Садхана, сатсанг и транскрипты. Транскрипт #99

Три принципа, которым следуют большинство из вас, это сатсанг, садхана и транскрипты. Мы пройдемся по этим вещам.

Сатсанг – это не что-то вроде встречи или лекции, как знает большинство из вас. Это не о том, чтобы приходить сюда и ждать, когда я заговорю, и буду произносить красноречивые слова и высшие истины. Слушать подобное хорошо, но это не о том. Никогда не забывайте, что вы приходите не на лекцию. Вы приходите не на проповедь. Вы приходите не на беседу. Вы приходите, чтобы пребывать Истинным Я. Не путайте Роберта с Истинным Я. Для вас Роберт видится как еще одна форма, но Истинное Я, которое сияет на сатсанге, это Бог, Бог в вас. Сатсанг – это Бог. Не мой Бог, или не ваш Бог. Просто Бог, окончательное Единство, нирвана. 

Одно понимание этой части, того, что я уже с вами обсудил, даст всем вам освобождение от ментальных расстройств и обусловливания. Сатсанг – это очень важно. И те из вас, кто совершает прогресс, как я говорил, всегда готовы умереть, чтобы прийти на сатсанг. Вы буквально умираете. Вы отказываетесь от своего старого тела. Вот что я имею в виду, когда говорю, что вы готовы умереть, чтобы прийти на сатсанг. Воспринимайте меня дословно.

Я вижусь с вами всего лишь 4 или 5 раз в неделю. Четыре или пять часов в неделю. Поэтому то время, которое вы получаете на сатсанге должно быть для вас очень важным. Поскольку именно здесь все старые самскары начинают отпадать. Когда мы сидим в тишине, когда текут слова, каждый жест, каждое движение, все, что вы видите, все, что вы делаете, все, что слышите – есть сатсанг. Это первое требование – быть на сатсанге. Не забывайте, что сатсанг – это не проповедь, не беседа. Все еще есть некоторые из вас, кто думает, когда вначале мы сидим в тишине: «Когда же он начнет говорить?» Вы привыкли слушать лекции. Вас так воспитали, верить, что лекции что-то вам дадут. Лекция – это всего лишь пустые слова. И вы знаете так же, как и я, что вы прошли через множество лекций. Когда вы уходите с лекции, через 10 минут вы забываете обо всем. Мы не говорим о лекциях.

Поэтому я горжусь большинством из вас, поскольку вы занимаетесь именно тем, о чем мы с вами говорили. Некоторые из вас проводят 24 часа в сутки, практикуя самоисследование. Я не имею в виду, что вы сидите дома наедине с собой. Я имею в виду, что вы практикуете, где бы вы ни были, что бы вы ни делали. Вы начинаете, когда просыпаетесь утром. Вы начинаете с того, что ищете промежуток между сном и бодрствованием. Есть такой промежуток, как вы уже знаете. Мы уже обсуждали это много раз. Как только вы просыпаетесь, перед тем, как вы увлекаетесь миром, перед тем, как вы говорите «я», есть промежуток, это и есть четвертое измерение. Этот промежуток – ваша реальность. Это то, что вы есть на самом деле. Вы начинаете с того, что пытаетесь продлить этот промежуток, до того, как вас захватит мир.

Также это то время, когда ум всю ночь покоился в духовном сердечном центре, пока вы спали, и в момент пробуждения он несется в ваш мозг, тогда вы сможете начать осознавать свое тело и мир. Вы должны научиться ловить себя до того, как это произойдет. И способ поймать себя – осознать, что это происходит. Если каждое утро, как только вы начинаете просыпаться, вы будете замечать этот промежуток, это место между сном и пробуждением, тишину, и вы будете пребывать в этом, вы начнете расширяться.

Но даже если вы не словите это вовремя, осознайте, что «Я» существовало во время глубокого сна, во время сновидений, во время состояния бодрствования. И вы пребываете в «я»-мысли, исследуя: «Откуда появилось «я»?» Вот как вы должны просыпаться, и вы проносите это через весь день.

Если почему-то у вас не получается это делать, когда вы просыпаетесь, становитесь свидетелем вашего просыпания. Наблюдайте, как вы просыпаетесь. Наблюдайте все, что вы делаете, каждое движение, которое вы совершаете, смотрите, будто бы это смотрит другой человек. Это приведет вас в то же место. Осознавайте, будьте свидетелем себя, когда вы садитесь, встаете из кровати, умываетесь, принимаете душ, одеваетесь.

Другими словами, не верьте, что вы делаете это сами. Не думайте просто о себе с маленькой буквы «я». Ваш ум тут же начнет рассказывать вам разные истории об этом дне: «Мне будет жарко, лучше я одену одежду полегче. Что я буду завтракать?» Не увлекайтесь этим образом жизни, просто осознавайте, что делает ваше тело. Осознавайте свои чувства, свои потребности, что происходит. Если вы так просыпаетесь, то пронесете это через весь день, и ваш день действительно будет увлекательным. У вас будет чудесный день.

Если это трудно для вас, занимайтесь медитацией «Я Есть» вместе со своим дыханием. Когда вы одеваетесь, когда вы готовитесь идти на работу. Вместо того, чтобы смотреть телевизор, вместо того, чтобы слушать радио, вместо того, чтобы думать о проблемах, наблюдайте за своим дыханием. На вдохе говорите: «Я». На выдохе говорите: «Есть». Просыпайтесь таким образом.

Не будьте такими, как большинство людей в этом мире, когда они просыпаются, то начинают думать о своем теле, о мире и так далее. Просыпайтесь и начинайте понимать, что вы не тело, что вы не думающий ум. Однако вы существуете. Вы существуете во время глубокого сна, вы существуете во время сновидений, и вы существуете во время состояния бодрствования. Спросите себя: «Кто существует?» «Я существую. Тогда кто я?»

Если вы собираетесь пробудиться в этом воплощении, вы должны со всей страстью заниматься этим и не принимать себя такими, какие вы есть. Те люди, с которыми я общался, делают только это. Поэтому они говорят: «Я заметил, что мир больше меня не пугает. Кажется, что я больше не беспокоюсь о том, что происходит в мире, потому что я начинаю видеть, что все в порядке». Вы говорите мне все это.

Некоторые из вас даже сказали: «Я так счастлив, как никогда в своей жизни, без причины. Ничего не происходит в этом мире, чтобы делать меня таким счастливым, но я испытываю радость, я испытываю покой, глубокий покой, который я никогда не испытывал. Я себя так чувствую, даже если бы взорвалась атомная бомба и упала бы мне на голову, я не против. Потому что я начинаю понимать, что смерти нет, и рождения нет». Вы говорите мне: «Я понимаю это уже не интеллектуально, это уже не теория для меня. Роберт, я не могу это объяснить, но я чувствую себя чудесно».

Это показывает, что вы что-то практиковали. Вы что-то делаете правильно, и это так просто. Вы или же что-то делаете, или ничего не делаете. Вы или же работаете над своей свободой, или же вы принимаете вашу связанность. Это та свобода, которая у вас есть. Это тот свободный выбор, который у вас есть, принять свою свободу, или принять свою связанность. Именно здесь карма и предопределенность не мешают вам. У вас есть свобода сделать выбор обратиться внутрь, как и делает большинство из вас, или же просто быть частью этого мира, который все время меняется, меняется, меняется.

Третий принцип, о котором я говорил, это транскрипты. Я знаю, что многие из вас прочитал тысячи книг. Вы прочитали столько книг, что стали живой энциклопедией. Вы знаете все стандартные ответы, но вы не счастливы. Чего-то не хватает. Поэтому я разрешил транскриптам обрести существование. Вначале, когда я только начал учить, я не хотел никаких транскриптов, никаких аудиозаписей, ничего вообще. Но потом я осознал, что большинство из вас действительно искренние. Поэтому я разрешил, чтобы печатали транскрипты. Еще раз, потому что вы видите меня всего лишь 4 или 5 часов в неделю. (Я собирался сказать, 4 или 5 часов в день. Но мы видимся 4 или 5 часов в неделю.) Транскрипты замещают меня. Они – это продолжение того, что мы делаем. В них есть сила, и большинство из вас, кто продвигается по пути, используют их правильным образом.

Лучше читать транскрипты предпочтительно вечером, когда вы ложитесь спать. Если у вас есть время в течение дня, вы можете читать их днем. Однако вы не должны читать их так, как вы читаете книгу. Вы читаете книгу, заканчиваете ее, и переходите к следующей книге. На самом деле, вы должны оставаться с одним транскриптом хотя бы неделю, если не больше. Вы прочитываете транскрипт, а потом начинаете сначала. Вы идете от абзаца к абзацу. Вы не читаете транскрипт быстро или вскользь. Вы берете каждый параграф, и размышляете над ним. Вы откладываете в сторону транскрипт, раздумываете, размышляете над этим абзацем, усваиваете его, перевариваете его, делаете его частью вашего существа, а потом переходите к следующему параграфу. Если вы делаете это правильно, у вас не будет времени на то, чтобы читать тысячи книг. Я не говорю о том, что вы не должны читать другие книги. Но если вы действительно хотите быстро продвигаться вперед, следуйте одному направлению. Идите по одному пути. Вы можете найти множество противоречий, когда читаете много книг, и вы запутываетесь, у вас даже появляется отвращение.

Приведу вам пример. Книгу, написанную Лакшманой Свами «Ум исчез, я Сущее», многие из вас читали, эта книга впечатлила вас настолько, что я тоже ее прочитал. Обычно я не читаю книги. Но я осознаю противоречия, и противоречия могут принести вред человеку, который пытается пробудиться. Это может задерживать вас, поскольку вы не понимаете. Я объясню одно из противоречий. Лакшмана Свами заявляет, что единственный способ, как вы можете стать просветленным – через живого гуру. И если гуру уходит, вы должны найти другого гуру, потому что тот гуру больше вам не подходит. Он должен быть в живой форме.

В какой-то мере это правда. Однако если вы читали книги Раманы Махарши, он говорит, что когда ваш гуру уходит, лучше иметь ментального гуру. У него спросили: «Когда вы умрете, когда вы оставите свое тело, Рамана, должен ли я найти другого гуру?» И Рамана сказал: «Просто думайте обо мне. Если вы думаете обо мне, я всегда буду с вами. Я никогда не покину вас, если вы думаете обо мне». В конце концов, Мудрец – не тело. Так какая разница, есть тело или нет?

Это кажется противоречием, не так ли? Но на самом деле это не так. Вы должны понимать, где они находятся. Лакшмана Свами говорил с неофитами, когда он сделал это утверждение, с новичками, людьми, которые на самом деле никогда не практиковали. Люди, которые никогда не занимались практикой или практиковали немного, они не совсем преданные. Поэтому если обычный человек находит сатгуру, и через месяц сатгуру покидает свое тело и уходит, такие люди на самом деле не получают никакой пользы от этого сатгуру, потому что они не был сонастроены с ним в течение долгого времени. Для них лучше иметь живого гуру, чтобы живой гуру мог их учить. Но что касается преданных, им не нужен живой гуру. Гуру, с которым они были, позаботится обо всех их нуждах, поскольку гуру никогда не может покинуть вас. В конце концов, гуру и ваше Истинное Я – одно, нет разницы. Итак, вы видите, это кажется противоречием, но это не противоречие. Это зависит от того, кому это говорится. 

Итак, когда вы читаете книги, это путает вас. Все эти вещи я стараюсь объяснять в транскриптах. Если вы будете придерживаться транскриптов, то будете в безопасности, у вас будет прогресс. Эти три вещи, которые я обрисовал, очень важные: садхана, сатсанг и транскрипты. Это легко. Помните эти три вещи. Старайтесь быть на сатсанге все время, работайте над своей садханой и самоисследованием, и продолжайте читать транскрипты. Если вы будете делать эти три вещи, у вас не будет времени на что-либо другое. Вы будете заполнять свой день духовной деятельностью.

Я не говорю о том, чтобы сидеть дома и в течение всего дня практиковать в виде формальной медитации. Я говорю о том, что бы вы это делали во время работы. Моете ли вы посуду, являетесь ли вы президентом банка, или же вы юрист, или доктор, или индийский начальник, нет разницы. Просто не забывайте помнить, что нужно практиковать в течение всего дня.

Итак, еще раз, скажем, вы просыпаетесь утром, вы ловите себя в промежутке между сном и бодрствованием. Если у вас есть время, прочитайте абзац из транскрипта и придерживайтесь его. Возьмите его с собой на работу. Когда вы одеваете обувь, когда вы завтракаете, когда вы ведете машину на работу, не забывайте помнить про свою садхану. Или вспоминайте абзац, который вы прочитали из транскрипта. Видите, вы что-то делаете, хотя вы и не можете делать в полную силу, например, самоисследование. Вы вспоминаете абзац из транскрипта. Вы продолжаете делать это в течение всего дня. Вы берете эту истину с собой, куда бы вы ни отправились, на работу, в кино, пока вы смотрите телевизор.

Не верьте, что если вы смотрите телевизор или кино, вы не можете медитировать или практиковать самоисследование. Вы будете удивлены, что когда вы смотрите телевизор, то способны исследовать: «К кому это приходит? Кто я?» Или же вы сможете осознавать, что вы как экран в кино. Вы не можете видеть экран, вы видите изображения на экране. Однако изображения не реальны. Если вы попробуете их схватить, то схватите экран. Одно размышление над этим помогает. А потом вы осознаете, что вы как экран, это ваша настоящая природа. И все изображения во вселенной наложены на вас точно так же, как изображения в кино наложены на экран.

Не забывайте об этих вещах. Да, вы, люди, с которыми я говорил в течение недели по телефону или лично, рассказывали, что вы делаете эти вещи, и вы становитесь все счастливее и счастливее. Мир больше не притягивает вас. Мир больше ничего не может вам показать такого, что бы вас испугало или расстроило. Когда вы практикуете, причины этого становится очевидными. Вы начинаете понимать, что ваше тело просто кармично по природе. Поскольку пока вы считаете, что у вас есть тело, оно проходит через свою карму. Все предопределено. Поэтому вы будете проходить один опыт за другим, один опыт за другим в качестве тела. Так это видится.

Но в процессе пробуждения и понимания, что все это карма, и что на самом деле это не вы, вы начинаете смеяться, поскольку теперь понимаете, что вы никогда не можете умереть, вам нельзя навредить. Вы никогда не рождались. Вы вообще не проживаете никакие опыты. Вы есть Истинное Я, свободное от всего этого. Несмотря на то, что вы проходите через опыты как тело, с каждым днем вы все больше и больше осознаете, что вы свободны от телесного сознания, свободны от переживаний в мире. Вы обладаете безграничной верой и доверием в нечто, что вы только начинаете чувствовать. Вы только начинаете чувствовать это блаженство-сознание. Вы просто начинаете чувствовать, сначала немного, эту радость, эту тотальную свободу, и вы знаете, что что-то происходит.

По мере того, как вы будете проживать эти вещи, вы начнете оставлять мир в покое. Мир перестанет сбивать вас с толку. С другой стороны, вы обнаружите, что у вас будет все меньше и меньше обязанностей. Вы растете. Вы раскрываетесь. Такие вещи, как злость, начинают полностью сходить на нет. Депрессия, все эти плохие чувства, которые у вас были, начинают исчезать. И вы будете часто обнаруживать, что определенные вещи в вашей жизни, которые причиняли вам боль и дискомфорт, просто исчезают. Вы не стремитесь к тому, чтобы они исчезли. Вы больше ни к чему не стремитесь. Вы даже не стремитесь к самореализации. Однако вы растете, вы прогрессируете. 

Поэтому моему сердцу очень приятно, когда вы рассказываете о своем прогрессе, для этого я здесь. Пожалуйста, не стесняйтесь звонить мне и задавать любые вопросы, если вы желаете, и рассказывать про прогресс, который вы совершаете. Я всегда готов помочь вам.

А те немногие из вас, кто остается все теми же, и вы не увидели никаких улучшений, задайте себе вопрос: «Почему?» Чем вы занимаетесь в течение всего дня? Если вы будете с собой честными, возможно, вы увидите, что вы вовлекаетесь в мирские обстоятельства, мирские ситуации, и делая это, разве вы не заявляете, что мир реальный? Поэтому вы должны начать отпускать мир, начать понимать поначалу, что внутри вас есть сила и присутствие, которые всегда о вас позаботятся, присмотрят за вами. Это правда в той мере, в которой вы этому доверяете.

Итак, еще раз, вы должны сделать выбор: «Собираюсь ли я день за днем, день за днем продолжать быть как листок на ветру, позволяя природе раскрывать меня, или же я возьму быка за рога и начну практиковать, делая что-то каждый день, каждый момент, засыпать, практикуя садхану, просыпаться, практикуя садхану». Это станет вашей второй натурой, и вы будете счастливее, чем когда-либо в жизни.

Автор: Роберт Адамс

Роберт был самым необычным человеком из всех, кого я встречал. Он был не от мира сего. Он не оставлял впечатлений. Он был неизвестным и непознаваемым. Он избегал общественного внимания, поэтому был малоизвестен при жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *