Практика самоисследования. Транскрипт #89

Когда я говорю: «Все в порядке, и все разворачивается так, как должно», большинство из вас начинают думать о своих личных проблемах, коллективных проблемах мира. Это именно то, что вы не должны делать. Когда мы проживаем превратности жизни, то обнаруживаем, что часто проходим через трения. Это нормально. Нет совершенно ничего неправильного. Большинство из нас были воспитаны верить в то, что некоторые вещи неправильные. Это может казаться правдой в относительном мире, но что касается духовного мира, здесь все в порядке, и все разворачивается так, как должно.

Что бы вы ни считали неправильным в своей жизни или в чьей-то жизни, нет ничего, кроме развития сознания, и это необходимо для вашей эволюции. Если вы это понимаете, то не будете реагировать, что бы ни происходило. Вы просто будете улыбаться, наблюдать и становиться свидетелем в каждой ситуации, которая приходит в жизнь по мере вашего продвижения. Во вселенной нет ничего, что может вас ранить. Божественная любовь – это основа этой вселенной. Это чистое Сознание. Оно не знает значений таких слов, как вред, зло или грех. Это только слова, которые выдумывают люди.

Когда вы начинаете отождествляться с вашей истинной природой, то есть любовью, тогда вы легко преодолеваете все, так называемые, превратности жизни. Но если вы отождествляетесь с миром видимостей, то как вы знаете, есть много видимостей когда, как кажется, вы страдаете. Вы злитесь, грустите, разочаровываетесь только потому, что что-то не происходит по-вашему. Только потому, что мир не вращается так, как вы думаете, он должен это делать в соответствии с вашими концепциями, с вашими предвзятыми идеями. Снова, нет ничего неправильного. Все правильно такое, какое оно есть. Когда вы начинаете это понимать, то обнаруживаете покой.

Чего вы в действительности хотите от вашей жизни? Как большинство из вас знает, когда вы достигаете своих целей, это оказывается не тем, на что вы надеялись. Вы к чему-то стремитесь, но в итоге всегда будете разочаровываться. С приходом мудрости вы перестаете искать. Вы перестаете нуждаться, вы перестаете хотеть. Вы оставляете это в покое. Вы живете в моменте, спонтанно. И тогда все разворачивается так, как надо.

История об премьер-министре, который посещал учителя в лесу

Есть история об одном премьер-министре великой страны, который посещал учителя в лесу. Все, что ему говорил учитель, было: «Все хорошо, и все разворачивается так, как должно». Это и было все учение. Потом наступало молчание. Премьер-министр этой страны посещал этого учителя пять лет. Он не понимал, что происходило, но он верил в учителя, в Бога и в себя. Поэтому он просто повторял: «Все хорошо, и все разворачивается так, как должно».

Однажды он оказался полностью погруженным в Сознание. Он потерял представление «тело-ум», вышел за пределы «я»-мысли и стал абсолютно свободным, счастливым, заполненным внутренней радостью, блаженством. Однажды главный шеф-повар дворца застал свою жену с одним из поваров, когда они занимались любовью на кухне, он разозлился и расстроился. Он хотел убить жену, но перед тем, как что-то сделать, пошел к премьер-министру и спросил: «Премьер-министр, что вы можете сделать, чтобы помочь мне? Я застал свою жену с другим мужчиной. Я хочу убить ее. Что я должен делать?» Премьер-министр сказал: «Не волнуйся. Все в порядке, и все разворачивается так, как должно». Шеф-повар расстроился. Он разозлился и ушел, говоря: «Как он может мне такое советовать? Я попросил его помочь, а все, что он мне сказал, было: «Все в порядке»».

Потом так случилось, что глава охраны дворца должен был получить повышение по службе, но на его место назначили кого-то другого. Он расстроился и решил повидаться с премьер-министром, чтобы попросить у него совета. Он рассказал премьер-министру, что произошло, а премьер-министр только улыбнулся и сказал: «Не беспокойся. Все в порядке, и все разворачивается так, как должно». Глава охраны возмутился: «Что?!» И ушел злой, ворча про себя. Он случайно наткнулся на шеф-повара, чья жена была неверной. Они рассказали друг другу свои истории, и он сказал: «Премьер-министр посоветовал мне то же самое. Давай им займемся. Давай придумаем какой-то план, чтобы что-то с ним сделать. Что мы можем предпринять?»

Они случайно проходили через королевскую парикмахерскую. Там брили короля. Парикмахер выпустил бритву и порезал ему шею. Повсюду хлестала кровь. Они вбежали и помогли перевязать шею. Когда они ушли, то придумали план. Они побежали к премьер-министру и сказали: «Премьер-министр, наш король поранился, когда брился, ему очень больно. Что вы об этом думаете?» Премьер-министр сказал: «Все в порядке, и все разворачивается так, как должно». Именно это они и хотели услышать!

Поэтому они побежали к королю и сообщили: «Ваше величество, мы сказали премьер-министру про это ужасное происшествие, а ему было до лампочки. Все, что он сказал, было: «Все в порядке», смеясь, и «все разворачивается так, как должно». Король возмутился: «Что?! Приведите его ко мне!» Охрана дворца выполнила приказ. Король посмотрел премьер-министру в глаза и сказал: «Посмотри на мою шею, она перевязана, и очень сильно болит. Что ты думаешь об этом?» Премьер-министр просто произнес: «Ваше величество, все в порядке, и все разворачивается так, как должно». Король очень сильно разозлился и закричал: «Посадите его в темницу!» И премьер-министра бросили в темницу.

Настала среда, каждую среду в обед король ездил верхом на лошади вместе с премьер-министром. Но, конечно же, премьер министр был в темнице, поэтому он поехал кататься один. Тот лес кишел преданными Кали. Это было то время года, когда они ловили кого-то и приносили в жертву богине Кали, таков был их обычай в те древние дни. Глава Кали сказал: «Идите и приведите мне чистого человека для жертвоприношения».

Они искали, искали и никого не могли найти. Потом они увидели короля. Они схватили его, им было не важно, кем он был, и привели к охранникам вожака Кали. Глава Кали посмотрел на короля и сказал: «Снимите с него одежду». Что они и сделали. Тогда он увидел, что шея короля была перевязана. Он сказал своим охранникам: «Как вы посмели привести мне такого человека? Разве вы не видите, что он нечистый? На его шее огромный порез. Мы приносим в жертву только чистых людей. Вышвырните его вон».

Они отвели его обратно в лес и отпустили. Теперь король побежал обратно во дворец, и он подумал, что все закончилось. Он вдруг осознал, что если бы он не порезался, его бы принесли в жертву. Он послал за премьер-министром и рассказал ему эту историю: «Ты был прав. Если бы не порез на моей шее, меня бы принесли в жертву богам Кали». Премьер-министр сказал: «Не только это, Ваше величество, но обычно я езжу верхом с вами. Они бы схватили и меня, и если бы вы не бросили меня в темницу, то принесли бы в жертву и меня. Так что, спасибо вам».

Итак, вы видите мораль это истории? Неважно, как могут выглядеть вещи, неважно, какими они кажутся, каждая ситуация в этом мире имеет начало, середину и конец, но в любом случае все в порядке, и все разворачивается так, как должно.

Посмотрите на свою жизнь, когда вы вмешивались в обстоятельства, потому что не верили, что это были правильные обстоятельства. Вы создавали проблемы для себя и всех задействованных там. Все всегда образуется. Не бывает ошибок. Вы должны это чувствовать. Вы должны верить в себя и силы, которые есть. Пока вы работаете в мире, не реагируйте на обстоятельства, поскольку вы видите только часть истории.

Это как пример с замочной скважиной, который я привожу. Человек смотрит через замочную скважину, и видит только часть картины. Он видит, как кто-то режет кого-то ножом, и это ужасно, это очень плохо. Но представьте, что он открывает дверь и видит всю картину. Возможно, он увидит, что в предыдущей жизни тот человек, которого режут, зарезал человека, который теперь режет его. И теперь в этой жизни с ним происходит то же самое. И когда он посмотрит дальше, то увидит, что тот, кто режет, и тот, кого режут, оба смеются. Поскольку в действительности, с ними ничего не происходило. Итак, вы осознаете, что всегда видите частичную картину. Вы никогда не видите всей правды. Поэтому нам советуют не реагировать! Поэтому нам говорят, с какой бы ситуацией мы не сталкивались, нужно действовать, исходя из мудрости, не реагируя. Но ваше тело будет что-то делать. Когда я говорю «не реагировать», то имею в виду делать это умственно.

Первое, если вы не реагируете умственно, и спокойны внутри, ваше тело предпримет правильные действия для того, чтобы выйти за пределы этой ситуации, и вам не придется проживать ее снова. Но скажем, что вы реагируете, и все происходит по-вашему, и вы выигрываете, какая бы ни была ситуация. Это просто означает, что на какое-то время вы временно приостановили вашу карму. Результаты еще не последовали. Вы на какое-то время их приостановили. Но в соответствии с законами кармы вы пройдете через это раньше или позже. Если вы умственно не реагируете, возымеет место божественное действие, и вы превзойдете это, вам не придется снова проходить через этот опыт. Это способ жить в мире.

Вопрос такой, является ли мир вашим реальным домом? Какое отношение вы имеете к этому миру? По мере того, как вы развиваетесь, раскрываетесь, то начинаете видеть, что вы — дух. Вы не тело. Вы не ум. Вы не деятель. Под духом я подразумеваю, что ваша истинная природа есть Сознание, Абсолютная Реальность, чистое Осознавание. Вы действительно не от мира сего. Но это понимание приходит только тогда, когда вы выполняете работу. Под выполнением работы я подразумеваю то, что вы развиваете сострадание, смирение. Ваши чувства больше не ранятся. Нет никакой разницы, где вы живете, или где вы находитесь, или что происходит в вашей жизни прямо сейчас. Вы осознаете, что это только на время и это тоже пройдет. Поэтому вы не реагируете.

Атма-Вичара — Практика самоисследования

Вы превзошли похоть и жадность. Когда это достигнуто в определенной мере, вы обнаруживаете, что начинаете испытывать огромное блаженство, огромный покой. Именно в это время вы начинаете практиковать самоисследование. Все, о чем я говорил, приводит к практике самоисследования, атма-вичаре. Если вы еще не зашли так далеко, то вам не понравится самоисследование. Для вас оно будет бессмысленным, скучным. Вы попробуете его пару недель, некоторые – пару дней, некоторые – пару месяцев, а потом скажете: «Роберт, оно не работает». Я улыбнусь и пойму, что вы не выполнили предварительную работу. Вы все равно злитесь, сомневаетесь, опасаетесь, подозреваете. Вещи мира все равно раздражают вас. Вы реагируете на вещи, иногда агрессивно. Поэтому вы не можете практиковать самоисследование. Вам оно не нравится, вы не получаете от него удовольствие.

Но вы можете сдаться, если вы готовы это сделать. Вы можете сдаться Истинному Я, Богу. Вы можете позволить Богу, Истинному Я взять вашу злость, ваши подозрения, ваши депрессии, ваши опасения, вашу жадность, вашу похоть. Вы можете все это отдать Богу. Но это тоже не самая легкая вещь на свете. Поскольку это означает, что вы пришли к выводу, что вы не деятель.

Вы как марионетка, которая управляется кармой. Поэтому вы все отдаете Богу. Вы отдаете свою карму, свои грехи, свои прошлые ошибки – все. Вы отпускаете это. Потом вы обнаруживаете, что становитесь более умиротворенными, и начинаете искать личное «я». Вы начинаете осознавать: «Я не тело. Я не ум. Я не мои опыты. Тогда, кто я? Кто я? Кто эта личность, которая называется «я»? Я ли это? Когда я говорю о своих ногах, груди, руках, кто этот «я», о котором я говорю? На кого я ссылаюсь?»

Вы начинаете ставить себя под вопрос. Помните, что это можно сделать, только если вы относитесь к себе спокойно: «Что является источником «я»?» Вы начинаете смотреть внутрь себя. Вы проводите время в молчании. Поначалу, когда вы задаете вопрос «Кто я?», наступает глубокая тишина. Она будет длиться несколько секунд. Но когда вы будете продолжать задавать вопрос, промежуток между каждым «Кто я?» будет становиться все больше и больше. И вы будете оставаться в безмолвии все дольше и дольше.

Безмолвие – это ваша настоящая природа. Безмолвие – это Сознание. Когда «я» исчезает, вы становитесь Сат-Чит-Анандой, Брахманом, нирваной, пустотой. Вы оказываетесь в благости. И по мере того, как проходят дни, что бы вы ни чувствовали, что бы вы ни видели, что бы ни рассказывали вам ваши органы восприятия, вы задаете вопрос: «К кому это приходит?» Вы все время задаете этот вопрос.

Как я упоминал в воскресенье, самоисследование – это не медитация. Вы можете садиться несколько раз в течение дня и практиковать самоисследование, если хотите. Вы не медитируете. Вы исследуете. 

Вы отслеживаете «я»-мысль до источника. Вы не стремитесь к результатам. Если вы обнаруживаете, что вы не можете это делать, то практикуйте пребывание наблюдателем.

Вы наблюдаете все, что проживаете в течение дня. Вы становитесь свидетелем. Вы смотрите и не реагируете.

Потом, само по себе придет самоисследование. Что-то раскроется внутри вас, и вы зададите вопрос: «Кто наблюдатель? Кто свидетель?» Что-то ответит: «Я есть». Я ЕСТЬ – это первое имя Бога.

Тогда вы поменяете медитацию и будете выполнять медитацию «Я есть» вместе со своим дыханием. Вы вдыхаете и говорите: «Я», выдыхаете и говорите: «Есть». Это нормально, смешивать самоисследование с медитацией «Я есть», главное, чтобы вы что-то делали. Смысл в этом. Всегда что-то делать. Не фокусироваться на ваших, так называемых, проблемах. Если вы делаете что-то духовное, ваши проблемы всегда сами о себе позаботятся. Так и будет. Проблемы всегда решатся сами по себе. Что касается вас, продолжайте быть духовным. Вы всегда начинаете тогда, когда просыпаетесь. Если вы будете слишком долго ждать, то забудете об этом и будете заниматься своими ежедневными делами.

Но если вы будете делать что-то духовное, как только проснулись, то пронесете это через весь день до того, как заснете. Все время будьте духовными. Когда вы просыпаетесь, тут же спросите себя: «Кто я? Откуда появилось «я»? «Я». Мне снился сон, и теперь «я» проснулся. Кто это «я»?» «Я» глубоко спало, что-то снилось, и теперь «я» проснулось. Интересно. И вы спрашиваете себя: «Тогда, кто я?» Что на самом деле означает: «Что является источником этого «я»?» Вы всегда делаете паузу, и помните, что вы никогда не отвечаете на этот вопрос. Когда вы спрашиваете: «Что является источником «я»?» и покоитесь в молчании, к вам начнут приходить мысли. Поэтому вы исследуете: «К кому приходят эти мысли?»

Если вы обнаружите, что опаздываете на работу, что вам нужно вставать и одеваться, или делать то, что вы должны, не заставляйте себя практиковать самоисследование, а идите одеваться. Когда вы одеваетесь, спросите: «Кто одевается? Я. Кто я?» И отслеживайте «я». Когда вы завтракаете: «Кто ест? Я. Хорошо, кто это «я»?» И вы продолжаете. Вы продолжаете это. Поначалу вы будете забывать. Но по мере того, как вы будете поддерживать устремленность, то не будете забывать. Вы будете все чаще и чаще помнить про это. В течение дня продолжайте самоисследование. Сдавайтесь. Вы можете делать и то, и другое одновременно. Когда вы сталкиваетесь с чем-то, что вам не нравится, вы можете сказать: «К кому это приходит?», также вы можете сказать: «Бог, забери это у меня. Это вообще мне не принадлежит. Забери это. Забери эту ношу».

Потом вы можете исследовать: «Кто отдал эту ношу Богу? Я. Кто я?» Мы всегда возвращаемся к тому же. Это такая процедура. Это те вещи, которые вы должны делать, если хотите стать свободными. Почему вы тратите свое время зря? Вещи, которые вы считаете вам нужными, однажды уйдут. Вы не знаете, сколько времени у вас осталось в вашем теле. Если вы не стали без-ума, то понятия не имеете, что происходит на самом деле, куда вы отправитесь, когда покинете свое тело, и что находится в вас самих. 

Если вы практикуете самоисследование, если вы практикуете сдачу, если вы удерживаете свой ум в источнике, то будете в безопасности. Худшее, что может случиться с вами, это когда вы покинете ваше тело, то реинкарнируете в семье духовных родителей, которые находились на этом пути уже долгое время, что даст вам возможность начать в раннем возрасте становиться свободными и освобожденными. Итак, что вы хотите от своей жизни? Вы хотите гоняться за материальными вещами, которые сегодня здесь, а завтра – нет? Или вы хотите стать свободными? Выбор за вами.

Оцените статью

4.9
 29 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *