Не медитируйте на «я» – мысль. Транскрипт #88

Некоторые из вас очень долго медитировали. Вы пришли из разных групп, и вы выучили много техник медитаций. Некоторые из вас рассказывают, что вы медитируете на «я»-мысль. Это ошибка. Медитация и самоисследование отличаются так же, как ночь и день. Самоисследование – это не медитация.

Когда вы медитируете на «я»-мысль, это все равно, что медитировать на свою болезнь или медитировать на свое тело, потому что «я»-мысль – это преступник, который ответственен за ваш мир и все, что в нем. Это ложь. Не нужно медитировать на «я»-мысль. «Я»-мысль не существует.

В самоисследовании вы держитесь за «я»-мысль. Вы отслеживаете «я»-мысль, вы пребываете в «я»-мысли. Вы отслеживаете ее до ее источника, то есть Бога, или Истинного Я. Таким образом, вы открываете, что вы есть Истинное Я, и нет «я»-мысли. Но судя по разговорам с некоторыми из вас по телефону, вы живете в «я»-мысли. Вы верите, что должны думать о «я»-мысли все время. Вам не нужно держаться за «я»-мысль. Вам нужно держаться за нее только в той мере, в которой вы отслеживаете ее обратно до сердечного центра, духовного Сердца, которое находится с правой стороны вашей груди. Это единственная причина, по которой вы пребываете в «я»-мысли.

Когда вы медитируете, должен быть субъект и объект. Медитация – это двойственность, поскольку вы есть субъект, медитирующий на объект. Поэтому вы выбираете для медитации свой объект. Это может быть Будда, Иисус, Моисей, Магомет, Рама Кришна, Рамана Махарши, любое божество, которое вы выберете. Или же это может быть цветок, или дерево, или камень, или река. Вы понимаете, медитация необходима для того, чтобы усилить вашу концентрацию. Чтобы сделать вас однонаправленными, чтобы ваши мысли могли остановиться, и чтобы объект вашей медитации стал реальным.

Рама Кришна медитировал на богиню Кали 24 часа в сутки, пока она не стала для него реальной. Медитация – это все хорошо и здорово, она имеет свое место, и она очень помогает. Но медитация – это не самоисследование. Постарайтесь не забывать, что это две отдельные вещи. Самоисследование – это отрицание всей вселенной до тех пор, пока не остается только Истинное Я.

Вы начинаете рано утром, как только открываете свои глаза. Вы наблюдаете, как становитесь мирскими. И вы осознаете, что всего лишь несколько секунд назад вы вообще не воспринимали мир. Где вы были? В промежутке между сном и пробуждением вы испытывали огромный покой. Подумайте об этом. В этом промежутке, как только вы открыли свои глаза, перед тем, как вы стали воспринимать мир, присутствует огромный покой и радость. Это длится всего лишь несколько секунд.

Это длится всего лишь несколько секунд по той причине, что «я» овладевает вами. «Я»-мысль начинает подниматься из вашего сердечного центра. По мере того, как она начинает подниматься, вы все больше и больше осознаете свое тело, свои дела и свой мир. В конце концов, «я»-мысль поднимается в мозг, и в этот момент вы говорите: «Я опаздываю на работу. Я должен одеваться. Я плохо себя чувствую. Мне нужно выпить чашку кофе. У меня болит голова», и «я» становится очень активным.

Секрет самоисследования в том, чтобы обнаружить, откуда появилось «я». Кто породил «я»? Откуда появилось «я»? Единственный путь, как вы можете это обнаружить, — отслеживать «я» обратно до его источника. Поэтому вы исследуете: «К кому приходит «я»?», или «Кто я?», то же самое. Подумайте об этом. 

Когда вы спали, «я» не было. Вы не знали о «я». Вы были в глубоком сне. Когда вам снились сны, вы были совершенно в другом мире. Вы осознавали «я» в своем сне, потому что вы говорите: «Я видел сон». И теперь, когда вы пробуждены, то говорите: «Я проснулся». Более точно было бы сказать: ««Я» проснулось».

Мы говорим о «я»-мысли. Мы не говорим о Я как Сознании. Мы говорим о «я»-мысли. Вы видите, что «я»-мысль не существует, и единственный способ, как вы обнаружите, что она не существует, отследить ее обратно до ее источника.

Вопрос, который вы задаете, такой: «Тогда почему она существует? Если «я»-мысль не существует, почему она преследует меня? Почему я всегда говорю: «Я есть то, и я есть это, мне нужно то, и мне нужно это». Частью процесса пробуждения является сравнение «я»-мысли с водой в мираже. Вода в мираже кажется очень реальной. И если вы ничего не знаете о мираже, вы бы поверили, что вода реальна. Итак, когда вы ничего не знаете о своей настоящей Реальности, то верите, что ваше тело, ваш ум, ваши дела и так называемая жизнь – реальны. Но если они реальные, как так может быть так, что они все время меняются?

Какое определение того, что является реальным? Что-то, что вечно существует одним и тем же. Существует ли ваше тело одним и тем же вечно? Вы не тот человек, которым были десять лет назад, или двадцать лет назад, или тридцать лет назад. Когда вас в начале зачали, вы были не больше, чем булавочная головка, и посмотрите, что получилось из этой булавочной головки. Итак, когда кто-то называет вас булавочной головкой, не обижайтесь. Ваши руки, ваши ноги, ваши ладони, ваши волосы – все это появилось из этой булавочной головки. Вы были рождены для того, чтобы умереть. Потому что, как только вы рождаетесь, то начинаете свой путь к смерти. Вы начинаете взрослеть, взрослеть, и вы родились по той причине, чтобы умереть. Звучит странно, но это правда.

Поэтому ваше тело не может быть реальным, поскольку оно было рождено, чтобы умереть, и оно постоянно меняется. Оно никогда не остается одним и тем же. Поэтому, как вы можете держаться вашего тела, будто бы оно реально? И вы пребываете в своем теле, и думаете о нем день и ночь, и волнуетесь о нем, и тратите свое время на то, чтобы постоянно одевать тело в хорошую одежду, мыть его три раза в день, кормить его всякой изысканной едой. Делать все эти вещи со своим телом все равно, что хлестать мертвую лошадь. Что бы вы ни делали, в конце вы станете слабыми и умрете, что бы вы ни делали, от этого невозможно убежать.

Арнольду Шварценеггеру нравится его тело. Что он будет думать о своем теле через 50 лет? Когда он будет слабым и дряхлым, когда он не сможет ходить? Такие люди очень сильно разочаровываются и расстраиваются из-за себя. Кто-то сказал, что Джек Лалэйн отказывается выходить из своего дома. Он принимает транквилизаторы, и он не может поверить, что он больше не может тягать лодки и делать все эти силовые вещи, которые он раньше делал. Другими словами, он убегает.

Разве это не правда о каждом из нас? Итак, что вы делаете со своей жизнью? За чем вы гоняетесь? Что вы пытаетесь приобрести? Что вы пытаетесь сделать с собой, чтобы улучшить вашу жизнь как тела? Все это пустая трата времени. Вы должны уделять своему телу 5% вашей жизни. Это все, чего оно стоит.

Мудрый человек каким-то образом начинает понимать это, он задает себе вопрос: «Тогда что есть Реальность? Это правда, что мое тело нереальное, потому что оно меняется, меняется, меняется. Мир не реальный, потому что он тоже меняется, меняется, меняется. Все постоянно меняется. Поэтому, что реально?» Когда вы задаете себе такой вопрос, это начало мудрости. Поскольку это ведет к другим вопросам: «Тогда кто я? Если я не тело, тогда кто я?»

Однажды вы осознаете и скажете: «Я спросил себя, кто я, делая акцент на «я». Что такое это «я», которое рассказывает, что я человек, что я тело, что я живой?» Вы начинаете чувствовать «я» в своей груди и в своей голове. Что-то случается внутри вас, когда вы начинаете видеть, что вы осознаете. Вы осознаете во время состояния сновидения, во время состояния глубокого сна, во время состояния бодрствования. Поэтому вы начинаете понимать, что вы есть Сознание. Сознание – это Абсолютная Реальность, чистое Осознавание, или вы можете называть это Богом. Когда я говорю «Бог», я не имею в виду человекоподобное божество, я говорю об Абсолютной Реальности, о Брахмане, о чистой Разумности.

Вы начинаете чувствовать проблеск Истины внутри вас. Когда это произойдет, вас привлечет к правильной книге, правильному учителю, или к правильному окружению. И там вы сможете пойти по пути дальше.

Поначалу это очень захватывает, потому что вы открыли нечто новое. Вы стали искать себя. Но мне кажется, что пока у вас нет правильного учителя, начальный этап ослабевает, и через год или около того, вы уже прочитали все книги, вы уже прослушали все лекции, вы уже повидали многих учителей, и вам стало скучно.

Это такой момент, когда духовный ищущий или проходит через трение с успехом и доходит до другой стороны, или бросает все это, и у него появляется отвращение, потому что он так и не получил просветление. Он не пробудился. Поэтому это время, чтобы выполнять большую работу над собой. Это время забыть о своем желании реализации, желании, чтобы что-то произошло, желании стать свободным и начать жить спонтанно в моменте. Не беспокоиться о мире, о других людях, а развивать сострадание. Вы начинаете работать над своей жадностью, над своей похотью. Эти вещи должны уйти.

Вы начинаете позволять всему быть таким, какое оно есть. Больше не с чем бороться, и больше нечего бояться. Вы становитесь спокойными. То, что раньше вам мешало, перестало вам мешать, и потом, неожиданно вы замечаете, что ваш ум становится все тише и тише. Мысли перестают в какой-то мере атаковать вас. Вы практикуете медитацию и самоисследование вместе. Ничего не желая, ни к чему не стремясь.

Вы перестали бегать по миру, вы осели, поскольку понимаете, что куда бы вы ни пошли, вам придется взять с собой себя. Одно место так же хорошо, как другое. Нет разницы, где это место. Вы становитесь тихими, вы больше не беспокоитесь. Вы становитесь наблюдателем, свидетелем своих мыслей, чувств, эмоций, реакций. Вы всегда смотрите, вы все время осознаете, вы все время видите себя в действии и задаете вопрос: «Почему я это делаю? Почему я так себя веду? Чего я хочу на самом деле?» Вы осознаете, что у вас осталось определенное время жить в этом теле, и вы все больше и больше вовлекаетесь в духовную жизнь.

Когда вы практикуете медитацию, то фокусируете внимание или на живом мудреце, что принесет вам более быстрые результаты, или вы можете фокусироваться на мудреце из вашей религии, который ушел из жизни. Это улучшит вашу концентрацию и сделает вас однонаправленными.

Когда я говорю медитировать на Боге, многие люди спрашивают: «Как мне медитировать на Боге? Бог невидим». Поэтому вы медитируете на первом имени Бога, на Я ЕСТЬ. Это действительно высшая форма медитации. Вместе со своим дыханием вы успокаиваетесь и на вдохе говорите: «Я», на выдохе говорите: «Есть». Это действительно, самая высшая форма медитации, которой вы можете заниматься. И в течение ваших часов бодрствования, когда вы заняты, заняты, заняты, вы практикуете самоисследование.

Вы можете делать это также формально. Если вы хотите сидеть в тишине и практиковать самоисследование, пожалуйста, делайте и это тоже. Но не считайте, что это медитация, это отдельные вещи. Практиковать самоисследование просто, где бы вы ни находились. На заднем плане своего ума вы осознаете, что пытаетесь уничтожить ваши мысли. Вы пытаетесь опустошить ваш ум, и потом он исчезнет.

Каждый раз, когда к вам приходят мысли, вы просто задаете себе вопрос: «К кому приходят мысли?» И вы можете делать это где угодно: «К кому приходят эти мысли?» Никогда не давайте ответ. Ответ придет сам по себе: «Эти мысли приходят ко мне. Я их чувствую. Я их думаю». Мы снова возвращаемся к «я». Это означает, что если бы не «я», я бы не чувствовал депрессию. Я бы не сомневался, не опасался, не боялся или что-то еще, потому что «я» это чувствую.

Для меня это чудесное открытие. Поскольку оно означает, что если я смогу избавиться от «я», эта проблема не появится снова. И способ избавиться от «я» — это исследовать: «Откуда оно появилось? Откуда оно появилось?» Когда вы думаете об этом, то становитесь тихими. Почти сразу же вы почувствуете радость, покой. Внутри вас зарождается чувство благополучия. Вы смотрите, вы наблюдаете. 

К вам будут приходить мысли отовсюду. Мысли будут рассказывать: «Перестань попусту трать свое время. Сходи в боулинг». Мысли будут рассказывать: «Это скучно, я бы мог заняться чем-то конструктивным». Ваши мысли будут возникать и рассказывать вам разные вещи. Они будут рассказывать: «Я уже занимаюсь этим какое-то время, и ничего не произошло». Все это игра ума. Вы должны проработать это. Какая бы мысль к вам ни приходила, вы задаете вопрос: «К кому это приходит?» Снова и снова. Когда вы устаете это делать, то медитируете на «Я ЕСТЬ».

Вы все время что-то делаете. Вы убираете ваш ум из мира, из вашего тела и из ваших мыслей. Потому что, в конце концов, если вы это не сделаете, где вы окажетесь? Вы окажетесь в тех же опытах, которые проходят миллионы других людей. Страх неизвестного. Никогда не знать, случится ли завтра у вас сердечный приступ. Останетесь ли вы в этом мире. Страх, что кто-то следит за вами, пытаясь отобрать ваши хорошие вещи или обидеть вас. Вы будете испытывать самые разные страхи. Выбор за вами. Это ваша жизнь. 

Давайте попрактикуем медитацию «Я Есть». Потому что, когда вы практикуете ее на сатсанге, это более сильно для вас, и вы замечаете результаты.

Первое, что вы делаете, принимаете удобное положение. Вы расслабляетесь на своем стуле. Вы закрываете глаза, чтобы ничего не мешало. Вы начинаете наблюдать свое дыхание. Не делайте акцент на вашем дыхании. Вы наблюдаете свое дыхание. Если вашему телу неудобно, и оно напряжено, скажите ему, чтобы оно расслабилось. Вы можете проделать это, начиная от пальцев ног до своей головы, говоря каждой части вашего тела расслабиться. Снова, вы осознаете свое дыхание, то, как вы обычно дышите. Ваши чувства, вы осознаете их. Вы становитесь свидетелем. Вы наблюдаете, как вы дышите и чувствуете. 

Потом вы задаете себе вопрос: «Кто наблюдатель? Кто выполняет наблюдение?» И вместе со своим дыханием вы начинаете медитацию. Вы вдыхаете и говорите: «Я», вы выдыхаете и говорите: «Есть». Потом покойтесь в тишине на секунду или около того и говорите: «Я есть» снова вместе со своим дыханием. После длительной практики промежуток между «Я и Есть» будет становиться все больше и больше. И вы начнете ощущать, что вы — Сознание. Поэтому практикуйте «Я Есть».

Оцените статью

5.0
 1 голос

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *