Пребывание в «я». Транскрипт 54

Я осознаю, что мир – это ничто иное, как я сам. Мир – это Сознание. Не так, как он кажется, это наложение. Поэтому Мудрец видит мир, но осознает, что мир – Брахман, что это всего лишь видимость, тогда как большинство людей смотрят на мир и отождествляются с ним. Поэтому у них есть страхи, разочарования, боль, споры, войны, жестокость человека друг к другу. Это только потому, что мы отождествляемся с миром.

Хороший пример, и мы всегда о нем говорим, это змея и веревка. Это безусловное наложение, когда вы видите змею и пугаетесь, потому что включен слабый свет. Но, когда вы снова включаете яркий свет, то знаете, что это веревка. И она вас больше никогда не обманет. Теперь каждый раз, проходя мимо веревки, вы знаете, что это веревка, а не змея. «Змея» — это мир, а «веревка» — это Сознание.

Когда кто-то говорит: «Это хороший пример, но я вижу мир, и он для меня не меняется так, как он изменился для вас, когда вы включили свет, и увидели, что это веревка. Для меня мир остается одинаковым, неважно – темно или светло. Как вы это объясните?»

Ответ такой. Вы видите мир, как воду в мираже. Вода не меняется, но когда вы видите воду в мираже впервые, то пытаетесь дотронуться до нее, но касаетесь песка. После этого вы знаете, что это мираж, но он видится как вода. Он не меняется, как веревка превращается в змею. Вы всегда видите воду. Просто, вы больше не реагируете на это. Когда вы проходите мимо этого места, где есть вода в мираже, то смеетесь, поскольку осознаете, что вода нереальная. Точно так же Мудрец видит мир. Мир больше не может одурачить Мудрцеа. Это как вода в мираже. Он живет в мире, но мир его не обманывает. Мир его не интересует, поскольку есть тождественность с истинным Я, с Сознанием.

Потом приходит пандит и говорит: «Роберт, всё это хорошие примеры, но посмотрите на это таким образом. Когда я в мире, то могу вас схватить. Я могу схватить фонарный столб. Я могу вести машину, ощущать что-то, а в вашем примере с водой в мираже, вы не можете почувствовать воду, потому что она не существует. Как вы это объясните?»

Я думаю, что должен обратиться к миру сновидений. Там вы рождаетесь, растёте, ходите в школу, становитесь врачом, женитесь, заводите детей, стареете и умираете. Вы — новорожденный младенец, который снится, он растет и становится подростком. Вы — врач, который снится, и этот снящийся человек женится. Вы женитесь на девушке, которая снится, и у вас снящиеся дети. Вы стареете и умираете. Все это происходит во сне.

Вы видите, вместо того, чтобы задавать эти глупые вопросы, лучше обратиться к самоисследованию – это самый быстрый и легкий путь, чтобы пройти через всю эту волокиту и обнаружить истину для себя. Потому что, какая разница, что я вижу? Какая разница, как я вижу вещи? Почему вы должны мне верить про снящийся мир, про воду в мираже, про змею и веревку?

«Все это прекрасные примеры, но я не могу это почувствовать», говорите вы, «Я отождествляюсь с миром, мне больно, потому что мир меня затрагивает. Вещи меня затрагивают. Когда я вижу жестокость людей по отношению друг к другу, я плачу. Когда я вижу смешное кино, то смеюсь. Когда получаю то, что хочу от жизни, я счастлив. Когда не получаю, я грущу. Поэтому все эти примеры и всё, о чем вы говорите, ничего хорошего мне не даёт».

Это очень умное наблюдение. Вы не должны принимать книжные учения на веру. Вы не должны принимать чей-то опыт на веру. Вы должны культивировать собственную правду. Я могу сказать, что мир – это Брахман, и что Брахман – это абсолютная Реальность. Абсолютная Реальность – это чистое Осознавание, и так далее, и тому подобное. Что вам от этого, если вам больно? Есть что-то, что приходит в вашу жизнь, и вы воспринимаете это очень серьезно. Вы не понимаете, что это ваше тело проходит через свою карму. Это не имеет к вам совершенно никакого отношения. Вы отождествляетесь с обусловленностью.

Это первая правда, в которой вы должны себе признаться. Не пытайтесь сводить себя с ума, запоминая все эти великие истины. Это ничего вам не даст. Вы и я знаем многих людей, которые выучили на память книги Нисаргадатты, Раманы Махарши и других. Вам известны люди, которые могут цитировать эти книги вдоль и поперек. Но, как только в них кто-то врежется, они тут же рассердятся. Как только они услышат, что им придется потерять свою работу, они начинают плакать и беспокоиться. Такое впечатление, что эти книги что-то им дают только тогда, когда все идет, как им нужно. Тогда они могут приводить цитаты из этих книг. Но, как только их мир распадается на части, они забрасывают эти книги и не верят ни единому слову из того, что прочитали, пока положение дел не начинает улучшаться. Тогда они опять идут в магазин за книгами. Потом с ними что-то происходит, они бросаются книгой через всю комнату и говорят: «Это чепуха». Но, когда снова происходит улучшение, они идут и покупают новую книгу. Так происходит снова и снова. Возможно, я говорю о некоторых из вас.

Когда вы повзрослеете? Для вас имеет значение только ваш опыт, а не то, что вы читаете. Что с того, если вы выучите истину, о которой не знали раньше? Что с того, если вы говорите, что этот учитель выражается таким образом, и теперь я знаю это под таким углом, а это под другим углом? Я должен напоминать вам снова и снова, интеллектуальное знание истины совершенно ничего вам не дает. Вы также можете принять ЛСД, у вас будет какое-то переживание, но затем снова, как только вы столкнетесь с чем-то, что вам не нравится, то станете глупым, злым, безумным, расстроенным.

Вы хотите узнать, есть ли у вас прогресс на пути? Когда был последний раз, когда вы разозлились? Когда был последний раз, когда что-то было для вас важным? Когда был последний раз, когда мир обидел вас? Когда был последний раз, когда вы были перевозбуждены, потому что с вами случилось что-то хорошее? Это показывает, что вами всё еще владеют ваши человеческие качества. Вы не вышли за пределы.

Вы не можете избежать книг. Многие люди, когда расстроены и не хотят думать, будут смотреть телевизор. Но многие, кто находится на духовном пути, откроют духовную книгу. Это точно так же, как включить телевизор, за исключением того, что вы заучиваете духовные истины. Конечно, это лучше, чем смотреть телевизор. Но вы можете заниматься этим 100 лет и едва ли продвинетесь на пути.

Как добиться прогресса? Используя книги только для справки. Практикуя методы, которыми я с вами поделился. Практикуя самоисследование. Наблюдая, как вы проживаете жизненные опыты, и не реагируя. Смотрите, как вы впадаете в депрессию. Смотрите, как вы злитесь. Не отрицайте это, а наблюдайте. И если вы наблюдаете себя правильно, то можете спокойно задать себе вопрос: «Кто злится? Кто чувствует себя в депрессии?», и проследить это. Делайте это снова и снова, так часто, как нужно. В один прекрасный день злость покинет вас, депрессии уйдут, ваши мысли оставят вас. И вы просто будете.

Пока этого не произойдет, не обманывайте себя. Майя очень сильная. Майя – это кажущаяся реальность мира. Пока вы верите, что вы — тело, мир будет для вас очень реальным. Поэтому, сначала поработайте над собой. Помните, что ваше тело так же, как и вся Вселенная – это проявление вашего ума. Поэтому, когда ум начинает растворяться, то же делает ваше тело и Вселенная. Также помните, что когда все растворяется, вы не видите Сознание. Как я упоминал в начале, вы не будете ходить повсюду и видеть пустое пространство. Один человек рассказывал, что, в одной книге он прочитал, что Мудрец ходит в тумане и видит тумано-образных людей. Откуда у них такие представления?

Я снова вам напоминаю. Единственная разница между Мудрецом и вами в том, что вы видите мир и отождествляетесь с ним. Вы думаете, что он реальный. Мудрец видит мир и знает, что это наложение на Сознание. Поэтому он отождествляется с Сознанием. Сознание – это не что-то. Вы не можете его описать. Это не что-то, противоположное миру, это не объект, и нет видящего, чтобы его увидеть. Сознание – это еще одно название Бытия. Бытия чем? Бытия ничем.

Мы выходим за пределы Творения, где всё становится невыразимым и неописуемым. Поэтому мы можем объяснить только то, чем Сознание не является. Сознание – это не мир. Сознание содержит Само Себя. Это абсолютная Реальность. Это вы сами, когда не отожествляетесь с миром. С обычным человеком это происходит только тогда, когда он засыпает или просыпается. В этот момент вы — Сознание. Но это чувство почти сразу вас покидает. Вы начинаете отождествляться с миром. Вы забываете о Реальности.

Этот метод заключается в том, чтобы не забывать ловить себя в течение дня: «Кто в это верит? Для кого это появляется? Кто это чувствует?» — снова и снова. Для некоторых людей лучше говорить: «Кто я есть?», вместо «Кто я?»? это то же самое. На самом деле вы ищете источник «я». Вы ищете источник «я», личного «я». Кто я? Вы всегда говорите о личном «я». Кто это «я»? Откуда оно появилось? Кто его породил? Никогда не отвечайте на эти вопросы. Задавайте их, но никогда не отвечайте. Продолжайте. Не сдавайтесь. Не стремитесь к результатам. Потому что, это ваша настоящая природа, рано или поздно результаты себя проявят, но это придет без вашей помощи. Вы не можете помочь Богу. Богу не нужна ваша помощью. Просто будьте собой. 

Это сложно – быть абсолютно честным с собой, однако, именно это вы и должны сделать. Забудьте о том, чтобы стать джняни, просветлеть или самореализоваться. Я получаю очень много звонков по этому поводу. Люди звонят мне со всех концов света, чтобы сказать, что они пробудились. Я им просто отвечаю: «Хорошо, а что вы хотите от меня?» Им нужно подтверждение. Я даже подумал о том, чтобы начать печатать сертификаты и рассылать их для засвидетельствования, что они теперь самореализованы. Мои поздравления.

Забудьте об этом. Даже не желайте этого. Просто делайте свою работу, и вы будете удивлены. Чем больше вы хотите этого, тем больше оно от вас ускользает. Это естественно, потому что вы ищете самих cебя. Вы пытаетесь поймать самих себя за хвост. Чем сильнее вы стараетесь, тем быстрее убегаете от себя. Остановитесь.

Это очень просто. В этом нет ничего интеллектуального. Вам не нужно знать какие-то специальные слова или фразы. Вам не нужно заучивать и помнить какой-то текст. Вам просто нужно помнить свое «я». Пребывать в «я». Держаться своего «я». Это все, что вам нужно делать. Пребывайте в «я». Все привязано к этому «я» — ваше тело, мир, Вселенная. Когда вы обнаружите источник своего «я», все остальное погрузится в океан блаженства. Блаженство — естественный продукт вашего поиска.

Когда вы прекратите свой поиск, успокоитесь, отложите все свои книги в сторону, и окажетесь лицом к лицу с самим cобой, то увидите, что это произойдет быстрее, чем вы могли себе представить.

Вы не получите этого повторяя мантры. Это совсем не о том, чтобы быть хорошим или плохим. Это не произойдет с покаянием. Все это сводится к простому наблюдению за своим «я». Пребыванию в «я».

Вы спрашиваете: «Откуда пришло «я»?»…

Это не «я» привязано к вашему телу. Ваше тело привязано к «я». «Я» не является вашим телом. «Я» не привязано к миру, это мир привязан к «я». Бог отделен от мира, но Бог привязан к «я». Поэтому, когда вы спрашиваете: «Откуда пришло «я»?», что-то происходит с вашим умом. Он становится слабее и слабее. Когда ум ослабевает, «я» начинает расширяться и становится всепроникающим. Маленькое «я» становится истинным Я и к вам приходит понимание, что «я» — это ни что иное, как истинное Я. Я есть То. Вы становитесь свободны. Это не трудно, и не тяжело. Это просто есть.

Подумайте о себе на мгновение. Посмотрите, какие мысли приходят к вам, когда вы думаете о себе. Некоторые из вас говорят: «Я голоден». Некоторые из вас думают о своих потребностях. Как только вы думаете о себе, то думаете о своем теле. Но ваше истинное Я – это не ваше тело. Ваше тело – это только масса гнилой плоти, но это не вы. Вы есть Я, Я-ЕСТЬ. Я не это и не то. Я есть. Больше ничего нет. Ничего не существует, кроме Я-ЕСТЬ. Об этом нечего сказать. О Я-ЕСТЬ невозможно произнести речь. Есть только Я-ЕСТЬ. Когда вы говорите себе «Я-ЕСТЬ», что происходит? Разве на вас не находит тишина, спокойствие, потому что еще одно имя Я-ЕСТЬ – это «тишина».

Оцените статью

5.0
 3 голоса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *