Истинного Я нет ~ Транскрипты сатсангов Роберта Адамса

Истинного Я нет. Транскрипт #13

Когда люди приходят повидать меня в первый раз, они ожидают лекцию. Я не даю лекции. Я не философ. Я не проповедник. Все причины, по которым вы пришли ко мне, неправильные. Я совершенно ничего не могу для вас сделать. Обычно я признаюсь самому себе, поскольку есть только одно истинное Я, которое включает все. Я говорю в первом лице. Когда я использую термин «я» или «Я ЕСТЬ», я не говорю о Роберте, я говорю о сознании. Сознание вездесуще. Это означает, когда я использую слова «Я ЕСТЬ», это включает вас всех.

Итак, я признаюсь, что я не тело и ум. Я признаюсь, что я не деятель. Я есть абсолютная Реальность. Я есть конечное Единство, чистая Разумность, пустота, нирвана. Я не рождался, и я не исчезну. В промежутке между рождением и смертью я не существую. Я — ничто, пустота, сат-чит-ананда, Парабрахман. Я есть То — Я ЕСТЬ. Это мое признание вам, и это ваше признание мне. Есть одно сознание, один брахман, одна конечная реальность. Когда я делаю свое признание вам, помните, что я говорю не о Роберте, я говорю о единстве, о конечной реальности, о ничто, о пустоте. Я есть То — Я ЕСТЬ. Сат-чит-ананда. Чистое осознавание. Конечное единство. Я, которое есть сознание, никогда не рождалось, и сознание никогда не умрет. Постижение этого превосходит всю вашу карму. Осознание одного этого освобождает вас, делает вас свободными сейчас. Осознать это – быть этим.

Поэтому, снова, я не провожу беседы, я не читаю лекции, я не философ, я не проповедник, я — ничто. Если вы приходите сюда, ожидая какое-то учение, вы уйдете разочарованными, потому что мне нечему учить. Снова я признаюсь вам, что Я ЕСТЬ — это не принцип ум-тело, не деятель, не мир, не бог. Я ЕСТЬ — сознание. Сознание – это истинное Я. Истинное Я содержит само себя, оно проецирует и проявляет этот мир и вселенную.

В прошлый четверг мы говорили об истинном Я, и в конце я признался, что в конечной реальности нет истинного Я и нет сознания. Некоторые люди были ошеломлены, потому что они стали открывать истинное Я, а тут я прихожу и говорю им, что истинного Я нет. Рассмотрим подробно, что это означает.

Истинное Я существует, пока вы считаете себя нереализованными. Нужно ли самореализованному человеку истинное Я? Говорит ли самореализованный человек о сознании? Нуждается ли в сознании, или брахмане, или сат-чит-ананде? Все это слова, все это концепции.

Пока вы верите в концепции, слова, предвзятые идеи, это будет задерживать ваш прогресс. Реальность за пределами слов. Реальность в тишине. На самом деле, единственное, что вы должны делать, это успокоить свой ум. Делайте свой ум тихим, и реальность будет сиять сама по себе. Но если вы будете ходить повсюду и повторять как попугай: «Я есть истинное Я, я есть сознание, я есть конечная реальность», это будет вас сдерживать. Я говорю вам истину, лучше молчать.

Причина, по которой я выражаю эти слова, в том, чтобы вы поняли, что есть что-то еще, кроме ваших телесных переживаний. Есть что-то еще за вашими ежедневными происшествиями. И это называется «истинное Я». Истинное Я — это просто Я, содержащее Себя, проецирующее и проявляющее вселенную и мир. Вы являетесь этим истинным Я. Вселенная и мир существуют по той причине, что существуете вы. Это исходит из вас. Вся вселенная – это проекция вашего ума.

Итак, если нет ума, все становится истинным Я. Тогда вы можете признаться, что все является истинным Я, и я есть это. Но пока это не произойдет, лучшее, что вы можете сделать, это поменьше говорить. Лучшее, что вы можете делать, это погружаться глубоко внутрь себя и находить свою истинную природу. Это можно делать в любое время.

Например, когда вас захватывает мир, просто задайте себе вопрос: «Кто захвачен миром?» Будьте честны, скажите: «Я». Идите дальше, задайте себе вопрос: «Откуда появилось «я»? Что такое это «я»? Как оно возникло? Что является его причиной?» Отслеживайте «я», пребывайте с «я», и вскоре вы придете к выводу, что «я» не существует. Вскоре вы придете к заключению, что вы являетесь безграничным пространством. И вместо того, чтобы наблюдать объекты в мире, вы будете наблюдать пространство, к которому, как кажется, приклеены объекты.

Это как маленькие дети, которые режут книгу. Маленький ребенок берет кусок бумаги, вырезает картинку солнца, наклеивает ее на бумагу. И это становится объектами. Маленькому ребенку интересны объекты. Но где бы были объекты без бумаги? Бумага – это реальность для объектов. Когда дети перестают играть с этими объектами, они просто отклеивают солнце и на его место ставят луну. Они убирают тучи и на их место приклеивают звезды. Они забирают мужчину, и на его место ставят женщину. Забирают дерево и ставят траву и горы. Изменилась ли бумага? Бумага все та же. То же самое с нами. Мы кажемся смертными. Кажется, что мы проходим через разные опыты в мире, что есть небо, планеты, звезды и другое. Но я говорю вам, что на самом деле все это ложно. Реально только пространство. Пространство никогда не меняется, а все остальное меняется. Поэтому, как может быть реальным что-то, что меняется?

Сейчас кто-то из вас может спросить: «Что хорошего в этом учении? Оно практично? Что оно может сделать для меня?» И я скажу вам: «Счастливы ли вы на самом деле? Есть ли у вас неизменное счастье в жизни? Есть ли у вас покой, настоящий покой?» Большинство из нас даже не понимает, что такое покой. Мы думаем, что счастье возникает, когда что-то случается по-нашему. Как долго это длится? Как вы хорошо знаете по опыту, все меняется. Единственное, что постоянно в этой жизни, это изменения. Ваше счастье зависит от людей, места или вещей, когда это меняется, туда же уходит ваше счастье, коту под хвост. То же самое с покоем и радостью. Пока вещи вам приносят счастье, радость и покой, вы будете несчастливы большую часть времени. Поскольку эти вещи рано или поздно меняются, и с ними уходит ваше счастье.

Некоторые люди считают, что это учение излечит их болезни, даст им финансовую награду, улучшит их взаимоотношения. Так может быть, но суть не в этом. Мы не пытаемся улучшить наше человеческое благополучие. Если вы желаете улучшить ваше человеческое благополучие, для вас есть множество, так называемых, умственных наук, курсов по позитивному мышлению. Здесь мы пытаемся уничтожить наше человеческое благополучие. Уничтожить его полностью. Именно наше человеческое благополучие является причиной недопонимания, страдания.

Пока мы отождествляемся с телом, мы не можем не страдать. Это не означает, что если не отождествляться с телом, мир станет кучей радостей, и в мире возникнут счастье и покой. Наоборот, это означает то, что у вас будет новое отношение. Вы все будете видеть по-другому. Когда вы начинаете понимать, что являетесь истинным Я, что вы являетесь воплощением любви, что вашей природой является сат-чит-ананда, Парабрахман, Если вы действительно чувствуете это, то окончательно становитесь этим, что бы вы ни видели, это будет становиться отражением вашего истинного Я. Поэтому вы сможете делать признание, что весь мир является истинным Я, и я являюсь этим. Но пока этого не с вами случится, не пытайтесь улучшить свои дела. Это все равно, что бить мертвую лошадь. Когда вы улучшаете свои дела, они остаются улучшенными какое-то время, а затем где-то еще появляется что-то негативное. Тогда вы улучшаете это, и потом что-то негативное возникает где-то еще. Это не прекращается, никогда не заканчивается.

Это все равно, что вы выращиваете опухоль, идете к доктору, а он говорит: «Я должен ее отрезать. Я применю местную анестезию, и сразу ее отрежу». Он делает только это, но месяц спустя опухоль вырастает обратно на другой стороне вашей руки. Тогда доктор ее отрезает. Она вырастает обратно на вашей ноге. Доктор никогда не доходит до причины. Вы не можете ожидать гармонию, разрушив следствие. Вы должны изменить причину, а единственная причина в том, что у вас есть ошибочное убеждение, что вы человек. Что вы есть тело и ум. Это единственная причина ваших страданий. Уничтожьте это, и страдания прекратятся.

Итак, опять, как вам это уничтожить? Просто задав себе вопрос: «К кому это приходит? Кто переживает эту карму?», и вскоре вы осознаете, что это ваше эго, а не вы. Ваше эго не имеет к вам абсолютно никакого отношения. Это ваше эго перевоплощается. Это ваше эго возвращается снова и снова, но оно не имеет к вам абсолютно никакого отношения.

Это как люди, которые рождаются и умирают в этом пространстве. Люди приходят и уходят каждый день, очень быстро. Подождите, пока начнется война в Ираке, они действительно уйдут. Потом они вернутся снова и уйдут опять. Это никогда не заканчивается. Пока вы не устанете играть в игру и не скажете себе: «Подожди минутку, я играюсь в эту игру уже эоны лет. Я умираю и возвращаюсь, умираю и возвращаюсь, умираю и возвращаюсь. Я устал от этого. Что делать?»

Когда вы наконец-то зададите этот вопрос, что-то произойдет. Или вы возьмете нужную книгу, или встретите правильного учителя, или услышите верные слова. Когда вы будете исследовать: «Почему я должен продолжать играть в эти игры?», вскоре вы зададите вопрос: «Кто это играется в эту игру? Кто переживает все эти реинкарнации? Я? Кто этот «я»? Откуда появилось «я»? Кто его породил? Есть ли у меня отец и мать, которые его родили? Как оно появилось?» И что-то скажет вам, что оно — как оптическая иллюзия. Точно так же, как когда я говорю вам, что небо голубое. В действительности нет ни неба, ни голубого. Есть только атмосфера. Но если вы выглядываете из окна, то видите прекрасное голубое небо. Вместе с тем мы знаем, что оно не существует. Если вы умираете от жажды в пустыне, вы видите мираж, вы видите оазис и бежите к нему попить воду, но это мираж, это не существует. Это оптическая иллюзия.

То же самое верно для вашего «я». Кажется, что ваше «я» существует. Но оно не существует. Кажется, что ваше тело существует. Это как картинки, которые движутся по экрану. Существует только экран. Картинки, которые его скрывают, фальшивые. Если вы не верите в это, попробуйте схватить их и посмотрите, что вы схватите. Вы схватите экран. Так же с вашей, так называемой, жизнью. Она исходит из ложного воображения. Вам снится смертельный сон. Вы считаете, что вы тело. Вы переживаете много опытов. И так и происходит, пока вы так считаете. Как только вы перестанете так считать, реальность проявится сама по себе. Все прекратится.

Первое чувство, которое вы достигнете, это чувство бессмертия. Вы просто знаете. Вы знаете, что вы никогда не рождались. Если вы никогда не рождались, то никогда не умрете. Вы узнаете это.

Второе чувство, что вы вездесущи. Вы не являетесь вашим маленьким «я», расположенном в теле. Тела нет. Никого нет дома. Вы всегда свободны. Вездесущи. Всезнающи. Всемогущи. Вы всё и все, все существование, и вместе с тем, вы никто. Вы как зеркало, которое содержит само себя и проецирует вселенную. Но вы осознаете, что вы зеркало, а не проекции. Обнаружьте свое истинное Я. Станьте верны своему истинному Я.

Сколько лет вам еще осталось? Что вы делаете со своей жизнью? Как вы проводите каждый день? Что для вас важнее всего? Это начинается утром, как только вы открываете глаза. О чем вы думаете в первую очередь? Что вы должны спросить себя, как только проснетесь? Вы говорите: «Какого черта я здесь делаю?» Хорошо сказано! Вместо того, чтобы думать о чашке кофе, я хочу даниш (*прим. переводчика – датская выпечка), я должен идти на работу, мне нужно зарабатывать содержание, задайте себе вопрос: «Что я блин делаю? Чем я живу? Почему?»

Это первый шаг. Оказаться полностью разочарованным в вашей судьбе. Пока вы довольны и говорите: «Я хорошо выгляжу, я красив, я симпатичная», вы проводите три часа, нанося макияж, или принимая ванну, или надевая свежую одежду каждую минуту. Так вы зря тратите время. Но когда вы осознаете, что вы проживаете разного рода ерунду, и что вы проживали эту ерунду всю свою жизнь, вы задаете себе вопрос: «Куда я уйду отсюда?» И ответы придут сами, честно. Вам не нужен будет никакой учитель.

Единственная причина, по которой вы сюда приходите, это потому, что вы этого не делаете. Если бы вы делали правильные вещи, зачем бы вам нужен был я? Итак, вы начинаете исследовать, как только открываете свои глаза: «Что есть это тело? Кто это? Кто я? О чем это «я»?» И затем помните, что нужно сказать: «Я спал, мне снился прекрасный сон, я спал очень хорошо, теперь я проснулся». Но есть кое-что забавное, вы говорите: «Я был во время состояния сна, во время сновидений и во время состояния бодрствования. Я присутствовал, потому что я сказал, я спал, я видел сны, и я пробужден. Что это за «я»?» И снова вы рассматриваете: «Откуда пришло это «я»? Которое спит, которое есть во время сна, которое есть во время сновидений. А сейчас я говорю: «Я пробужден». Кто это «я», которое все это делает? Какова его природа. Что является его источником?» Вы начинаете осознавать свои мысли. Вы наблюдаете свой ум, как он проходит через движения размышлений, постоянных размышлений. Как будто бы ваши мысли такие важные. Вы можете сказать мне: «Если я не буду думать о своей жизни, кто обо мне позаботится? Я должен думать о своей жизни». Дерево, на котором растут манго, думает о жизни? И все равно на нем растут сладкие манго. Думает ли солнце: «Буду ли я светить завтра?» Думает ли трава: «Буду ли я расти на следующей неделе?» Есть таинственная сила, которая заботится обо всем. Кармически ваше тело пришло на эту землю, чтобы что-то делать. Оно знает, что делать без вашей помощи, спасибо. Тело не нуждается в вашей помощи. Пребывая в «я», ваше тело само о себе позаботится. Даже лучше, чем вы, когда вы думаете. Поэтому старайтесь не думать слишком много. Лучше отслеживайте «я»-мысль, и когда вы идете за ней к ее источнику, то удивитесь, как легко вы пробудитесь, вы станете свободными и освобожденными.

Иногда я закрываю свои глаза, иногда нет. Это для тех, кто думает, что я переживаю какие-то чудесные внутренние опыты, и поэтому закрываю глаза, забудьте об этом. Я просто закрываю свои глаза, потому что они устают. Нет никаких опытов, чтобы переживать. Вы есть переживание себя.

Випассана-медитация

У нас есть медитация, которую мы используем, чтобы помочь себе. И я просто делюсь с вами этим, потому что это помогает. В действительности, вам не нужно медитировать, но это вам поможет. Вы должны практиковать это, куда бы ни пошли. Когда ведете свою машину. Первое, что нужно делать, проснувшись утром. Ладно, не делайте ее, когда ведете машину. (ученики смеюются) Когда вы ведете машину, можете использовать последнюю часть. Мы попрактикуем ее прямо сейчас.

Расслабьтесь, сядьте поудобнее. Если вы хотите, то можете закрыть свои глаза. Сосредоточьте внимание на дыхании. Сделайте акцент на дыхании. Дышите диафрагмой. Вдыхайте глубоко, медленно и мягко, расширяйте брюшную полость. Выдыхайте через нос и рот. Подтяните брюшную полость медленным движением. Сделайте десять таких глубоких дыханий. Это чтобы расслабиться. Дышите естественно и просто наблюдайте за дыханием. Наблюдайте за ощущениями в вашем теле. То, что мы делаем, называется «випассана-медитация». Осознавайте свои ощущения и свое дыхание. Дышите нормально, если ваш ум блуждает, мягко верните его обратно, к своим ощущениям. Наблюдайте свои мысли, не вмешивайтесь, просто смотрите.

Вопрос: «Кто свидетель? Кто смотрит? Кто же это смотрит на мои мысли?» Ответом будет: «Я». Теперь начинается медитация, вы задаете себе вопрос: «Кто я?», когда вдыхаете. Перед тем, как выдохнуть, вы говорите: «Я есть Он». С выдохом вы говорите: «Я не тело». «Кто я», когда вдыхаете, «Я есть Он» между вдохом и выдохом. Когда выдыхаете: «Я не тело».

Спасибо вам, что пришли, помните, что нужно любить себя, молиться себе, преклоняться перед собой, поклоняться себе. Потому что Бог пребывает в вас как вы, покой. И это конец.

Оцените статью

5.0
 2 голоса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *