Ступени духовной жизни. Транскрипт #175

Когда я сидел в тишине, я как бы вернулся к тем временам, когда был на Аруначале. Я обычно не слишком обсуждаю это с другими людьми, но поскольку вы только что пришли ко мне, я кратко расскажу вам об этом.

Я жил в Раманашраме около полутора лет. Это был конец 1948 года. Я жил вместе с Артуром Осборном в его доме. В те дни, когда приезжали иностранцы, их селили у Артура Осборна, причем, обычно без его ведома.

И вот однажды вечером, около 4:00 в коттедж пришел Шри Рамана и принес мне манго. Он сел на табуретку в углу комнаты, а я сидел на кровати. Мы смотрели друг на друга и улыбались. Он подарил мне одну из своих прекрасных улыбок. И я знал, что мы должны молчать, что мы должны ничего не говорить, потому что говорить не о чем. Но вдруг он задал мне какой-то вопрос. А я спросил его: «Рамана, что более важно, — находиться в присутствии Мудреца или самому практиковать атма-вичару, самоисследование?». Я заранее знал ответ, но казалось, что будет правильным задать ему этот вопрос.

И Рамана знал, что я знал ответ. Он подождал несколько секунд и затем сказал: «Мудрец есть атма-вичара. Мудрец есть Истинное Я, твое Истинное Я. Поэтому, когда человек находится в присутствии Мудреца все садханы идут очень быстро. Когда человек находится в присутствии истинного Мудреца, тогда делается все то, что должно быть сделано».

Потом я еще раз спросил его: «Почему так много людей приходят к вам и лишь некоторые люди что-то чувствуют? А некоторые люди ничего не чувствуют. Некоторые люди уходят разочарованными. А у некоторых людей исполняются все их мечты?». И снова я знал ответ.

Он подождал примерно с минуту, а потом сказал: «Это зависит от зрелости искателя. Это зависит от искренности искателя. Ты можешь видеть, что сюда приходит множество людей, чтобы посетить меня. Они выносят суждение, а потом идут искать другого учителя. Они идут куда-то еще. Они путешествуют по Индии. А потом они возвращаются в Англию, в Голландию или в Соединенные Штаты и рассказывают своим друзьям, что они видели десять Мудрецов, но с ними ничего не произошло. Но если человек искренен и сдается Мудрецу полностью, то Мудрец, благодать Мудреца, автоматически ощущается этим человеком и этот человек делает огромные успехи. Но человек действительно должен быть искренним». И он продолжил: «Под «искренним» я понимаю, что он должен быть преданным. Должен целиком и полностью забыть о себе и слиться с Мудрецом».

Затем я задал ему другой вопрос: «Какой самый простой и самый эффективный способ выполнять атма-вичару, самоисследование?». Он снова улыбнулся, подождал несколько секунд и сказал: «Сознательно осознавать «Я есть» в любой ситуации . Осознавать «Я есть» в своем Сердце независимо от того, что ты делаешь и где находишься. Это наиболее эффективная практика».

Его голова начала трястись и я спросил об этом: «Почему у вас такая слабость?». Позднее я узнал, что его голова тряслась в течение последних сорока лет. Он объяснил мне, что когда у него в возрасте шестнадцати лет было переживание, то это было все равно, что пустить в хижину слона. Что происходит, если вы пускаете слона в хижину? Хижина вся сотрясается. Она разлетается на куски. Он сказал, что когда у него было переживание клинической смерти, то его тело так тряслось, что, так сказать, чуть не разлетелось на куски. После этого у него осталась эта слабость. Это интересно вспомнить.

Я спросил его: «Почему этого не произошло со мной, когда у меня было переживание?». И он объяснил, что у меня было переживание не смерти, но жизни, которое немного отличается. Я спросил его: «Что определяет эти переживания?». Он ответил: «Карма». Тогда я оставил его в покое. Он ходил с тростью, с палкой. Это был 1949 год и он был очень болен. Таким представало его тело. Пришел его помощник и забрал в туалет, куда он должен был идти примерно в 4 часа. И он ушел.

Все это очень интересно, поэтому мы будем его обсуждать. Когда я говорю, что для того, чтобы духовно развиваться, вы должны быть искренни, я не говорю об искренности, как о стремлении к Само-реализации, как о потребности в ней. В этом случае искренность означает абсолютную честность, абсолютное смирение, абсолютную любовь. Вот что означает искренность в этом случае. Если вы абсолютно честны, если вы полны абсолютной любви, то вы больше не думаете о себе. В этом случае, чтобы то ни происходило, вы не думаете о ваших проблемах, о вашей «человечности», о вашем собственном «я». Не имеет смысла пытаться понять это.

Не имеет никакого значения, какие ситуации складываются у вас в этой жизни. Что бы вы ни переживали — хорошее или плохое, богатство или бедность, болезнь или здоровье — все это не имеет совершенно никакого значения. Идея состоит в том, чтобы отвлечься от себя, от своего маленького «я», от я-мысли и слить свой ум с «Я есть» — Сознанием. Забудьте о своем ничтожестве. Забудьте о вашей личной жизни. На самом деле, у вас нет никакой личной жизни. Вы всегда должны помнить об этом. У вас нет ничего личного.

Вы всегда так озабочены своими делами, будто что-то в этом мире может повредить вам. Этот мир есть мир Бога. Это духовный мир. Все в этом мире есть Брахман. Как может Брахман причинить вам вред? Как Бог может причинить вам страдание или боль? Эти вещи представляют собой ложное «я». По той или иной причине вы были загипнотизированы так, чтобы вы поверили, будто вам может быть больно, будто вам чего-то недостает, будто вы чем-то ограничены, будто с вами что-то не так. Это оптическая иллюзия.

На самом деле, вы вообще не существуете в качестве тела. Нет никакого тела, от которого вы должны избавиться. Некоторые из вас все еще медитируют над тем, что вы должны каким-то образом избавиться от своего тела. Некоторые из вас даже верят и думают, что вам нужно, так сказать, умереть для тела и, таким образом, освободиться от него. Это ложная предпосылка. Как вы можете быть свободны от того, чего у вас никогда не было? Тело — это такая же видимость, как мир. Чья это видимость? Это ничья видимость. Но по какой-то причине вы привязались к объекту, называемому телом и к этому проявленному миру. Это единственная причина, по которой вы страдаете. Из-за вашей привязанности к телу и к миру. Если бы вы не были привязаны к вашему телу и миру, кто бы тогда остался для того, чтобы страдать? Страдает именно тело. Именно тело проходит через переживания. Не вы.

Если бы вы только могли понять то, что я говорю и углубиться в себя. Выйти за пределы тела. За пределы того, кто переживает. За пределы свидетеля. За пределы всего. Если бы вы только могли почувствовать это, вы всегда пребывали бы блаженстве, всегда. Вы всегда были бы совершенно, полностью, абсолютно счастливы. Вообще без причины.

Не ищите решения ваших проблем в мире. Не верьте и не думайте, что если вы измените обстоятельства, в которых находитесь, то ваша жизнь станет лучше. Некоторые люди считают, что если бы они не работали, то им было бы лучше. Что они были бы счастливы, спокойны и что они бы блаженствовали. Некоторые люди считают, что они бы блаженствовали и были бы счастливы в том случае, если бы у них была работа. Каждый верит во что-то свое. Все эти убеждения неверны. Они неверны, потому что вы ожидаете, что внешние обстоятельства сделают вас счастливыми. Вы ищете такие переживания, которые могли бы дать вам покой. Вы уверены в том, что вы — это тело и поэтому делаете это снова и снова.

В этом мире нет таких обстоятельств, нет таких переживаний, которые могли бы принести вам покой и счастье. Ибо покой и счастье — это ваша природа, принадлежащая вам по праву. Это ваше естественное состояние. Проблемы начинаются только тогда, когда вы позволяете уму думать.

Итак, первый шаг в духовной жизни состоит в том, чтобы научиться контролировать свой ум.

Вы учитесь контролировать свой ум путем вопрошания: «К кому приходит ум?». Это заставляет вас понять, что ум приходит к вашему телу. Он является частью процесса вашей физической жизни. На самом же деле, у вас нет ума. Вы без-умны. Когда вы без-умны, тогда вы есть Брахман. Когда нет ума, тогда вы есть Бог. Где ум? Вы должны всегда идти за пределы ума. Вы перестаете обращать внимание на мысли. Пусть мысли делают то, что они делают. Позвольте мыслям пугать вас, если им так хочется. Позвольте им рассказывать вам всевозможные истории. Позвольте им рассказывать вам все, что угодно. Не обращайте внимания. Если вы будете игнорировать ваш ум, то он уйдет прочь.

Второй шаг в духовном совершенствовании — это развитие смирения. Быть смиренным означает не судить людей. Вы не чувствуете себя обиженным, когда кто-то говорит о вас или грубит вам. Вы не сердитесь и не расстраиваетесь. Вы просто остаетесь самими собой.

Это звучит так, будто вы должны стать слабаком. Но слабак — это человек, который верит в этот мир и отстаивает свои права. Даже слабак всегда защищается. Какое существо может преодолеть все это? Выйти за пределы этого и увидеть Реальность? Слабак не способен это сделать. В этом мире слабак — то же самое, что и трус. Но человек, который сумел развить огромное смирение, обладает абсолютной любовью, способностью прощать и сострадать всему и всем. Следовательно, в нем нет ни малейшего намека на жажду мести или реванша, в нем нет никакой злобы.

Ибо частью смирения является понимание, что есть только одно Истинное Я. Вы есть Истинное Я всего: каждого человека, каждого животного, каждого растения, каждого минерала. Вы есть То — всепроникающее Истинное Я. Таким образом, вы сердитесь сами на себя. Вы мстите самому себе. Вы причиняете боль самому себе. Научитесь оставлять все в покое. Особенно себя самого.

Поймите, что, когда одна дверь закрывается, тогда открывается другая дверь. Вся вселенная на вашей стороне. Жизнь на вашей стороне. Ничто не против вас. Всегда будьте веселыми. Не рассказывайте людям о своих бедах и своих проблемах, потому что у них полно своих проблем. Прекратите жалеть себя.

Если бы вы только смогли осознать, какая сила находится внутри вас. Суть вселенной. Тогда бы все боги, которым вы поклонялись, приходили бы к вам на помощь и поклонялись бы вам. Все они были бы в вас. Все эти годы вы поклонялись Будде, Христу, Шиве или Кришне. Но, на самом деле, все эти боги — это ВЫ. Вы есть То. Когда вы счастливы и уверены в себе, тогда боги целиком и полностью становятся вами, а вы становитесь очень энергичным человеком, источающим радость и любовь. Вы уже свободны. Вы уже освобождены. Вы ни в чем не нуждаетесь. Вы ничем не должны становиться. Не думайте об этом. Просто будьте этим.

Вы думаете, что можете испытывать в чем-то необходимость. Но кто нуждается в чем-то? Эго. Именно эго испытывает страх. Оно боится что-то потерять, боится, что у него что-то отнимут. Если бы вы только могли понять, какая основополагающая сила есть у вас. Она всегда будет заботиться о вас, наблюдать за вами, присматривать за вами и защищать вас. Вы должны научиться чувствовать своим сердцем. Именно это Рамана имел в виду, когда сказал:

«Всегда осознавать «Я есть»». При любых условиях всегда осознавать «Я есть». Не я есть то или я есть это. Только «Я есть». Первое имя Бога.

Перед тем, как Моисей оправился освобождать детей Израиля от Египетского рабства, с ним говорил Бог, который велел ему идти в Египет и освободить его людей. Моисей спросил: «Как мне сказать, кто послал меня?». И сказал ему Бог: «Скажи, что Я есмь То — Я есть». Это означало, что сила Бога — это сам Моисей или любой другой человек, который произносит эти слова. «Я есть» — это священные слова. Но в наше время люди пользуются ими слишком свободно. Они так привыкли к этим словам, что они больше не имеют для этих людей никакого смысла. «Я есть» — это всемогущая сила. Я есть — Бог. Я — это чистое Осознавание, Абсолютная Реальность. Я ЕСТЬ.

Если бы вы только могли помнить об этом и чувствовать своим сердцем… Вот все, что вы должны делать. Почувствуйте «Я есть» в вашем сердце, и вы станете совершенно свободны. Что бы вы ни делали в течение дня — работали, мыли посуду или управляли автомобилем — всегда говорите себе: «Я есть». И понимайте, что вы говорите. Когда вы произносите: «Я есть», тогда вся вселенная становится вами. Вы пробуждаетесь к реальности жизни. К вашей истинной природе. К Истинному Я.

Не верьте и не думайте, что вы потеряете интерес к жизни, что вы потеряете интерес к вашей семье, вашему мужу или вашей жене. Рамана был типичным примером этого. Он вставал в три часа утра и нарезал овощи вместе с поваром. Он готовил завтрак для всех, кто был в ашраме. Когда он нормально себя чувствовал, он вел себя очень активно. Это показывает, что вы можете быть Джняни и при этом участвовать в мирской жизни.

Представляя себе образ святого человека, не думайте, что он должен жить отшельником в пещере или в джунглях. Бывает и так, как с Раманой, который ушел на Аруначалу и оставался там всю свою жизнь. Но он мог бы ходить на рынок и работать. Он мог бы быть инженером, библиотекарем, ученым, мусорщиком. Реализация не делает вас лепечущими чепуху идиотами. Она делает вас тихими умалишенными. Она удерживает вас от того, чтобы вы слишком много говорили.

Ваша жизнь — это ваша ответственность. Что вы собираетесь делать с теми днями, которые отведены вам для пребывания на этой Земле? Если вы понимаете, что все вещи этого мира постоянно меняются и, тем не менее, интересуетесь ими, то вы невежды. Все ваши, так называемые, проблемы, все ваши дела, все дела мира, все происходящее сегодня в этом мире, — это изменяющиеся объекты, все меняется. Ничто никогда не бывает тем же самым. Поэтому вы разочаровываетесь… Отдавая себя этому миру, вы всегда разочаровываетесь.

Предайте себя Истинному Я. Станьте совершенно свободны. Больше не бойтесь этого мира. Не будьте одурачены всем тем, что вы видите по телевизору. Когда вы слышите о войнах, происходящих повсюду, о бесчеловечности человека по отношению к человеку, когда вы смотрите телевизор, вы видите, как людей убивают по всему миру. Поймите, что это такое. Это майя, космическая шутка. Иллюзия, видимость, подобная воде в мираже. Чем больше вы погружаетесь в Себя, тем большей будет ваша способность узнавать истину об этом мире. И вы будете смеяться.

Поэтому проводите свое время, погружаясь в «Я есть». В Себя. Если вы хотите решить ваши проблемы, то не думайте о ваших проблемах. Думайте о «Я есть». «Я есть» — всеведущее, всепроникающее, всемогущее и вездесущее. «Я есть» — это Бог. Это абсолютная Реальность мира. Поэтому, когда вы действительно верите в «Я есть», тогда весь ваш мир превратится в совершенство.
А теперь давайте практиковать медитацию «Я есть».

Устраивайтесь поудобнее и по-настоящему почувствуйте это. Это вы должны делать самостоятельно. Закройте глаза, чтобы не создавать себе трудностей. Сосредоточьтесь на своем дыхании. Наблюдайте свое дыхание, наблюдайте ваши вдохи и выдохи. Не подчеркивайте ваше дыхание, дышите нормально. Наблюдайте ощущения, возникающие в вашем теле. Все ощущения, которые есть в вашем теле. Наблюдайте их, следите за ними.

Вы сейчас свидетельствуете ваши мысли и чувства в вашем теле. Не пытайтесь остановить или изменить свои мысли. Просто наблюдайте ваши мысли.

Помните, что вы — свидетель. Независимо от того, о чем выдумаете, просто смотрите на ваши мысли.

А теперь, спросите себя: «Что является источником свидетельствования? «Я есть»». Наблюдая за дыханием, погружайтесь в себя и говорите: «Я есть». На вдохе вы говорите: «Я». На выдохе вы говорите: «есть». С каждым дыханием «Я есть» чувствуйте свое Истинное Я, ныряя все глубже, глубже, глубже и глубже в Истинное Я. В Сердце.

С каждым дыханием. С каждым «Я», с каждым «есть». Вы идете все глубже, глубже, глубже, глубже и глубже. Глубже, чем когда-либо раньше. Превосходя ваши мысли и ваши телесные функции. Превосходя ваш ум, ваши самскары, вашу карму. Все это превосходится, все это преобразуется. И превращается в ничто. По мере того, как вы идете все глубже и глубже в «Я есть», вы становитесь абсолютно свободны. Сделайте это!

Оцените статью

5.0
 26 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *