Три мудрости. Транскрипт #164

Чего вы действительно хотите? Чего вы ищете? Что происходит внутри вас?

Вы должны быть честны с самими собой. Вы должны быть правдивы с собой. Вы должны попытаться понять, откуда вы взялись и чего вы, на самом деле, хотите достичь. Помните, что если вы хотите улучшить свое материальное положение, то вы находитесь здесь по неправильной причине. Это вполне может произойти, но все равно, вы находитесь здесь по неправильной причине. Если вы хотите улучшить ваше здоровье, то вы находитесь здесь по неправильной причине. Это вполне может произойти, но это дело случая. Это не та причина, по которой мы пришли сюда.

Нет никаких причин, чтобы приходить сюда. Нет вообще никаких причин. Это просто происходит. Это кармическое, духовное событие. Что-то привело вас сюда, потому что в течение многих, многих лет внутри вас было нечто, желающее развиваться, желающее стать свободным, желающее освободиться. Тем не менее, это не имеет абсолютно ничего общего с вами. Это та загадочная сила, благодаря которой на абрикосовом дереве растут абрикосы, на лугу растет трава, а плоды манго растут на манговых деревьях. Это сила, которая делает так, что небо кажется синим, которая заставляет Солнце светить прямо на эту Землю, для того, чтобы поддерживать тут жизнь. Та самая сила, которая заботится обо всех этих вещах, движет вас в правильном направлении, потому что в течение многих, многих веков вас готовили к продвижению именно по этому пути. Вы не случайно оказались в такой группе, как эта.

Ум — это очень мощный инструмент. Представьте, я должен сказать вам это, хотя на самом деле не, вообще никакого ума нет. Ум, на самом деле, не существует. Никакого ума нет. Чей ум? Какой ум? Тем не менее, ваш ум мотивирует многих из вас. Если у вас есть чувства (неважно хорошие они или плохие), это не ваши чувства, это чувства вашего ума. Мы используем ум для того, чтобы достичь чего-то в этой жизни. Ум говорит вам, что вы хотите быть реализованными. Ум говорит вам, что вы не реализованы. Ум говорит вам, что вы хороший человек или плохой человек. Ум говорит вам, будто что-то неправильно, а что-то правильно. Все эти вещи приходят из ума. Все ваши действия и реакции исходят из ума.

Тем не менее, вы все еще верите, что если вы прекратите использовать свой ум, то вы будете ничем. Вам нужно стать ничем. Это ваша истинная жизненная цель, — быть ничем, абсолютно ничем. Не быть чем-то. Если ваш ум говорит вам, что вы — это что-то, то вам нужно наблюдать себя. Вы должны наблюдать свой ум, видеть, куда он движется и прийти к выводу, что у вас нет ума. Нет абсолютно никакого ума. Вы были загипнотизированы, вам каким-то образом промыли мозги, чтобы вы признали, что у вас есть ум. И вы бродили по земле, подобно напыщенному павлину так, будто вы что-то из себя представляете, будто вы способны чего-то достичь и совершить что-то великое.

Вы не хотите думать о том, что через несколько коротких лет вас не станет. То, что вы называете собой, исчезнет целиком и полностью. Это тело больше не будет существовать, так что вся ваша работа, вся ваша борьба, все ваши достижения окажутся напрасными. Я знаю, что кое-то говорит: «Но по крайней мере, я постарался хоть что-то сделать, чтобы этот мир стал более пригоден для жизни». Разве мир, в котором мы живем, стал лучше? Разве кто-нибудь сумел сделать хоть что-то, чтобы этот мир стал лучше? Кажется, что мир постепенно становится все хуже и хуже. Бесчеловечность человеку по отношению к человеку не прекращается. Так чего же добились все эти благодетели?

Однако, если посмотреть на это с другой стороны, то они должны делать добро, ибо это их карма. Ничто не является правильным, ничто не является неправильным. Никто не хороший, и никто не плохой. Просто существует та таинственная сила, которая работает внутри вас, мотивируя вас, ведя вас, направляя вас. Но куда вы идете? Нет места, куда идти, поэтому абсолютно нечего делать и некуда идти. Это не означает, что вы будете сидеть на месте, ничего не делать и ничего не достигать. Вы всегда будете что-то делать, однако вы не будете деятелем.

Это смешное учение, не так ли? Вы — что-то, и вы — ничто. Вы делаете, и вы не делаете. Вы что-то совершаете, но нечего совершать. Именно мир вытворяет такое с вами. Он делает вас безумными, такими же, как я.

Мы снова и снова возвращаемся на эту землю, пока что-то не начинает говорить нам: «Некуда идти, нечего делать, но Я есть То». «Я есть То», но все же ничего нет. «Я есть То» не имеет буквального смысла. Этому нет объяснений. Тем не менее, вы есть То. Вы — это То, которым вы всегда были и которым всегда будете. И То не может быть объяснено.

Однако по мере того, как вы развиваетесь, что-то случается. Ум становится все менее и менее сильным. Вы больше не слушаете приказы своего ума, который приносит вам страх, неверие и разочарование. Кажется, что этот ум уходит, кажется, что он растворяется. Он с самого начала никогда не был здесь, так что, на самом деле, нечему растворяться. Тем не менее, с вами что-то происходит. Не пытайтесь анализировать это. Не пытайтесь выяснить, что происходит с вами. Не думайте, есть ли у вас какие-то успехи на духовном пути или нет. Тот, кто делает величайшие духовные успехи, тот абсолютно ничего не делает. Тем не менее, кажется, будто он делает что-то. Он практикует садхану, он может молиться, он может медитировать, тем не менее, он не делает ничего, ибо он обнаружил, что он не деятель. Нет никого, чтобы делать что-то.

Другими словами, вы уже Бог. Вы уже Бог. Вы то, что вы думаете о Боге, как о всепроникающем, вездесущем, всеведущем, всемогущем, которому ничего не надо делать. Бог ничего не хочет. Богу ничем не надо быть. Богу ни на что не надо реагировать.

Таким образом, вы можете определить, где вы находитесь по тому, как вы реагируете на эти вещи. Если вас легко рассердить, если ваши чувства легко задеть, то вы по-прежнему чувствует себя человеком. Это не означает, что если вы делаете успехи на этом пути, то вы становитесь холодным и расчетливым. Это означает, что у вас горячее сердце, полное любви, сострадания, полное любящей доброты. Это происходит само собой.

Некоторые люди до сих пор верят, что вы должны избавиться от всех чувств и абсолютно ничего не чувствовать. Это и правда, и не правда. Вы избавляетесь от всех ваших чувств. Чувства, которые были с вами с момента вашего рождения, чувства связанные с самскарами, самсарой, йогой, кармой, концептуальными идеями, связанные с правильным и неправильным, все эти чувства должны уйти. Реальные вы находитесь за пределами всех этих чувств.

Тем не менее, вы можете сказать: «Роберт, а разве сострадание и любовь, — это не чувства?». Я говорю не о человеческом сострадании и человеческой любви. Я говорю о той любви и том сострадании, которые не поддаются объяснению. Это невыразимо. Это за пределами чувств. Только чувства объясняют. Только на основании чувств возникают вопросы и ответы. Но для того, что находится за пределами чувств, нет никакого объяснения. Есть только Бытие. Не становиться чем-то, но быть.

Тем не менее, бытие до какой-то степени тоже ограничено. Вы выходите за пределы бытия, в такое место, где нет слов, в такое место, где нет ни вопросов, ни ответов. То место, находясь в котором, вы есть То. Это так красиво, так грандиозно. Если бы только я мог взять вас Туда. Хотя, вы уже Там. Но вы отказываетесь признать это. Вы хотите участвовать в мирских играх. Вы хотите сплетничать, гневаться, жадничать, быть в смущении, заниматься оккультными практиками. Все это удерживает вас. Вы должны развивать чувство веры и доверия. Вера во что и доверие к чему? К силе, которая знает дорогу. К силе, которая знает путь. Она внутри вас. Она поможет вам, это поведет вас, она будет заботиться о вас. Не о чем волноваться, не о чем беспокоиться. Радость, сострадание, любовь и покой всегда с вам. Если бы вы только знали, как это величественно и прекрасно, вы бы сошли с ума. Вы есть То. Вы есть То.

«Три мудрости» — это просто наставление Будды, выраженное другими словами.

Первая мудрость заключается в том, чтобы принять прибежище в Истинном Я. Вторая мудрость заключается в том, чтобы принять прибежище в Учении. Третья мудрость заключается в том, чтобы принять прибежище в сатсанге. Если только вы сможете научиться делать это, вы наполовину покончите с вашими проблемами и с духовными исканиями. Примите убежище в Истинном Я. Вы должны делать это в течение всего дня. Когда что-то в вашей жизни пойдет не так, вы не должны думать о материальных способах решения этой проблемы. Вы должны быть достаточно обучены для того, чтобы, в первую очередь, принять прибежище в Истинном Я. Тогда Истинное Я сделает так, что вы будете совершать правильные действия и сможете двигаться вперед.

Например, вы порезали ногу, как это случилось с Генри. Прежде, чем начать волноваться, суетиться и думать, вы должны ехать в больницу скорой помощи, подумайте о том, что вы принимаете убежище в Истинном Я. Истинное Я знает путь. Оно знает, что вы должны делать. Оно не позволит вам сидеть на мести и истекать кровью. Оно сделает так, что вы придумаете, как правильно решить эту проблемы. Истинное Я, Абсолютная Реальность, чистое Осознавание без усилий. Вы не можете сделать ничего лучшего, чем принять убежище в Истинном Я. Это лучшее, что вы можете сделать. Вы просто обращаетесь внутрь.

И если вы хотите, то вы можете поговорить сами с собой. Вы можете сказать что-то подобное: «Истинное Я, вот я снова в беде. Я понятия не имею, что делать дальше, но Ты — настоящее Я. Даже если ты всепроникающие, ты выражаешься в качестве Я. Ты знаешь, что делать. Поэтому я полностью предаюсь Тебе. Я отдаю Тебе свое тело, я отдаю Тебе свои дела, я отдаю Тебе мир. У меня нет необходимости беспокоиться или волноваться. Ты позаботишься обо всем». И вы все отпускаете. Если вы сумеете научиться делать это прежде, чем предпринимать какие-то другие действия, то вы будете приятно удивлены тем, что происходит. Примите прибежище в Истинном Я. Не в мире, не в других людях, но в Истинном Я.

Далее примите прибежище в Учении. Подумайте об Учении. Что Учение говорит вам? Есть лишь одна жизнь. Та жизнь есть Бог, Истинное Я, Реальность. Эта жизнь и есть моя теперешняя жизнь. Вы начинаете чувствовать, что вы не деятель. Вы начинаете видеть себя, ваше личное «я» и ваши проблемы, как сновидение Вы продолжаете думать об Учении. Вы думаете о том, что во сне, который вы видели вчерашней ночью, вас мучили, вам выкололи глаза и отрезали пальцы. Но вы проснулись, и вы все еще здесь. Поэтому, что может случиться с вами? Если вы все еще здесь после того, как пробудились от сновидения, то вы все равно будете здесь и после того, как пробудитесь и от этого сна. И вам будет хорошо, просто замечательно. Действительно хорошо.

Если вы начинаете думать таким образом, то с вами происходят замечательные вещи. Когда я говорю «замечательные вещи», это не обязательно означает, что происходит то, что вы хотите. У вас не должно быть никаких собственных представлений о замечательных вещах. Потому что вы говорите: «Да, произойдут удивительные вещи. Я стану мультимиллионером. У меня будет самое счастливое и здоровое тело на Земле. У меня будет множество девушек или молодых людей. В этом мире я смогу делать все, что захочу». Все это — ваши представления. Это ваши убеждения. Я говорю вам, что Истинное Я позаботится о вас своим непревзойденным путем. Этот путь не имеет абсолютно ничего общего с тем, что вы думаете по этому поводу. Но вы будете счастливы.

Так что, не планируйте, как это должно случиться, просто думайте об Учении. В иллюзорном мире, в котором мы живем, все должно меняться. В этом мире ничто никогда не остается тем же самым, все в конечном итоге меняется. Задумайтесь над этим. Размышляйте над этим. Вспомните примеры, которые я всегда привожу вам. Змея, которая видится в веревке. В сумерках веревка похожа на змею и кажется, будто у вас в доме находится змея. Но при более тщательном рассмотрении выясняется, что это только веревка. И тогда страх полностью уходит, вы освобождаетесь от этого страха. Так и с этим миром. Кажется, будто мир показывает вам множество самых странных вещей, кажется, будто это змея. Но приглядевшись, вы понимаете, что никакой змеи и близко нет. А есть просто веревка. Таким образом, вы видите, что никакого мира вообще не существует. Существует только Истинное Я, Абсолютная Реальность.

Подумайте о воде в мираже, когда вам кажется, будто в песке есть вода. Вы пытаетесь зачерпнуть воду, но хватаете мираж, который, на самом деле, представляет собой песок. Там нет воды. Там никогда не было воды. Подумайте об этих вещах. Именно думая о таких вещах, вы избавите себя от своих страданий, от ваших проблем и всей вашей ерунды.

Теперь мы переходим к прибежищу в сатсанге. Вы думаете обо всех участниках сатсанга, обо всех нас вместе, зная при этом истину, что все мы — это одна Сила, одна Реальность, одно Истинное Я, одна нирвана, одна пустота, один Бог. Когда вы так думаете обо всех нас, от вас исходит огромная сила. Вы становитесь свободны.

Вот те инструменты, которые вы можете использовать. Поэтому я не хочу, чтобы некоторые из вас названивали мне и спрашивали: «Роберт, что мне делать? У меня возникла такая-то проблема». У вас нет никаких проблем. У вас есть решения. Вы знаете, что делать. Это есть в вас. Это есть и без вас. Это — везде. Вы — это истина, жизнь и путь. Вы совершенно свободны прямо сейчас.

Оцените статью

5.0
 25 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *