Мы здесь для того, чтобы ничего не знать. Транскрипт #202

Мудрость предполагает, что есть что-то, чему надо учиться, что-то, что нужно понять, что-то, чего нужно достичь. Невежество — это когда вы ничего не знаете. Мы здесь для того, чтобы ничего не знать.

22 ноября 1992

Шанти, шанти, шанти ом, покой. Добрый день. Если вы пришли сюда для того, чтобы послушать лекцию или проповедь, то вы не туда попали. Если вы пришли сюда для того, чтобы послушать слова, исполненные мудрости, то вы не туда попали. Если же вы пришли сюда для того, чтобы услышать слова полные невежества, то вы попали именно туда, куда нужно. Ибо то, чем я должен поделиться с вами — это полное невежество, а, отнюдь, не мудрость.

Мудрость предполагает, что есть что-то, чему надо учиться, что-то, что нужно понять, что-то, чего нужно достичь. Невежество — это когда вы ничего не знаете. Мы здесь для того, чтобы ничего не знать. Не знать ничего. Кто-то может что-то знать?

Мы все чем-то наполнены. Мы наполнены предвзятыми идеями и догмами. Мы были набиты всяческим мусором еще с тех пор, когда были детьми. Нам не нужно добавлять к этому что-то еще. Это просто сделает нас еще большими идиотами. Нам нужно разучиться. Так сказать, очистить мусорное ведро от всех наших убеждений, от всех наших концепций. Все это вещи, которые говорят вам, что вы являетесь человеческими существами и что у вас есть цель, которую нужно достичь. Все эти вещи должны уйти. И что же тогда останется?

Чистое Сознание, Истинное Я, чистое Осознавание, безграничное пространство, окончательная Реальность, которая, на самом деле, не имеет имени. И это снова просто слова.

Многие из вас слушали слова с самого детства. Слова политиков, учителей, священников, раввинов. И что это дало вам? Где вы оказались сейчас? Возможно, это сформировало ваше эго. Сделало так, что вы чувствуете себя важными персонами, считаете, что вы занимаете высокое положение в жизни. Заставило вас бороться за свои права, бороться за выживание. Это привело вас к попыткам делать все эти вещи в этом мире. Какая от этого польза? Куда все это приведет вас? Вы окажетесь в яме глубиной шесть футов еще до того, как узнаете это. И кого тогда все это будет интересовать?

Вся идея духовной жизни заключается в том, чтобы уже сейчас пробудиться к своей собственной Реальности. Не ждать, когда умрете и попадете в рай, не пытаться найти какие-то секретные манускрипты, которые дадут вам возможность чувствовать себя лучше. Сейчас — это единственное время, нет другого времени. Этот момент. Вы либо здесь, либо нет. Если не здесь, то вы нигде, а если вы здесь, то вы тоже нигде. Вы всегда нигде, потому что некуда идти. Вы ищете, куда бы вам отправиться. Именно это приносит страдания и несчастья. Когда вы стремитесь стать кем-то, быть кем-то, быть где-то. Но если вы никто, если вы нигде, значит, вы сами по себе — вечная тайна.

Мы начинаем открывать для себя Адвайта-Веданту, духовную жизнь, недвойственность. Мы начинаем узнавать, что должны отождествиться с источником и отречься от мира. Это своего рода ошибка, это неправильно. Это не совсем верно. Многие люди, имеющие дело с принципами и учениями недвойственности считают, что мир — это майя, что мир — это иллюзия. И потому они не должны реагировать на мир, а должны отождествиться с источником, Сознанием. Однако кто в действительности отождествляется с источником? По правде говоря, мы не отождествляем себя ни с чем. Мы не отождествляем себя с этим миром, мы не реагируем на него. Но мы также не отождествляем себя ни с источником, ни с Сознанием, ни с Богом, ни с чем-то еще. Ибо и в том и в другом случае вы используете тот же самый ум. Разве вы не видите этого?

Вся суть учения, подобного этому, заключается в том, чтобы абсолютно, целиком и полностью преодолеть ум. Ибо, когда ум будет преодолен, тогда вы обретете реальное, ничем незамутненное счастье. Покой, о которым вы никогда и не мечтали. Блаженство и радость, о которых вы никогда не подозревали. Когда не будет отождествления, тогда все это будет вашим.

Если вы пытаетесь отождествиться с источником жизни, который вы можете называть Богом или Абсолютной Реальностью, то делаете серьезную ошибку. Ибо это делает именно ум. Ум говорит: «Я собираюсь отождествиться с Богом. Я буду медитировать, я буду практиковать йогу или делать пранаяму. Я буду повторять мантры. Я буду делать то, я буду делать это. Я буду практиковать кундалини».

Кто делает все это? Откуда все это берется? Все это от ума.

Так почему бы сразу не сделать самое важное. Почему бы не избавиться от ума. Забыть обо всем остальном. На самом деле, все эти практики безрезультатны. И вы, и я знаем людей, которые медитировали в течение тридцати, сорока лет, которые практиковали тантра йогу, кундалини. Они практиковали все, что только было возможно и они до сих пор ничего не добились. Они ищут, ищут и ищут, они достигают совершенства в своей практике. И какая от этого польза? Идея состоит в том, чтобы удалить все эти вещи из ума. Нужно сделать ум спокойным и пустым и тогда все само позаботится о себе.

Таким образом, учение состоит в том, чтобы стать спокойными. Не думать. Не думать о Боге. Что вы знаете о Боге? Только то, что люди говорили вам. Было ли у вас свое собственное переживание? Если бы у вас было собственное переживание, то вы бы поняли, что нет никакого Бога. Это концепция. Кому вы молитесь? Кому молятся те из вас, кто молится? Где этот Бог, которому вы молитесь? Высоко в небе? Где он живет, этот Бог? Лучше, если вы будете спрашивать себя: «Кто я? Откуда я пришел?». На самом деле, вы должны думать так: «Откуда пришло «я»?». Вы говорите не о себе, вы говорите о «я». «Откуда взялось это «я»? Я-мысль. Откуда взялась я-мысль?». Вот с чем вы должны работать. Вот что вы должны делать.

Все в этом мире привязано к я-мысли. Я что-то, я ничто, я хороший, я плохой. Я счастлив, мне грустно. Это все я-мысль. Если вы удалите я-мысль, то что же останется? Реальность. Таким образом, ваша работа заключается в удалении ямысли. Вы делаете это, становясь спокойными, абсолютно спокойными, тихими. Вы перестаете спорить. Вы не пытаетесь доказать свою точку зрения. Вы не пытаетесь никуда попасть. Ибо некуда попадать, нечего доказывать, нечего достигать. Вы уже То, вы всегда были Тем.

Вы есть ни что иное, как То, но когда в игру вступает «я», оно заставляет вас поверить, что вы — это нечто другое. Оно заставляет вас поверить, что вы важны, вы — нечто особенное. Когда, на самом деле, вы лишь пыль на ветру, сегодня вы здесь, а завтра вас уже нет. Мы отстаиваем наши права, мы делаем все эти глупости. И какая в этом польза? Куда это ведет нас? Куда это приведет нас?

Истинная духовная жизнь начинается с вас. Не с чего-то вне вас, но с вас самих. Это все внутри вас. Единственное, что вы знаете наверняка, — это то, что вы существуете. Вы знаете, что вы существуете, в этом нет никаких сомнений. Во всем остальном вы не уверены. Таким образом, вы начинаете с себя. Вы вопрошаете внутри себя: «Кто я?». И вы спрашиваете: «Откуда я взялся?». на самом деле, «Кто я?» означает: «Что является источником «я»? Откуда оно взялось?». По мере того, как вы так вопрошаете, глубокий покой снисходит на вас и вы идете все глубже и глубже внутрь Истинного Я. До тех пор, пока не появится Реальность. Вы становитесь счастливыми, спокойными и тихими. Вещи больше не беспокоят вас.

Когда приходят мысли, вы спрашиваете: «К кому они приходят?». Когда я говорю с некоторыми из вас, вам на ум приходят мысли. Вы о чем-то думаете. То, что вы думаете, — это единственная ваша проблема. Вы позволяете своему ум, который был обусловлен на протяжении многих лет, говорить вам, что правильно, а что неправильно, что хорошо, а что плохо. Вы позволяете своему уму думать. Ваш ум контролирует вас. Нравится это вам или нет, но ваш ум управляет вами. И все ваши убеждения формируют ваш мир в таком виде, в котором он предстает сегодня.

Вселенная, в которой вы живете, не имеет собственного существования. Она не существует сама по себе. Это вы даете ей существование. Это именно вы создали всю эту вселенную. Она произошла из ваших понятий, ваших убеждений и ваших идей. А теперь вы живете во вселенной, собственноручно сотворенной вами. Вы сделали ее для себя.

Если вам не нравится то, что вы видите, то не пытайтесь изменить что-то снаружи, вы не сможете сделать это. Если вы попытаетесь изменять вещи снаружи, то это закончится тем, что вы будете страдать, ибо внешний мир — это ваше творение. Мир — это ваша точная копия. Мир всегда находится в состоянии постоянных изменений, он все время меняется, меняется и меняется. Он изменяется в ваших убеждениях. Мир постоянно изменяется, он превращается в то, чем вы его себе представляете. Вы очень творческая личность. Посмотрите, чего вы достигли. Этот мир полон бесчеловечности человека по отношению к человеку, он полон войн и всякой бессмыслицы, Правда, в нем также есть и красивые вещи. Прекрасные деревья, горы, реки, озера, океаны. Но никогда не забывайте о том, что вы создали все это, все это исходит из вас. Откуда бы еще все это взялось? Вы думаете, что в небесах есть какое-то божество, которое сотворило все это для вас? Вы думаете, что какой-то Бог сделал все это? Откуда может взяться этот Бог, кроме как из вашего собственного ума. Пробудитесь и будьте свободными!

Этот мир есть то же самое, что и сновидение. Он ничем не отличается от сна. Если вы думаете, что это не может быть сновидением, воспринимайте свой сон, как должное. Но подумайте, что происходит, когда вы ложитесь спать и ночью видите сон. Вы живете в этом мире, в то время, как вам снится совсем другое место. И в этом сне вы испытываете самые разные переживания, как хорошие, так и плохие. Вам может сниться, что вы маленькая девочка, что вы вырастаете и выходите замуж, что у вас появляются дети. Ваши родители стареют и умирают. Разражается война, приходит голод, возникает ураган. Во сне может происходить все, что угодно. Но если бы я пришел в ваше сновидение и рассказал вам, что вы видите сон, вы бы не поверили мне, вы бы сказали мне, что я схожу с ума. Если бы во сне я бы сказал вам, чтобы вы не реагировали на этот мир, не реагировали на обстоятельства, на человека, место или вещь, вы бы не стали меня слушать. Вы могли бы даже ущипнуть меня и сказать: «Смотрите, Роберт, я ущипнул вас, так как же это может быть сном?». Однако вы не понимаете, что это щипок из сновидения. Все это происходит из этого сна. Но вы проснетесь и этот сон, сколь бы он ни был ужасен, уйдет и вы будете пребывать в покое.

Так же и с этим миром. Этот мир — ваше сновидение. Он может казаться реальным. Все кажется реальным. Но разве то, что вы видели во сне, не казалось вам реальным? Вы ведь не знали, что видите сон, пока не проснулись. Таким образом, если мы будем практиковать самоисследование и будем учиться быть спокойными, то однажды мы пробудимся. И мы увидим, что мы — это вечное блаженство, вечный покой, вечное счастье. Это все было сновидением. Однако вы сами должны прийти к этому выводу. Почему вы должны верить тому, что я говорю? Вы не должны верить ни одному моему слову. Почему вы должны принимать то, что я вам говорю? Вы не должны делать этого. Вы должны сами все выяснить это для себя. Вы должны доказать это себе и вы можете сделать это только путем пробуждения. Пробудившись не завтра, не на следующей неделе, а именно в этот момент. И вы пробудитесь за счет того, что не будете отождествлять себя ни с чем: ни с миром, ни с Богом, ни с Истинным Я. Вы пробудитесь, став умственно совершенно тихими и спокойными. И по мере того, как вы становитесь спокойными, ум будет становиться все слабее и слабее. И так до тех пор, пока он не будет полностью превзойден. И тогда вы окажетесь дома и будете свободны.

Вы должны начать практиковать утром, когда вы только просыпаетесь. Утро — это лучшее время, начинать нужно, как только вы проснетесь. Осознайте себя. Осознайте окружающую среду. И вопрошайте себя: «Кто видит это? Кто чувствует это? Я». Это ключ. Помните, что каждый раз, когда вы говорите «я», вы имеете в виду не себя. «Я» отделено от вас. «Я» — это нарушитель спокойствия. Именно «я» заставляет вас делать то, что вы делаете. Следовательно, когда вы говорите «я», не верьте, что это «я» есть вы. Однако вы не знаете, откуда взялось «я», так что, вы вопрошаете снова: «Тогда, кто я? Кто это «я», которое думает обо все этом? Которое видит этот мир, как объекты? Откуда взялось это «я»?». И вы пребываете в покое. Вы никогда не отвечаете на этот вопрос. Ибо если вы ответите на этот вопрос, то отвечать на него будет именно ум. Тот ум, который задает вопрос, сам же на него и отвечает. Так что, если вы будете отвечать на этот вопрос, то это не даст вам ничего хорошего. Когда вопросы ??? вы будете полны концепций. Ответ будет полон концепций и предвзятых идей. Вы пребываете в покое и ждете.

Вскоре к вам придут другие мысли. Мысли о том, что вы голодны, что вам пора одеваться, что вы должны спешить, что вам нужно сделать то, что вам нужно сделать это. И вы спрашиваете опять: «К кому приходят эти мысли? Они приходят ко мне». И еще раз: «Я думаю об этом». Вы все время возвращаетесь к этому «я». Затем вы понимаете, что «я» — это не вы и вы вопрошаете: «Откуда оно взялось? Я целый день только и говорю «я». Откуда это «я» взялось? Каков его источник?». Помните, что вы не отождествляете себя с источником «я». Вы не отождествляете себя ни с чем. Вы просто вопрошаете: «Откуда пришло «я»?». И вы начинаете отслеживать «я» обратно к Сердцу, к духовному Сердцу, которое расположено на правой стороне груди, примерно на два — три пальца правее середины грудины. Вы прослеживаете «я» обратно к сердечному центру. Делая это, вы обнаружите, что становитесь все счастливее и счастливее. Вы становитесь более спокойными и расслабленными. Вы начинаете контролировать свою жизнь. Все становится лучше и вы чувствуете себя замечательно. Только за счет того, что вы будете выполнять такую практику.

Решать вам. Вы можете сегодня выйти отсюда и сказать: «Это был интересный урок, это интересное учение». Вы можете сказать: «Это учение — куча дерьма, это все ерунда». Тем не менее, что бы вы ни говорили, вам все равно придется жить с самими собой. Вам все равно придется стать лицом к лицу с собой. Вам никуда не деться от того факта, что вы становитесь все старше и старше. Вы не знаете, когда вам придется покинуть свое тело, может быть завтра, может быть, на следующей неделе. У вас может быть сердечный приступ, с вами может произойти все, что угодно. Таким образом, стремиться к материальному миру — это невежество.

Это не означает, что вы должны жить в пещере, отказаться от семьи, друзей и отправиться жить в джунгли или куда-то в Индию. Все наоборот. Я имею в виду, что все это должно быть сделано в уме. Все это должно быть достигнуто умственно.

То, что вы называете своим телом будет само заботиться о себе. Оно знает, что и как нужно делать. На самом деле, если вы уберете себя с дороги, тело достигнет гораздо большей свободы и большего счастья, чем вы когда-либо могли себе представить. Не беспокойтесь по поводу вашего тела. Оставьте тело в покое. Трудно понять, как тело позаботится о себе, если вы оставите его в покое. Все эти годы вы думали, что заботились о нем. Но посмотрите на природу. Посмотрите на листья на дереве, посмотрите на траву, на пищу, которая произрастает на земле. Есть какая-то сила, которая заботится обо всем в этой вселенной. Та же сила, которая заботится обо всем, позаботится и том, что вы называете своим тело. Она поведет вас правильным путем. Они приведет вас в нужное место, туда, где вы должны быть. Она позаботится о вас. Но это происходит только тогда, когда вы сдаете Истинному Я ваше тело, ваше эго, в общем, все. Способ, которым вы сдаетесь, заключается в том, что вы не реагируете на жизнь. Не реагируете на человека, место или вещь. Если вы перестаете реагировать, то это и есть сдача. И Сила, которая знает путь, будет заботиться о вашем теле. Но вы — это не тело. Вы не имеете ничего общего с вашим телом. Вы — это то Сознание, эта радость, это счастье, этот покой, это блаженство. Это есть ваша истинная природа. Вы — это сат-чит-ананда, Брахман, Абсолютная Реальность, это и есть вы.

Вы никогда не были хрупкими человеческими существами. Пробудитесь к вашему Истинному Я. Давайте, пробудитесь к своему Истинному Я прямо сейчас. Избавьтесь от концепции, что у вас есть проблемы и что-то где-то может быть не так. Вы живете во вселенной, радости, всепроникающей радости и вы есть То. Так что, все хорошо и все разворачивается так, как надо. Нет никаких ошибок. Вы — не грешник. Знайте эту истину. Пробудитесь к этой истине. Будьте собой. Радуйтесь, вы свободны. Покой.

Автор: Роберт Адамс

Роберт был самым необычным человеком из всех, кого я встречал. Он был не от мира сего. Он не оставлял впечатлений. Он был неизвестным и непознаваемым. Он избегал общественного внимания, поэтому был малоизвестен при жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *