Любите Мудреца. Транскрипт #237

Я хочу, чтобы все вы задали себе вопрос: «Почему я сегодня пришел на сатсанг?». Честно и искренне ответьте себе на вопрос: «Какова цель моего сегодняшнего прихода на сатсанг?». Вы хотите, чтобы вас развлекли? Вы просмотрели все фильмы в ближайших кинотеатрах, вам нечем заняться и поэтому вы пришли на сатсанг? Вы пришли на сатсанг для общения, для того, чтобы встретиться с людьми, чтобы посмотреть, что тут происходит? Будьте честны сами с собой. Задайте себе вопрос: «Почему я пришел на сатсанг? Действительно, почему я пришел к сатсанг?»

Есть только один настоящий ответ. Вы долгое время пробыли в этом мире и, практикуя духовные дисциплины, вы пришли к внутреннему выводу, что этот мир, на самом деле, ничего не может предложить вам. И хотя кажется, будто в этом мире есть хорошие вещи, вы понимаете и осознаете, что есть только закон изменений. Все в этом мире должно измениться. Соответственно, этот мир абсолютно ничего не может дать вам. Вы должны почувствовать это всем своим нутром.

Опять же, вы должны задаться вопросом»: «Кто я? Что я, на самом деле, такое? Я никогда не просил, чтобы меня рождали. Я проживу сколько-то, а затем, так сказать, умру. Что для меня самое главное? Откуда взялся этот мир? Кто такой или что такое Бог? Откуда произошли все животные, жучки, насекомые, деревья, горы, планеты? Для чего это все?».

Если вы уже задавали себе все эти вопросы, то сатсанг — это место для вас. Вы начинаете чувствовать и понимать, что есть нечто, называемое Самореализацией. Если вы прикоснетесь к ней, это сделает вас счастливее, чем вы когда-то были в своей жизни. Это принесет вам глубокий покой. В вашем уме не будет никаких сомнений. Потому что вы полностью сдадите свой ум и останетесь безумны. У вас есть врожденное чувство, что реальные вы — это безграничное пространство. Что вы связаны со всем, а все связано с вами. Другими словами, вы — это не только ваше тело. Видимость вашего тела — это ложь. Видимость мира — это ложь. И вы каким-то образом чувствуете это.

Это могут чувствовать только те люди, которые практиковали духовные дисциплины и садхану в течение многих лет и многих воплощений. Если вы чувствуете это, то вы должны найти Мудреца, который прошел весь путь и испытал переживание реализации. Только такой Мудрец может повести вас вперед и привести к Само-реализации. Только Мудрец, который реализовал себя.

Вам решать, как вам найти такого человека. Когда вы найдете такого человека, вы должны без колебания довериться ему. Чтобы этот человек смог провести вас истинным путем, вам нужно абсолютно доверять ему. Если у вас есть проблемы с этим, то вы должны найти другого Мудреца. Все священные писания, все книги говорят о том, что пока человек полностью не сдаст себя Мудрецу, у него нет никаких надежд на реализацию. Разумеется в этом мире были некоторые люди, которые реализовали Истинное Я без всякой помощи. Этих людей очень мало, их совсем мало. Среднему человеку нужен Мудрец, который прошел весь путь.

Мудрец это человек, который вышел за пределы вечности, за пределы вопросов, за пределы того, кто наблюдает и за пределы наблюдаемого, за пределы всех явлений. Который понял, что все явления представляют собой наложение на Истинное Я. Это означает, что ваше тело, мир, в котором вы живете, животные, планеты, вселенная, в общем, все — это только наложение на Истинное Я. Это подобно надписям на школьной доске. Вы можете написать мелом на этой доске, что хотите, вы можете стереть эту надпись и написать что-то другое. Если захотите, вы также можете нарисовать картинку.

Но сама доска всегда остается одной и той же. Меняются только изображения. С реализованным Мудрецом то же самое. Реализация заключается в том, что все — это один и тот же феномен. Все явления в точности одинаковы. Они приходят и уходят. Но Истинное Я никогда не меняется. Истинное Я — это безмолвие и никаких слов. Нет никакого логического объяснения для Истинного Я. Это за пределами всего, что может придумать ваш ум. Вы не можете найти Истинное Я, думая о Нем. Вы можете сделать это только путем не-думания! Путем избавления от мыслей.

Когда вы найдете существо, испытавшее переживание Истинного Я, вы должны научиться любить его, любить его целиком и полностью, абсолютно. На самом деле, вы любите не этого человека, вы любите себя. Вы можете видеть человека в Мудреце. Но Мудрец, без тени сомнения, понимает, что нет никакого человека. Поэтому, любя Истинное Я, вы любите Мудреца. Любя Мудреца, вы любите свое Истинное Я, это одно и то же. Мудрец есть ни что иное, как ваше реальное Я. Мудрец — это вы! Но вы не знаете этого, вы не верите в это, вы не испытываете переживания этого. Поэтому вы думаете, что Мудрец — это человек, место или вещь. Следовательно, все, что вы можете делать, — это любить Мудреца. Одного этого будет достаточно.

Мудрец, который превзошел тело и превзошел мир, приходит совершенно не из того пространства, из которого приходите вы. И он или она может делать что-то совершенно иначе. Но вы должны знать следующее: что бы ни делал Мудрец, он делает это только для вашей реализации. Именно для этого Мудрец или Джняни существует для вас, именно для вашей реализации, ни для какой другой цели. Вы должны почувствовать это, понять это, уразуметь это.

Вы действительно должны научиться любить Мудреца! Для многих из вас любить вообще трудно. Когда вы думаете о любви, то думаете о человеческой любви. И вы думаете о разочарованиях и печали. Но когда вы любите Мудреца, — это совершенно другое, совсем другое. Но если вы начнете любить Мудреца, то вы сразу же почувствуете внутреннее блаженство. Вы почувствуете радость и счастье. Почему? Потому что вы любите себя. Истинное Я всепроникающее, это бесконечная вездесущая Реальность. Любить Мудреца — это любить свое Истинное Я. Есть только одно Истинное Я. И вы должны действительно научиться доверять Мудрецу во всем, что вы делаете.

Есть история, которая напоминает мне об этом. Однажды Кришна и Арджуна отправились в путь. К вечеру, когда они устали, они увидели дом. В доме жил скупой старик. Каким-то образом ему удалось сколотить большое состояние. И он был очень скуп. Кришна с Арджуной постучали в дверь. Скупой старик подошел к двери и спросил: «Что вам нужно?». Кришна сказал ему: «Не мог бы ты пустить нас на ночлег и накормить нас?». В таких случаях скупой старик обычно захлопывал дверь перед носом тех, кто просили его о крове и пище, но он понял, что это были Кришна и Арджуна и потому, хоть и с большой неохотой, впустил их. Сам он съел вкусный ужин, а Арджуне с Кришной дал только хлебные крошки. И хотя у него была удобная кровать, он положил гостей спать в углу, в грязи. Утром Кришна и Арджуна собрались уходить. И перед уходом Кришна положил руку старику на голову и благословил его, сказав: «Да будешь ты процветать и жить в изобилии». И они ушли.

Когда наступил вечер, они подошли к другому дому. В этом доме жил благочестивый, прекрасный, красивый старик, единственным имуществом которого была корова. Они постучали в двери, старик открыл им и, увидев Кришну, пал ниц перед ним и сказал: «Как я счастлив, что Кришна и Арджуна пришли в мой дом! Мой дом — ваш дом». Он отдал им свой ужин. Он уложил их спать в своей постели, а сам лег на полу. И всю ночь он возносил им хвалу. Когда наступило утро, Арджуна и Кришна стали прощаться. И тогда Кришна положил руку старику на голову и сказал: «Пусть твоя корова сдохнет!». С этими словами он и ушел. Арджуна не проронил ни слова. Но он думал об этом весь день. Наконец, он набрался храбрости и спросил Кришну: «Учитель, я не понимаю, что ты имел в виду. Позапрошлой ночью мы пришли в дом к старику, который отнесся к нам так плохо, который был так скуп по отношению к нам. И ты благословил его, сказав, чтобы он процветал в изобилии. А прошлой ночью мы были у благочестивого старца, который прекрасно принял нас и отдал нам свой ужин и свою постель. Но ты его проклял, пожелав ему, чтобы его корова сдохла, упала замертво. Что все это значит?».

Кришна объяснил ему: «Мои пути, Арджуна, — это не твои пути. И твои пути — это не мои пути. Ты можешь видеть, что я делаю много вещей, которых ты не понимаешь. Никогда не суди обо мне по тому, что я делаю. Только люби меня. Видишь ли, когда я проклял первого старика, сказав ему, чтобы он процветал и жил в изобилии, я понимал, что он будет возвращаться много раз, что у него будет много воплощений, у него будет много денег, и его родственники будут преследовать его, желая получить его деньги. Так же им будет интересоваться налоговое управление США. Его родственники будут жаждать его денег. И ему придется прожить много жизней, чтобы отработать все это. Из-за своей жадности он будет страдать много жизней. Теперь о втором старике. Когда я увидел его, то понял, что он отдает все Богу. Его единственной собственностью была корова. И это сдерживало его Само-реализацию. После того, как я отнял у него корову, он станет Само-реализованным. Вот в какие игры я играю с людьми».

То же самое верно и для нас. Никогда не верьте, что Мудрец думает так же, как вы или поступает так же, как вы. Мудрец может показаться вам обычным человеком, таким же, как вы. Но на этом сходство заканчивается. Никогда не пытайтесь понять Мудреца, понять его методы, понять то, что он делает. Еще раз: просто любите его. Вот и все, что вы должны делать. Если вы сможете научиться действительно любить Мудреца, то это сразу же отразится на вашей духовной жизни.

Первое, что вы увидите, это будет чувство глубокого внутреннего покоя, какого вы прежде никогда не чувствовали. Тогда вы будете чувствовать такую радость в своем сердце, какую вы никогда не испытывали прежде. Вы будете чувствовать любовь ко всему: к царству минералов, к царству растений, царству животных и царству людей. Может быть, вы будете проходить через какую-то карму. Помните, что для Мудреца нет кармы. Я знаю, что в некоторых книгах говорится, что причина, по которой Мудрец делает какие-то вещи, заключается в том, что он или она переживает какую-то оставшуюся прарабдха карму, с которой будет покончено, когда он или она оставит тело. Это ложь. Все это было написано только для того, чтобы успокоить людей.

Я говорю вам, что для Мудрец вообще нет никакой кармы. То, что вы видите в Мудреце — это тоже ложь. До тех пор, пока вы видите Мудреца, как тело, ход ваших мыслей ошибочен. Мудрец — это не тело. Вы тоже не тело, но вы не знаете этого. Недостаточно просто сказать: «Я — это не тело». Вы должны испытать переживание этой истины. Что хорошего было бы в этом учении, если бы вы не могли пережить его? Поэтому Мудрец испытывает вас. Рядом с Мудрецом у вас может быть много личных переживаний. Худшее, что вы можете сделать, это начать выносить суждения. Всегда напоминайте себе, что Мудрец находится не там, где находитесь вы. Даже не пытайтесь понять Мудреца. Достаточно просто любить Мудреца.

И еще раз: если вы действительно любите Мудреца, то вы увидите, что в вашей жизни очень быстро начнут происходить изменения.

Это важнее, чем практиковать самоисследование, чем быть свидетелем, чем выполнять другие духовные практики. Потому что, если вы любите Мудреца, то самоисследование станет для вас более простым. Если у вас черствое сердце и каменная башка, то вам будет трудно любить. Поэтому вы смотрите на себя, как на человека, вы пытаетесь практиковать духовные дисциплины и самоисследование, вы пытаетесь быть свидетелем, делать пранаяму и распевать мантры. Однако, все эти вещи делает эго! Вот почему в Адвайте не требуется никаких духовных методов. Не требуется никакой садханы. Не требуется никакой дисциплины. Требуется только любить. Любить кого? Любить Мудреца, как самого себя, вот и все, что требуется. Если вы сможете сделать это, то все остальное будет открыто вам. Вначале это кажется сложным, особенно для западного человека. Ибо вам уже промыли мозги так, чтобы вы поверили в то, что вы — это эго и все, что вы делаете в вашей жизни, идет от эгоистической точки зрения.

Вы думаете, что вы делаете успехи, но затем что-то происходит, что-то приводит вас в гнев, что-то расстраивает вас. И вы чувствуете, что растеряли все ваши достижения и вы снова оказываетесь ни с чем. И вы запутываетесь и задаете себе разные вопросы. И вы говорите, что вы практиковали садхану в течение трех, четырех или пяти лет. Прошло двадцать лет, но ничего не случилось, ничего не произошло. Вы забыли одну вещь: любить Мудреца, как самого себя.

Оглянитесь на вашу собственную практику и вы увидите, что это правда: любить по-настоящему, любить всем сердцем, любить всей душой. Истинная любовь означает сдачу. Что вы сдаете? Ваше эго, что же еще! Отдайте все это Мудрецу, станьте пустыми, совершенно свободными и пустыми. И я могу заверить вас, что тогда вы будете чувствовать такое блаженство, которое больше никогда не оставит вас. Вы поймете, что все хорошо, независимо от обстоятельств. Вы поймете, что все хорошо, независимо от того, что происходит с вашим телом. Вы перестанете жалеть себя. Вы перестанете судить себя. Вы начнете оставлять всё и всех в покое.

Подобный инцидент имел место, когда я был с Парамахансой Йоганандой, мне было тогда семнадцать лет. Он дал мне инициацию и сказал: «Роберт, обещаешь ли ты любить меня, чтобы я ни сделал в твоем присутствии?». Тут я улыбнулся и заколебался. Я сказал себе: «Что этот парень собирается делать?». И все же я чувствовал непреодолимую любовь и поэтому сказал: «Да, конечно, я буду любить вас». И в течение тех шести месяцев, которые я провел рядом с ним, я видел, как у него меняется настроение, как он сердится на одних преданных и любит других преданных. Я помню, что во время Рождества многие преданные хотели поехать на праздник домой к своим семьям. Один из них подошел к Йогананде и спросил его: «Учитель, могу ли я на Рождество поехать домой к своей семье?». Йогананда тепло улыбнулся ему и сказал: «Конечно, поезжай домой и наслаждайся». Тут к нему подошел кто-то другой и спросил: «Учитель, а я могу съездить домой на праздники?». Йогананда ответил ему: «Что? Как ты смеешь задавать мне такой вопрос? Конечно, ты не можешь уехать домой. У тебя нет семьи. Твоя семья — это я. Единственная семья, которая у тебя есть здесь, находится здесь, это твои братья и сестры по сатсангу». И он стал в полном смысле слова кричать на него или на нее. В результате он так и не дал разрешения съездить домой. Я наблюдал все это, я смотрел на это и понял, что нахожусь здесь не для того, чтобы судить его, не для того, чтобы определять прав он или неправ, хороший он или плохой. Йогананда создавал в ашраме много таких ситуаций, после которых средний человек ушел бы и никогда бы не возвратился. Но я понял, что это были испытания, предназначенные для того, чтобы увидеть, подходит тот или иной человек, или нет. То же самое и с нами.

Что мы действительно ищем? Истинная духовность — это так непросто. Это означает изменение, полное изменение вашей точки зрения, вы будете смотреть на жизнь совершенно иначе. Большую часть времени вы будете стараться молчать. Вы будете держать ваш ум в покое, никогда не позволяя ему судить, никогда не позволяя своему ум слишком много думать на какую-то одну тему. Вы научитесь ловить свои мысли. Когда ум начинает критиковать, тут же ловите его, прежде чем он зайдет слишком далеко. Поймите, Бог внутри вас. Ваше реальное Я никогда не введет вас в заблуждение.

Рамана Махарши делал много странных вещей. Все Мудрецы это делают! Я не буду вдаваться в подробности. Достаточно будет сказать, что Мудрец исходит из совершенно других предпосылок, чем вы. Не пытайтесь обучить Мудреца или придать Мудрецу свою форму, как вы это делаете с Богом! Иными словами, не ожидайте, что Мудрец будет делать то, что, по вашему мнению, он должен делать. Потому что, в конце концов, кто думает? Эго! Кто же еще? Поймите это, всегда помните об этом. Если вы сумеете сдаться Мудрецу, то Мудрец всегда будет с вами, он никогда не оставит вас. Вы больше никогда не будете одни: ни когда вы спите, ни когда вы бодрствуете, ни когда вы работаете! Любовь всегда будет с вами.

Но это, опять же, только для тех людей, которые в своей жизни прошли через очень многие духовные переживания которые имеют представление, о чем я говорю. Вы не можете притащить сюда человека с улицы и рассказать ему то, о чем я говорю сегодня вечером. Он будет смеяться вам в лицо и продолжит делать то, к чему привык. Потому что подобные люди еще даже не начали изучать духовную жизнь.

Когда я говорю, что нет ни человека, ни мира, ни Бога, ни Вселенной, ни жизни, я говорю на основании своего переживания. Если у вас есть такое же переживание, то лучше не думать, лучше не говорить. Это имеет смысл. Ибо, когда вы прекращаете критиковать, говорить и думать, то из вас может выйти только Истинное Я. В ваше существование приходит Реальность. Она была здесь всегда. Но вы разбудили Ее.

Вы начинаете с того, что перестаете верить всему, что говорят вам чувства. Вкус, осязание, слух, зрение и обоняние. Не принимайте на слово ничего, что я вам говорю. Не беспокойтесь ни о чем, и ни о ком. Прекратите беспокоиться! Помните, что все хорошо. Вы живете в разумной вселенной, которая знает о вас все, которая может позаботиться о вас и правильно удовлетворить все ваши потребности такими способами, о которых вы и понятия не имеете. Доверьтесь ей. Поверьте в то, чего вы не понимаете. Полностью отбросьте страх.

Мне очень смешно, что люди чего-то боятся. Во всей этой вселенной нет ничего, что имело бы какие-то основания для того, чтобы бояться. Страх — это человеческая эмоция. Если у вас нет мыслей, то тогда некому бояться. Вы начинаете бояться только тогда, когда начинаете думать и ваш ум рисует вам картины разных ситуаций, которые могут случиться завтра или на следующий день, послезавтра или прямо сейчас. И причина вашей боязни только одна: вы не понимаете, кто вы, на самом деле, есть! Вы думаете, что вы человеческое существо со всеми его проблемами. И вы говорите себе: «Если я не подумаю об этих вещах, то кто же поможет мне решить мои проблемы? Как мои проблемы могут быть хоть когда-то решены ?». Вот почему я говорю, что не пытайтесь думать о них, просто любите Мудреца и обо всем позаботятся. Ответ на все это очень простой. Не пытайтесь понять это. Ибо начать нужно с того, что для проблемы нет ни времени, ни пространства. Не существует времени и пространства, в которых мог бы появиться страх. Время и пространство не существуют. Существует только Истинное Я, чистое Осознавание, Абсолютная Реальность и нечего иного. И вы есть То.

Я знаю, что некоторые из вас, выслушают эти слова, а затем вернутся домой и забудут все, что я сказал. И тогда вы снова станете мирскими людьми, и начнете думать о ваших доходах и ваших болезнях, о том, что люди вас не любят, о своей работе, которую вы ненавидите, и так далее, и так далее. Но с этого времени вы должны ловить себя на таких мыслях и тут же начинать думать о Мудреце. Как замечательно понимать эти вещи! Остальное зависит от вас. Покой.

Оцените статью

5.0
 26 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *