Мир – это твоё кино. Транскрипт #90

Если бы вы не сомневались, что все является проекцией ума, и в вашей жизни все предопределено, у вас бы не было проблем. Другими словами, мир, который вы видите, наблюдаете, это просто ваше кино. Вы смотрите кино каждый раз, когда пялитесь на мир. И все, что вы видите, это ваше кино. Это принадлежит вам и никому другому.

Просто, ничего не происходит. Все уже произошло. Кажется, что вы проживаете кино, где кажется, что нечто происходит, но в действительности, вы — киномеханик, и вы проецируете свою сказку. Идея в том, чтобы стать свободным, стать освобожденным. Но как вы можете стать свободным и освобожденным, когда мир оказывает на вас влияние, когда вы все время планируете и критикуете, злитесь и реагируете? Как вы можете стать свободными?

Вы глубоко вовлекаетесь в жизненные ситуации, будто бы они будут длиться вечно. Вы уже осознаете, что единственное, что постоянно в этой жизни, это изменения. Ничего никогда не остается одним и тем же. Тогда зачем отождествляться с внешним миром?

Мудрый человек оставляет внешний мир в покое. Он мало связан с внешним миром. Он научился тому, что когда он наблюдает ситуацию, нет реакции, нет отождествления. Вы становитесь неуязвимыми. Вас больше нельзя ранить ни словами, ни делами, ни чем-то еще. Где бы вы себя не обнаружили, вы вкладываете себя туда. Никто не несет ответственности за то, что происходит с вами. Видимость такова, что кажется, что люди несут ответственность, поскольку всегда кажется, что вы связаны с людьми. Однако все это спланировано.

Это так, будто бы вы актер и репетируете пьесу. Потом вы играете свою роль. На самом деле, вы не злитесь на ваших коллег-актеров, поскольку вы знаете, что это пьеса, все они играют свои роли. Жизнь такая же. Это спектакль, акт первый. То, как вы выходите из акта, определяет, вернетесь ли вы во второй акт, или же вы освободитесь от всего. Второй акт – это когда вы перерождаетесь и проходите через дальнейшие опыты. Вы продолжаете игру. Вы еще не научились обращаться внутрь, погружаться глубоко внутрь себя и стать свободными. Вы привязываетесь к людям, местам и вещам. И снова, вы стареете, и наступает время третьего акта. Вы все время несете ответственность за свои действия.

Если бы вы только оставили это в покое, если бы вы только поняли, что на самом деле, никто не смог бы вас обидеть, никто не смог бы вам ничего причинить. Видимость может быть такова, что люди это могут, но вы всегда должны удерживать в самых глубоких уголках своего ума, что это только спектакль, пьеса. Если вы проходите через спектакль без реакции, вам не придется снова быть актером. Вы становитесь свободными. Но если вы настаиваете на реакции, нет разницы, какая ситуация. Вы реагируете, когда у вас есть предубеждения, когда вы считаете, что что-то должно делаться определенным образом, когда вы верите, что люди хотят вам навредить, что где-то что-то неправильно. Когда вы все время что-то замышляете и планируете, и вы не спонтанны, это игра. И, конечно же, каждый раз, когда вы реагируете, с другой стороны последует ответная реакция. Это никогда не заканчивается. Это продолжается. Это коллективно и индивидуально.

Ничего не является таким, каким кажется. Иначе бы оно не менялось. Вся вселенная – это мираж на экране жизни. Все – это мираж, включая ваше тело, ваши мысли, ваши чувства. Все это ложь. На самом деле все это не существует.

Когда я захожу так далеко и говорю, что на самом деле ничего не существует, я не обвиняю вас в том, что я вас немного раздражаю, потому что знаю, что некоторые из вас прожили трудную жизнь и были обижены. В вашей жизни происходили определенные вещи, так как я могу сидеть здесь и говорить, что ничего не существует? Постарайтесь помнить, что я не говорю из книг, которые я прочитал, или что-то, что мне рассказал кто-то другой. Это мое непосредственное переживание. Мира нет. Никогда не было мира. И никогда не будет мира. Все психотерапии, через которые вы проходите, вся карма, через которую вы проходите, все извращенные ситуации в вашей жизни, через которые вы проходите – не существуют. Они никогда не существовали, и они никогда не будут существовать. Но мираж такой сильный, что вы сидите здесь и верите, что вы — ваше тело.

Неважно, сколько раз я говорю вам, что вы не тело, что вы не ум, что вы не деятель, вы все время определяете себя как тело. Вы можете увидеть, что вы это делаете, потому что все время думаете о себе. Когда вы гуляете, о чем вы думаете? О себе. Правда? Что бы вы ни делали, вы думаете о себе. Иногда вы можете потерять себя, когда смотрите телевизор, идете в кино, занимаетесь спортом, но это ненадолго. Когда кино заканчивается, когда спорт заканчивается, когда то, чем вы заняты, заканчивается, вы возвращаетесь к размышлениям о себе.

Пока вы думаете о себе как теле, вам придется страдать. Вам придется проживать опыты в жизни. Именно об этом мир, для людей в заблуждении. Опыты один за другим. Этому нет конца, пока не наступает такой день, когда вы устаете от всего. Поэтому некоторым людям действительно нужно, чтобы у них выбили почву из-под ног перед тем, как они придут к этому образу мышления. Поскольку, пока они ведут заурядную жизнь, пока с ними не случается слишком много плохого, кажется, что они довольны, и они продолжают стремиться к улучшению своего человеческого благосостояния, не осознавая, что на каждое назад, есть вперед. На каждый верх, есть свой низ.

Вы должны испытать самые разные вещи, когда отождествляетесь с феноменом «тело-ум». Поэтому вы должны делать все, что можете, чтобы выйти за пределы этого мышления. Вам нужно делать это, замечая свои мысли. Замечайте, как вы думаете о себе, о своих проблемах, о своей семье, о своих нуждах, о том, что что-то где-то неправильно, о своих сомнениях, о своих подозрениях, о своих опасениях. Вы должны осознать, что неважно, через что вы проходите физически, ментально, экономически. Все эти вещи второстепенны.

Например, тело может увядать, стареть, умирать от рака. Нет никакой разницы. Нет разницы между человеком, который стал чахлым, умирающим от рака, и Арнольдом Шварценеггером. И тот, и другой – мошенники. Проблемы начинаются тогда, когда вы воспринимаете это слишком серьезно. Когда вы хотите быть кем-то другим, или вы хотите в вашей жизни другую ситуацию, вот когда проблемы действительно начинаются.

Если вы только сможете научиться пребывать в любой ситуации, в которой находитесь… Что я имею в виду под «пребывать в любой ситуации, в которой находитесь»? Я говорю о том, чтобы не реагировать, не жалеть себя, не сравнивать себя с кем-то другим, а просто смеяться над собой. Позволять быть тому, что есть. Не сопротивляться, не пытаться заткнуть кого-то за пояс.

Я знаю, что некоторым из вас то, что я говорю, кажется вроде бы глупым, поскольку вы думаете: «Если я не буду бороться за свои права, люди будут переступать через меня». Этого не будет. Потому что именно тогда, когда вы боретесь за свои права, и кажется, что вы выиграли, у вас действительно появляется проблема. Поскольку вы должны пройти через похожую ситуацию снова и снова, снова и снова, пока не остановитесь и не оставите все в покое, и просто не будете реагировать.

Я не говорю о том, чтобы сдерживать это. Если вы будете сдерживать ваши страхи, ваши проблемы или что-либо, однажды вы взорветесь, и что-то случится. Я говорю о том, чтобы выйти за пределы вашей жизни, перейти в другое измерение, видеть вещи в четвертом измерении, а не в состоянии бодрствования, сновидения и глубокого сна. Пребывать в своем настоящем Я. Вы пребываете в своем настоящем Я, когда замолкаете, когда останавливаются мысли, когда люди вокруг вас могут быть в хаосе и замешательстве, могут убивать друг друга, может происходить война, а вы спокойны, вы тихи, вы не тревожитесь. Вы не можете притвориться, что вы такие, когда это не так. Вы не можете притворяться, что вы безмятежные и спокойные, и умиротворенные, когда на самом деле, в вас много злости, и вы все время боретесь за свои права, и верите, что люди пытаются вам навредить.

Поэтому вы должны работать над собой. Похоже, что ваше тело – это фабрика, лаборатория, где вы экспериментируете. Есть только один путь, куда идти – внутрь. Не пытайтесь что-то делать в мире, чтобы развиваться. Мир ничего не может сделать для вас. Это только внутри вашего собственного Истинного Я.

В четверг вечером я упоминал, что большинство людей не могут практиковать самоисследование, потому что они еще не примирились с собой. Это означает, что они еще не устранили злость, сомнения, вспыльчивый характер, чувства. Эти вещи еще не устранены, чтобы вы шли дальше. Если вы действительно привязаны к этому миру, и это так, когда у вас вспыльчивый характер, когда вам приходится все время реагировать, когда вы думаете, что что-то неправильно, это и есть быть привязанным к миру. Вам будет очень трудно практиковать самоисследование. Поскольку ваше эго настолько сильное, что оно все время будет затягивать вас обратно в жизненную ситуацию, которую вы проживаете, в вашу работу, которую вы, возможно, ненавидите. Вы все время думаете о том, что вас расстраивает: семейные проблемы, телесные нарушения, нехватка или ограничения, или же переизбыток всего этого. Когда вы владеете слишком многими вещами, ваш ум все время о них думает, потеряете вы их или нет, нужно ли вам будет платить налоги за них или нет, это так же плохо, как размышлять о проблемах. Вообще, пока вы думаете, то совершаете ужасную ошибку. Ум должен успокоиться. Не имеет значения, какая ситуация.

В четверг я упоминал, что вы должны привести свой дом в порядок перед тем, как действительно сможете заняться самоисследованием. И я упоминал две вещи, на которые среагировали пару человек. Рамакришна говорил об этих вещах, называя их «женщины и золото». Повсюду в своих записях Рамакришна говорит, что женщины и золото – это две вещи, которые удерживают вас от того, чтобы стать просветленным. Люди думают, что ему не нравились женщины. Но на самом деле, он имел в виду похоть и жадность.

Некоторые из вас, кто мне позвонил, считают, что я сказал, что вы не должны быть сексуальными в своей жизни, и что вы не должны ничем владеть. Это ошибка. Нет ничего неправильного в том, чтобы быть сексуальным до тех пор, пока вы себя контролируете. Вы должны контролировать свое тело. Если вы похотливы, ваше тело контролирует вас. Некоторые из нас считают, чтобы быть сексуально активными, мы должны быть похотливыми. Это неправда.

В качестве примера я могу использовать только себя. Когда у меня произошел опыт просветления, мне было 14 лет, «я»-мысль была полностью уничтожена. Когда нет «я», сказали бы вы, нет никого, чтобы быть сексуальным, а видимость в том, что вы становитесь асексуальным. И это снова ошибка. Тело будет проходить через разные опыты, как кажется. Я женился, у меня есть две дочери, но «я»-мысли все равно не было.

Еще раз, вы можете сказать: «Но, Роберт, если вы стали самореализованным, у вас бы не было интереса ни к сексу, ни к чему-либо другому». Это заблуждение, которое может задавать или чувствовать только аджняни. Тело всегда будет активным. Оно всегда будет делать какие-то вещи, как кажется. Все, что вы должны сделать в качестве тела, будет сделано, но вы не думаете об этом. Что касается просветленного, ничего не планируется. Мудрец ничего не планирует, потому что мудрец – не тело и не ум. Но может казаться, что тело мудреца что-то проживает, возможно, ходит на работу. Может казаться, что тело проживает самые разные вещи, но мудрец не имеет к этому совершенно никакого отношения.

И снова, это приводит в замешательство. Кажется, что есть двое. Кажется, что есть мудрец и тело, которое делает разные вещи. Но поэтому я говорил, что так кажется. Точно так же, как казалось, что Рамакришна, Рамана Махарши и другие умирали от ужасных заболеваний и приходили в упадок. Я хочу проинформировать вас, что ничего такого не происходило. Ничего из этого не происходит. Поэтому вы никогда не должны осуждать, потому что вы осуждаете с точки зрения аджняни. Другими словами, вы видите вещи вашими глазами аджняни, и вы думаете, какими должны быть эти вещи. 

Что касается жадности, то же самое. Я не имею в виду, когда я говорю, что вы должны работать над собой и избавляться от жадности, я не говорю о том, что вы должны продать то, чем владеете, избавиться от имущества, и ничем не владеть. Наоборот, если вам нравится хорошая машина, антиквариат, нет ничего неправильного в том, чтобы наслаждаться этими вещами в качестве тела, если вы не привязываетесь к ним. Другими словами, владейте, чем хотите, но пускай ваши владения не владеют вами. Вы не имеете к этому совершенно никакого отношения. Вы, настоящие, свободны от всего.

Когда я пытаюсь это объяснить, то говорю об этих мирах, о мире тела и трансцендентном мире. На самом деле, есть только один мир. Есть только конечное Единство. Но для того, чтобы объяснить эти вещи, я ссылаюсь на тот факт, что кажется, что у вас есть тело, но вы — не тело. Вы есть абсолютная Реальность. Это ваше состояние прямо сейчас. Не поклоняйтесь своему телу. Видьте себя тем, чем вы являетесь на самом деле.

Если вы слишком сильно запутались в этом мире, еще раз, самоисследование будет для вас сложным. Именно тогда вы поете бхаджаны, используете мантры, песнопения, практикуете пранаяму. Вы выполняете все это, чтобы сделать ваше тело достаточно чистым для того, чтобы вы могли практиковать самоисследование.

Есть одна история о Будде и куртизанке. Однажды Будда и его ученики шли через лес и пришли в один город. В этом городе жила красивая куртизанка, она была проституткой высшего класса. У нее был красивый дом, она была прекрасным созданием, на которое можно было любоваться. Она услышала о Будде, каким он был красивым, каким сильным было его тело, и она сказала себе: «Я должна заполучить этого человека. Это будет мое последнее завоевание. И она послала своих служанок привести Будду. «Приведите его ко мне», сказала она. Служанки подошли к Будде и сказали: «Мастер, наша госпожа желает вас видеть. Пожалуйста, придите».

Когда ученики посмотрели на девушек, они поняли, кем они были. Все они были проститутками. И ученики стали гнать их прочь. Они сказали: «Как вы посмели приблизиться к такому Мастеру! Что вы о нем думаете?!» А Будда сказал: «Нет, не говорите ничего. Я пойду». Ученики были в изумлении. Они вообще не понимали, почему он так говорит. Но они достаточно знали, чтобы доверять ему, потому что он был самореализованным, а они – нет. Будда сказал им: «Ожидайте здесь», и последовал за служанками в этот красивый дом, особняк, замок.

Он пришел к куртизанке, она была одета в свои лучшие одежды, чтобы соблазнить его. Она сказала: «Оставайся со мной, и я подарю тебе любовь, о которой ты не мог и мечтать». Будда улыбнулся ей и сказал: «Не сейчас». Она продолжила и сказала: «Я дам тебе такие богатства, которых у тебя никогда не было в жизни. К тебе будут относиться как к королю. Только оставайся со мной». И снова Будда сказал: «Не сейчас». Она продолжила, сказав: «Я люблю тебя всем своим сердцем. Я отдамся тебе полностью. Только оставайся со мной». А он ответил: «Я тебя тоже люблю, но не сейчас». Так продолжалось часами, и наконец-то она осознала, что это было бесполезно. Он попрощался с ней и ушел обратно к своим ученикам. Они покинули город и исчезли в джунглях.

Прошло тридцать лет, Будда и его ученики снова проходили через тот же город. Неожиданно Будда остановился и сказал своим ученикам: «Ожидайте меня здесь. Я должен повидаться со своей возлюбленной». Он пошел в ту часть города, где находился прекрасный особняк, и обнаружил там груду камней. Все было разрушено. Повсюду был страшный беспорядок. Он узнал, где находится куртизанка, и ему указали на сад. Она была там, лежала в лохмотьях, с проказой по всему телу, умирающая от болезни.

Он подошел к ней, склонился на колени и сказал: «Теперь я вернулся к тебе, и я люблю тебя, как и ты однажды любила меня». Он поцеловал ее в лоб. Она тут же исцелилась. Она осознала. Ее сознание возвысилось. Она последовала за Буддой обратно в лес, и стала одним из любящих учеников Будды.

Эта история рассказывает, что вещи не такие, какими они кажутся. Когда вы привязываетесь к кому-то или чему-то, и верите, что именно это вы должны иметь всю свою жизнь, вы все время будете разочаровываться. Самое безопасное, что вы можете сделать, это обратиться внутрь. Вы должны избавиться от всех нежеланных черт, которые у вас есть. Хватит уже. Пробудитесь от своего сна. Начинайте исследовать: «К кому приходят все эти чувства? Кто проживает карму, реинкарнацию, ментальные мучения? Кто проходит через все это? Я? Это «я» является преступником, именно оно удерживало меня в иллюзии всю мою жизнь. Теперь я буду отслеживать это «я», искать, откуда оно появляется, и стану свободным». Сделайте это.

Автор: Роберт Адамс

Роберт был самым необычным человеком из всех, кого я встречал. Он был не от мира сего. Он не оставлял впечатлений. Он был неизвестным и непознаваемым. Он избегал общественного внимания, поэтому был малоизвестен при жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *