Страх смерти. Транскрипт #150

Возможно, большинство из нас осознает, что мы не являемся ни телом, ни умом, ни деятелем. На интеллектуальном уровне нам известно, что мы —Абсолютная Реальность, Истинное Я! Выражающееся, как чистое Осознавание. Тем не менее, идя по этому пути, мы встречаемся со многими словами, которые имеют для нас особое значение. Некоторые из этих слов соответствуют негативным понятиям и должны быть превзойдены.

Когда мы медитируем, когда мы идем глубоко внутрь себя, пытаясь понять Истинное Я и пробудиться, тогда к нам приходит слово «страх». Некоторым из нас становится очень страшно. Ибо мы отпускаем все. Раньше мир был для нас костылем, на который мы опирались. В какое-то время люди, места и вещи были для нас очень важны. Теперь мы начинаем понимать и видеть, мы можем зависеть только от Истинного Я. От нашей внутренней реальности. Это также приносит страх. Ибо в относительном мире добро и счастье, страх и печаль — это две стороны одной медали.

Если вы посмотрите на свою жизнь, то увидите, что страх — это действительно сила мотивирующая все, что вы подсознательно или сознательно делали и делаете. Например, почему люди женятся? Возможно, это страх одиночества. Или вы познакомились с хорошим человеком и хотите удержать его, потому что боитесь, что он достанется кому-то другому. И поэтому вы женитесь. Или это может быть страх состариться в одиночестве.

Возьмите, например, вашу работу. У вас есть определенная профессия и вы выполняете определенную работу. Если вы посмотрите глубоко внутрь себя, то вы увидите, что именно страх мотивирует вас. Страх потерять работу, страх остаться совсем без денег. Может быть, что вы боитесь остаться бездомным. В относительном мире именно страх всегда заставляет вас что-то делать. Страхи есть даже у самого счастливого человека на земле. Страхи могут быть субъективными. Страх потерять это счастье. Страх, что случится нечто такое, что может отобрать то хорошее, что у вас есть.

Все вы слышали выражение: «Это слишком хорошо, чтобы быть правдой». Большинство людей живет по этому принципу. В их жизни все идет прекрасно. У них есть все, что им нужно и при этом они хотят все больше и больше. Тем не менее, у них есть подспудный страх, что все это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Что должно произойти что-то плохое. Вы можете подумать, что страх не лежит в основе чего-то личного. Но это не так, даже если в какой-то момент вы не осознаете этот страх. Вы можете не осознавать его, потому что в это время условия вашей жизни таковы, что вы пребываете в состоянии счастья, радости и покоя. Но все равно, под всем этим спрятан страх. Вы не можете избавиться от него. Это часть относительного мира.

Это мир двойственности. Мы все живем в этом мире двойственности. Потому что каждому страху соответствует радость. Потому что каждому плохому соответствует хорошее. Потому что каждому подъему соответствует спуск. Это мир, в котором мы живем. Мы живем в мире страха. Мы живем в мире радости. Мы живем в мире добра. Мы живем в мире зла. Все это — одно и то же. Именно по этой причине я так часто говорю, чтобы вы не думали, что в своей жизни вам нужно избавиться только от страхов и плохих вещей. В своей жизни вам нужно избавиться также и от хороших вещей. От вещей, привносящих в вашу жизнь счастье. Для некоторых из вас это может звучать странно. Но это правда. Почему? Потому что, снова, это две стороны одной медали.

Если вы хотите испытать относительные переживания высшей доброты, счастья и радости, то, независимо от того, кто вы, вам придется испытать переживания печали, ненависти, всего того, что расстраивает вас. Маятник обязательно качается в обе стороны. Вот почему я смеюсь, когда люди приходят ко мне и говорят: «Роберт, мне не нужно духовное учение я и так счастлив. В моей жизни есть самое разнообразное счастье». B как долго это продлится? Попробуйте понять, что в той относительной вселенной, в которой мы живем, вы не можете пребывать только в постоянном счастье. Это невозможно Ни для кого. И для вас в том числе!

Возможно, теперь вы можете хотя бы в какой-то мере понять, почему кажется, что иногда у Мудреца и святого бывают проблемы, болезнь или какие-то неприятности, происходящие в жизни. Когда кажется, будто их тела проходят через то же самое, через что проходят и все остальные. Но обратите внимание: я использовал слово «кажется». С Мудрецом ничего этого не происходит. Он полностью превзошел все относительное. Существует только блаженство, сат-чит-ананда. Для Мудреца существует только Абсолютная Реальность, чистое Осознавание. Но некоторым людям кажется, будто тело Мудреца испытывает нечто другое. Получает другие переживания.

Это кажется парадоксом и загадкой. Но это очень ясно. Я объясняю вам, что в относительном мире, вы должны жить в двойственности. Все люди, независимо от того, кто они есть, живут в двойственности. Только пробудившись и, таким образом, целиком и полностью превзойдя относительный мир, вы становитесь абсолютно свободны от этих вещей. Вы становитесь абсолютно свободны от добра и абсолютно свободны от зла. Это совсем другое дело.

Вот почему некоторые из нас так часто спорят. Мы говорим об этих вещах, мы обсуждаем их, но ни к чему не приходим. Мы говорим: «Я вижу, через что вы проходите. Я вижу, что происходит. Больше вы не сможете обмануть меня. Это такое, а то сякое». Всегда помните, что «это такое, а то сякое» кажется таким только в ваших глазах, в вашем уме, в вашей жизни. Это вы видите вещи таким образом.

Когда вы интеллектуально понимаете то, что я говорю, то начинаете оставлять людей в покое и умолкаете. Вам не приходится что-то говорить, потому что вы начинаете видеть, что дискутировать бесполезно. Бесполезно спорить. Бесполезно делать выводы о ком-то или о чем-то. Потому что все разворачивается так, как надо. Все на своем правильном месте, как бы оно при этом ни выглядело. Если мы следуем этим путем, то наша работа заключается в том, чтобы смотреть, наблюдать, видеть и никогда не реагировать. В том, чтобы только быть свидетелем. Не имея мнения за или против.

«Страх» — это важное слово, ибо кажется, что все, без исключения, боятся смерти до тех пор, пока не пробудились и не превзошли страх.

Возможно, большинство из нас способны преодолеть определенные страхи, но когда дело доходит до момента расставания со своим телом, почти все, независимо от того, насколько просветленными вы себя считаете, начинают беспокоиться по этому поводу. Даже если вы говорите, что это не так. Из своего опыта общения с людьми я могу сказать следующее. Люди помоложе, в возрасте между двадцатью и тридцатью годами утверждают, что они не боятся смерти. Вы никогда не думаете о смерти, пока вы полностью здоровы, пока вы в состоянии перемещаться по всему миру и делать все, что захотите. Тогда вы не думаете о смерти. Вы не хотите говорить об этих вещах. Вы говорите: «Я буду готов обсуждать это, когда постарею». Тем не менее, если вы не проработаете это теперь то когда вам придет время уходить, вы будете бояться каждой клеткой вашего существа.

В великих духовных писаниях всего мира, сказано, что если вы, умирая, способны думать о Боге, то вы отправитесь прямо к Богу. Это означает, что вы полностью пробудитесь. Поэтому люди говорят: «Ну, Роберт, если это так, то я просто буду развлекаться, напиваться и делать все, что хочу. А думать о Боге я буду уже тогда, когда буду умирать». Попробуйте! (Ученики смеются). Вы никогда не сможете сделать этого, что бы вы там ни говорили.

У меня был опыт работы с умирающими людьми, которые были очень счастливы и очень уверены себе, которые смеялись над смертью. Но вдруг, когда болезнь — рак, СПИД или что-то еще — входила в финальную стадию, когда им становилось очень плохо, тогда их охватывал абсолютный страх. Страх отпустить. То же самое касалось и боли. Многие из нас хотят уйти безболезненно, но, к сожалению, далеко не всем это удается. Откуда приходит эта боль … или я должен сказать, к кому приходит эта боль. Если вы работаете над собой в течение вашей жизни, в течение тех лет, пока вы здоровы, то вы сможете превзойти боль так же, как вы превзошли смерть. Вы сможете отступить на шаг назад и смотреть на нее, наблюдать ее.

Но это не будет волновать или беспокоить вас. По этой причине я говорю: «Вы должны быть полностью честны с самими собой». В вашей жизни должно наступить время, когда вы прекратите морочить себе голову. Следуя путем самореализации и работая над собой, вы должны развивать смирение, доброту и любовь.

Просмотрите на вашу жизнь и вы увидите, что вы делаете с вашим временем. Посмотрите, что вы делаете с вашей духовной жизнью. Чего вы на самом деле хотите? К сожалению, большинству людей духовная жизнь нужна для того, чтобы изменить плохое на хорошее. И независимо от того, сколько раз я вам это говорю, вы до сих пор пытаетесь это сделать. Вы просто приходите в духовную жизнь, вы занимаетесь медитацией. Вы делаете определенные вещи: пранаяму, дыхание, упражнения йоги, дзенскую медитацию. На самом деле, вы делаете все эти вещи не для того чтобы пробудиться, а для того, чтобы стать святым. Чтобы стать лучше, чем большинство люди. Чтобы преодолеть свои проблемы. Все это неправильные причины.

По какой же причине вы должны работать над собой? Нет никакой причины. Это просто нечто, что вы делаете. Что-то внутри вас и это снова великая тайна, которая определенным образом коснется некоторых людей. Когда они просто почувствуют, что этот мир ничего не может им предложить. Независимо от того, насколько они богаты. Независимо от того, насколько много они развлекаются. Независимо от того, что они делают со своей жизнью. Что-то касается их изнутри и они начинают оставлять все в покое. Они становятся спокойны.

Я знал одного шумного парня. Действительно шумного. Он был обижен на весь свет. Он всегда был готов к бою. Никто не любил его, все старались его избегать. В течение многих лет он ходил в ашрам, он жил там. Он всегда считал, что знает больше, чем кто-то еще. Он всегда дискутировал с людьми, он спорил со всеми. Он старался припереть людей к стенке. Старался показать им, что они знают больше, чем он, а затем спорил с ними, чтобы показать, что он знает больше, чем они. И так было около трех или четырех лет. Потом что-то случилось, никто не знает, что. За ночь он изменился целиком и полностью. Если раньше он был хмур и смотрел на людей с презрением, то теперь на лице у него была улыбка. Он больше ничего никому не говорил. Кроме слов «доброе утро», «спокойной ночи», «привет» и «до свидания». Он отпустил все. И он покинул ашрам. Никто не знает, что с ним произошло.

Вы видите, что если с вами происходит что-то подобное, то не имеет никакого значения, где вы находитесь: в тюрьме, в ашраме или в больнице. Не имеет никакого значения бездомный вы или мультимиллионер, больны вы или здоровы. У реализации нет любимчиков.

Не думайте, что вы станете освобождены, если вы говорите, что вы хорошие и если вы каждый день медитируете в течение определенного времени. Освобождение может прийти к худшему из убийц, который ничего не знает о медитации или духовной жизни.

По этой причине я все время говорю вам: «Не пытайтесь оценивать эти вещи. Не пытайтесь постичь эти вещи. Не пытайтесь делать какие-либо выводы по поводу того, кто заслуживает этого, а кто — нет». Вы этого не знаете. Лучше работайте над собой. Когда вы становитесь невыразимым Истинным Я, чистым Осознаванием, вы становитесь Истинным Я всего. Всепроникающим Истинным Я, вездесущим. Деревья, цветы, небо, растения, вселенная, все это будет внутри вас. Вы станете творцом всего.

Поэтому у вас есть уважение ко всей жизни. Все становится очень важным для вас. Под словом «важным» я подразумеваю, что у вас есть благоговение, любовь, сострадание, милость. Не потому что вы хотите быть таким, вы просто не можете ничего с этим поделать. Вы не пытаетесь быть хорошим человеком. В вашем уме больше нет понятия «хороший». Вы не знаете, что такое хорошо. Вы не знаете, что такое плохо. Вы должны помнить, что если вы понимаете, что такое хорошо, то вы должны также понимать и что такое плохо. Потому что это часть двойственности. Так что, когда вы оказываетесь Истинным Я, то не остается никого, кто мог бы переживать хорошее или плохое, правильное или неправильное, болезнь или здоровье, вверх или вниз, все что угодно.

Сказано, что если вы подражаете духовному Учителю, то вы сами станете духовным Учителем. Это не означает, что вы слоняетесь повсюду, делая вид, что вы просветленный. Это означает, что вы действуете, будто вы просветленный, не рассказывая об этом никому. Ни единой душе. Действовать так, как если бы вы были просветленным, означает демонстрировать любовь, доброту и сострадание ко всем. Вы всегда смиренны. Вы всегда радостны и счастливы. У вас для всех припасены только добрые слова. При этом вы не симулируете эти вещи. Вы не хотите, чтобы люди видели, что вы изменились, что вы стали другими, что вы добры. Вы делаете это для себя. Вы ведете себя, как духовный Учитель. Намерение станет действительностью.

Вы продолжаете убеждать ваше подсознание, что вы — это Истинное Я, что вы — это Брахман, что вы — это ничто, вы — это «Я». И по мере того, как вы продолжаете убеждать себя в этом, вы становитесь этим. Какое самое лучшее время для этого? После практики самоисследования. Когда вы некоторое время практиковали самоисследование и перешли на ту стадию, когда вы говорите: «Кто я?». И вы испытываете какое-то подобие тишины. Именно в этой тишине вы говорите себе: «Я есть Брахман, я — Абсолютная Реальность, Я — Я». В это время вы сможете сделать это. Это придет само собой.

Но для человека, который по-прежнему переживает этот мир как реальность и который не практикует самоисследование или любую другую духовную дисциплину, это будет работать наоборот. Когда он будет говорить это, его эго будет возрастать. Если вы будете говорить: «Я есть Брахман. Я есть чистое Осознавание. Я есть сат-чит-ананда», то ваше эго будет возрастать. Вы будете раздувать ваше эго. Именно поэтому я никогда не настаиваю, чтобы вы практиковали эти утверждения. Еще раз: вы будете раздувать ваше эго.

Только тогда, когда вы пребываете в глубоком смирении и скромности, вы можете сказать: «Я есть Брахман». Ибо разве Брахман — это не слуга всем? Разве Будда не друг каждому? Разве Христос — это не тот, кто отпускает грехи? Разве Моисей — это не «Я есть то, что Я есть?» Какое одно общее качество было у всех этих Мудрецов? Полное смирение. Полное смирение, а не гордость и не раздутое эго. Только полное смирение. В глазах умных людей большинство из них выглядели дураками. По мнению мира, большинство из них считались тупыми и невежественными. Ибо они никогда не давали правильных ответов. Они никогда и ни с кем не хотели обсуждать истину. У них почти никогда не было что сказать. Тем не менее, именно этих людей мы все помним.

Еще мне кажется смешным то, что мы хотели бы создать Бога по своему подобию. Все мы одинаковы: мы эгоистичны, высокомерны, мы представляем себе, что Христос был подобен нам. Мы думаем, что Будда был подобен нам. Мы думаем, что Рамана Махарши был подобен нам. Мы думаем, что Рама Кришна был подобен нам и так далее, и так далее. Если бы мы только могли запомнить эти вещи. Именно мы придаем миру реальность. Мы видим весь мир так, будто он подобен нам. Когда вы смотрите на мир, вы видите только себя. Если вы высокомерны, то вы увидите высокомерие, куда бы вы ни посмотрели. Если вы подозрительны, то, куда бы вы ни взглянули, вы увидите подозрение. Вы увидите то, чем вы сами являетесь.

Поэтому начните отпускать прямо сегодня. Отпускать все вещи и все страхи. Особенно страхи. Помните, что именно страхи удерживают вас. Вопрошайте серьезно: «К кому приходит страх? Кто чувствует этот страх? Я. Ну, и откуда же взялось это я? Кто я? Каков источник этого я?». Всегда помните, что «я», о котором вы говорите, — это эго. Это я-мысль. Эго-«я». Это не то же самое «Я», о котором вы говорите, когда находитесь в глубокой медитации в безмолвии и говорите: «Я есть Брахман. Это «Я есть» — Бог. Чистое Осознавание без усилий. Но когда вы практикуете самоисследование, то под «я» подразумевается эго. И по мере того, как вы продолжаете практиковать «Я — Я — Я», оно превращается в реальное Я. Реальность — это Бог Постарайтесь понять эти вещи. Думайте о них.

Многие из вас возвращаются домой и начинают думать о мире. Мы боимся, когда в центре города происходят беспорядки. Мы никак не можем понять, что эти вещи происходят с незапамятных времен. Бесчеловечность человека к человеку. Всегда существовали массовые беспорядки, путаница, хаос. Но мой вопрос к вам таков: «Что общего у всего этого с вами?». Вы считаете, что должны быть духовными людьми. Духовный человек понимает откуда возникает мир. Он его не ненавидят и не любит. Он просто глядит, смотрит и наблюдает. Он не может иметь чувства хорошего или плохого, потому что его основное чувство — это набожность. Его чувства всегда сосредоточены на Реальности. Его чувства не выходят вовне и не говорят: «Это ужасно. Это замечательно. Это плохо. Это хорошо. Это так, как должно быть. Это нет так, как должно быть». Все это — лишь изображения на экране. Начните видеть это таким образом.

Ваше тело, ваш ум и вещи, происходящие в мире, — это изображения на экране. Они все время меняются, они никогда не те же самые. Это путь мира. Мы строим конструкции, сооружения, монастыри, большие здания, большие города, а затем подходит время и все это уничтожается. И мы строим их снова и все они снова уничтожаются. Это все — космическая шутка, но вы принимаете ее всерьез. Воспринимая все это всерьез, вы становитесь частью этого. Вы проходите через это, вы переживаете это. Вот почему написано: «Кому вы будете служить в этот день, Богу или маммоне?». Фред любит это. Кому вы будете служить? Миру и его проявлениям, представляющим собой маммону или Истинному Я, Абсолютной Реальности. Выбор за вами. Сделайте его правильно.

Оцените статью

5.0
 27 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *