Путь джняна-марги предназначен не для всех. Транскрипт #210

Джняна марга не для всех. Это учение для тех существ, которые в предыдущей жизни, возможно, были бхактами, которые серьезно занимались глубокой духовной практикой или для тех людей, которые были бхактами в этой жизни и которые стремятся к пробуждению. Для таких людей джняна марга становится важной. Но для среднего человека — это бахвальство. Для среднего человек джняна марга абсолютно ничего не значит. Для него — это интеллектуальный жаргон, основанный на использовании определенных слов, таких как: «я есть Сознание», «я есть свобода». Однако ум таких людей находится не в джняна марге, а где-то в другом месте. Их мысли сосредоточены на чем-то другом. К конце концов, сколько людей могут, на самом деле, чувствовать джняну? Прочувствуйте это учение глубоко в своем сердце.

Мне действительно смешно сидеть здесь и рассказать вам о том, что мир не существует, что тело не существует, что вселенная не существует, что Бог не существует. И вы принимаете это за чистую монету. Почему вы должны верить в это? То, что отделяет джняна маргу от других учений, — это … (молчание) … вот что я имею в виду. Это безмолвие. Вот в чем состоит вся джняна-марга. Полное безмолвие. Ум становится спокойным. Он идет внутрь, в Сердце и исчезает.

Это, на самом деле, не учение. Ибо для того, что было учение, должны быть мысль, учитель, объект и субъект. В джняна-марге нет ни объекта, ни субъекта. В ней нет учения. Она не похожа на йогу. Она полностью превосходит все, что вы знаете и понимаете.

Когда средний человек смотрит на мир, он видит, что там происходит множество мерзких вещей, во всем мире есть проблемы, там существует бесчеловечность человека по отношению к человеку. И тут вдруг прихожу я и говорю: «Все хорошо». Среднему человеку это представляется нелепым и смешным. Я говорю: «Все хорошо и все разворачивается так, как надо. Все на своем правильном месте, нет никаких ошибок». Однако вы ощущаете этот мир со всеми его проблемами.

Вы включаете телевизор и видите, что людей убивают в разных странах. В Индии мусульмане борются с индусами. В Африке белые борются с черными. Во всем этом мире люди воюют, а даже если они и не воюют, то случаются самые разные бедствия: катаклизмы, землетрясения, ураганы. Большинство людей заняты тем, что стараются позаботиться о себе, стараются сохранить себе жизнь, чтобы прожить еще один день. Тем не менее, прихожу я и говорю: «Забудьте об этих вещах, обратитесь внутрь. Обратитесь к Реальности, находящейся внутри вас, и тогда вы увидите мир совершенно иначе. Глядя на мир, вы будете видеть свое Истинное Я, и вы будете видеть покой. Среди всей этой путаницы существует покой. Существует любовь. Существуют гармония и радость. Тем не менее, это не имеет никакого смысла. Как такое может быть? Вы не чувствовали этого, вы не видели этого. Это причина, по которой подобное учение может преподавать только Мудрец, человек, имеющий переживание этого. Тот, кто испытал переживание всего этого.

Если учитель начинает преподавать подобное учение, не имея при этом личного переживания своей Истины и Реальности, то он приведет всех тех, кого учит, к хаосу и разрушению. Все они станут очень эгоистичными. Именно поэтому до того, как приступать к такого рода учению, человек должен обрести огромное смирение, скромность, милосердие, он должен стать радостным. После того, как вы развили эти черты, вы можете идти выше, в джняна-маргу. И тогда она будет для вас очень ясной и очень простой, она будет абсолютной Истиной и у вас не будет с ней вообще никаких проблем.

Джняна-марга — это не набор лекций, проповедей или бесед. Суть ее не в том, чтобы стать учителем и обучать этому других людей. Джняни всегда избегает этого. Человек, испытавший переживание этого, не хочет быть учителем, потому что здесь нечему учить.
Подумайте об этом. Когда человек превзошел мир, превзошел вселенную, когда он понимает всю ничтожность вещей, чему тогда он может учить? Что может он сказать?

Я не готовлю для вас утонченные проповеди, лекции или глубокие наставления, которые я вычитал из книг. Я говорю вам истину: я — это абсолютное ничто, и я делюсь этой «ничто-йностью». Примите ли вы эту «ничтойность»? Признаете ли вы, что вы — это ничто, что я — это ничто, что ничего не существует, и ничего никогда не существовало? Конечно, трудно рассказывать об этом обычным людям.

Вот почему для некоторых людей это учение может быть опасным. Потому что люди не могут согласовать это учение с законами этого мира. Вы не можете привести сюда среднего человека с улицы и рассказать ему о джняна-марге. Он скажет вам: «Посмотрите на этот город. Посмотрите, что происходит с людьми. Люди убивают друг друга, повсюду процветает бесчеловечность человека по отношению к человеку. Куда бы вы ни посмотрели, вы увидите, что у людей есть проблемы, повсюду войны, убийства, разрушения. И вы приходите сюда и говорите нам, будто этого не существует? Вы — лжец. И совершенно очевидно, что так происходит во всем мире. Беспорядки в Лос-Анжелесе. Убийство мусульман и индусов в в Индии. В Чехословакии и Югославии люди убивают друг друга тысячами». И тут приходит кто-то вроде меня, и говорит: «Эй, этого не существует. Все хорошо!». Когда вы утверждаете такое, это звучит смешно, не так ли? Как я могу утверждать, что все хорошо, если ваши чувства говорят вам нечто совершенно противоположное?

Вот почему я говорю, что это учение не для среднего человека. Средний человек хочет спорить, бороться, он хочет вступать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения. Но человеку, который реализовал Истину, не о чем спорить, нечего обсуждать. Он стал живым воплощением Реальности. И он понимает, что мир видит все не так, как он. Вы обнаружите, что по этой причине большинство Джняни вообще ничему не обучают, и нам о них вообще ничего не известно.

Вы никогда не должны верить тому, что я говорю. Вы никогда не должны принимать на веру что-то из сказанного мной. Но и спорить об этом вы тоже не должны. Что вам нужно сделать, так это пойти внутрь себя и самим выяснить, правду ли я говорю. Выясните, истинно ли то, что я говорю вам или это просто куча вранья. Я говорю, что посреди всего этого беспорядка, посреди всего этого хаоса есть красота, радость, любовь и абсолютное счастье. И то, что вы видите, зависит от того, на каком уровне вы находитесь.

Вы создали свою жизнь, вы создали вашу вселенную и мир, который вы видите. Это исходит от вас. Откуда бы еще ему взяться? Это появилось не само собой. Все появляется потому, что вы родились. До вашего рождения ничего подобного не существовало. Вы родились, и здесь появилось все, что существует, как место, человек или вещь. Но, на самом деле, никто никогда не рождался, никто не проживает и никто умирает. В том виде, в котором вселенная предстает перед вами, ее не существует. Вы просто галлюцинируете. Вы были загипнотизированы и вы живете под гипнозом так, как если бы это было реальным.

Другими словами, вы делаете следующее: вы позволяете вашим чувствам говорить вам, что реально, а что нет. Работа органов чувств заключается в том, чтобы вести вас в качестве тела через эту жизнь до тех пор, пока вы не умрете. Но есть люди, которые видят вещи немного по-другому. На этой Земле таких людей называют Мудрецами, святыми, теми, кто показывает путь. Это люди, которые по какой-то причине смогли испытать переживание другого мира, другой жизни, чего-то совсем другого. Таких людей очень немного. Здесь вы можете найти десятки духовных учителей, которые обучают различным системам йоги, преподают законы и нормы, согласно которым вы должны правильно себя вести и правильно жить. Так происходит с незапамятных времен. Но стало ли что-то лучше? Все стало сравнительно хуже, а, отнюдь, не лучше.

Так что, должно быть что-то другое. Должны быть какие-то другие истины, о которых мы не знаем. И человек начинает работать над собой, избавляясь от своего эго, рассматривая себя с реальной, истинной, абсолютной точки зрения. Посмотрите, что происходит в жизни. Все начинается с вас, а не с того, что находится вне вас. Никогда не пытайтесь изменить человека, изменить вещь или изменить идею. Это начинается с вас, с таких, какие вы сейчас есть. Вы смотрите на себя и видите, что вы собой представляете. Как вы реагируете на человека, место или вещь. Какой вам достался характер. При этом вы должны быть полностью честными с самими собой.

Спросите себя: «Что я такое? Разве я ужасный человек, который всегда грызется с другими людьми, который всегда спорит, который всегда запутан? Который старается исправить людей или вещи? Что я делаю в этом мире? Какова моя реальна цель? Разве я пришел сюда для того, чтобы что-то изменить? Чтобы доказать что-то? Чтобы показать людям, какой я хороший? Зачем я пришел в этот мир?». Вы должны задать себе следующий вопрос: «Что я, на самом деле, здесь делаю? С какой целью я сюда пришел?»

Средний человек просто не может понять этого. Потому что он верит тому, что он видит. Тому, что видят глаза, тому, что слышат уши, тому, что говорит рот, тому, что ощущают чувства. Он считает, что все это предназначено для него. Это все, что он знает. Это ни хорошо, и ни плохо, но это не имеет с вами абсолютно ничего общего.

Есть люди, которые в течение многих жизней работали над собой, которые выполняли духовную практику, которые готовы перейти в завершающую фазу духовности и быть полностью свободными и освобожденными. Эти люди будут притянуты к правильному учителю, правильной книге, правильной горе, правильному дереву, в общем, к тому, что им нужно будет в это время для того, чтобы разбить оболочку и освободиться. Вы можете определить свое место на этом пути по тем чувствам, которые вы испытываете. Если вещи теряют для вас всякий смысл и вы не пугаетесь их. Если вы не злитесь из-за вещей. Если вы не судите их. Если вы начинаете оставлять вещи в покое и просто наблюдать все. Если все происходит с вами именно так, то вы знаете, что находитесь на пути Само-реализации. Вы будете абсолютно свободны и освобождены еще до того, как вы узнаете об этом.

Но если люди беспокоят вас, если люди раздражают вас, если люди заставляют вас сердиться и расстраиваться, то вам предстоит пройти длинный путь. И вы, и я знаем людей, которые идут по духовному пути уже много лет. Они следуют этим путем двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят лет. И чем же они стали в результате? Они стали ходячими словарями, энциклопедиями, они могут рассказать вам все, что происходит в разных движениях и о чем идет речь в различных учениях. Но они не нашли покоя. Как бы там ни было, они не обрели никакого покоя. Они продолжают носиться повсюду, присоединяясь к разным движениям, обучаясь у разных учителей, читая самые разные книги, в общем, они делают все, что угодно. Они пытаются изменить людей. Они пытаются заставить людей поверить, в то во что верят они сами, они хотят, чтобы люди делали то, что делают они. И они становятся все старше и старше. Достаточно скоро они становятся настолько стары, что у них уже не остается сил, а они по-прежнему не имеют ни малейшего понятия, что такое жизнь. Они просто умирают, а жизнь продолжается.

Но те из вас, кто настолько же искренен, насколько хочет целиком и полностью пробудиться, знают, что должны делать. Все начинается с вас и никогда с кого-то другого. Не имеет никакого значения, что делает кто-то другой. Единственный способ принести покой в этот мир — это стать Самореализованными. Не пытайтесь сделать это, используя что-то внешнее, вы все равно не можете сделать этого. С незапамятных времен люди пытались принести покой в этот мир. Это невозможно сделать. Просто потому, что этот мир есть мир майи. Это иллюзорный мир. В нем нет субстанции, в нем нет смысла. В нем нет ни начала, ни конца. Поэтому вы начинаете наблюдать за собой, смотреть на себя. Вы вопрошаете: «Кто я? Откуда я пришел?». Вы становитесь спокойными и тихими. Вы не пытаетесь добиться победы.

Не позволяйте своему телу рассказывать вам, как вы себя чувствуете. Не позволяйте уму рассказывать вам, как обстоят дела. Не допускайте, чтобы мир рассказывал вам, что в нем происходит. Вместо этого смотрите на все эти вещи вашим духовным оком. Вырабатывайте милосердие, сострадание и покой. Все происходит само собой. Это всегда начинается с вас. Это начинается с вашего существования. Кто существует? Кто существует? Я существую. Что это за «я»? Откуда взялось «я»? Что является источником этого «я»? И если вы понимаете, что, на самом деле, «я» не существует, то вам абсолютно не о чем беспокоиться и не из-за чего расстраиваться. Нет никакого «я». Если не существует «я», то как может существовать тело? Как может существовать мир? Как может существовать вселенная? Эти вещи кажутся, существующими только потому, что есть «я».

Сможете ли вы согласиться со мной, если я скажу, что все было красиво? Можете ли вы поверить в это? Конечно, нет. Большинство из вас соврали бы, сказав, что можете. Если вы не можете видеть красоту в себе, то как же вы можете видеть это снаружи? Если бы вы только знали, кто вы на самом деле. Вы продолжаете отождествляться с вашей «человечностью» и это самая большая ошибка, какую вы только можете совершить: отождествить себя со своей «человечностью». Именно поэтому у вас проблемы, которые у вас есть. Проблемы с людьми, местами и вещами возникают у вас только потому, что вы отождествляете себя с этими вещами так, как будто бы они реальны. И если мир реален, то тогда у вас возникают большие сложности, связанные с вашими попытками сделать все правильно, с попытками что-то исправить. Поэтому вы должны оставить мир в покое, оставить людей в покое, оставить в покое Бога и оставить в покое себя.

Признать, что вы не знаете, кто вы, сказать себе: «Я не имею ни малейшего понятия, кто я или что я», — это нормально. По крайней мере, вы говорите правду. Развивать смирение и скромность, признавая, что вы не знаете, кто вы есть, — это начало мудрости. Но если вы думаете, будто знаете, кто вы есть, то вы застреваете в таком месте, откуда не можете выбраться.

Когда вы слышите о бесчеловечности человека по отношению к человеку, когда вы смотрите телевизор и видите омерзительные вещи, которые происходят в этом мире, не думайте, что этого не существует, ибо худшее, что вы можете сделать, — это вообразить, что эти вещи не существуют. Но не говорите также, что они существуют. Пусть у вас не будет никакого мнения, просто смотрите. И если у вас не будет никакого мнения, то вы будете приведены к истине автоматически. Вы будете приведены к реальности, чтобы вы поняли, что жизнь — это все, что происходит на самом деле. Ибо, если вы думаете, будто что-то реально, то это означает, что вы знаете эту вещь, как реальную и вы становитесь частью ее и вы испытываете эмоции, связанные с этой вещью. Вы можете из-за нее расстроиться или разочароваться.

И вот, пожалуйста. Мы нигде, но кажется, будто мы где-то. Мы думаем, что мы кто-то, а мы никто. Почему бы не оставить все в покое, просто сделать это лично для себя. Не пытайтесь никого изменить. Не бойтесь никого и ничего. Не приходите вообще ни к каким выводам. Не позволяйте своим мыслям бежать прочь, теряя самообладание. Как только ум начинает думать, сразу же ловите его и осознавайте его, таким образом, останавливая его. Именно так вы останавливаете его. Если вы осознаете, что ваш ум думает, то он замедляется. Проблемы возникают только тогда, когда вы следуете вашим мыслям, когда вы уверены, что вы — это ваши мысли. Ибо, если вы ловите ваш ум, когда он беспокоится или боится, когда он о чем-то думает, и если вы наблюдаете его, следите за ним, то ум успокаивается.

Старайтесь быть счастливыми такие, какие вы есть. Не думайте, что вы должны улучшить свою жизнь или стараться сделать так, чтобы что-то произошло, стараться приобрести то, чего у вас нет, то, чего не хватает в вашей жизни. Не принимайте во внимание эти вещи. Научитесь жить в настоящий момент, будьте центрированы, научитесь любить себя, но не человеческое «я», а Истинное Я. Пробудитесь и будьте свободными. Пробудитесь прямо сейчас и будьте свободными, почему бы вам не сделать это? Пробудитесь от вашего сна, от сна невежества, от сна майи. Пробудитесь и будьте полностью свободными. Вы уже свободны и все хорошо.

Оцените статью

5.0
 1 голос

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *