Ни на что не годный человек. Транскрипт #41

Вчера вечером мне позвонил брат, который живет в Индианаполисе. Я не разговаривал с ним 15 лет. Первое, что у он меня спросил, было: «Роберт, ты все еще ни на что не годный человек?» (Are you good for nothing? — англ. Дословный перевод: «Ни на что не годный человек», игра слов, можно интерпретировать, как «Ты хорош, для того, чтобы быть ничем?» — перев.) Я сказал: «Да, спасибо». Затем он продолжил и спросил: «Ты уже совершил что-нибудь стоящее? Или ты все еще «ничто»?» Я сказал: «Я ничего не совершил, и я — ничто, спасибо. А ты — что-то?» И он стал рассказывать мне о своих достижениях: «Я владею магазином компьютерного оборудования. Я купил дом. Я отправил свою семью в колледж, моего сына и дочь. У меня есть акции и облигации. А что есть у тебя?» Я сказал, что у меня ничего нет. Тогда брат сказал: «Почему бы тебе не бросить всё, и начать жить?» Я сделал паузу на мгновение, и спросил: «Ты счастлив?» Последовала долгая пауза. Он не ответил. Поэтому я снова спросил: «Ты счастлив?» Он поменял тему и начал рассказывать, как ему на голову села налоговая, как его жена бегала с каким-то парнем, и разные другие проблемы. Мы закончили разговор, придя к общему мнению: «Если ты не смог стать хорошим для чего-то, то лучше быть хорошим для того, чтобы быть ничем».

Но, для чего-то и я хорош. Я хорош для устранения запора. В пятницу мне позвонила дама из Сан-Франциско. Я никогда раньше с ней не общался, и она мне сказала: «Роберт, вы спасли мою жизнь». Я спросил: «Я? Это интересно». Она сказала: «Да ладно, Роберт. Вы спасли мою жизнь. Признайтесь.» Я поинтересовался: «Расскажите, что я сделал?». Она сказала: «У меня есть ваша фотография, которая висит в туалете». «Это приятно». И она стала объяснять: «Вчера утром, когда у меня был сильный запор и я подумала, что умру». Она сказала: «Я начала становиться синей и всех других цветов. Я не могла встать. Я посмотрела на вашу фотографию и сказала: «Роберт, помогите мне!» Вы вышли из фотографии, обняли меня и облегчили мой запор».

Тогда я сказал: «Разве это не интересно?» Она сказала, что я преднамеренно пошутил. Она не поверила, когда я признался, что не знаю, о чем она говорит.

Такие переживания с туалетами уже не в первый раз. Около двух лет назад, в 12 часов ночи, другая дама позвонила мне из Сан-Клемента. Она сказала: «Роберт, мой туалет засорился, пожалуйста, сделайте что-нибудь». Я сказал: «Думаю, вы ошиблись номером, вам нужен сантехник». Она сказала: «Нет, я не хочу сантехника, я хочу вас». Я сказал: «Вы имеете в виду, что вы хотите, чтобы я пришел с ящиком инструментов?» Она сказала: «Нет, я хочу, чтобы вы что-нибудь сделали, то, что можете». И я сказал: «Ладно». Она повесила трубку. На следующее утро она позвонила и поблагодарила: «Спасибо, Роберт. В туалете все прочистилось». Вот видите (ученики смеются), на что-то я, все таки, гожусь.

Теперь возникает вопрос, может ли мудрец быть в двух местах одновременно? Возможно ли, если кто-то думает о мудреце, то оказывается на связи с ним физически, хотя мудреца там нет, он находится в каком-то другом месте?

Когда я был в Бенаресе, в Индии, то пошел повидаться с джняни, о котором никто никогда не слышал. Его звали Свами Брахмананда, что означает «Дела божьи». У него было трое учеников, которые пребывали с ним 50 лет. Ему было около 90 лет. Меня пригласили сесть рядом с ним. Я думаю, что был первым западным человеком, который получил такое разрешение. Я сидел рядом с ним несколько дней, слушая, как он ничего не говорил. В основном, он молчал. На третий день моего пребывания рядом с ним, он объявил своим ученикам, трое из которых были преданными, что его тело болит, это артрит, но у него есть работа. Он еще не закончил свою работу на этом плане. Поэтому завтра, в три часа утра, он покинет свое тело и войдет в тело более молодого человека. Он сказал, что будет идти дождь, кто-то поскользнётся, ударится головой, и он примет его тело.

Я послушал, как и обычно. Мы с нетерпением ожидали следующего дня, чтобы прийти и посмотреть, что случится. Никому не было дела до того, что он умрет. Мы хотели посмотреть, сможет ли он сделать то, что сказал. (смех) И вот, примерно в три утра, он сидел в позе лотоса, и, на самом деле, окоченел и умер! Я потрогал его пульс. Пульса не было. Ущипнул его, ничего не произошло. Тело было пустой оболочкой. Мы дурачились с телом примерно полчаса, чтобы посмотреть, сможем ли мы вернуть его обратно к жизни, но безрезультатно. Тут мы услышали какой-то шум снаружи. И надо же, один молодой человек в Бенаресе поскользнулся на мокрой улице и ударился головой. Собралась толпа, пришел доктор. Его объявили мертвым. Неожиданно, он поднялся и побежал в лес. Больше его никто никогда не видел. Объясните это.

В этом мире происходят очень необычные вещи. Большинство западных людей никогда не переживают такого или не видели людей, которые бы такое переживали.

Также есть история об одном великом святом, который путешествовал через один город. В этом городе была змея, Боа-Констриктор, которая глотала маленьких детей. Люди стали умолять святого: «Мастер, пожалуйста, помоги нам. Мы все боимся, что этот Боа-Констриктор снова и снова будет убивать наших детей. Вы можете что-то сделать, чтобы нам помочь?» Мастер сказал: «Да, я помогу».

Он пошел к змее и на змеином языке сказал: «Змея, я хочу, чтобы ты перестала поедать маленьких детей в этом городе. Оставь их в покое. Обещай мне, что так и сделаешь». Змея сказала: «Да, я обещаю». Она не могла по-другому ответить великому мудрецу.

Прошло шесть месяцев. Мудрец снова проходил через этот город. Он увидел толпу детей, 40 или 50, которые играли в кругу. Он подошел посмотреть. Там, в середине круга, была эта змея, вся в крови. Дети бросали в нее камни и били ее. Змея была уже почти мертвой. Святой прогнал детей, подошел к змее и сказал: «Что с тобой? Почему ты позволяешь себя так бить? Почему ты не защищаешь себя?» И змея сказала: «О, мастер, я послушала тебя, и ничего не могла поделать, когда вы мне сказали не причинять вред детям. Я стала беспомощной». Тогда мудрец сказал: «Ты, глупая змея. Я сказал тебе не кусать, но разве я говорил тебе не шипеть?»

Это история говорит о том, что большинство из нас думает, что мы не должны быть вспыльчивы и бороться, мы духовные. Правда в том, что мы можем сильно шуметь и ничего не делать. Находясь в Риме, веди себя как римлянин. Мы можем притворяться.

Иногда, когда я иду в банк и хочу взять деньги взаймы, то надеваю костюм-тройку, галстук и веду себя нормально. Они, все равно, меня вышвырнут, но, по крайней мере, я пытаюсь.

Я рассказываю вам эту историю по той причине, что святой, который общался со змеей, был замечен людьми в четырех местах одновременно, в разных городах Индии. Люди говорили, что в это время он не мог там находиться, потому что он был здесь. А в другом городе на севере, люди утверждали: «Нет, он был здесь». И снова вопрос, может ли какой-то мудрец находиться в трех или четырех местах одновременно?

Ответ, да. Это очень и очень возможно. Вы обнаруживаете свое всеприсутствие, у вас есть слабое подозрение о том, кто вы есть, это всё, что вы должны знать, что вы не являетесь феноменом тело-ум, вы являетесь абсолютной Реальностью, Сознанием, и вы неразделены. Одно это позволяет вам присутствовать где угодно в одно и то же время, потому что вы являетесь всем. Возможно, поэтому люди в туалете могли меня видеть, однако, я не знаю об этом. Я и не должен знать об этом. Чтобы знать об этом, я должен быть кем-то другим. Иначе я был бы человеком, который знает, и человеком, который возникает где-то еще. Но есть только Один. Те из нас, кто действительно верят в мудрецов и святых, на самом деле, могут разговаривать с ними, видеть их физически. Но, может быть так, что они уже мертвы много лет или находятся в какой-то другой стране. Всё это возможно.

Как я однажды говорил, у меня много раз были видения, как я гуляю с Раманой Махарши по реке Ганга. Мы обсуждаем какие-то простые вещи, такие, как погода. Это еще один пример того, что возможно находиться в двух или трех местах одновременно. Видение – это не сон. Видение содержит настоящие переживания. Это феномен, происходящий в феноменальном мире. Все возможно. Никогда не верьте, что что-то невозможно, потому что это ограничивает вас. Даже если сами вы этого не переживали, верьте в себя, что внутри у вас есть все возможности.

Конечно, первое, что вы должны осознать, это то, что никогда не наступит такое время, когда вы исчезнете или умрете. Потому что никогда не было времени, когда вы родились. Вы всегда существовали как Сознание, и вы всегда будете существовать как Сознание. Если человек скептик, он говорит: «Я не Сознание, это глупость. Я осознаю, что я тело, потому что я могу чувствовать себя, и я осознаю свое тело, потому что вижу вас, и я могу почувствовать вас».

Вы научно можете доказать, что у вас нет тела. Такому человеку вы можете сказать: «Вы тот же человек, которым были, когда вас зачали? Когда вас зачали, вы были не больше, чем булавочная головка, и это были вы. Затем, когда вы были маленьким, вы уже не были размером с булавочную головку, вы превратились в кого-то еще. Когда вы были подростком, вы были еще кем-то. Теперь вы мужчина, или женщина, и вы снова кто-то другой. Вы не тот, кто вы думаете. Если бы я положил ваше тело под электронный микроскоп, то увидел бы пространство и атомы, триллионы атомов, которые вращаются в пространстве с огромными расстояниями между ними. Пространство – это Сознание. Вы видите, на самом деле, вы — не тело. Вы — набор атомов. Вы находитесь в состоянии течения. Вы постоянно вибрируете. Вы не то, чем кажетесь».

Когда вы отождествляетесь с вашим телом, у вас есть проблемы

Никто не остается одним и тем же, и вы всегда будете разочаровываться. Иногда тело худое, и вы говорите: «Я слишком худой». Тело становится толстым, и вы говорите: «Я слишком толстый». Тело теряет волосы, и вы говорите: «Я лысею, я должен что-то сделать». Тело становится старым, вы говорите: «У меня скрипят кости». Вы никогда не бываете счастливы. Вы никогда не понимаете, что происходит.

Если вы живете только для того, чтобы зарабатывать деньги, и у вас много собственности, в этом нет ничего неправильного. Я всегда говорю, владейте, чем хотите, но пусть ваша собственность никогда не владеет вами. Потому что, если вы думаете, что что-то является вашим, это не так, все обречено на изменения. Оно может быть вашим на короткое время. Затем вам придется расстаться с этим, или добровольно, или принудительно. Вы всегда плачете, всегда ноете, всегда жалуетесь, думаете, что что-то не так. Единственное, что неправильно, это ваше мышление. Вы позволяете своему уму диктовать и рассказывать вам, что есть что. Когда вы, наконец-то, немного пробуждаетесь, то начинаете понимать, что ум вам не друг. Ум – это только набор мыслей о прошлом и беспокойств о будущем. Вот и всё, что есть ваш ум — мысли о прошлом и будущем. Если вы их слушаете, то начинаете волноваться, потому что вы переносите прошлое в будущее, и, тем самым, беспокоитесь о будущем.

Люди читают в газетах про рецессию, про жестокость человека к человеку, войну. Кто беспокоится? Ум, вы не можете беспокоиться, потому что у вас нет эго. Вы — Сат-чит-ананда. Вы — Парабрахман. Вы отказываетесь в это верить. Вы все еще верите, что вы — человек, и вас зовут Мэри, Роберт, Джон, Джек или Джейн. Вы глубоко встроены в эту систему убеждений. Поэтому вы также верите, что мир реальный, обстоятельства реальные, Вселенная реальна, вы изобрели в своем воображении Бога, и молитесь этому Богу, которого сами создали. Точно так же вы разговариваете с Санта-Клаусом. Вы верите в человекоподобного Бога, и просите Его, чтобы Он дал вам то и это, или что-то забрал из вашей жизни: «Забери этого человека из моей жизни, и приведи того человека в мою жизнь». Все это очень забавная игра. Однако, когда вы молитесь, это помогает, потому что вы высвобождаетесь. Вы как-то успокаиваетесь, потому что верите, что этот Бог на небе ответит на вашу молитву и сделает вас счастливым. Много раз ваши молитвы были отвечены. Такова сила ума. Ум очень сильный, так кажется. Он может творить. Поэтому будьте аккуратны, когда чего-то просите. Вы можете это получить.

Все же, в нашей эволюции приходят такие времена, когда мы по-настоящему понимаем, что такое ум. Мы начинаем наблюдать за умом, осознавать, что он функционирует без нас. Мы начинаем видеть ум в действии. Мы смотрим, как он нас угнетает. Мы смотрим, как он нас злит. Мы смотрим, как он нас делает счастливыми. Мы смотрим на себя, когда мы достигаем чего-то великого, и мы думаем, что мы важные. Одно видение этого заставляет вас идти дальше в вашем развитии. Поскольку это показывает вам, что вы не можете быть умом, потому что все это время смотрели на него: «Я смотрел, как мои мысли вызывают прошлое и делают меня несчастным, приносят страхи в мою жизнь, будто бы в будущем со мной случится что-то плохое, если я не буду предусмотрительным». Вы уже понимаете, что всё это ум делает с вами.

Наконец-то, мы задаемся вопросом: «Кто смотрящий? Кто тот, кто смотрел на ум?», мы должны честно сказать: «Я не знаю. Я не знаю, кто я. Я понятия не имею, кто смотрел, но я должен признаться, что я смотрел. Все эти годы я думал, что, когда говорю: «Я», то имею в виду свой ум. Я верил, что мой ум был «мной». Но, сейчас, когда я смотрю, как злюсь, как нахожусь в депрессии или радуюсь, то осознаю, что я отделен от своего ума. Поэтому, кто я? Откуда появилось «я»? Это удивительно, что я могу наблюдать, как мой ум делает со мной все это. Но, теперь я знаю, что есть «я». Кто это «я»? Я не знаю. Как я могу это узнать?»

Становясь тихим, через тишину. Позволяя своему уму опустошать себя от всех мыслей. Когда я смотрю на свой ум в действии и не отвечаю, я замечаю, что со мной происходит нечто интересное. Я замечаю, что я чувствую себя счастливее. Я чувствую себя более умиротворенным и сильным. Я замечаю, что теряю свои страхи, расстройства, даже мой поиск истины замедляется, поскольку я начинаю понимать, что, на самом деле, искать нечего. Все уже здесь. Все, чего я всегда хотел, здесь. Удивительное открытие. Однако, я все еще не знаю, кто я. Но я начинаю понимать, что и не должен знать, кто я. Это не является необходимым, знать, кто я. Вы понимаете? «Я» не должно знать, кто оно есть. Какое удивительное открытие. Я не должен ходить и искать «я» или задаваться вопросом, кто был этот «я», который все эти годы наблюдал ум в действии. Я просто должен стать безмятежным. Будь спокоен, и знай, что Я ЕСТЬ — Бог. И то, что я все эти годы занимался наблюдением, сделало меня безмятежным.

Иначе говоря, когда вы практикуете наблюдение ваших мыслей и бдительность, ваш ум становится все тише и тише. В той степени, в которой ваш ум становится тише, в той же степени вам раскрывается ваше Сознание как абсолютная Реальность.

Когда мы пытаемся говорить об абсолютной Реальности, или Парабрахмане, слов нет. Поскольку все, что я могу сказать об этом, будет излишним. Поэтому мы учимся молчать. Мы больше не увлекаемся сложностями. Мы придерживаемся простого образа жизни. Мы по-настоящему перестаем беспокоиться о будущем, о нашем существовании и обо всем остальном. Что-то изнутри говорит нам, что та же сила, которая знает, как заставить яблоню выращивать яблоки, цветы так красиво цвести, манго расти на манговых деревьях, пшеницу расти в полях, и при этом достаточно солнца, достаточно дождя, достаточно всего, чтобы поддерживать и обеспечивать их рост, та же сила знает, как позаботиться обо мне. Поэтому я могу быть Собой, Тишиной.

Тишина – это Сознание. Больше мне не нужно заставлять что-то случаться, не нужно беспокоиться о завтрашнем дне. Мне больше не нужно волноваться о том, что делают другие люди. Я могу все это отпустить, и, обо мне позаботятся. К вам снова приходит понимание, что то, что вы называете своим телом, — тоже Сознание. Оно кажется телом. Когда вы продолжаете развиваться, то видите Сознание везде, куда смотрите, поскольку вы обнаружили Себя как Сознание. И вы знаете, что есть только окончательное Единство, поэтому все должно быть вами. Все становится вашим истинным Я, и вы есть То. Вы в покое. Начиная с этого момента все само собой образуется.

То, что кажется вашим телом, подчиняется кармическим законам, закону причины и следствия. Помните, что это видимость, и ваше так называемое тело, пришло на эту землю для какой-то определенной цели. Оно выполнит эту цель без размышлений, без желаний, без беспокойства, без всяких волнений. Все ваши потребности будут обеспечены. Все будет разворачиваться так, как должно. Нет ошибок. Никто не пришел на эту землю, чтобы страдать.

Я знаю, что некоторые из вас верят: «Должно быть, я совершил в прошлом какой-то большой грех, возможно, в прошлых жизнях, потому что сейчас я страдаю». Страдаете ли вы на самом деле? Есть ли это? Подумайте об этом. Единственная причина, по которой вы думаете, что страдаете, в том, что мир не вращается так, как вы хотите. Разве это не так? Вы думаете, что должны быть таким, а не этаким, что вы должны жить здесь, а не там, вы должны иметь это, а не то, и именно это заставляет вас страдать. Но, когда вы становитесь однонаправленными, фокусируете свое внимание на истинном Я, Я с заглавной буквы, невозможно страдать, потому что страдания не существует.

Теперь, возможно, вы можете увидеть, почему такие люди, как Рамана Махарши, Рамакришна, Христос и многие другие, которые, как кажется, страдали, когда умирали, буквально говорили своим ученикам: «Никто не страдает. Я не страдаю. Вы страдаете, потому что вам кажется, что я страдаю». Раньше это было сложно понять, но теперь, когда вы осознаете, что вы — не ваше тело, что ничего не является таким, как кажется, это, поистине, легко понять.

Итак, секрет в том, чтобы исследовать себя внутри себя. Внешний мир никогда ничего вам не докажет. Внешний мир – это мир последствий, мир иллюзии, сна, майи, лилы, игры. Не заявляйте свои права в мире. Например, у вас, так сказать, хорошая карма и все в вашей жизни относительно хорошо. Вы думаете, что у вас есть все, чего вы хотите. У вас есть прекрасная работа, вы зарабатываете много денег, вы живете с кем-то, кого любите, у вас прекрасный мир, вы живете в месте, где температура воздуха всегда 25 градусов, и вы относительно счастливы.

Но, согласно, так называемым, законам Вселенной, это должно измениться, просто потому, что Вселенная находится в состоянии постоянного потока. Все должно меняться. Если вы не нашли Себя в этой жизни, и просто умираете, как обычный человек, то будете продолжать приходить в мир, и испытаете противоположность тому, что вы уже испытали. Вам не стоит становиться апатичными к духовной жизни, и говорить так, как некоторые люди: «О, духовная жизнь – это только для тех, у кого проблемы». Будьте осторожны.
Начните с себя. Осознайте, что вы не та личность, за которую себя принимаете. Напоминайте себе каждый день: «Я — не мои тело-ум. Я не то, чем кажусь. Тогда кто я? Я должен обнаружить».

Разумность находится внутри вас. Все ответы находятся внутри вас. Конечно же, вы начинаете с утра, когда пытаетесь словить себя в сознании. Прямо перед тем, как проснуться, есть промежуток между сном и пробуждением. Этот промежуток – ваша истинная Реальность. Пробуйте словить себя в этом промежутке, в тот самый момент, когда вы открываете свои глаза, перед тем, как возобладает ум. Это — абсолютное ничто. Это ничто есть абсолютная Реальность. Как только ваш ум берет вверх, берет вверх «я» и портит это, поскольку вы сказали: «Я проснулся». Затем начинается ваш день: «Мне нужно идти в ванную, мне нужно позавтракать, мне нужно одеться, мне нужно спешить на работу. Мне нужно сделать то и это…» Вы теряетесь во всем этом. Но, если вы увидели себя как Сознание, если вы смогли увидеть промежуток между сном и пробуждением, то весь день будете в блаженстве, полном блаженстве. Потом, когда вы идете спать, то делаете то же самое.

Вы пытаетесь найти этот промежуток между бодрствованием и засыпанием. Перед тем, как вы по-настоящему заснете, есть промежуток. Этот промежуток – То, кто вы есть на самом деле. Это промежуток –Сознание. Это абсолютное Осознавание. Это — нирвана. Это — Вы, я есть То Я-ЕСТЬ. Если вы будете продолжать искать промежуток, если вы не будете забывать делать это, когда ложитесь спать и когда встаете, то найдете его. Вы начинаете, как только встаете. Вы говорите: «Я проснулся. Кто я? Я видел сны, я спал, теперь я проснулся». Если вы мельком увидите промежуток, то осознаете, что этот промежуток также называется «четвертое состояние сознания». Сон, сновидение, бодрствование и четвертое состояние – промежуток. Это ваша реальность. Когда вы знаете об этом интеллектуально, это помогает.

Вы говорите: «Я знаю, что есть промежуток, я еще его не поймал. Я могу спросить себя, кто это «я», которое спало, которое видело сны? Кто это «я», которое пробудилось? Кто это «я», которое ищет промежуток? Это одно и то же «я». Откуда оно возникло? Кажется, оно возникает, когда я просыпаюсь, и угасает, когда я засыпаю. Куда оно уходит? Оно уходит в промежуток. В промежуток между сном и бодрствованием, бодрствованием и сном. Также, когда я засыпаю, я думаю. Я думаю о своих проблемах, я думаю о моей работе днем, я думаю о людях, я думаю обо всем. Все это делает «я». Неожиданно, когда я засыпаю, «я» начинает ослабевать. Я перестаю думать. Куда уходит «я»? Оно уходит в промежуток».

Вы думаете об этом утром, когда встаете. Вы продолжаете, говоря: «Кто это «я»? Кто я? Что я? Это я-я-я всегда мне доступно». В течение дня вы отслеживаете «я», и обнаруживаете, что говорите: «Я чувствую себя хорошо, я чувствую себя плохо, я злой, я расстроенный, я богатый, я бедный, я чувствую то и это. Кто чувствует? «Я». Может ли быть такое время, когда я не чувствую?» И что-то вам скажет: «Когда ты избавишься от «я», то больше ничего не будешь чувствовать. Ты будешь в промежутке».

Поэтому, вы начинаете работать с «я», чтобы избавиться от него. И вы от него избавляетесь, отслеживая его до источника. Источник – это промежуток. Источник – это Сознание. Вы это делаете, просто задавая вопрос: «Откуда появилось «я»? Что есть «я»?» Когда вы это делаете достаточно часто каждый-каждый день, к вам начнет приходить понимание. Вы начнете понимать, что все, о чем говорите, на самом деле, привязано к «я». «Я» — это первое местоимение. Все остальное появляется после него. Чтобы быть грустным, вам нужно сказать: «Я грустный». Вы не можете просто сказать: «Грустный». Поскольку вы рассмеетесь над собой, и не будете грустить. Но, когда вы говорите: «Я грустный», то начинаете чувствовать себя плохо.

Вы начинаете видеть, что все привязывается к «я». Вы удерживаетесь за «я». Вы концентрируетесь не на «я», а на Сознании, источнике. Вы отслеживаете «я» глубоко в Сердце. Вы делаете это, погружаясь внутрь себя и исследуя: «Для кого есть я?», или говоря: «Кто я?» Потом вы делаете паузу и говорите: «Кто я?» опять и опять, снова и снова. Очень скоро вы различите, что пауза между «я» — это та же пауза, что и между сном и бодрствованием, бодрствованием и сном. Тогда все соединится, и вы станете свободными. Вы будете Собой, и после этого будете всегда жить счастливо, вот и все.

Оцените статью

5.0
 28 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *