Джняна, сиддхи и духовное исцеление. Транскрипт #70

Я думаю, что мы немного поговорим о джняне, сиддхах и духовном исцелении. Многие люди спрашивают: «Роберт, как так может быть, что Джняни никогда не занимается духовным исцелением и не творит чудеса? Почему Джняни не использует свои силы, как Саи Баба, который создает вибхути, цепочки, кольца? Почему Джняни не исцеляют людей, как Иисус?»

Это очень разумный вопрос. В первую очередь, вы должны помнить, что такое настоящий Джняни. Слова «джняна» и «джняни» в наш век используются слишком свободно. Человек, который практикует бхакти – это бхакта, которому свойственна преданность. Это легко сказать: «Я бхакта», не взирая, на каком уровне сознания вы находитесь. Но когда вы приходите к джняне, это совершенно по-другому. Вы не можете сказать «я Джняни», если вы практикуете джняну. «Джняни» — это сокровенное слово. Оно подразумевает, что вы превзошли вселенную, что вы больше не являетесь феноменом тело-ум. Вы полностью освобождены. И, конечно же, если бы вы были Джняни, то не говорили бы, что я — Джняни, потому что никого бы уже не осталось, чтобы это говорить. Вы бы пребывали в молчании.

Когда мы говорим о таких вещах, как духовное исцеление, то пытаемся сравнивать Джняни с такими людьми, как Саи Баба, Иисус и другие, тогда как, мы были бы в лучшем положении, если бы вообще не сравнивали. Каждый учитель имеет свое место, и каждый учитель делал то, что должен был делать. Те из нас, кто является ищущими джняну, не должны даже думать об этих вещах. У нас не должно быть концепций или предвзятых идей о том, кем кто-то должен быть или не быть. Нам лучше практиковать самоисследование или быть свидетелем, проводить наше время, занимаясь этим, вместо того, чтобы сравнивать учителей и пытаться понять, почему Джняни ведет себя так, как он себя ведет.

Конечно же, ответ очень простой. Никого нет дома. Никого не осталось, чтобы творить чудеса. Когда вы творите чудеса, это исходит из вашего ума. Чудеса находятся в уме. Для этого должен быть субъект и объект. Должен быть деятель и что-то, чтобы его делать. Вы непосредственно можете увидеть, что это не имеет никакого отношения к джняне. Джняни совершенно свободен от этих вещей. Да, это правда, когда преданные думают о форме Джняни, начинает течь милость. Милость уже течет, но именно искренность бхакты, сильное желание преданности, любви и свободы, обретают милость Джняни, и бхакта тоже становится свободным.

Поэтому в древних писаниях, в Упанишадах, в Ведах, написано, что слова и молчание Джняни имеют большую силу, чем то, что вы считаете Богом. Поскольку Бог – это непроявленная милость. Шива, Истинное Я – это непроявленная милость. А Джняни – это канал, через который течет милость. Те преданные, кто ставит реализацию на первое место в своей жизни и желают реализации больше всего остального в этом мире, становятся тихими, и милость начинает течь сама по себе. Есть история, которая объясняет то, о чем я говорю. 

Жил-был один садху, который находился в полной нищете, он был очень-очень бедным. Сверх того у него был рак, и он увядал от него. Годами он молился Богу: «О Бог, если это моя карма, чтобы все это было так в моей жизни, пожалуйста, дай мне силы вынести это. Мне неважно, устранишь ли ты это из моей жизни, просто дай мне силу вынести это». Эта молитва искренняя. Вот как вы должны молиться. Не молиться о том, чтобы что-то забрали из вашей жизни, не молиться о просветлении, не молиться о чем-то, а молиться о том, чтобы иметь храбрость и силу пройти через все ситуации, которые вы проживаете.

В любом случае, он занимался этим годами. Наконец-то Бог услышал его молитвы. Однажды у садху случилось видение. К нему пришел Бог и сказал: «Ты был искренним. Ты – настоящий бхакта, и я выполню твою просьбу. Я пошлю одного человека навестить тебя. Делай то, что он тебе говорит, и ты станешь свободным». Садху открыл глаза, он не мог в это поверить. На следующее утро он стал ждать, когда же кто-то придет. Наконец-то, примерно в девять утра в дверь постучали. Он открыл дверь, а там стоял один великий мудрец. Садху мог почувствовать, что это был настоящий мудрец. Он посмотрел на садху и сказал: «У меня есть два банана. Один банан может забрать твою бедность, а второй банан может исцелить тебя от рака. Но ты должен следовать этим инструкциям. Съешь первый банан в 11 утра, а второй банан съешь в 11 вечера». И мудрец ушел.

Садху был очень радостным, его так осчастливили. Он с нетерпением ждал 11 часов. Точно в 11 часов он съел первый банан и сел в медитации. Наступило 12 часов. Час. Два часа. Три часа. Четыре часа. Ничего не происходило. Он начал расстраиваться, и включил радио. У него было маленькое радио. Накануне он купил лотерейный билет, и его номер оказался выигрышным, его объявили по радио. Он выиграл 50 миллионов долларов. Он возрадовался. Он не мог дождаться, когда наступит 11 часов вечера.

Примерно в 10 вечера в его дверь постучали. Он открыл дверь, а там стоял растрепанный старик, совершенно изнуренный. Похоже, что он не ел целый месяц, был в лохмотьях и был готов вот-вот умереть. Он протянул свою руку: «Еды, пожалуйста, еды». Садху не знал, что делать. Единственное, что у него было, это банан. Он думал: «Что я должен сделать?» Я должен съесть этот банан в 11 вечера, но здесь есть еще один человек, который умирает от голода. Конечно, Бог подумал о том, что он придет до 11 вечера, поэтому садху отдал ему банан. И старик ушел. 

Садху пошел спать, и этой ночью во сне ему явился Бог. Это было еще одно видение. Бог сказал: «Ты последовал совету мудреца, которого я тебе послал?» Садху объяснил, что произошло, и Бог сказал: «Ты глупец! Ты только что отдал свой шанс быть исцеленным от рака. Старик пришел, чтобы навестить тебя, если бы ты позволил ему умереть, его карма была бы закончена. Потому что, однажды в прошлой жизни, он был великим королем, и в его землях случился голод. Он собрал всю еду в замке, и позволил всему народу умереть. Они просили у него еду, но он ничего им не дал. Он сохранил все для себя и своей семьи. У него было достаточно для того, чтобы поделиться. Поэтому в этой жизни он вернулся как нищий. Он провел всю свою жизнь, выпрашивая еду. Он почти всегда был голодным, потому что ему всегда не хватало. Он начал осознавать истину, почему он был нищим, и он обратился внутрь себя. Он был готов вот-вот стать свободным. Но ты вмешался и остановил процесс. Теперь ты будешь очень богатым, но вскоре умрешь от рака, и тебе придется пройти через все это снова. Ты родишься в болезненной семье. У тебя появится рак в раннем возрасте, и ты должен помнить истину об этой истории, стать свободным и снова излечиться».

Мораль истории проста. Если вы нашли мудреца, и ваше сердце говорит вам, что он просветленный, вы должны очень внимательно слушать его речь и молчание. Вы должны слушать то, что он говорит в безмолвии. Даже когда мудрец говорит, это происходит из безмолвия. На самом деле, слова – это безмолвие.

У настоящего Джняни нет времени ходить по всей стране и исцелять людей. Он проводит свое время, пребывая в вечном блаженстве, все-пронизывающий, вездесущий. Это означает, что человек, находящийся в Японии, настроенный на вибрацию мудреца, может решить физическую проблему. Однако, мудрец не имеет к этому никакого отношения. Если этот человек приходит к мастеру и благодарит его, говоря: «Мастер, вы исцелили меня», мудрец будет отрицать это, потому что ментально и по-человечески он не имел к этому никакого отношения. Поскольку у него нет ни ума, ни тела. Но это милость, которая льется через него, и которую можно подобрать где угодно во вселенной. 

Теперь давайте поговорим о вас. Сегодня некоторые из вас сидят здесь и считают, что у вас есть проблемы: ментальные, физические или еще какие-то. Это первая ошибка, которую вы совершаете. Поскольку существует только одна сила. Вы можете называть ее Богом. Нет двух сил, Бога и чего-то еще. Есть только Одно. Ваша задача в том, чтобы отождествиться с Одним. Ваша задача в том, чтобы понять, что нет места чему-то другому. Если Бог пронизывает все, присутствует везде, есть ли место для ментальных страданий, болезней, нужды, ограничений или чего-то еще? Деревья не нуждаются в листьях. Цветы успешно цветут.

Посмотрите на себя, осознайте свои желания, то, к чему вы действительно стремитесь. Только когда вы убираете человеческое из своего ума, может случиться что-то такое, чтобы исцелить вас от болезни, о которой вы думаете, что она нуждается в исцелении. Это происходит тогда, когда вы начинаете понимать: «Моей настоящей природой является Абсолютная Реальность. Я есть То. Я есть чистое Осознавание. Хотя кажется, что у меня есть тело, кажется, что я думаю, я знаю, что это как мираж, как гипноз, и тело не существует». То есть, отклонения, болезни не существуют. Нехватка не существует. Видимость мира не существует, и вы просто отождествляетесь с вашим настоящим Я.

Конечно, вы делаете это с помощью исследования: «Кто я? Что является источником «я»?» Вы забываете про время и пространство, про прошлое и будущее, вы находитесь в «сейчас». Вы не усложняете это по-мирски, интеллектуально. Вы становитесь самой простотой. Вы просто каждый день помните, что: «Я не есть феномен тело-ум. Я не имею никакого отношения к миру. Я на самом деле — Сознание, пустота, нирвана, Сат-Чит-Ананда. Я, на самом деле, Парабрахман. Я есть То». 

Просто помнить, а не забывать, помнить, это очень важно. Вы должны напоминать себе об этом, как только открываете глаза утром. Не думайте о мирских делах. Мир сам о себе позаботится. Мир разворачивается так, как должен. Не думайте о своих делах. Насколько вам известно, вы подчиняетесь закону кармы, и бог кармы, Ишвара, обо всем позаботится.

Так что, даже не думайте об этих вещах. Не думайте о мире, не думайте о теле и его проблемах, лучше исследуйте: «Для кого появляется это тело? Для кого появляется ум, который продолжает думать, думать и думать? Кто им владеет? Я? Но мое настоящее Я – это Абсолютная Реальность. Поэтому «я», которое, как кажется, имеет тело с его проблемами, «я», которое, как кажется, воспринимает мир и вселенную, должно быть ложным «я». Однако, как оно возникло? Кто его породил?»

Тогда вы можете подумать об источнике силы, духовном сердце с правой стороны груди. Если вы хотите, то можете представить в центре светящегося шара с правой стороны груди изображение вашего божества, которое вы почитаете, будь это Будда, или Моисей, или Иисус, или кто угодно. Вы можете наблюдать, как «я» выходит из этого центра и поднимается в вашу голову. Потом, неожиданно вы отождествляетесь с телом, и мир обретает существование. Кажется, что все это поддерживает ум.

Вот тогда вы ловите себя. Вы разворачиваете процесс. Вы наблюдаете, как «я» возвращается из головы. Вы пребываете в «я». Вы держитесь за «я». Вы отслеживаете «я»-нить. Вы отслеживаете «я» по мере того, как оно возвращается в духовный сердечный центр и исчезает. Потом вы молчите. Вы просто глобально молчите. Если же мысли все-таки возникают, вы исследуете: «К кому они пришли?» И снова замолкаете. Когда вы будете практиковать так день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом, что-то произойдет. Что-то должно произойти, и вы станете свободными. Свободными в безмолвии.

Автор: Роберт Адамс

Роберт был самым необычным человеком из всех, кого я встречал. Он был не от мира сего. Он не оставлял впечатлений. Он был неизвестным и непознаваемым. Он избегал общественного внимания, поэтому был малоизвестен при жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *