Ложен ли мир? Транскрипт #192

Мир, каким видится — ложен, но мир, как Брахман, как Абсолютная Реальность — реален. Что это означает? Это означает, что если вы просто смотрите на мир, как на мир, то он не имеет ни сущности, ни основательности. Он постоянно меняется, он никогда не тот же самый. У него нет субстрата, у него нет основания. Как может то, что постоянно меняется, быть реальным? Но если человек понимает, что такое Брахман, понимает, что Брахман означает Абсолютную Реальность, что Брахман является субстратом, основой всего и что образы мира появляются на Брахмане, то он говорит, что Брахман — это мир. Если вы смотрите на это таким образом, то мир реален.

Например, вы идете в кино и вдруг оказывается, что там нет экрана. И киномеханик показывает фильм без экрана. Что из этого получится? Все изображения будут искажены, возникнет хаос и неразбериха. Вы не сможете понять, что видите. Но когда кто-то установит экран и изображения начнут проецироваться на него, то вы полностью забудете об экране, который теперь заполнен изображениями. А сами изображения будут такими четкими, что вы будете считать их реальными. Тем не менее, если вы встанете и попытаетесь схватить изображение, то схватите экран. Брахман — это экран. Всепроникающий Брахман, Абсолютная Реальность — это экран. Для большинства людей он невидим, мы не можем видеть его.

Все изображения, которые вы видите, есть здесь только потому, что здесь есть экран. Но поскольку изображения покрывают экран целиком и полностью, то обычный человек, запутавшийся в материальном относительным мире, может видеть только относительный мир и верить только в него. Джняни, Мудрец, человек, вкусивший просветление, знает и понимает, что всё есть Брахман, что всё является Абсолютной Реальностью.

И тогда обычный человек говорит: «Хорошо, если я схвачу кого-то, если я схвачу вас, то я действительно буду держать кого-то. Если вы в то время, когда смотрите кинофильм, схватите экран, то вы будете знать, что на экране находятся изображения. Если же я схвачу кого-то, то я хватаю именно его, а не экран и не Брахмана?». Вот что вы говорите. Вот что вы видите. Так происходит потому, что вы находитесь в заблуждении и думаете, что вы схватили что-то или кого-то. И вы думаете, что вы делаете какую-то работу, вы думаете, что вы деятель, вы считаете, что вы тело, и вы верите в то, что для вас это реально. Это как сновидение. В сновидении вы так же можете схватить кого-то. Но вы не можете сказать, что этот сон реален, потому что вы просыпаетесь и видите, что сон не реален.

Поэтому все есть Брахман. Вот почему в Писании сказано, что земля, на которой я стою, — это святая земля. Потому что всё — это Брахман, всё — это Бог. Все — это Абсолютная Реальность.

Итак, как мы можем доказать это научно?

Мы знаем, что если возьмем что-нибудь на этой Земле, что-нибудь в этом мире, если мы возьмем, например, радио и положим его под электронный микроскоп, то мы увидим молекулы. Молекулы, плавающие в пространстве. Пространство — это клей, который скрепляет мир воедино. Оно соединяет всю вселенную. Или вы можете сказать, что пространство — это Абсолютная Реальность, Брахман, чистое Осознавание.

Опять же, если мы рассмотрим под электронным микроскопом молекулы, то увидим атомы. Требуются миллионы атомов, чтобы построить молекулу. Таким образом, вы можете себе представить, насколько мал атом. Тем не менее, атомы тоже будут плавать в пространстве. Между атомами будет пространство, подобное пространству между планетами. Когда вы смотрите на мир, то видите изображения. Вы не смотрите на пространство, вы забываете о пространстве. Пространство — это экран. Пространство — это Брахман. Пространство — это Абсолютная Реальность. Но мы связаны нашим телом так, чтобы мы смотрели на изображения. Нас интересует изображение. Дерево, гора, человек. Мы не понимаем, как все это держится в пространстве. Подобно планетам, плавающим в пространстве, подобно атомам.

Ничто не таково, каким оно кажется. Ничто не таково, каким оно кажется. Все полностью отличается от того, во что вы можете верить, от того, что вы можете увидеть или представить себе. Это совершенно разные вещи. Если вы подумаете о себе, состоящем из триллионов и триллионов атомов, то увидите, что находитесь в состоянии постоянного движения. Ничто не является твердым. Ничто не таково, каким оно кажется.

И вот еще одна иллюстрация к этому. Я расскажу вам историю по этому поводу. Одна женщина очень долго молилась Богу. И вот она говорит Ему: «О, Боже, Ты так огромен, а я так мала. Разве Ты видишь вещи так же, как их вижу я? Бьюсь об заклад, что Ты видишь все не так, как это делаю я». И Бог отвечает: «Да, дочь моя, я вижу все не так, как это видишь ты». Тогда женщина спрашивает Бога: «Боже, чем кажутся Тебе сто тысяч лет?». И Бог отвечает: «Дочь моя, сто тысяч лет, кажутся мне одной секундой». Тогда женщина говорит: «Ух ты! А чем Тебе кажутся десять миллионов долларов, о Боже?». И Бог отвечает: «Дочь моя, десять миллионов долларов для меня подобны десяти центам». Дама подумала, а потом и говорит: «Боже, не мог бы Ты одолжить мне монетку в десять центов?». И Бог говорит: «Конечно, дочь моя, только подожди секундочку».

Если вы верите в то, что мир реален, если вы считаете, что вещи реальны, что ваше тело реально, то вы должны иметь проблемы, вы должны страдать. Вы должны просто потому, что все постоянно меняется. И вы страдаете, потому что вы не можете удержать то, что хотите. Вещи приходят и уходят. Изменения — это единственная реальность этого мира. Поэтому человек, которого какое-то время изрядно трепала жизнь, будет видеть этот мир, как угрозу. Он начинает предполагать, что должно быть еще что-то другое, и он начинает искать истину.

К сожалению, большинство людей, у которых все складывается удачно, у которых, благодаря хорошей карме, все идет так, как им хочется, не интересуется духовной жизнью. Не все, но большинство таких людей. Такой интерес появляется только тогда, когда у вас есть проблемы, только тогда вас начинает интересовать духовная жизнь. Так бывает всегда. Тем не менее, каждый человек будет сталкиваться с проблемами. До тех пор, пока он считает себя телом, он должен иметь проблемы. Вы можете попасть в катастрофу в тот момент, когда наслаждаетесь жизнью. Вы можете попасть под машину, попасть под поезд, вас может ударить летающая тарелка. В общем, с вами может случиться все, что угодно. Тогда вы полностью разочаровываетесь и не знаете, что и подумать.

По этой причине умный человек, мудрый человек начинает искать духовную жизнь, даже когда дела у него идут хорошо. Он не ждет, пока что-то пойдет не так. Он начинает чувствовать, что жизнь более многозначна, чем он может себе представить, и он начинает искать ответ внутри себя. Все ответы находятся внутри человека. Не снаружи, не в мире, ибо следует помнить, что мир не реален, хотя и кажется таким. Поэтому, если вы что-то ищете в мире, то мир обманет вас. Вам нужно искать Реальность. Как это сделать? Как искать Реальность? Мы начинаем искать реальность, становясь тихими. Становясь спокойными. Успокаивая ум. Делая нашу жизнь простой. Не вовлекаясь в слишком много дел этого мира.

Мы начинаем замедлить нашу деятельность. Поэтому у нас остается больше времени на то, чтобы быть с самими собой. Мы ищем моменты одиночества. Мы не болтаем с друзьями или соседями, когда не включен телевизор, когда не играет радио, когда не звонит телефон. Мы все больше и больше наслаждаемся этими моментами и мы все более счастливы в эти моменты. Это настоящее счастье. Счастье, которое приходит изнутри, из Реальности. Не то мимолетное счастье, которое сегодня есть, а завтра нет. Но истинное, вечное счастье. Чистое счастье, которое никогда не меняется. Потому что вы можете начать искать что-то внутри себя, вы можете вызвать это. Божья милость может привести вас к правильной книге, к правильному учителю, к правильному обществу. Оттолкнувшись от этих новых обстоятельств, мы сможем идти дальше. Пока мы не доберемся до точки, где ничто больше уже не сможет обеспокоить нас. Это может быть конфликт в семье, это могут быть проблемы на работе, это могут быть мировые катаклизмы. Что бы это, ни было, мы больше не реагируем на это. Мы просто смотрим на эти вещи и оставляем их в покое.

Вы приобретаете чувство непобедимости, вы становитесь непобедимыми. Чувство, что вы будете жить вечно, что ничто и никогда не сможет причинить вам вред или уничтожить вас. Вы всегда были и всегда будете. Вы каким-то образом чувствуете это. И с этого времени вы всегда счастливы и спокойны. Больше ничто не может обеспокоить вас. Вы сделали это сами. Никто не может сделать это за вас.

Я обобщил все это для вас, но, на самом деле, вы должны пройти через многие переживания, прежде чем попадете в это состояние. Вы проходите через множество сомнений опасений и подозрений. Много раз в течение духовной жизни вы хотите бросить все это дело, вы хотите выбросить все прочь. Вы чувствуете, что для вас это не работает. Вы думаете, что это ложь, что ничего такого не существует, что нет никакой духовной жизни. Через этот этап прошли все. Это называется темной ночью души. Когда вы чувствуете, что готовы совершить самоубийство. Когда вы чувствуете себя ужасно. Когда все темные силы бросаются на вас со всех сторон. И вы хотите бросить все это, выбросить все это прочь, забыть о нем. Но если вы держитесь за что-то реальное, за какую-то искру света, то в конце концов, тьма оставит вас и вы снова обретете покой. Вы вновь обретете гармонию. И опять же, что-то может случиться с вами. Вы можете заболеть раком или СПИДом. Вы можете обанкротиться. И тогда вы снова говорите себе: «Если это и есть духовная жизнь, то она мне и даром не нужна. Мне все это не нужно». Вы говорите это, потому что вы не знаете, что происходит.

Для того, чтобы вы могли расти и стать вашим истинным Я, весь хлам, который был внутри вас, должен быть полностью превзойден. Вся огромная куча хлама, которая есть в нас. Мы доверху набиты всякой ерундой. Куча всякой чепухи, состоящей из образов, убеждений, понятий, догм, страхов, сомнений и подозрений, — вот наша начинка. Когда вы начнете опустошать себя, может показаться, что становится только хуже. Множатся страхи. Сомнения становятся сильнее, чем когда-либо были раньше. Такие изменения приходят в вашу жизнь.

Другими словами, если вы хотите Само-реализации, то вы должны избавиться от всего. От всего, за что вы держались. От всего, за что вы держались, от всего. Я имею в виду, что вы должны мысленно бросить это. Если нечто происходит на физическом уровне, то вы просто не реагируете на него. Но мысленно вы бросаете все то, что беспокоит вас в течение всех этих лет. Вы сдаете все Богу. Опустошите себя целиком и полностью. Еще раз: вы делаете это за счет того, что не реагируете ни на что. Не давая миру добраться до вас, не позволяя ему показать что-то вам. Вы продолжаете держаться и держаться. Вы держитесь за «ничто». Вы все больше и больше становитесь ничем. И вы больше не беспокоитесь. И тогда вы неожиданно видите внутри себя свет. Этот свет приносит вам невыразимое счастье и покой. Свет неуклонно усиливается. Свет в вашем Сердце. Свет тысячи солнц. Вы сдаетесь все этому свету. Вы больше не боитесь. Вы свободны.

Многие из вас могут сейчас чувствовать эту свободу. Как замечательно ее чувствовать. Другое название этой свободы — это покой, тишина, безмолвие. Пока ум активен, пока вы думаете и думаете, вы никогда не сможете понять глубокое безмолвие свободы. Но вы учитесь не думать. Ничего не анализировать, ничего не выяснять. Вы прекрасны такие, как вы есть. Вы больше не одиноки. Вы начинаете чувствовать, что вся вселенная, исходит из вас. Творение исходит из вашего ума. Все творение, которое вы видите, исходит из вашего Истинного Я. Вы обнаружили, что вы — творец. Вы — это Истинное Я, Абсолютная Реальность, нирвана, Абсолютное Единство. Для вас не может существовать ничто другое.

Все хорошо. Нет никаких ошибок. Мир — это Брахман , он всегда был вашим Истинным Я. Вы есть То!

Никогда не было мира и вас. Вселенная и мир находятся внутри вас. Вы — это всепроникающая Абсолютная Реальность, которая присутствует везде. Вы — это «Я есть». «Я есть То — Я есть».

Давайте практиковать медитацию «Я есть». Закройте глаза и сосредоточьте внимание на своем дыхании. Осознайте свое дыхание. Станьте свидетелем своего дыхания. Дышите естественно и нормально. Спросите себя: «Кто этот свидетель? Кто наблюдает дыхание?». И приходит ответ: «Я». Вдохните и скажите: «Я». Выдохните и скажите: «Есть». Вдыхайте и говорите: «Я». Выдыхайте и говорите: «Есть». С каждым дыханием, с каждым «Я есть» чувствуйте, как вы погружаетесь все глубже и глубже внутрь. Позвольте вашему телу полностью раствориться, так, чтобы существовало только «Я есть» и больше ничего.

Оцените статью

5.0
 28 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *