Посмотрите себе в лицо. Транскрипт #140

Жил однажды дзен буддийский монах, который каждый день морочил своего учителя разными вопросами. Звучали они примерно так: «Что такое окончательная истина? Когда я стану просветленным? Какую практику я должен выполнять? Останусь ли по-прежнему монахом, когда стану просветленным? Буду ли я тогда хотеть видеть свою семью?»

Однажды учитель сказал монаху: «Я отправлю тебя к великому Мудрецу. Этот Мудрец — женщина, она покажет тебе высшую Реальность». Чтобы монах смог добраться до того места, где живет женщина-Мудрец, учитель нарисовал ему карту. Шесть месяцев потребовалось монаху, чтобы добраться до того места. Он чуть не утонул, переплывая через могучую реку. Ему пришлось пересечь мост, висевший на высоте в тысячу миль. Прямо скажем, довольно высоко. Он должен был подняться на гору в десять тысяч миль высотой. Он должен был пересечь пустыню.

Наконец он добрался до дома женщины-Мудреца. Он постучал в дверь, и ему открыла растрепанная старушка. Пахло от нее так, будто она не мылась лет десять. Она была совершенно невежественна. Она была глухой на одно ухо и не могла слышать другим. Она плохо видела и не слишком хорошо умела говорить. Монах собирался развернуться и уйти, но она схватила его за руку и втащила его в внутрь. Она дала ему метлу и велела мыть, подметать, убирать дом. Он делал все, что ему было велено: мыл окна, красил дом, пахал землю и доил корову.

Прошло три месяца, и он сам удивлялся, что он тут делает. Но он продолжал все выполнять, потому что ожидал какой-то мудрости от этой старой леди. Потому что его учитель сказал ему, что она даст ему окончательную истину. А он верил своему учителю. Однажды старушка затащила его в дом и усадила в углу. С этого дня он больше не работал. Он просто сидел в углу, наблюдая, как старушка управляется с хозяйством. Моет посуду, подметает полы, и так далее.

Так прошло еще два месяца. Он всерьез размышлял над происходящим. К чему все это? Кто эта дама? В чем заключается окончательная истина? Пока он не дошел до такой стадии, что ему стало на все это наплевать. Он просто сидел в полном безмолвии, погружаясь все глубже и глубже внутрь себя. Наконец, внутри него что-то щелкнуло и он стал само-реализованным. Тогда он начал истерически хохотать. Он поднял старушку, расцеловал ее и покинул ее дом. Больше он никогда не возвращался и с тех пор никто не слышал о нем.

В чем же заключалась окончательная истина, которую он нашел? Он понял, что нет никакой окончательной истины. Никогда не было окончательной истины. Нет ни реализации, ни невежества, ни вселенной, ни мира, нет ничего. Все просто есть. Это и было его открытием. Все есть. Не есть то, это, или еще что-то. Все просто есть. Просто так, как оно и есть. Просто, как оно есть. Вам ни по какому поводу ничего не нужно делать. Вы не должны ничего изменять, ничего исправлять ничего улучшать. Все просто. Если вы сможете понять одну эту великую истину, то станете самым счастливым существом на земле. Ибо, когда вы понимаете, что все просто есть, тогда вы живете спонтанно. Нет ни прошлого, ни будущего, ни рождения, ни смерти. Все есть просто так, как оно есть.

Посмотрите на свою жизнь. Как много всего вы пытаетесь изменить, исправить, излечить. То, что вы ищете. Пытаясь стать кем-то. Стараясь быть кемто. Пытаясь достичь цели. Когда вы делаете все эти вещи, то вы не живете по принципу, что все просто есть. Если все просто есть, то что вам тут делать?

Вы пришли на эту землю, не для того, чтобы делать что-то. Вы даже не пришли на эту землю. Но кажется, будто вы именно так и сделали. Вы кажетесь реальными. Кажется, будто вы кто-то. И вы обучены так, чтобы стремиться к чему-то в этом мире, чтобы стать кем-то великим, чтобы быть кем-то.

Однако именно это вызывает страдание. Вера в то, что вы должны стать кем-то, кем вы не являетесь. Вера в то, что вы должны иметь что-то, чего вы не имеете. Посмотрите на вашу жизнь. Вы верите в то, что у вас есть, так называемые проблемы. Но что-то становится проблемой только если вы хотите что-то изменить или хотите, чтобы что-то шло по-вашему. Если что-то идет не так, как оно по-вашему должно идти, то это становится проблемой. Но на самом деле, ничего не должно идти никаким способом. Все отлично так, как оно есть. Все полностью совершенно.

Вы говорите: «Роберт, посмотрите на жестокость человека к человеку. Посмотрите на войны, на всю ту мерзость, которая происходит в этом мире». Вы смотрите на движение времени. Которое в действительности даже не существует. Когда вы наблюдаете за движением времени, тогда что-то происходит. В движении времени кажется, будто что-то происходит. Но если вы спонтанны, если вы оставляете все в покое и осознаете все так, как если бы вы находились между движением времени и пространства, то вы могли бы видеть сквозь мираж. Через, так называемую магию жизни и событий. И вы могли бы видеть неподвижность, Единство, покой. Но вы видите ситуации такими, какими они кажутся.

Вы смотрите на людей, места и вещи и считаете, что все так и есть. Движение, время, пространство, — эти вещи не для вас. Вы — это окончательная Реальность. Вы — это чистое Осознавание без усилий. Вы — это сат-чит-ананда. Мир не для вас. Мир для того, кто видит сон. Для того, кто видит смертный сон. Для того, кто принимает все всерьез. Для того, кто ощущает мир, как реальный. Потому что в соответствии со своим мышлением, они считают, что дела идут неправильно.

Итак, первый шаг, чтобы все исправить, — это успокоить ум. Сделать ум недвижимым. Успокоить ум. Вы успокаиваете ум за счет того, что не реагируете. Наблюдая, глядя, смотря, но не реагируя. Вы сидите в тишине наблюдая, как думает ваш ум. Наблюдая свои мысли. Наблюдая свои чувства. И вы оставляете их в покое. Вы больше не пытаетесь что-то изменить. Вы перестаете следовать вашим мыслительным шаблонам. Вы «бросаете это!», как мы уже обсуждали ранее. Что бы ни приходило к вам, вы просто бросаете это! Вы больше не следуете за своими мыслями. Вы ловите себя каждый раз, когда начинается мыслительный процесс. Вы все время помните о том, что нужно ловить себя на этом. Ловить себя на мысли.

Мало-помалу мысли начинают исчезать. Они останавливаются. Нет больше мыслей. Нет больше того, кто думает. Вы больше не тело. Если вы больше не тело, то нет и других тел. Вы чувствуете счастье. Бесконечное счастье. Вы чувствуете радость и любовь. Эти слова — синонимы. Это действительно одно чувство. Оно включает в себя огромное сострадание, любовь, радость, счастье, покой. Только вы можете добиться этого в себе.

Именно это обнаружил дзенский монах. Все эти годы он думал, что стать само-реализованным ему поможет его учитель. Но старушка, с которой он столкнулся, была полной противоположностью любого учителя, которого он когда-либо видел, и это его пробудило.
Внутри вас есть все, что нужно, чтобы стать освобожденными. Все, что вам нужно сделать, — это отдать то, что не является реальностью. А не реальность — это все то, что чувства представляют вам, как реальность. Все, что вы пробуете на вкус, осязаете, слышите, чувствуете и обоняете, — это не-реальность. Однако эти вещи заставляют вас реагировать на этот мир. Вам больше не нужно реагировать. Вам нужно все бросить. В этом мире нет ничего, за чем стоило бы гнаться.

Когда я так говорю, люди всегда думают: «Я не хочу становиться монахиней или монахом. Я хочу жить в мире. То, о чем Роберт говорит нам, подходит для человека, который становится отшельником, который живет в лесу или в пещере. Как это касается меня, живущего в этом мире?». Но все наоборот: то, что я говорю вам, то чем я делюсь с вами, предназначено именно для тех, кто живет в этом мире. Если вы практикуете то, чем я делюсь с вами, то не имеет никакой разницы, где вы находитесь, — в городе на рыночной площади или на вершине горы. Все это должно быть сделано в уме.

Когда я говорю об отказе от вещей, о том, чтобы не реагировать, то речь идет о том, что сделать это мысленно! Я не говорю, чтобы вы бросили работу, оставили свою семью или ушли куда-то далеко. Оставайтесь в точности там, где вы есть! Будьте собой! Никуда не надо идти. Помните, что если вы не сможете найти себя, то куда бы вы ни убежали, вам придется взять себя с собой. И если сейчас у вас есть проблемы, то если вы куда-то пойдете, то проблем станет еще больше.

Таким образом, вы не покидаете город, не уходите в монастырь, не уезжаете в Индию и не отправляетесь в лес. Куда бы вы ни пошли, вам придется взять себя с собой.

Мудрым поступком будет посмотреть в лицо самому себе. Прямо там, где вы сейчас находитесь. Открыто посмотреть себе в лицо. Посмотреть, где вы находитесь. Посмотреть, как вы реагируете на вещи. Наблюдать свои мысли. Начинать размышлять о себе, прямо с того момента, когда вы просыпаетесь утром. Попробуйте наблюдать, как поднимается «я». «Я» начинает подниматься, как только вы просыпаетесь утром, как только вы начинаете осознавать ваше тело, мир и других людей. И размышляйте: «Откуда поднялось «я»?» Размышляйте: «Откуда приходит «я»? Откуда оно поднялось?». Эти размышления будут уводить «я» обратно. Оно начнет возвращаться к своему источнику, который есть Истинное Я. И вы будете пробуждены.

Но если вы идете рука об руку с просыпающимся «я», то вы забываете об этом и вовлекаетесь в ежедневную работу, в ежедневную деятельность. Вы начинаете думать об обеде, завтраке, о том, что вы собираетесь носить, с кем вы собираетесь встретиться и тогда все становится внешним. Но если вы ловите «я» и следуете за ним обратно к источнику, то вы будете совсем другим человеком. Вы все равно встанете из постели, пойдете по делам, будете делать работу, которую вы делаете, но при этом вы не будете тем же самым человеком. Вы нашли покой, полный покой. И не будет иметь значения, какую работу вы выполняете и какую работу вы не выполняете. Исчезнут такие вещи, как ненависть к своей работе. Вы не будете думать о ней. Вы просто будете делать то, что вы должны делать. И это все произойдет спонтанно.

Никогда не верьте, что вы являетесь человеком. Никогда не верьте, что вы живете в мире, который вращается вокруг своей оси и крутится вокруг Солнца. Это, на самом деле, не вы. Нет никаких ошибок. Их никогда не было и нет. Это ваши внутренние чувства, ваши внутренние эмоции ощущают все вещи в этом мире. Учитесь оставлять мир в покое. Учитесь оставлять в покое себя.

Оцените статью

5.0
 28 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *