Сила безмолвия делает свое дело! Транскрипт #195

Когда вы сидите в безмолвии, тогда работает сила Истинного Я, даже если ваш ум все еще думает. Пока вы сидите в покое и ничего не говорите, пока нет никакого шума, работает сила безмолвия, даже если ваш ум может быть занят. Когда вы много говорите, когда у вас слишком много переговоров, тогда работает майя. Тогда майя правит вами. Я не говорю именно о сатсанге. Я говорю о вашем доме и о вашей работе. Если вы говорите мало, то вы будете в безопасности. Если же вы говорите слишком много, то это будет причиной конфликтов, недоразумений и хаоса.

Взять, к примеру, современных политиков. Они говорят, говорят, говорят, говорят, говорят, говорят, говорят и говорят. А люди настолько доверчивы, что верят всему тому, что они говорят. Мир всегда находится в таком хаосе именно потому, что они все время говорят. Если у нас был политик, который бы ничего не говорил, то он бы поднял уровень сознания каждого из нас и на Земле был бы рай. Но этого не будет. Не судьба. Все на этой Земле разворачивается как надо. Все происходит так, как положено.

Помните, что суть джняны не в том, что сделать этот мир местом, более пригодным для жизни. Ибо это мир майи. Это иллюзия. Это причина, по которой Джняни никогда не выступает за мир во всем мире или за то, чтобы нести в этот мир добро. Это связано с тем, что этот мир реально не существует, даже если кажется, что он существует. В качестве этого мира, в качестве его видимости есть только Абсолютная Реальность.

Мы должны помнить, что мир — это видимость. Если бы только мы могли помнить, что мир — это видимость, которая все время меняется, которая никогда не бывает той же самой, если бы мы только помнили это, то мы были бы осторожны с тем, что говорим, с тем, что делаем, с тем, как действуем. Потому что видимость — это видимость двойственности. Что посеешь, то и пожнешь. Это причина и результат, это карма. Такова видимость мира.

Если вы остаетесь в безмолвии и много не говорите, то видимость этого мира начинает растворяться. Видимость тела начинает растворяться. Вы начинаете иначе чувствовать. Вы начинаете видеть вещи по-другому. Вы больше не выживаете, пытаясь свести концы с концами, пытаясь улучшить условия, в которых вы пребываете. Вы начинаете понимать, что нет никаких условий, которые нужно улучшать. Вы за пределами обусловленности. За пределами хорошего или плохого. За пределами болезни или здоровья. За пределами бедности или богатства. Все это одно и то же. Это ни хорошо, ни плохо. Это видимость. И какое бы переживание вы ни испытывали, вам придется испытать другое переживание, противоположное первому.

Это подобно маятнику, который качается туда и обратно. Сначала маятник движется в одну сторону, после чего он должен обязательно качнуться к другую. То же самое и с человеческой жизнью. Так называемая человеческая жизнь — это то же самое. Мы видим ее с одной стороны, а затем, рано или поздно, мы видим ее с другой стороны. Но ни одно, так сказать, человеческое существо никогда не испытывает Единства, это невозможно. Ибо вся вселенная — это двойственность.

Поэтому многие люди, впервые познакомившиеся с Адвайта-Ведантой или джняной, считают, что это очень эгоистичное учение, они считают это учение очень высокомерным. Почему? Потому что суть его заключается в том, чтобы стать Само-реализованным. Джняни всегда выражает себя следующим образом: «Я есть Брахман. Я есть чистое Осознавание, я есть Абсолютная Реальность». А люди, не понимающие этого, говорят: «Почему вы не думаете об этом мире? Почему вы не помогаете бедным? Почему вы не стараетесь смягчить бесчеловечность людей? Почему вы не помогаете бездомным? Почему вы не стараетесь сделать этот мир местом, более пригодным для жизни?». Они говорят так, потому что не понимают, о чем идет речь.

Когда существо становится, так сказать, Само-реализованным, то это не его само-реализация. Само- реализация — это вселенское чувство. «Я есть вселенная» — это реализация. «Я есть Брахман, всепроникающий и Единственный» — это реализация. Реализация не для «вас». Вот что мы всегда должны помнить. Это не эгоизм. Это учение — не высокомерие. Ибо, когда вы становитесь Само-реализованными, тогда это уже больше не «вы». То, что вы называли собой, исчезло. То, что вы называли собой, стало всей вселенной.

Поэтому уже тем, что вы Само-реализованы, вы помогаете миру, даже не думая об этом. Опять же, почему? Потому что вы стали миром, вы понимаете? Вы больше не Джек, Джейн, Мэри, Боб или кто-то еще. Человек, коснувшийся своей Само-реализации, становится всей вселенной. И поэтому вы видите только добро. Вы не отделяет добро от зла, в вашей душе нет больше зла, в своем сознании вы превзошли, так называемое, зло. Все хорошо, даже так называемое зло, то, что мы называем злом на этом земном плане.

Вы начинаете понимать, что все происходящее с вами, хорошо для вас, оно предназначено для вашей же пользы. Каким бы ни странным это ни казалось, но ничто не появляется здесь для того, чтобы причинить вам хоть какой-то вред. Все здесь для вашего продвижения, буквально, все. Каждая ситуация, каждое затруднение — только для вашего продвижения.

Следовательно, это учение — самое бескорыстное из всех существующих учений. Ибо когда Джняни говорит: «Я есть Брахман», — он ведет речь о своей «человечности».

Итак. Когда Джняни говорит: «Я есть Брахман, я есть Сознание, я есть Абсолютная Реальность», — Джняни имеет в виду не «себя». Это то, что вы должны всегда помнить. Джняни имеет в виду «Я есть». «Я есть» охватывает весь мир, всю вселенную. И, конечно, то же самое касается Брахмана. Брахман охватывает всю вселенная, все. Таким образом, вы — это всё. Но средний человек, который не понимает этого, думает, что говоря : «Я есть Брахман», — вы говорите о «себе». И он возвращается домой и говорит: «Все эти Джняни себе на уме. Они думают только о себе. Им интересны только они сами, потому что они всегда говорят: «Я есть Брахман, я есть Сознание, я есть Абсолютная Реальность»». Попробуйте до конца понять это. «Я есть» — это вечность. Сознание — это Абсолютная Реальность.

Теперь вы, возможно, сможете понять, почему Джняни никогда не мстит людям. Почему Он никогда не боится получить травму. Почему Он не слишком заботится о теле. Повторяю еще раз: дело в том, что понимание здесь таково: «Я не есть тело!». Опять же, если мы говорим о «Я есть», то мы не говорим о Генри, Сью или ком-то другом. Мы говорим о «Я есть». «Я есть» — это не тело. Сознание — это не тело. Поэтому, когда вы находитесь в своем самом возвышенном состоянии мыслей и утверждаете, что «Я есть» Сознание, тогда вы понимаете, что это значит. Всё — это Сознание. Всё — это «Я есть». Всё — это Брахман. И, конечно, в этом состоянии, вы автоматически начинаете с уважением относиться ко всему, что только существует в жизни. Что еще вы можете сделать? У вас нет выбора, потому что вы — это всё, что есть в жизни. Так как же вы можете навредить себе? Это невозможно. И вы должны понимать, что у Джняни не появляются следующие мысли: «Я страдаю или я не страдаю, я — всепроникающий». Эти мысли ушли. Джняни просто есть. Он не есть то или это, он просто есть. «Естьность». И об этом действительно, нечего сказать. Так что, это учение не эгоизм и не высокомерие. Это Истина, это Реальность.

Но, конечно, при погружении в подобное учение, с некоторыми людьми происходят эти вещи. Эти люди могут совершенно обезуметь и считать себя Богом. Они могут верить в то, что их тело — это Сознание, в то, что их тело — это Абсолютная Реальность. Эти люди делают тяжелейшую ошибку. У вас нет тела, которое было бы Реальностью. Нет тела, которое было бы Сознанием. Нет тела, которое было бы чистым Осознаванием. Ваше тело вообще не имеет абсолютно ничего общего с этим. Понятие тела отпадает. Всегда помните это. Мы не пытаемся возвысить наше тело, мы не пытаемся сделать тело совершенным, сделать так, чтобы оно жило вечно. Вся концепция тела — это ошибочное мышление, ложное воображение. Понятие тела — это сновидение. Тело не существует таким, как он видится.

Итак, еще раз. Когда вы сидите в безмолвии, все эти истины становятся очевидными для вас. Все происходит само по себе. Все происходит само по себе. Вам ничего не нужно делать. Теперь вы знаете, почему? Потому что, когда вы деятель, тогда вы — тело и деятель. А тело никак не может быть чем-то, кроме себя. Вы не можете быть телом и быть деятелем, будучи при этом Самореализованными. Понятие тела должно уйти. Понятие деятеля должно быть превзойдено. Вы не можете быть Само-реализованными и быть телом. Но тогда вы говорите: «Я ведь вижу много Джняни, которые являются телом. Так как вы можете говорить это?». Вы сами ответили на ваш собственный вопрос: «Это вы так видите. Кто вы? Разве вы Само-реализованы, что можете говорить, будто видите тело Джняни?». Джняни знает, что он не имеет тела. У него никогда не было тела и у него никогда не будет тела. Но аджняни видит тело.

Не спрашивайте меня, почему вещи такие, какие они есть. Почему появляются какие-то вещи. Я не знаю этого. Вся вселенная — это огромная ошибка. Почему она такая, как она есть? Люди спрашивают об этом, это важный вопрос. Почему эта вселенная здесь, если она не существует? И ответ может быть не слишком ясен для некоторых из вас, но вы поймете. Ответ таков: нет никакой вселенной. Она не существует. Очень немногие люди могут понять это. Никто не сделал так, чтобы она появилась.

Есть люди, которые верят, что вселенную создал Бог. Это история, которую рассказывают детям для того, чтобы объяснить им происхождение вселенной. Мы должны иметь какое-то объяснение, мы не хотим казаться тупыми, не так ли? Человеческие существа не хотят, чтобы казалось, будто они чего-то не знают. Поэтому, когда вы спрашиваете кого-то: «Откуда взялась эта вселенная?», — они говорят: «Ее создал Бог». Но когда вы спрашиваете их: «Откуда взялся Бог?», — тогда им нечего сказать. Они скажут: «Не ваше дело — знать такое». Во многих церквях вам скажут: «Это кощунство». Они говорят: «Никогда не спрашивайте, откуда взялся Бог, это богохульство. Если вы будете задавать подобные вопросы, то вы отправитесь в ад и будете гореть в адском пламени». Но мы должны подумать об этих вещах.

Запомните, я делюсь с вами моими собственными переживаниями. Так прекрасно знать эти вещи, быть уверенным в этих вещах, понимать эти вещи, понимать, что нет никакой вселенной и что ничего не происходит. Ничего не происходит. До тех пор, пока вам кажется, что «вы» существуете, пока вы думаете, что вы есть тело, вам будет помогать то, что я говорю, даже если вы будет знать это только интеллектуально. Ибо вы будете осторожны с тем, что вы делаете.

Вот, что я говорю. Когда вы приходите на сатсанг, такие, как вы есть и вы хотя бы на уровне интеллекта слышите то, что я говорю, вы где-то в глубине души хотите поверить в это. Даже если вы просто будете знать это, вы будете осторожны с тем, что вы делаете. Ибо у вас есть понимание, что вы есть Истинное Я всей вселенной. И поэтому вы никогда не причините никому вреда. Вы никогда и никого не будете считать злым. Но в то же время, вы никогда и никого не будете считать хорошим. Это одна и та же ошибка, потому что нет ничего хорошего и нет ничего плохого. Это две стороны одной медали. И когда ваш ум начинает принимать, что все — это ничего, тогда ум начинает расслабляться, ум начинает отпускать вас. Но не должно быть никакого конфликта с умом. Вы никогда не должны конфликтовать со своим умом. Говоря о конфликте с умом, я имею в виду, что вы никогда не должны пытаться изменить ум, говорить уму, что ему делать, вы не должны практиковать аффирмации, стараясь убедить себя в чем-то. Ум слишком сообразителен для этого. Он никогда не позволит вам освободиться, если вы будете конфликтовать с ним. Но если вы насмехаетесь над ним, если вы смеетесь над ним, игнорируете его, наблюдаете его, следите за ним, не реагируете на него, то ум становится все слабее и слабее, пока не исчезает совсем. Именно так вы останавливаете ум.

Вы не должны конфликтовать ни с кем. Что происходит, то и происходит. Вы оставляете это в покое. Тут снова есть некоторое противоречие, потому что иногда я говорю, что вы должны действовать и делать все то, что должны делать. Но тут, на самом деле, нет противоречия, ибо и то, и другое верно. Когда вы оставляете свой ум в покое и не думаете о том, чтобы отомстить человеку, о том, чтобы подать на кого-то в суд, о том, чтобы обойтись с кем-то плохо, тогда, Сила, которая знает путь сделает так, что вы автоматически будете поступать правильно, делать то, что вы должны делать. Но вы всегда будете помнить, что вы не деятель. Эти вещи очень парадоксальные, очень тонкие, очень противоречивые. Ибо вы что-то делаете, но вы не деятель. Мне это совершенно ясно. Да, это возможно: что-то делать, но не быть деятелем. Другими словами, человеческое существо никак не может провести жизнь в покое, ничего не делая. Это практически невозможно, такого никогда не случится. Вы можете сказать, что есть великие Святые и Мудрецы, которые живут в пещерах. Которые живут в пещерах всю свою жизнь, которые живут сами по себе, которые говорят, что они ничего не делают. Но они должны идти искать себе пропитание. Они готовят себе еду. Они совершают омовение в реке. Они идут в баню. Они делают множество разных вещей. Вы не можете быть человеком и при этом абсолютно ничего не делать, это невозможно. Но вы не должны думать об этом. Вы просто должны знать истину.

И еще раз: истина в том, что вы никогда не были рождены, вы не были в расцвете сил и вы никогда не умрете. Эта истина касается не только вас, но и всей вселенной. Ибо вы — это модель вселенной. Вы — это микрокосм в макрокосме. Вы должны думать о вселенной то же самое, что вы думаете о себе. Таким образом, вы понимаете, что вселенная никогда не существовала, она никогда не появлялась на свет. У вселенной не было начала, как не было его и у вас.

Вселенная не достигает расцвета, и вселенная не уходит куда-то, она не заканчивается. Точно так же, как ваше тело. Все те свойства, которые вы приписываете своему телу, вы приписываете вселенной.

Вот почему, когда человек становится Само-реализованным, то понимает, что нет никакого разделения между ним и этой вселенной. Что есть только Одно. Приходит понимание, что вся эта вселенная всегда была вами. Вы есть То! Вы способны понять и воскликнуть: «Все это — Истинное Я и я есть То». Это действительно очень просто, это не сложно. Достаточно даже знать это на уровне интеллекта.

Ко мне приходят многие люди и говорят: «На уровне интеллекта я знаю то, о чем вы говорите. На уровне интеллекта до меня доходит то, о чем вы говорите, но когда это произойдет со мной на самом деле? На самом деле, это никогда не случится с вами, потому нечему случаться. Что вы хотите, чтобы с вами случилось?

Люди всегда хотят видеть пылающий свет, видеть звезды и геометрические фигуры, они хотят слышать прекрасную музыку. Все эти вещи от ума. Когда происходят эти вещи, то вы всего лишь попадаете в тонкие области ума, где и происходят эти вещи, точно так же, как они происходят на этом плане существования. Таким образом, на тонких планах бытия тоже что-то происходит. Это может происходить немного по-разному. Вы можете слышать, как с вами говорит Дух святой. Вы можете слышать голос вашего божества. Это может быть Христос, Будда или кто-то еще. Вы делаете успехи, но помните, что это … также от ума. Именно ум является причиной всего этого. Вам же нужно выйти за пределы этого. Вам нужно выйти за пределы всего. Никогда не останавливайтесь и не говорите, что достигли цели. Ибо, когда вы это делаете и утверждаете: «Я достиг цели», — это показывает вам, что вы не достигли цели, потому что был кто-то, чтобы достичь цели. Когда вы достигнете цели, то тогда будет нечего сказать и будет некому говорить об этом. Это все было превзойдено.

Так что, до тех пор, пока вы можете задать вопрос: «Просветлен ли я? Я думаю, что да». Это шутка. Смейтесь над собой. Ибо если бы вы были понастоящему просветлены, то некому было бы задавать подобный вопрос. Вам бы не чем было бы думать. Ибо тот, кто думает, был превзойден, нет того, кто думает. Поэтому помните, что история творения — это миф. Ваше тело — это миф. Вселенная — это миф. Ничто не таково, каким оно кажется. Еще раз: даже интеллектуальное знание этого многое дает вам. Опять же, почему? Потому что оно научит вас иначе реагировать на людей, места и вещи. Вы начнете реагировать с любовью и состраданием. У вас будет уважение ко всему, что есть в жизни. Почему? Да потому что, все, что есть в жизни — это вы. Вы есть То.

Весь ваш эгоизм покинет вас. Вы перестанете думать: «Какая мне польза от этого. Я самый лучший. Выживает сильнейший». Вы вообще перестанете думать про такое дерьмо. (Ученики смеются). Такой образ мысли должен уйти и он уйдет. Когда вы просто примете для себя следующее: «Все это — Истинное Я и я есть То». Вы Истинное Я каждого, так называемого, человеческого существа, каждого животного, каждой летающей твари, каждого дерева, каждого камня. Вы Истинное Я всего этого. Это вы. Все это существует, потому что существуете вы. Если вы перестанете существовать, то все это тоже перестанет существовать.

Взять, например, глубокий сон. Когда вы спите, тогда вселенной нет. Поскольку вас не беспокоит ваше собственное существование, то и вселенная не существует. Только проснувшись, вы говорите: «Вот вселенная, вот мое тело». Именно по этой причине вам дан сон. Сон дается вам не на уровне психики.

Многие психологи и психиатры думают, что люди спят, потому что им в течение определенного времени нужно отдыхать для того, чтобы восстановить и обновить свое тело. На уровне тела так оно и есть. Но сон имеет более глубокий смысл. Сон нужен для того, чтобы дать вам возможность увидеть, что во время сна «вы» исчезаете. Вы не существуете. Вы как бы мертвы.

Поэтому мудрые люди, Мудрецы древности, Риши думали об этих вещах: «В глубоком сне я не существую, но я просыпаюсь и кажется, будто я существую. Так в чем же истина: «Кто я?»». Они задавали себе вопрос: «Кто я? Откуда я взялся? «Я», которое думает, что оно спит и «я», которое просыпается? Откуда я взялся?». Великие Риши думали об этом, они часами сидели в безмолвии, просто думая об этом: «Откуда я взялся?». Когда я говорю: «Откуда я взялся?», — я имею в виду не тело, я имею в виду «я», понятие «я», «я-мысль». Откуда взялась эта я-мысль? Как она возникла? Кто породил ее?». Задавая этот вопрос снова и снова и пребывая в покое, древние Риши могли чувствовать, как «я» исчезает в небытии. Так они испытывали переживание просветления.

Теперь большинство из нас слишком занято, чтобы сидеть под деревом по шесть — семь часов в день и созерцать «я». Но мы можем вопрошать: «Кто я?». Мы можем вопрошать: «К кому пришел этот мир? К кому пришли мои проблемы? К кому пришло мое беспокойства и моя депрессия? К кому все это пришло?». Вы можете так вопрошать, и это поможет вам погружаться все глубже и глубже.

Помните: цель самоисследования состоит в том, чтобы заставить вас идти все глубже и глубже в Истинное Я. Это единственная цель. Чем больше вы вопрошаете, тем больше погружаетесь в Истинное Я. Тем не менее, девяносто процентов людей, практикующих самоисследование, бросает его. Оно надоедает им, они устают от всего этого. Однако, вы должны понимать, что этот метод очень действенный. Он был действенным в течение тысяч лет и он действует сегодня. Вы должны практиковать его и сами выяснить для себя, что происходит. Не думая ни о чем, практикуйте его снова, снова и снова: «Кто я? Откуда я взялся? Где источник этого? Откуда взялись мои мысли? Что является источником моих мыслей? Что является источником моего тела? Что является источником моей вселенной? Откуда все это взялось?». Ответ находится в вас. И если вы искренни, если вы действительно практикуете, то забудьте о времени, просто делайте это. И рано или поздно вы увидите, как что-то произойдет с вами. Вы пробудитесь и навсегда будете пребывать в счастье и покое. Быть по сему.

Оцените статью

5.0
 27 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *