Не забывайте причину, по которой вы сюда пришли. Транскрипт #32

Я приветствую вас от всего сердца и всем своим существом. Приятно видеть всех вас здесь, каждого из вас. В 1947 году, когда я поехал в Рамана Ашрам, после трех дней, проведенных в разговорах с Раманой, я устроился с преданными в зале. Я обычно сидел с правой стороны зала, напротив стены, смотря, как входят люди. Там были преданные, ученики и ищущие. Преданные были одни и те же. Они никогда много не говорили. Они были поглощены истинным Я. Ученики и ищущие спорили друг с другом.

Я помню одного индийца, который часто ссорился с учениками. Он всех всегда во всем обвинял. Он приходил к Рамане и говорил: «Такой-то сделал это, а вот этот сделал то». А Рамана говорил ему: «Не забывайте, по какой причине вы пришли сюда, пребывайте в тишине». Причина, конечно же, в том, чтобы найти истинное Я, а не связываться с кем-то еще. Но там происходили разные инциденты. Приезжали сикхи, индусы, западные люди, буддисты, дзен-буддисты, люди, которые практиковали хатха-йогу. Всё это происходило перед Раманой. Но оно не волновало его ни на секунду. 

Я пытаюсь вспомнить имя одного западного человека… Генри Уелс из Шотландии. Очевидно, он прочитал много книг о Рамане Махарши, и это был его первый визит. Я наблюдал как он вошел в зал, подбежал к Рамане, простерся перед ним на животе и стал сходить с ума. Его ноги тряслись, он пел. Преданные хотели поднять его, но Рамана сказал: «Пусть остается». Когда он отошел от этого, то сказал Рамане: «Наконец-то я нашел вас. Вы мой отец, моя мать, мое солнце, моя дочь, мой друг». И Рамана просто улыбнулся ему. Мне было всего лишь 18 лет, и я подумал: «Человек с таким энтузиазмом, посмотрим, что произойдет, продлится ли это».

Шли дни, и этот человек каждый день простирался перед Раманой в течении месяца. Затем он, наконец-то, перестал это делать и просто садился на пол, как все остальные. Примерно через два месяца он стал смотреть по сторонам на всех, и начал жаловаться, что это не так и то не так. Примерно после четырех месяцев пребывания там, он пожертвовал ашраму сорок тысяч долларов, а я просто смотрел, как все это происходит. Через шесть месяцев пребывания там, он стал находить ошибки в управлении. В это время ашрамом управлял брат Раманы. Он стал шептаться с другими учениками, конечно же, преданным не было никакого дела до этого, это были ученики и ищущие. Он стал распространять слухи. Он едва разговаривал со мной. Думаю, что я был слишком молод. Ему было около 45 лет.

Когда прошло семь месяцев, он подошел ко мне вне ашрама и спросил: «Ты думаешь, Рамана действительно просветленный?» Я просто улыбнулся ему, ничего не ответил и ушел. Он стал подговаривать преданных спорить друг с другом и выступать против правил ашрама.

Примерно через восемь месяцев он увидел меня снова и сказал: «Ты думаешь, это правильно для Раманы быть таким обнаженным? Давайте купим ему какую-то одежду и оденем его, чтобы западные люди не пугались». Я сказал то, что говорил Рамана: «Не забывайте причину, по которой вы приехали сюда».

И это продолжалось. Через пару дней я больше не видел его в зале. Прошел еще один день, и я не видел его. Прошел третий день, и я не видел его. Прошел четвертый день, и я навел справки, что с ним случилось. Человек, с которым он жил сказал: «О, Генри собрал свой чемодан и уехал в Шотландию». Больше никто никогда о нем не слышал.

Суть истории такова. Если вы осознаете причину, почему вы сюда пришли, вас будет интересовать лишь одно — пробуждение. Это будет доминировать в вашей жизни. И ничего больше. Вас не будет интересовать, чем занимается кто-то другой, вы будете в мире с собой и всеми остальными. В любом случае, все предопределено. Все является кармой. То, что должно произойти, произойдет, нравится вам это или нет. Так зачем обижаться, зачем ранить себя, будьте спокойны.

В течение недели я разговариваю со многими людьми, по телефону, и лично. Я разговариваю с дзен-буддистами, индуистами, американцами, разными людьми. И 80% говорят, что они просветлены. Большинство из них рассказывают, что они пережили пустоту. Некоторые видели свет. Некоторые говорят, что они слышат определенные звуки. И они спрашивают: «Что вы думаете?» А я замечаю: «Чтобы переживать это, должен присутствовать кто-то. Пока кто-то присутствует, а кто-то присутствует, иначе не смог бы рассказать мне об этом, просветления нет. Найдите, кто присутствует, и держитесь за это «я», потому что это «я» присутствовало и испытывало пустоту. Вы присутствовали во время опыта света ил звука. Кто есть этот «вы»? Найдите. И держитесь за это. Держитесь за «я». «Я» присутствовало, чтобы испытывать пустоту. Пока «я» присутствует, оно не может быть просветленным, потому что «я» все еще существует».

Это как в кино. Давайте, лучше возьмем театр, игру на сцене, когда софиты светят на героев и аудиторию. Пьеса заканчивается, актеры и зрители уходят, а софиты все равно светят, хотя они ничего не освещают. Итак, пустой театр – это пустота. Свет все равно сияет и в пустоте, так же, как когда там были люди.

Еще пример, если мы посмотрим на комнату, которая заполнена мебелью, глаза смотрят и видят. Когда кто-то выключает свет, глаза все равно смотрят, но ничего не видят. Именно так пустота сравнивается с видящим. Чтобы видеть пустоту, должен быть видящий. Кто видящий? Вы обнаруживаете это, просто исследуя: «Кто я? Откуда появилось «я»? Что является источником «я», которое видит вещи?» Помните, все эти явления – проекция вашего ума. Ум выглядит очень сильным. Он проецирует пустоту, свет, звуки, изображения, точно так же, как и всю Вселенную, как и ваше тело с умом. Он проецирует сам себя как ум. Идея в том, чтобы остановить проекцию, которую вы останавливаете с помощью самоисследования. Это самый быстрый путь.

Каждый раз, когда у вас происходит какое-то переживание, идите за его пределы, потому что, чтобы переживать, должен быть кто-то. Точно так же, как глаза видят, когда есть свет, и глаза все равно есть, когда темно, «я» присутствует, когда вы спите, «я» присутствует, когда вам снятся сны, «я» присутствует, когда вы бодрствуете. Обнаружьте, кто есть «я». Погрузитесь вовнутрь, работайте над собой.

Забудьте о мире, забудьте о других, забудьте о своем теле, исследуйте «я». Обнаружьте, кто «я»? Кто вы? Есть два «я» или одно «я»? Два «я» быть не может, потому что это двойственность. Должно быть лишь одно «я». Обнаружьте источник этого «я». Усердно отслеживайте его, пока не сольетесь с источником. Тогда вы обнаружите, что вы счастливы так, как никогда в своей жизни. Когда вы касаетесь источника «я», вы в блаженстве, вы в абсолютной реальности, вы — Бог. Это самый важный поиск, который у вас есть. Все остальное не так важно.

Вы можете подумать о чем-то, что является таким же важным? Тогда зачем вы так беспокоитесь о других? Зачем вы отвлекаетесь на разные проблемы? Выполняйте свой долг, исследуйте, найдите источник «я». Неважно, сколько времени на это потребуется, подумайте о том, сколько инкарнаций вам пришлось пройти с тем, чтобы сегодня быть на этом занятии. Сделайте себя счастливыми. Забудьте о своих проблемах. Они не существуют. Существует только Бог как вы. Но вы должны обнаружить это для себя. Сделайте это!

Оцените статью

5.0
 26 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *