Джняна-марга, бхакти-марга и карма-марга. Транскрипт #143

Джняна марга или путь мудрости — это высшая ступень всех йог. Она сочетается с бхакти маргой или путем преданности и карма маргой или путем служения. Это этапы, это принципы, которые мы должны изучить и понять. Именно поэтому я и преподаю сочетание этих трех методов, их комбинацию.

Если вы обучаете только джняна-марге, как делают многие существа, так называемые, гуру, то это превращается в сплошную риторику. Это не уничтожает эго, а создает его. Если преподавать только джняна-маргу, то она становится холодной и расчетливой. Люди начинают чувствовать превосходство над окружающими. Джняна-маргу еще называют школой болтовни. Тут люди обсуждают между собой вопросы джняна марги. Принимают участие в жарких дискуссиях, дебатах, спорах и в результате никуда не попадают.

Если вы преподаете и изучаете только бхакти-маргу или путь преданности, то вы можете стать дураком. На этом пути вы станете преданным всех статуй и всех деревьев, станете преданным всех гуру и у вас будет только слепая преданность без знания. Так что одного этого тоже недостаточно.

Если вы практикуете карма-маргу или путь служения людям, то вы становитесь слугой других тел. Слугой людей. При этом вы запутываетесь, потому что вы на самом деле не знаете, кому помогать. Вы действительно не знаете, кому служить. Так много бедных, бездомных, обездоленных людей. Кому из них будете вы служить? И вы снова оказываетесь в тупике. Но, когда вы объединяете воедино, джняна-маргу, бхакти-маргу и карма-маргу, тогда вы получаете прекрасное учение.

Потому что когда вы начинаете раскрываться, когда вы начинаете идти вперед по пути, тогда вы служите человечеству, вы становитесь преданными Истинному Я и вы понимаете, что «Я есть То — Я есть». Другими словами, вы понимаете самые высокие учения джняны. Эта ваша истинная природа есть Абсолютная Реальность. Вы — это чистое Осознавание без усилий. Но в то же время вам ясно, что вы не понимаете его полностью, вы не пришли к выводу, что вы просветленный. Таким образом, вы практикует и остальное. Карма йогу, бхакти-йогу. Вы становитесь прекрасным человеком. Вы становитесь настоящим человеком. В вас нет никакой фальши, никакой показухи. Вы развиваете смирение и скромность.

Вы понимаете, что Иисус имел в виду, когда сказал: «Первый будет последним, а последний будет первым». Если вы думаете, будто что-знаете, то вы попадете впросак. Если вы вырабатываете смирение и если вы ничего не знаете, если вы практикуете божественное неведение, то вы стоите в полный рост и вы есть Бытие, чистое Бытие.
Посмотрите на свою собственную жизнь и вы увидите, что с вами случилось за все эти годы. Вы очень много чему обучались. Вы заводили друзей и расставались с ними. Вы были в разных местах.

А теперь все вы здесь. Что вы здесь делаете? Куда идете? Кто вы на самом деле? Эти вопросы не имеют ответа.

Вы доходите до той точки, где вы останавливаетесь и задаете себе вопросы. Где вы просто смотрите на себя и наблюдаете за собой. Вы наблюдаете за тем, как думает ваш ум. Вы наблюдаете за своими телесными функциями. И вы абсолютно ничего не делаете. Когда я говорю, что вы абсолютно ничего не делаете, я имею в ваше «Я», которое не имеет ничего общего с вами, как с человеком. Тем не менее, что-то овладевает вами, что-то внутри вас, какая-то сила, какое-то присутствие. Сила, которая знает путь. Сила, которая действует подобно солнечному свету. Все реагирует на солнце. Все растет, расширяется, рождается, умирает и снова рождается в другой среде обитания. Вы наблюдаете все это и не реагируете на это. Вы понимаете, что смерть, рождение, болезнь — все это одно и то же, что между ними нет никакой разницы. Нет никакого отличия. Все одно и то же.

Для кого существуют отличия? Они есть только тогда, когда вы начинаете думать об этом. Но если вы держите свой ум в узде и не отпускаете его дальше вашего носа, то с вами никогда ничего не происходит. Под тем, что с вами никогда ничего не происходит, я имею в виду следующее: независимо от того что с вами случилось, оставьте это в покое. Оно не властно над вами. Оно не может повредить вам. Потому что вы больше не думаете об этом. Только то, о чем вы думаете, может повредить вам. Только то, о чем вам известно, имеет над вами власть. Если вы все время остаетесь в Истинном Я и осознаете Истинное Я, то как может что-то в этом мире страшить вас? Или причинить вам боль или что-то сделать вам? Этот мир может причинить вред только тем людям, тем существам, которые думают о вещах.

Очень важно это понимать.

Вещи меняются. Вещи никогда не те же самые. Поэтому до тех пор, пока вы думаете о вещах, вы всегда будете страдать. Вы должны страдать, потому что вы приводите в действие законы двойственности, существующие всегда. Но если вы контролируете свой ум и не даете ему двигаться вовне, если вы обращаетесь внутрь и ум идет назад, назад и назад, то в вашей жизни появляются истинное счастье, истинная любовь, истинный покой.

Сколько бы я ни повторял, что все в этом мире будет продолжать идти так же, как оно шло прежде, но оно не будет больше влиять на вас, не будет беспокоить вас, не будет раздражать вас, не будет пугать вас, — повторений этих слов никогда не будет достаточно. Еще раз: только когда ум выходит наружу, когда он выходит за пределы тела, когда он расширяется, только тогда создается вся вселенная со всеми ее проявлениями, хорошими и плохими. Когда же вы начинаете понимать, что вы — это не ум, который выходит наружу и делает все эти вещи, тогда ум начинает отступать и возвращаться назад, в Сердце. Тогда вы все контролируете, тогда вы у руля. Тогда вы стоите во главе всего этого. И никто другой.

Вы должны практиковать самоисследование.

Когда я много раз говорю вам, чтобы вы пробудились, чтобы вы проснулись, чтобы вы стали совершенно свободными, это не просто для большинства существ, живущих в эпоху калиюги. Есть люди, сделавшие это, но их очень мало. В эту эпоху лучший способ для пробуждения — это, как правило, самоисследование. Потому что оно превосходит эго и делает вас свободными.

Многие из нас станут само-реализованными, прежде чем мы оставим тело. И не будет возвращения, не будет вновь возврата. Помните, что единственный путь к этой само-реализации, к этому пробуждению — это только успокоение ума. И все методы, которые мы обсуждаем и используем, предназначены для успокоения ума.

Многие из вас практикуют различные формы йоги: хатха-йогу, пранаяму, кундалини йогу. Все эти вещи хороши, потому что они делают вас спокойными. Они делают ваши тела здоровыми, но они не ведут вас к само-реализации. Единственное, что приведет вас к само-реализации, — это опустошение ума. И сейчас вы можете это увидеть.

Когда ум наполнен практиками и медитаций, то это просто другая форма мышления. Это высшая форма мышления. Вот и все. Должен быть кто-то, чтобы делать эти вещи. Этот кто-то — эго. Именно эго говорит, насколько хорошо вы умеете медитировать, насколько вы умеете делать ваш ум однонаправленным. Но вы не понимаете, что единственно правильным будет избавиться от эго, которое делает все это. Если эго полностью преобразовано и превзойдено, то не остается никого, кто мог бы практиковать какие-то формы медитации, йоги или чего-то подобного. Подумайте, насколько это легко, это совсем не трудно.

Вы не должны выполнять никакие ритуалы. Вы просто должны сделать ум спокойным. Успокойте ум целиком и полностью. Именно это должно быть вашей целью. Вы всегда должны помнить об этом, говоря: «Все, что я должен сделать, чтобы пробудиться, — это успокоить свой ум. Вот и все!». Ничего больше от вас не требуется. Но для некоторых из нас успокоение ума оказывается проблемой.

Если бы, проснувшись утром, мы бы просто наблюдали наш ум и видели, в каком направлении он идет, а затем бросали его! Отпускали его. Не следуйте за мыслями. Не увлекайтесь всеми мыслями. Само по себе наблюдение за умом будет вести к его замедлению. Если вы осознаете, что вы не ум и что ум функционирует сам по себе, то ум начнет замедляться. Но если вы отождествляетесь с умом, если вы отождествляетесь со всем тем, о чем думает ум, то вы сами знаете, что происходит: вы становитесь напуганными, разочарованными, грустными, расстроенными или счастливыми, в зависимости от тех событий, которое происходят сегодня или будут происходить завтра. Все это препятствует вашей реализации.

Поэтому лучшей практикой для этой цели будет самоисследование. Вы снова просто спрашиваете себя: «К кому приходят эти мысли? Кто так думает? Кто чувствует эти мысли? Я. Кто я? Что является источником личного «я», которое постоянно чувствует все это?». И молчите. Почувствуйте, как вы прекрасны и как хорошо вы себя чувствуете, когда ваш ум спокоен, когда мысли приходят к вам очень медленно или вообще перестают приходить. Почувствуйте, как хорошо вы себя чувствуете. Когда не осталось никого, чтобы думать, тогда вы стали свободны. До тех пор, пока есть тот, кто думает, который говорит вам то одно, то другое, который показывает вам то и это, вы привязаны к земле, к майе. Но как только вы отказываетесь слушать свой ум, вы тут же начинаете развиваться, вы начинаете расширяться.

Это не означает, что ваша работа не будет сделана. Ваша работа всегда будет сделана, только вы не будете думать о ней. Поскольку вы — это не ваша работа, вы — это не ум, вы — это не мир, то вы будете полностью вне этой картины. Однако, в то же самое время, вы будете делать это.

Это, снова, весьма парадоксально. Похоже, что вас двое. Но это только видимость. Есть только один, но кажется, будто вас двое. Один, — который не отождествляется с миром, вселенной, людьми местами и вещами. И второй, — тот, кто делает и участвует в движении тела. Тем не менее, эти двое — только Один. Есть только Один. На самом деле, никто ничего не делает. Тем не менее, все что нужно, все делается.

Это похоже на рост дерева. Дерево не думает о том, что оно делает. Оно не имеет ни малейшего понятия, что происходит. Тем не менее, появляются ветки. Появляются листья, появляются плоды. И дерево растет и распускается. Однако оно не имеет ни малейшего понятия, что происходит.

Таким же образом вы будете делать работу, ради выполнения которой пришли на эту планету. Вы будете продолжать ваши дела и делать все, что вы делаете, но ВЫ не будете делать этого. Нет никого, кто бы делал что-то. Я понимаю, что это трудно уяснить. Будто вы делаете, а потом вы не делаете. Тем не менее, это именно то, что происходит. Вы не должны думать об этом. Вы просто должны быть. Будьте собой. Любите все, любите всех, но при этом оставьте все в покое.

Давайте сейчас будем практиковать это. Закройте глаза и наблюдайте, как думает ваш ум. Наблюдайте за умом. Ум ясен и спокоен. Смотрите на это. Наблюдайте за этим. Как только ум начинает о чем-то думать, — не имеет никакого значения о чем, — спросите внутри себя: «К кому это приходит? К кому приходят эти мысли? Они приходят ко мне. Это мои мысли». «Я» — это первопричина всего мышления, всех мыслей. Теперь вы начинаете исследовать эту я-мысль. Вы изучаете ее глубоко.

Вы спрашиваете: Откуда взялась эта я-мысль? Что является источником «я»? Его источник — это Я. Однако «я» говорит мне что-то другое, «я» говорит мне, что я есть это и что я есть то. Но я просто есть. Если «Я есть», тогда откуда берется это неуловимое «я», которое говорит мне что-то другое.? Оно пытается сказать мне, что есть проблемы, что в этом мире происходят ужасные вещи. Существует мир. Существует тело. Существует ум. Их всегда создает «я». Именно я-мысль говорит мне все эти вещи. Что является источником этой я мысли? Откуда она взялась? Кто породил ее? И вы пребываете в покое.

Представьте, что я-мысль возвращается в грудь, в Сердце. Я-мысль, которая является одновременно и умом, возвращается в Истинное Я. Больше нет никаких мыслей. Вместе с «я» все мысли вернулись в Истинное Я. Теперь вы — чистое Сознание. Абсолютная Реальность.

Когда мысли приходят к вам и пытаются отрицать это, принося все, что угодно, снова вопрошайте: «К кому приходят эти мысли ? Откуда они берутся? Кто их породил? Я сделал это. Таким образом, «я» является причиной этих мыслей, этих чувств, этих страхов. Что является источником этого «я», которое приносит мне все эти мысли, чувства и эмоции?».

Оцените статью

5.0
 26 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *