Одно Я, одно Сознание. Транскрипт #34

Сегодня у меня был очень интересный день. Я получил около 15 звонков из разных мест. Примерно десять раз звонили в мою дверь. Собака лаяла и кусала всех, кто приходил. Моя дочь на всю громкость слушала музыку. И вместе с тем, мое тело реагировало так, как оно должно было реагировать, но я не имел к этому никакого отношения. Это ни на йоту не затрагивало меня, истинное Я. Однако, мое тело делало то, что должно было делать. Оно принимало звонки, открывало дверь, успокаивало собаку, выключало громкий звук, но я не имел к этому совершенно никакого отношения.

Я говорю об этом для того, чтобы показать, что вы можете быть в самых кошмарных ситуациях и находиться в покое. Неважно, через что вы проходите, даже смерть. Нет никакой разницы. Настоящие Вы не имеете к этому абсолютно никакого отношения. Вы свободны от всего. Вокруг вас могут быть войны, люди, которые сражаются и убивают друг друга, люди спокойные и умиротворенные. Смотрите на те и другие ситуации одинаково, с ровным отношением. Ни на что не реагируйте. Не позволяйте своему уму выходить наружу и отвечать. Не думайте дальше своего носа. Ваше тело будет делать то, что оно должно делать, но вы — не ваше тело.

Ваша реакция, это продукт вашего ума. Это ваш ум сердится. Это ваш ум становится упрямым. Это ваш ум хочет свести счеты. Это ваш ум обижается. Но, если вы успокоите свой ум, скажите, где тогда сердитость? Где депрессия? Где реакция на ситуацию? Ничего нет. Когда ум тих, есть только бесконечный покой, и этот покой есть истинное Я, Сознание.

Сознание всегда спокойно, всегда счастливо. Оно не имеет никакого отношения к обстоятельствам. Все обстоятельства исходят из ума. Поэтому я говорю, не пытайтесь изменить ситуацию. Не пытайтесь изменить обстоятельства. Просто учитесь контролировать ум, делая его пассивным и тихим, тогда вы обнаружите, что все оборачивается для вас лучше, чем вы могли надеяться.

Проблем нет

Нет ничего неправильного. Все разворачивается так, как должно. Все случается в свое время. Пространство и время – это иллюзии. На самом деле, они не существуют. Они не меняются. Причинная связь тоже не существует. Ничто не имеет причины, поэтому ничто не имеет следствий. Причина и следствие – продукты вашего собственного ума. Когда ум тихий, карма прекращается, самскары не существуют. Ничто никогда не имело причины. Но, если вы чувствуете, что в прошлой жизни сделали что-то не так, и теперь вы расплачиваетесь за это, или, если вы думаете, что вы сделали что-то не так в этой жизни и должны расплатиться за это, тогда вы будете расплачиваться. Потому что это то, что вы думаете.

Действительно, расплачиваться не за что, потому что ничего никогда не случалось. Если вам кажется, что с вами что-то случилось, тогда вам придется пройти через последствия, потому что это то, что вы чувствуете, это то, во что вы верите. Все это в ваших чувствах и системе убеждений. Но, если вы чувствуете, что вы рождаетесь в каждом моменте, каждым момент становится новым. Где же место следствию? Для следствия нет времени. Нет пространства, чтобы следствие имело место. Пространство и место, а также причинная связь становятся одним – настоящим моментом. И, если вы так себя чувствуете, тогда можете смотреть в будущее, которое не существует, и видеть, что происходит. Все это имеет отношение к вашему уму. Пока вы чувствуете ситуацию, то знаете, что это делает ваш ум.

История о Будде и куртизанке

Однажды Будда и его преданные через лес подошли к одному городу. По городу распространилась весть о том, что туда направляется Будда. Там был прекрасный дом, в котором жила эта куртизанка, проститутка высшего класса. Она услышала о странствиях Будды, о том, каким он был прекрасным, и сказала: «Я должна заполучить этого мужчину». Поэтому она послала своих служанок на край леса, где стоял лагерь Будды, и служанки стали упрашивать Будду навестить их госпожу. Преданные Будды пытались их прогнать, но Будда сказал: «Нет, я пойду». Преданные сказали, что он сумасшедший. Как он мог пойти с ними? Он сказал: «Я вернусь, ждите здесь».

Он пошел в этот особняк и увидел красивую женщину. Она посмотрела на него и сказала: «Я не ошибалась». Она сказала Будде: «Оставайся со мной, я дам тебе все богатства, о которых ты никогда и не мечтал. Я дам тебе такую любовь, которую ты не знал». Будда улыбнулся и промолвил: «Не сейчас». Она упрашивала его: «Я отдам тебе свое тело, и ты познаешь любовь, которую ты никогда не испытывал. Я дам тебе свой дом. Оставайся со мной, и я сделаю тебя самым счастливым мужчиной из когда-либо живущих». А Будда сказал: «Нет, не сейчас». Так продолжалось пару часов. Наконец-то куртизанка устала, и Будда сказал: «Спасибо тебе», и ушел. Он вернулся к своим преданным, ничего не сказав. Они покинули город и отправились путешествовать через лес.

Прошло тридцать лет. Будда снова проходил через этот город со своими преданными. Неожиданно, он что-то вспомнил, и сказал своим преданным: «Оставайтесь здесь и ждите меня. Я должен пойти и повидаться с возлюбленной». Он пошел к дому, где уже однажды был. Там была сплошная разруха. Он поискал эту женщину. Он увидел, как на улице люди смеются с кого-то. Это была она, прокаженная, нищая. Люди толкали ее и плевались. Он подошел к ней и сказал: «Любимая, я вернулся за тобой. Теперь я хочу тебя так же, как ты хотела меня». И поцеловал ее в лоб. И она исцелилась. Она стала его ученицей и провела остаток своей жизни рядом с Буддой.

Мораль истории, конечно же, такова, что все не такое, каким кажется. Мы осуждаем ситуации такими, как они представляются. Мы смотрим на кого-то и думаем, что люди вот такие. Мы отвечаем на обусловленность. Нам промывали мозги с юных лет, внушали веру в то, что все должно быть каким-то определенным. Но ничего не должно быть каким-то. Все просто есть. У него нет основания, у него нет реальности. Когда вы отвечаете на условности, то просто зря тратите свою энергию, в то время, как можете её использовать на раскрытие своего истинного Я, на то, чтобы обнаружить свою собственную Реальность.

Что вы делаете со своей жизнью?

Что вы делаете со своей жизнью? Как вы проводите ваши дни? Ваше тело становится все старее и старее, а вы, все равно, судите по тому, что кажется. Вы стараетесь выглядеть моложе, нанося кремы на свое лицо, делая упражнения с утра до вечера, покупая изящные одежды. Это все равно, что бить дохлую лошадь. Так называемое тело не предназначено для того, чтобы сохраняться вечно. Как только вы рождаетесь, то начинаете двигаться к смерти. Поэтому обнаружьте, кто был рожден, кто умирает, кто проходит через опыты, кто проживает весь этот бардак, кому это нужно, кто этого хочет? Пробудитесь!

В этом отношении всегда задается вопрос, нужно ли заниматься садханой, чтобы пробудиться? Нужно ли проводить годы, занимаясь йогическими техниками и пранаямой, дыхательными упражнениями, сидеть в медитации, думать об определенных вещах, молиться? Является ли все это необходимым? Что вы думаете? Кто может сказать?

Это не является необходимым, но, несомненно, это помогает.

Это хороший ответ. Тогда такой вопрос, кому это помогает? Кто получает удовлетворение от садханы? Только ваше эго. В какой-то мере это правда, что вы утихомириваете ваше эго, но увы, я знаю многих людей, кто занимался садханой сотни лет, но ничего не произошло. По сути, у некоторых все стало еще хуже. Это парадоксально. Некоторых людей это заставляет идти вперед. Но все это остается в относительных терминах. Как мы все уже знаем на данный момент, относительные термины не существуют. Для кого садхана?

Опять-таки, она для ума и для эго. Если вы думаете, что она помогает, пожалуйста, продолжайте. Но помните, что я сказал: «Если вы думаете, что она помогает». Когда вы перестаете думать, вам не нужна никакая садхана. Я полагаю, что садхана необходима, пока вы считаете себя умом и телом. И снова, в конце концов, кто занимается духовными практиками? Нужно ли истинному Я этим заниматься? Нужно ли Сознанию выполнять практику? Нужна ли практика абсолютной Реальности? Чему нужна практика? Уму и телу. Поэтому, чем больше вы привязываетесь к уму и телу, тем больше вам нужно выполнять садхану. Разве в этом есть смысл?

Поэтому, я не буду говорить: «Перестаньте этим заниматься». Поскольку это факт, что у многих из вас очень сильная связь с телом и умом. Пока это так, я полагаю, что садхана как бы успокаивает вас на какое-то время и дает вам свое собственное переживание чего-то вроде покоя, которое не длится слишком долго. У некоторых людей она вызывает самадхи, нирвикальпа самадхи. Но если вы являетесь вдохновенным джняни, какая цель садханы?

Вы просто спрашиваете себя: «Кому нужно все это? Мне. Что есть это «я»? Это личное «я», откуда оно появилось? Как оно сюда попало? Кто его породил?» Когда вы задаете себе эти вопросы, это и есть ваша садхана. Это всё, что вам нужно делать. Вы продолжаете этим заниматься 24 часа в сутки. Вот что означает «неустанно молиться». Когда вы сталкиваетесь с вызовами дня, то продолжаете спрашивать: «К кому это приходит? Кто чувствует это обстоятельство? Кто проходит через эту ситуацию? Кто чувствует эмоции?» Когда вы продолжаете это делать в течение всего дня, то обнаружите, что вы становитесь более спокойными, более счастливыми, и ваша жизнь становится лучше. Это, действительно, единственная садхана, которая вам нужна. Конечно, если вы этого не можете делать, тогда вы должны делать то, что можете. Вы и должны делать всё, что вам помогает. Я полагаю, поэтому говорится, что джняна-марга, атма-вичара — для зрелых душ, тех, кто может выполнять это регулярно, не возвращаясь обратно к хатха-йоге, раджа-йоге или другим йогам. У них всех есть свое место, но самоисследование – это королевский путь. Это кратчайший путь. Но это зависит от вас. Выбор за вами.

Конечно же, самоисследование существует лишь для того, чтобы успокоить ум. Это самый быстрый метод успокоить ум. Потому что, когда вы задаете вопрос: «К кому это приходит? Оно приходит ко мне», то держитесь за это «я», исследуя: «Кто я? Что есть я?» и повторяя «я-я». «Я-я», ум становится все тише и тише. Чем глубже вы идете в себя, тем тише вы становитесь. Это ваша садхана. Это все, что вам нужно делать.

Оцените статью

5.0
 25 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *