Самый быстрый и самый простой способ пробудиться. Транскрипт #142

Любовь — это другое название Истинного Я. Истинное Я — всепроникающее. Истинное Я — это Сознание. Истинное Я — это Абсолютная Реальность. Поэтому, когда я говорю, что люблю вас, то речь идет об Истинном Я, которое есть Сознание, Абсолютная Реальность, Любовь, которая также есть Сознание, единое с Абсолютной Реальностью. Есть только Одно. Одна Любовь, одно Сознание, одно Истинное Я.

Именно это я имею в виду, когда говорю: «Я люблю Истинное Я. Я есть То!». Мы говорим не о Роберте. Роберт похож на мешок кожи, в котором циркулирует кровь и который набит костями и внутренними органами. Который сегодня здесь, а завтра его уже нет. Но Истинное Я — это вездесущность, всеведение, всемогущество и «Я есть» — это То!

Что вы видите, когда смотрите на меня? Вы видите пожилого джентльмена, правда, я не знаю, джентльмен ли я. Вы видите старого пердуна, который сидит здесь (смех) и говорит с вами, рассказывая вам всякую чушь. Но я могу заверить, что я — это нечто совсем другое. Я совсем не то, что способно увидеть большинство из вас, «Я есть То — Я есть!». Еще раз: когда я говорю слова «Я есть», то говорю не о Роберте. Я говорю вам правду: нет никакого Роберта. Большинство из вас видит Роберта, но я говорю вам правду: Роберта нет. Роберт никогда не существовал. Не существует Роберта, который рождается, который достигает расцвета, а затем исчезает. Существует только одно Сознание. Только одна Абсолютная Реальность и «Я есть» — это То!

Это подобно газетной бумаге и тому, что на ней напечатано. Читая газету, большинство из вас не видит бумагу, вы видите то, что на ней напечатано. Без бумаги в качестве основания не может бытть того, что на ней напечатано. Но большинство из нас забывает о бумаге, мы видим только то, что на ней напечатано. Мы вовлечены в то, что на ней напечатано. Я же, глядя на газету, вижу основание. Само по себе то, что напечатано на бумаге — бессмысленно.

То же самое касается и Сознания. Это подобно тому, как печать накладывается на бумагу и мы увлекаемся тем, что напечатано. Если бы не было Сознания, то человеческое тело само по себе не появилось бы. Сознание — это основание. Человеческое тело кажется наложенным на Сознание.

Большинство людей вовлечено в человеческий мир, в относительный мир, в материальный мир. Мы забываем о бумаге или основании, которое есть вечное блаженство. Абсолютная Реальность. Чистое Осознавание без усилий. И по мере того, как мы становимся старше, мы вовлекаемся в мир все глубже, глубже и глубже. И это все, что мы знаем. Мы видим мир, как он есть. Но еще раз: мир сам по себе не существует. Вселенная сама по себе не существует. Это Брахман, Сознание, которое существует в качестве мира.

Поэтому, если кто-то спрашивает вас: «Реален ли мир?», — то вы отвечаете: «Сам по себе мир нереален». Потому что сам по себе он не имеет под собой никакого основания. Но мир, как Брахман, реален. Это подобно тому, что вы смотрите в газету и вас спрашивают: «Реально ли то, что напечатано?». Само по себе то, что напечатано, — нереально, потому что оно не имеет никакого основания. Ему требуется газета в качестве фона, на котором производится печать. То же самое можно сказать о Сознании и мире.

Как только вы начинаете понимать это, то начинаете все меньше и меньше отождествлять себя с людьми, местами и вещами. И чем больше вы отождествляетесь с основанием всего сущего или с Сознанием, тем больше кажется, что вы становитесь счастливее и счастливее. Вы становитесь более спокойными.

Многие люди скажут: «Адвайта Веданта бесполезна и бесплодна, ибо она заставляет вас бросить все и уйти в монастырь или отправиться жить в пещеру. И вообще не участвовать в жизни этого мира, потому что вы начинаете понимать, что мир не реален, что сам по себе он не существует».

Это правда и не правда. Правда, что некоторые существа, некоторые люди, достигшие просветления, пробуждения, хотят быть в одиночестве. Они хотят быть сами по себе. Ведь они поняли, что они — это Истинное Я вселенной. Они поняли, что они — это Брахман. Так что для них, на самом деле, не существует одиночества. Они поняли, что они — это Сознание всей вселенной. И вся вселенная — это наложение на них. Поэтому куда бы они ни шли, что бы они ни делали, они являются бесконечной Реальностью. Однако есть и многие другие, которые продолжают с выполнять свою работу, остаются со своими семьями, делают то, что они делали прежде. Разница лишь в том, что они достигли полного блаженства и полного счастья, в том, что они достигли просветления. И мир больше не пугает их, не причиняет им боль и у них нет таких переживаний, как у большинства людей.

Однако это весьма парадоксально, потому что, когда вы смотрите на этих людей, то кажется, будто они такие же люди, как и вы. Это парадокс. Они пребывают в теле, они едят, они спят, они делают все то, что делаете вы. Единственное отличие в том, что они понимают, что они не деятели, и в том, что полностью счастливы, полны блаженством, покоем и радостью.

Это отвечает на вопрос, который задает большинство людей: «Что хорошего в достижения просветления? Похоже, что я потеряю все, что имею и захочу сбежать куда-то и жить там в одиночестве». Еще раз: это верно только для некоторых людей и никак не относится к другим. Но я хочу, чтобы вы поняли: вы становитесь полной радостью. Почему вы должны работать, чтобы достичь пробуждения? Потому что, когда вы достигните этого, вы никогда больше не будете тем, что вы о себе думаете. Вы больше не будете мужчиной или женщиной, человеком, миром, Богом, или чем-то еще. «Вас» просто больше не будет.

Парадокс же заключается в том, что когда люди смотрят на вас, вы будете казаться им такими же, какими вы были до того. Они не увидят ничего другого. Тем не менее, тот кто реализовал себя, знает наверняка, что он или она — это не тело и не ум.

Вопрос: «Как вы можете говорить, что нет тела, если я могу видеть и слышать этого человека, касаться его, чувствовать его запах?». Ответ: «Кто касается, кто ощущает, кто чувствует запах, кто видит?». Для просветленного человека чувства не существуют. Чувства существуют для того, кто смотрит. Таким образом, вы способны видеть человеческое существо, потому что у вас человеческая точка зрения, связанная с тем, что вы считаете себя человеком. Поэтому вы видите только себя. Вы видите в других то, чем являетесь сами.

Именно по этой причине в начале нашего занятия я сказал: «Я бескорыстно люблю вас». Это связано с тем, что ваша внешность меня не интересует. Ибо я вижу вас, как Истинное Я. Между вами и мной нет никакой разницы. Наверное, разница лишь в том, что по какой-то причине я понимаю, что я — это не то, что напечатано. Я — это газета, бумага без новостей. В то время, как вы думаете, что вы — это новости и то, что напечатано. Вот почему вы так много говорите. Вы распространяете новости, потому что вы думаете, что вы — это новости.

Когда человек начинает идти в Истинное Я все глубже и глубже и, наконец, достигает пробуждения, то он становится всей вселенной. Вот что такое пробуждение. Пробуждение не эгоистично. Некоторые люди считают, что вы пробуждаетесь и становитесь большей, более значительной личностью. Некоторые люди считают, что вы пробуждаетесь в гигантское эго и тогда вы способны делать всяческие чудеса и совершать всяческие подвиги. Позвольте мне напомнить еще раз, что должен остаться кто-то, чтобы делать эти вещи. К моменту вашего пробуждения, личное «я» уже было разрушено. Так что нет никого, кто обладал бы сиддхами, кто мог бы творить чудеса, нет никого, кто имел бы способности к ясновидению или мог бы предсказывать судьбу. Все это было полностью уничтожено и осталось только основание.

И снова вы говорите: «Но этот Джняни выглядит так же, как и я. Он ест, спит, делает все то же, что делаю я. Чем он или она отличается от меня?». Это как сновидение. Вы живете в мире сновидений, а пробужденный человек — нет. Все, что вы говорите, все что вы видите, все, что вы чувствуете, — все это с вашей точки зрения. Вы можете видеть истину только на том уровне, до которого вы поднялись. Что вы есть, то вы и видите. До тех пор, пока вы все еще чувствуете окружающие вас обстоятельства, ваши чувства бывают задеты, вы смотрите на людей и осуждаете их, вы чувствуете, как мир оказывает давление на вас, вы видите других, и это для вас реальность, вы не добрались до места и вы еще не готовы. Когда вы полностью готовы, тогда все становится, как в кино. Вы понимаете, что ваше тело, то, что кажется телом, — это также часть фильма. Но вы осознаете, что у вас нет тела. У вас никогда не было тела. Даже когда вы не были просветленными, вы не были телом. Но только сейчас вы способны это увидеть. И вы становитесь всепроникающим, вездесущим.

Но если обычный человек заинтересуется и спросит вас: «Почему я должен практиковать самоисследование? Почему я должен практиковать принципы Адвайта Веданты?», — вы можете просто сказать ему: «Потому что вы станете счастливее, чем вы когда-либо были в своей жизни. Вы будете счастливым таким, как вы есть. С вещами или без вещей, с людьми или без людей, с работой или без работы. И не имеет никакого значения, какую эпоху переживает этот мир. Будь то тёмные века или золотой век. Вы всегда будете одним и тем же: со спокойным умом, в полном покое и чистой радости. Это и есть причина, по которой мы стараемся стать просветленными». Вот так вы можете говорите с людьми, которые задают вам подобные вопросы.

Мир сам по себе становится бессмысленным, когда вы смотрите на него глазами Джняни. Как мы можем принимать мир за реальность? Во-первых, день ото дня все меняется. Постоянно на протяжении веков мы видим бесчеловечность человека к человеку. На этой земле происходят катаклизмы и всевозможные подобные вещи. Миллионы людей умирают, миллионы людей рождаются, люди приходят и уходят. Животные приходят и уходят. Города приходят и уходят. Страны приходят и уходят. Как вы можете считать это реальным? Большинство людей даже не хотят думать об этом. Это слишком невероятно. Просто подумайте о том, что вы не тот же самый человек которым были, когда родились, когда вы постарели и когда вы, как кажется, исчезаете. Уже одно это должно заставить вас удивиться и подумать над тем, есть ли какая-то реальность, которой следует держаться, есть ли что-то неизменное.

К сожалению, майя работает таким образом, что когда мы молоды, то не слишком заботимся об этих вещах. Все, чего мы хотим, будучи подростками, — это получать удовольствие. Так работает майя. Чтобы одурманить вас. Чтобы держать вас в темноте. Чтобы заставить вас поверить, что тело и мирские дела реальны.

Очень мало молодых людей интересуются этим учением. Очень мало старых людей. (Смех). Очень мало людей вовлекается в это учение. Иногда, когда жизнь пинает вас и выдергивает ковер из-под ваших ног, тогда средний человек вовлекается в подобное учение. Он говорит, что должно быть что-то еще. Но блажен тот молодой человек, который оказывается вовлеченным в такого рода учение только потому, что понимает, что мир никуда нас не приведет. Подумайте о причине, по которой вы вовлеклись в это учение. Чего вы искали?

Самое интересное, что люди вовлекающиеся в подобное учение, сначала хотят поправить свои дела. Кроме того, они болеют и хотят поправить здоровье. Они хотят разбогатеть. Они хотят общения. Они хотят чего-то. Именно таким образом, они вовлекаются в подобное учение.

Если они смогут принять его и будут обучаться некоторое время, то придет день, когда их не будут больше интересовать никакие достижения. При этом все и всегда правильно работает для них. Они больше не заинтересованы в улучшении своей «человечности». Они приходят к выводу, что должны превзойти свою «человечность» и стать свободными. Если же вы вовлекаетесь в метафизические движения, то вы пытаетесь улучшить свою «человечность», то в чем тут польза? Это никуда вас не приводит.

Мудрый человек еще в раннем возрасте начинает понимать, что в этом мире нет ничего постоянного, есть только одни изменения. Он начинает искать, проходит множеством путей. Обычно все начинается с его собственной религии. Затем он может заниматься йогой и духовными практиками. Потом он становится бхактой. Они сдает себя, а сдача приводит к Джняне. Приводит к Единству. Вы начинаете свое обучение Джняне, пытаясь найти источник «я», сосредотачиваясь на источнике «я». Поэтому вы выбираете место, которое, как правило, расположено на правой стороне груди. И это то место, где проживает Источник, Бог, или реализация. И вы стараетесь следовать за я-мыслью. Вы видите, куда она идет, что она делает.

Лучше всего делать это утром, когда у вас возникают первые мысли. Просыпаясь, вы пытаетесь поймать я-мысль. Вы можете сделать это, вопрошая: «К кому приходит «я»?». Все время имея в виду, что когда я-мысль идет от сердца к мозгу, то вера в тело начинает превалировать. Когда тело начинает преобладать в вашем уме, то вы начинаете видеть другие тела и вселенная становится фактом. Появляется все. Все это происходит мгновенно. Вот почему так непросто поймать этот момент. Тем не менее, если вы будете настойчивы, то вы сумеете сделать это. Как только вы просыпаетесь, прежде чем вы в состоянии думать, я-мысль покидает свой источник, расположенный в сердечном центре, и пролетает в мозг. Вы начинаете осознавать свое тело, а затем и другие тела в мире и во вселенной. Все это происходит мгновенно.

Вот почему вы должны исследовать: «К кому это приходит?» Когда вы утром говорите это себе, то на самом деле, вы говорите: «К кому является эта вселенная? К кому является тело? К кому является этот мир? К кому являются другие люди?». Тогда вы понимаете: «Я вижу это». Это «я» созерцает эти проявления. Другими словами: ««я» — это «Я». «Я есть». Но «Я» — это не личное «я», которое появляется. Кто же я?». Когда вы говорите слова: «Кто я?», то начинается полное изменение. Под полным изменением я подразумеваю, что «я», личное «я» возвращается обратно из мозга в Истинное Я. В Бога на правой стороне груди. Когда это происходит, тогда вы становитесь освобожденными. Поэтому вся практика заключается в том, чтобы поймать я-мысль, когда она идет обратно в грудь, в источник, в Истинное Я. Тогда только появится Истинное Я. Все остальное исчезнет. Вот работа, которую вы делаете. Вот ваша работа.

Тем не менее, независимо от того, сколько раз я говорю, большинство людей не будет это делать. Они либо думают, что слишком заняты, что у них времени, либо они считают, что не способны выполнять это самоисследование. Однако это не так. На самом деле, это может сделать кто угодно. Если только человек отведет на это время и приложит усилия. И не бросит это занятие через пару дней. Я знаю, что многие из вас пытались делать это один — два дня и сообщили мне, что все происходит слишком быстро: «Я встаю и тут же осознаю мир». Но я снова говорю: «Если вы будете упорны, то наступит день, когда вы пробудитесь, он должен наступить!».

Это действительно самый быстрый и самый простой способ для того, чтобы пробудиться.

Я объясню это снова, это легко. Начните практиковать завтра утром, когда вы поднимаетесь с постели. Когда вы вечером ложитесь спать, скажите себе, что когда вы встанете утром, то сразу же подумаете об Источнике, Истинном Я, которое пребывает на правой стороне груди. Если вы скажете себе это перед тем, как идти спать, то проснетесь с соответствующими мыслями. Как только вы открываете глаза, еще до того, как осознать себя, вопрошайте: «Кто я?» Вопрошая «Кто я?», вы на самом деле, спрашивают, что является источником «я». И оставайтесь спокойны. Как только что-то приходит в ваш ум, в тело, спрашивайте, вопрошайте: «К кому это приходит?». Другими словами, вы спрашиваете или вопрошаете: «Откуда взялось мое тело? Я не осознавал свое тело, когда спал. Но теперь я осознаю это тело. Откуда оно взялось?».

Вот что я имею в виду, когда вы вопрошаете: «К кому это приходит? Откуда взялось это тело?». Вы пытаетесь пребывать в покое так долго, как это возможно. Затем, конечно, к вам приходит: «Это приходит ко мне. Это я чувствую тело». Помните, что делая это заявление, вы, на самом деле, говорите: «Это я-мысль чувствует феномен тела. Я-мысль чувствует это, не Я, но «я». Настоящий вы не чувствуете этого, это «я» чувствует это. Поэтому вы спрашиваете снова: «К кому это приходит? К кому приходит «я»?». И снова понимаете: «Это приходит ко мне. Я чувствую это». Затем вы можете сказать: «Тогда, кто же я?». Другими словами, вы спрашиваете себя: «Кто такая эта я-мысль? Каков источник я-мысли?». И пребываете в покое.

Если прямо с утра, когда вы встанете, вы сможете зайти так далеко то вы прошли долгий путь. Если вы сможете сделать только это, то вы пришли долгий путь. Секрет в том, чтобы продолжать. Не делать это один, два дня, неделю или месяц. Кто знает, сколько потребуется на это времени? Но не думайте об этом. Не гадайте, когда это произойдет, когда вы пробудитесь. Просто делайте это. Сделайте это частью вашей повседневной жизни.

Это похоже та то, как вы были маленьким ребенком и должны были выучить таблицу умножения. И вы просыпались по утрам, и повторяли таблицу умножения. Пока не запомнили ее наизусть. Сейчас то же самое. Продолжайте вопрошать. И придет день, когда вы освободитесь. Потому что освобождение — это сама ваша природа. Вы есть То и все хорошо.

Оцените статью

5.0
 26 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *