Джняна и бхакти. Транскрипт #58

Есть загадочная сила, которая ощущается постоянно. Конечно же, эта сила – Истинное Я, Сознание. То, что называется «я», это просто образ, наложенный на эту силу. Следовательно, «я» одновременно может быть и телом, и этой силой. Поэтому тело может плакать, может смеяться, иметь разные переживания, но это никого не затрагивает.

Опыт — как сожженная веревка. У него нет ценности. Вы ничего не можете сделать с сожженной веревкой. Если вы попробуете ее коснуться, она развалится. Точно так же с чувствами, эмоциями и всем остальным, что выражает это тело, оно — как сожженная веревка. Оно не имеет ценности. Нет слов, чтобы это объяснить. Но я могу вас заверить, что все разворачивается так, как должно. Неважно, через что вы проходите в своей жизни, или что, как кажется, происходит в вашей жизни, поверьте мне, что в конечном итоге — это на ваше благо.

В этой вселенной нет ничего, что может принести вам вред, неважно, какими кажутся вещи, как они выглядят. В первую очередь, вы — не ваше тело. Нет ничего вредящего вам. Вы — не ваш ум, поэтому нет мыслей, которые могут вас привлечь, разрушить или подавлять вас. Вы — за пределами этого, вы — выше этого. 

Вы должны сами обнаружить То, чем являетесь на самом деле. И конечно, вы это можете сделать, перестав отождествляться с телом, не реагируя на обстоятельства, то есть, будучи собой. Дело не в том, чтобы знать слова, абзацы или фразы. Дело не в том, чтобы заучивать писания и стараться произвести впечатление на других. Дело в том, чтобы быть собой. Чтобы быть собой, вы просто должны остановить мыслительный процесс.

Никогда не забывайте, что это ваши мысли удерживают вас от себя. Каждая мысль, которая к вам приходит – ваш враг. Даже хорошие мысли, потому что хорошие мысли просто ведут вас дальше. Это ваш ум выделывает с вами фокусы. Хорошие мысли заставляют вас чувствовать, что мир реальный, и что вы должны стремиться к определенным вещам, вы должны наслаждаться миром, и принимать его на веру. Но тогда вам приходится подчинятся закону изменения, и вы получаете разочарования, потому что вещи в вашей жизни через какое-то время становятся не такими, как были.

Тогда вам приходится погружаться в себя и искать убежище в Истинном Я. Когда вы находите убежище в Истинном Я, вы становитесь счастливыми. Когда вы находите убежище в истинном Я, вы спокойны. Когда вы находите убежище в истинном Я, вы испытываете гармонию и радость. Для меня загадка, почему люди предпочитают находить убежище во внешнем мире, в людях, в местах или вещах, ведь вы знаете, что внешний мир подвержен изменениям, и он никогда не остается одним и тем же. Все, в чем вы находите убежище, становится разочарованием, будь это человек, место или предмет.

Однажды жила-была маленькая девочка, которую воспитали в публичном доме. Это была ее судьбой. Она не могла уйти от этого. Но она всегда молилась Рамане Махарши: «О Господь, если я должна пройти этим путем, будь со мной. Я молюсь не о том, чтобы изменить свою жизнь, если это моя судьба. Я молюсь о том, чтобы Твои сила и любовь всегда были со мной».

Там же через дорогу жил один так называемый джняни, который стоял на рынке, рассказывал всем, что они являются Сознанием, абсолютной Реальностью, проповедуя и призывая. Так продолжалось долгие годы.

Наконец-то пришло время, они оба умерли и предстали перед Богом. И Бог сказал девушке: «Ты должна вернуться на землю, ты должна стать Джняни». А, так называемому, воодушевленному джняни он сказал: «Ты должен вернуться на землю в качестве змеи». Это человек сказал: «Как же так, Господь! Я повсюду воспевал твои добродетели. Я рассказывал всем людям, что они являются Сознанием и абсолютной Реальностью, а Ты отсылаешь меня обратно в виде змеи. Что я такого сделал?» И Бог сказал: «У тебя нет сердца. Ты исходишь из школы болтовни. Ты только и делал всю свою жизнь, что болтал, болтал, болтал. А эта девушка отдала мне свое сердце. Она сдалась мне. Она не оплакивала свою судьбу. Она просто хотела, чтобы я был с ней во время ее злоключений и бедствий. Я дал ей силу продолжать, и теперь она свободна. А ты все еще должен учиться. Ты должен вернуться назад в виде змеи».

Это заставляет нас задуматься. Что же мы делаем со своей жизнью? Мы читаем много книг, посещаем многих учителей, у нас в голове много знаний, но сколько из нас отдали свое сердце Богу? Бог не где-то далеко. Бог всегда есть Истинное Я. Но чтобы выйти на связь со своим Истинным Я, у вас должно быть большое смирение. Почувствовать милость Бога означает, что вы должны полностью сдаться и иметь большое смирение. У вас должно быть такое отношение: «Я ничего не знаю, Ты есть все». Такое отношение освободит вас.

Несмотря на это, сколько из нас имеют такое отношение? Многие из нас думают о том, чтобы стать Джняни, стать самореализованными. Но по сути мы становимся большими эгоистами, чем были раньше, становимся гордыми. Наше отношение высокомерное. Так это не сработает.

На самом деле, нет разницы между бхактой и джняни. Первый сдается Богу, и у него нет другой жизни. Бхакты осознают, что чтобы они не делали, это делает Ббог. Поэтому это хорошо. Бхакты никогда не жалуются. Они никогда не размышляют о своих проблемах. Они скорее думают о других и их проблемах, чем о своих собственных.

А вторые, джняни, осознают, что это «я» в ответе за все их проблемы и за их существование. Поэтому они отслеживают «я» назад до его источника, Сердца, и становятся свободными. На этом этапе сливаются и бхакта, и джняна. Поэтому бхакта – это джняна, а джняна – это бхакта. 

Поэтому если вы видите учителя, который считает, что он лучше, чем все остальные, он похож на эгоиста, будьте осторожны. Большинство Джняни вообще никогда не берут на себя роль учителя. И у них мало что есть сказать. В конце концов, о чем вообще говорить?

Именно это я пытался объяснить в воскресенье. Достаточно просто быть, не быть тем или этим, просто быть. Быть на сатсанге. И неважно, о чем я говорю, о мороженом или горошинках с желе. Слова сами по себе имеют ценность, потому что звук слов – это милость, которую вы ощущаете. Но значение слов – только интерпретация вашего ума. Поэтому каждый из вас воспринимает по-разному то, что я говорю, поскольку мои слова фильтруются вашим умом. Ваше сознание и бытие смешиваются со словами, и слова выходят согласно вашему образу жизни. Но если вы будете слушать без ума, тогда вы получите истинный смысл. Другими словами, не придавайте слишком много значения всему, что я говорю, раскройте свое сердце, чтобы в него могла войти порция милости, и чтобы вы ее вобрали, и приподняли себя.

Как вам это сделать? Просто оставаясь в безмолвии, остановив умственную деятельность. Вы можете останавливать умственную деятельность любым методом, который знаете. Если вам нравится делать пранаяму, делайте это. Если вам нравится випассана медитация, делайте ее. Если вы хотите наблюдать за вашим дыханием, занимайтесь этим. Если вы хотите практиковать Само-исследование, занимайтесь им. Иначе говоря, делайте то, что можете, чтобы останавливать мысли своего ума. Вичара, Само-исследование существует только для того, чтобы остановить мысли ума. Вот и все, что это такое. Все практики йоги ведут туда, где вы перестаете думать. Все высшие религии для того, чтобы сделать ваши мысли однонаправленными. Когда ваш ум останавливается, вы становитесь вашим Истинным Я. Вы свободны. 

На самом деле, вам не нужно проходить через какие-то ритуалы. Вам не нужно корить себя и стараться избавиться от чувства вины, самскар и всего остального. Отождествление с пустым умом сделает работу за вас. Но пустой ум – это не реализация. Это шаг перед реализацией. Реализация – это не пустой ум. Реализацию невозможно объяснить. Достаточно сказать, что реализация за пределами всего и чего-либо, что вы можете себе представить. Но если вы приходите к пустому уму, тогда вы на пути к реализации. На этом этапе гуру внутри вас втянет вас внутрь, и вы пробудитесь к вашему Истинному Я.

Итак:

Номер 1: Вы должны развивать смирение. Вы должны раскрыть свое сердце для любящей доброты.

Номер 2: Вы должны забыть о себе и своих проблемах, будто бы они никогда не существовали, и помогать другим, отдавать себя другим, потому что есть только одно Истинное Я, и я есть Это.

Номер 3: Вы должны перестать цитировать учителей и рассказывать себе, что я есть Брахман, я есть не-ум, я есть Сознание, потому что, на самом деле, это раздувает эго. Вы должны перестать сравнивать себя с кем-то или чем-то.

Иначе говоря, вы должны стать ничем, и некоторых из вас это обидит, потому что вы скажете: «В конце концов, я 50 лет ходил в школу, у меня есть профессия, я делаю то и это. И теперь вы мне говорите, что я должен стать ничем?» Ничто – это Сознание, сознание – это не что-то. То, что вы называете Богом, это ничто. Если ничто неплохо для Бога, для вас это тоже должно быть неплохо.

Разве вы не видите сейчас, что когда говорите: «Я никогда не буду ничем, я — кто-то. Я учился столько лет. Я кто-то важный». Разве вы не видите, что именно это и удерживает вас? Каждый мудрец приходил к такому моменту, когда выбрасывал все писание, все книги, свое тело, знания и себя с маленькой буквы «с». Когда вы избавляетесь от всего этого, то становитесь Истинным Я.

Вы видите, почему у некоторых людей на это требуется столько времени? Потому что они цепляются за что-то. Они говорят: «Я могу отпустить вот это, но я никогда не смогу отпустить вот то». 

Я не имею в виду, что вы приходите к тому, что вам все равно. Я не имею в виду, что вы должны уволиться с работы, покинуть свою семью или куда-то уйти. Все это вы должны сделать ментально. Все это вы делаете в своем уме. Вы используете свой ум, чтобы сделать все это, и тогда ваш ум обращается внутрь и исчезает в Сердце. Взгляните на свою жизнь и посмотрите, что удерживает вас. К чему вы привязаны? Что вы считаете важным в этом мире?

Вы не можете иметь и то, и другое. Вы не можете ментально быть привязанными к человеку, месту или предмету, и в то же время пробудиться. Если вы хотите освобождения, то должны заплатить цену, и цена в том, чтобы отпустить, отбросить все, сдаться, иметь совершенную веру в том, что все в порядке. Не пытаться интерпретировать, что значит «все в порядке». Просто осознавать, что все на своих местах, такое, какое оно есть. Вот и все. Не интерпретируйте это. Ошибок не бывает. Когда вы начинаете размышлять об этом, то автоматически придете туда, где осознаете, что «я» — это последний враг, который уйдет. Все привязалось к «я». Но вы видите, сколько времени требуется, чтобы к этому прийти? Сначала вы должны сделать все остальное.

Для некоторых людей опасно изучать только джняна-маргу, потому что эгоистичные люди становятся еще большими эгоистами. Это увеличивает ваше эго. Сначала у вас должно быть смирение, чтобы пройти через все, что мы обсуждаем. Если вы действительно хотите это сделать, вы это сделаете. Но вы сделаете это, не совершая действия, а сидя в тишине, отдавая свой ум и тело вашему Истинному Я. Я-ЕСТЬ само о себе позаботится. Вы видите, Я-ЕСТЬ – это ваша истинная природа. Поэтому вы не должны стараться ее вызвать. Все, что вы должны сделать, это осознать, что все, что вас сдерживает, должно быть отброшено. Должно уйти все, вся ваша система убеждений.

За что вы держитесь? Подумайте. Что в вашем уме такое сильное? Страх? Работа? Все это не имеет значения, если вы хотите пробудиться. У вас все равно будет ваша работа. Вы все равно будете заниматься тем, для чего сюда пришли. Я должен это подчеркнуть, потому что это вопрос, который мне задает большинство из вас: «Как я буду функционировать, если я сделаю то, что вы говорите?» И я повторяю, не бойтесь, вы будете функционировать. Вы будете функционировать гораздо лучше, чем можете себе представить. Прямо сейчас, работая с эго, трудно себе вообразить, как я буду функционировать без ума, но вы сможете это делать.

Есть нечто, что невозможно объяснить словами. Когда вы приходите в окончательное состояние, то становитесь таким же человеком, как и все остальные. Поэтому трудно сказать, кто такой мудрец, потому что истинный мудрец выглядит так, что ничем не отличается от вас и меня. Окончательное состояние – это функционирование, как все остальные, за исключением того, что есть нечто внутри, есть нечто такое, что дает вам понимание, что вы — словно зеркало, а ваши тело, ваши дела и все остальное в мире – это отражение. Вы становитесь и тем, и тем. Кажется, что вы действуете из своей человечности, но вы не человек. Это состояние самое трудное для объяснения, потому что оно выше слов. Оно выше мыслей. Оно выше рассудка.

Вы не можете быть рассудительными, чтобы стать освобожденными, это за пределами всех человеческих способностей. Поэтому вы не можете об этом думать, вы не можете это объяснить, вы даже не сможете это обсуждать. Все, что вы можете сделать, это делать все, что вы должны делать, чтобы избавиться от всего. Вот и все. А все остальное само о себе позаботится.

Это так просто. Слова усложняют это. Факт в том, что вы никогда не рождались, вы никогда не умрете, нет силы, которая бы поддерживала или обеспечивала вас. Вы не существуете так, как кажетесь. То же верно для всей вселенной. Это только отражение. Это оптическая иллюзия, как мираж с водой, или вода в мираже. Мираж и вода – одно и то же. Вода – это мираж, а мираж – это вода. Видимость – это вода, но когда вы пытаетесь ее схватить, то хватаете песок.

Все, что вы хватаете в этом мире — как песок. Оно кажется таким реальным. И потом за это цепляются ваши эмоции, придают этому еще больше силы, так что майя становится все сильнее и сильнее. Пока вы не попадаете в такое состояние, что вам требуется множество перевоплощений, чтобы избавиться от всех страхов, разочарований, мыслей о прошлом, самскар. Вы сами сделали эти вещи реальными для себя. Но они не существуют. Ничего из этого не является реальным, это вы сделали это реальным. Вы сделали это сами себе.

Поэтому, когда вы покидаете свое тело, кажется, что вы проходите через астральный план и уходите на покой. Вы встречаетесь со своими давно потерянными родственниками, которых не могли терпеть. И потом вы идете дальше и снова возвращаетесь в тело. И так вы продолжаете и продолжаете. Но это ложь. Вы делаете это правдой. Это ваша правда, потому что вы верите в это и не хотите отпускать.

Поэтому зрелый вдохновленный джняни всегда будет работать над своим «я». Вот с чего все начинается. Следите за источником «я». Откуда появилось мое «я»? Смотрите на него. Наблюдайте за ним. Смотрите, когда просыпаетесь утром. Вначале вы чувствуете умиротворение, но, как только вы начинаете думать о «я», все ваши проблемы, ваши сложности в мире, навешиваются на вас. Ловите себя, хватайтесь за «я»: «Откуда оно появилось? Откуда оно только что появилось? Еще мгновение назад я был в покое. Секунду тому назад все было хорошо, а теперь я волнуюсь, я расстроен, я думаю о своей работе, своем будущем, своих финансах, своем здоровье. Откуда появилось «я», которое думает обо всех этих вещах?» И отслеживайте «я» обратно, назад к Сердцу, которое является источником.

Мне задавали вопрос, что нужно искать, когда ищешь Сердце? Не забывайте, что Сердце, о котором мы говорим, находится с правой стороны груди, на расстоянии двух пальцев от центра груди, это ваше духовное Сердце, это источник. «Я» исходит оттуда. Поэтому не следуйте за «я» внешне, следуйте внутренне. Вы видите разницу? Не нужно ловить «я», когда оно думает о мире. Развернитесь, вам нужно проследить «я» обратно, до его источника.

Итак, вы можете увидеть источник как сияющий свет, сияющий в тысячу раз ярче, чем солнце. Вы можете представить, что «я» возвращается обратно в свет, сливается со светом. Или, если у вас склонности к бхакти, преданности, вы можете думать о своем любимом святом или мудреце, и видеть ваш сердечный центр в качестве этого мудреца. И «я» возвращается обратно в мудреца, или в свет. Мудрец поглощает ваше «я». Я могу вас заверить, что если вы будете практиковать это совсем немного, то получите удивительные результаты. 

Но по каким-то причинам большинству людей нужно находиться долгие годы на духовном пути, практикуя какой-то вид йоги, перед тем, как они смогут дойти до этого этапа, где у них получится отследить «я» обратно к источнику. Но есть такие люди, которым не нужно становиться такими. Были такие люди, у которых не было предшествующих переживаний. У них просто так получилось увидеть, что источником их «я» является Я Истинное. И эти люди в то же мгновение становились пробужденными.

Секрет не в том, чтобы позволить своему «я» завладеть вами. Как «я» может завладеть вами? Вы начинаете разрешать ему отождествляться с мирскими вещами, и делаете это, размышляя об этих вещах. Например, вы встаете утром, и думаете о том, что вам нужно запастись водой, заплатить за аренду квартиры, купить новую одежду и еще миллион других вещей о «я»- «я»- «я». Но если вы не будете забывать, что все мирские вещи привязываются к «я», то будете сосредотачиваться на самом себе, и «я» будет возвращаться в источник.

Как только «я» возвращается в источник, пусть поначалу на несколько мгновений, вы испытываете радостное счастье. Вы испытываете огромный покой и гармонию. Вы сразу же это чувствуете. Поначалу это может быть непродолжительно, но это происходит хотя бы на несколько моментов, и у вас появляется доказательство истины, о которой я говорю. Некоторые из вас рассказывали, что у вас это получалось на несколько мгновений. Вы испытывали такие радость, блаженство и покой, которые никогда не испытывали ранее. Вы начинаете чувствовать ваше Истинное Я, ваше настоящее Я.

Когда вы продолжаете заниматься этим каждый день, в особенности, когда просыпаетесь по утрам, такие периоды длятся все больше и больше. Они будут удлиняться, и вы сможете покоиться в этом пространстве, так называемом четвертом состоянии Сознания, промежутке между сном и бодрствованием. Вы сможете оставаться в нем в течение более длительного времени, и вы почувствуете то, о чем я говорю.

Однако, есть такие среди вас, которые вообще ничего не практикуют. Если вы бхакта, вам действительно это не нужно. Все, что вам нужно сделать, это сдаться, это полное предание, которое ведет к тому же. Но если вы вдохновленный джняни, и вы желаете с этим покончить, схватитесь за свое «я», отслеживайте его до источника и станьте свободными, целиком и полностью.

Автор: Роберт Адамс

Роберт был самым необычным человеком из всех, кого я встречал. Он был не от мира сего. Он не оставлял впечатлений. Он был неизвестным и непознаваемым. Он избегал общественного внимания, поэтому был малоизвестен при жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *