой ищущий всегда разочарован и все время продолжает искать новые книги и новых учителей.

Еще есть ученик. Ученик в каком-то смысле угомонился. Он ходит по разным учителям, но больше придерживается одного учителя, чем других. Но у него учение тоже не стоит на первом месте. Поиск пробуждения — это не самое главное, что у него на уме. Его работа, его семья, праздники, все эти вещи — вот что самое важное в его жизни. Поэтому, как может он пробудиться?

Я объясняю ему, что главными в его уме и сердце должны быть Бог, Истина, Реальность. Это должно быть самым первым в жизни, если вы ищете пробуждения. Я не говорю, что он должен отказаться от своей работы, семьи, праздников или чего-то еще. Я говорю, что он должен сделать Бога первым приоритетом в своей жизни. Отвести в своей жизни место для Реальности и Истины и продолжать думать об Истине все время.

Преданные, конечно, ближе всего к пробуждению. Потому что для преданного есть только одно, только Истинное Я. Он не интересуется политикой. Он не интересуется болтовней. Он не интересуется этой бессмыслицей, которая происходит в мире. У него есть один приоритет: Истинное Я, пробуждение. Это всегда в его уме, все время. Он всегда думает о Мудреце. И потому, что он всегда думает о Мудреце, милость Мудреца течет через него. Он понимает, что сам несет ответственность за благоденствие Мудреца, поддержку Мудреца и жизненность Мудреца ибо он сам и есть Мудрец. Существует один Мудрец, и это есть Истинное Я. Единственное.

Таким образом, для этих людей я даю самое лучшее и самое быстрое учение, чтобы пробудиться в этой жизни. И это безмолвие. Абсолютное безмолвие. Но преданные это уже знают. Даже если в их жизни есть шум, беспорядки, болезни тела, спад. Что бы ни происходило в мире, они пребывают в молчании. Они знают о мире, но это вторично. Когда они могут, то сидят в тишине у себя дома. В определенное время они сидят с Мудрецом. Но они понимают, что молчание — это самый быстрый способ пробуждения. На самом деле, преданные — это основа любой духовной организации. Поэтому постарайтесь понять это.

Самый быстрый и самый лучший способ пробудиться — это не самоисследование, не наблюдение, не свидетельствование. Эти вещи для учеников или для ищущих, но для преданного самый быстрый и лучший способ — это безмолвие. Держать ум в тишине и покое. Не бороться с умом. Когда вы боретесь с умом, то это то же самое, что бить корову палкой, чтобы заставить ее идти туда, куда вам нужно, чтобы она пошла. Смотреть на ум в тишине, не заботясь о том, чтобы изменять мысли, — это то же самое, что задобрить корову травой, чтобы она следовала за вами туда, куда вам будет угодно. Когда вы научитесь сидеть в безмолвии, в тишине, все будет происходит само по себе, все будет заботиться о себе, все будет происходить само собой.

Среди вас есть ученики или ищущие, которые говорят: «Роберт, я годами пытался это делать. Я не могу сидеть в безмолвии. Ибо как только я сажусь в молчании, приходят мысли, приходят чувства, я должен двигаться, я должен встать. Я практиковал само-исследование, — оно не работает. Я пытался свидетельствовать, — оно не работает».

Идея состоит в том, чтобы не заботиться и не беспокоиться о своих мыслях вообще. Не имеет значения, какого рода мысли приходят в ваш ум. Не имеет никакого значения то, что мысли приходят в ваш ум. Не пытайтесь наблюдать их, свидетельствовать их, пытаться изменить их или даже вопрошать: «К кому они приходят?». Просто сидите с улыбкой на лице и позвольте случиться тому что случится. Разрешите произойти тому, что должно произойти. Без вашего вмешательства. Просто будьте в покое. Так что это самый быстрый и лучший способ пробудиться в этой жизни.

Вопрос номер два: Роберт, последние пару месяцев у меня были духовные переживания. У меня были видения, и я думаю, что я нахожусь в процессе пробуждения. Так ли это?

Мы поднимаем большой шум по поводу пробуждения. Единственная причина, по которой я использую такие термины, как пробуждение, самореализация, чистое Осознавание, заключается в том, что это позволяет ученикам и ищущим получить, так сказать, кусок мяса, за который они могут ухватиться. Преданные совершенно не заботятся об этих названиях. Для них эти термины бессмысленны.

Перед пробуждением ото сна у вас было сновидение. Говорите ли вы в своем сновидении: «Я должен пробудиться, поэтому я буду практиковать все виды йоги. Я буду практиковать мантры, джапу и пранаяму. Так я могу пробудиться». Конечно, нет.

Когда вы просыпаетесь утром, вы просто просыпаетесь. Вы абсолютно ничего не делаете. Вы не планируете проснуться. Вы не намечаете план и не говорите себе: «Я должен проснуться в этой жизни, в следующей жизни или в ближайшие десять минут». Вы просто проснулись.

Пробуждение к Истинному Я — это то же самое. Вам не нужно строить никаких планов. Нет никакого маршрута, которого вы должны придерживаться. Нет никакой йоги или медитации, которую вы должны практиковать. Нет никаких учителей, которых вы должны увидеть. Вы просто пробуждаетесь. Подумайте об этом.

Вы спали всю ночь, вам снились сны, а теперь вы просыпаетесь в этом мире. Когда вы просыпаетесь в четвертом состоянии сознания — это то же, самое, что вы делаете, просыпаясь по утрам. Вы просто пробудились.

Итак, еще раз. Все глубокие учения, которые вы так долго искали, все книги, которые вы так долго искали, все Учителя, которых вы искали, все йогические практики (кундалини йога, лея йога, раджа йога и прочие йоги) могут сделать так, чтобы вы чувствовали себя лучше, но они не имеют абсолютно ничего общего с пробуждением.

Вы можете сказать: «Ну ладно, много людей, которые пробудились, практиковали эти вещи в предыдущей жизни, возможно и в этой жизни. Разве это не приближает к пробуждению?».

На самом деле, нет. Причина, по которой они практиковали эти вещи, заключается в том, что кто-то посоветовал им делать это. Они узнали это от человека, который являлся учителем йоги, Мастером кундалини, и так далее. Это не имеет абсолютно ничего общего с пробуждением. Пробуждение — это прямое переживание. Мгновенное переживание. Это происходит.

Но до пробуждения случается полная сдача себя. Не видения, не духовное переживание, но общее и полное предание себя Истинному Я. Когда я говорю, что это полная сдача себя, то это именно то, что я имею в виду. Вы отдаете всю свою жизнь. Имеются в виду все ваши проблемы, все те вещи, которые, как вы думаете, беспокоят вас. Все хорошее и все плохое. Все полностью отдается Истинному Я. И по мере того, как вы делаете это, вы автоматически становитесь сострадательны и в вас возникает огромное смирение.

Это три вещи, которые случаются с вами до пробуждения. Это полное предание себя Богу. Не каких-то определенных вещей. Я знаю, что некоторые из вас хотели бы отдать плохие вещи. Забудьте об этом. Вы просто сдаетесь целиком и полностью. Плохие и хорошие вещи — это все части относительного мира. И весь относительный мир должен быть целиком и полностью сдан. Полностью отдан.

Тогда великое сострадание и великое смирение придет само. Вы понимаете, что мы не пытаемся делать все эти вещи физически? Мы просто позволяем себе оказаться в пространстве, где все эти вещи происходят сами по себе. И это происходит от сидении в тишине. Вы видите, как все эти вещи связаны друг с другом?

Вы сидите в тишине, без стремлений, без желаний, не пытаясь изменить плохое на хорошее. Неожиданно вы почувствуете, что сдаетесь. Вы сдаете все ваше эго. Сдается тело-ум. Все уходит. И вы становитесь воплощением сострадания. Огромное смирение бьет ключом внутри вас. Когда вы сможете чувствовать эти вещи, тогда следующим шагом будет полное пробуждение.

Третий вопрос, который мне задали: «Роберт, вы Джняни. Вы Мудрец? Мне вы можете сказать, я больше никому не скажу». Конечно, я должен был бы посмеяться над этим.

Когда ищущий, ученик или человек, не имеющий в своем сердце любви или окончательной сдачи, спрашивает меня об этом, я обычно знаю его мотивацию и молчу. Я почти никогда не отвечаю подобному человеку. Но когда искренне преданный, который не понимает, задает мне этот вопрос, я должен ему ответить. Ответ примерно таков: на самом деле, для Мудреца слова «Мудрец», «просветление», «Джняни» не существуют. Эти слова предназначены для аджняни. Aджняни думает, что есть какая-то разница между тем, что он есть сейчас и тем, что он становится, когда пробуждается. И потому он хочет увидеть, может ли Мудрец или тот, кого он считает Мудрецом сказать, являются ли он Мудрецом. Тем не менее, нет никого, чтобы видеть что-то подобное. Потому что это слово не существует.

Мы используем слово «Мудрец», чтобы объяснить ищущим и ученикам, что есть существо, пробудившееся к Истинному Я. Роберт — не Мудрец. Роберт не имеет ничего общего с пребыванием Мудрецом, Джняни или кем-то еще. Джняна всепроникающа. Это Реальность. Вы есть Реальность, я есть Реальность. Существует одна Реальность. Одно понимание. Одно Осознавание, и «Я есть То». Я есть То, не Роберт, а «Я есть». И поскольку вы — это «Я есть», я — это «Я есть», то мы оба в одной лодке. Разделения не существует.

Поэтому нет никого, чтобы сказать: «Он Мудрец или Джняни». Потому что это будет означать, что остался кто-то, кто может претендовать на то, что он Джняни или Мудрец. Это сразу означало бы, что его бытие — это не Джняни и не Мудрец. Потому что он восклицает, что он — это Мудрец. Потому что так восклицает эго. Именно эго восклицает: «Да, я — Мудрец». Но кто и что скажет, если нет эго? Существует только молчание. И еще раз: вам лучше оставаться в безмолвии, оставаться в тишине и навсегда быть свободными.

Теперь о том, о чем я упоминаю так часто. Большинству учеников и ищущих я повторяю: «Не обязательно верить тому, что я говорю» Почему вы должны этому верить? Не принимайте то, что я вам скажу на веру, потому что вы и понятия не имеете, откуда я пришел. Вы должны сами выяснить, что вы такое. Проверьте себя. Поймите себя и вы поймете меня. Знайте себя.

Вы не можете знать себя, когда думаете о своих проблемах. Когда вы думаете о мире. Когда вы думаете о других. Единственный способ, с помощью которого вы можете реально узнать себя — это отпустив все мысли и все чувства отдельности, когда вы перестанете думать. И это единственное время, когда вы действительно знаете себя. Но не подбирайте слово для обозначения этого. Идите внутрь себя и узнайте. Поймите, откуда вы.

Оцените статью

5.0
 25 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *