Два пути к самореализации. Транскрипт #11

Существует два пути, которые, как я думаю, приводят вас ближе к самореализации. Конечно же, мы уже самореализованы, и нам не нужно подходить ближе, мы просто должны устранить тучу, которая говорит, что мы только люди.

Есть два метода, которые ведут вас ближе к самореализации. Один – это сатсанг, чем мы сейчас занимаемся, а другой – это практиковать все то, что мы учим дома.

Сатсанг – это очень сокровенное учение. Если вы приходите на сатсанг, то подбираете силу, которая есть на сатсанге. Для нас это прямая линия Раманы Махарши. Что это означает в действительности? Что все мы по сути — Рамана Махарши, каждый из нас. Нет разницы, мы все являемся друг другом. Это означает, что у нас всех есть знания, которые нам необходимы. И, по мере того, как мы ходим на сатсанг, все становится яснее и яснее. В начале, когда вы впервые слышите это, оно звучит странно, но это не так.

Если вы учитесь, чтобы стать доктором, то общаетесь с докторами, это как бы передается, вы чувствуете вибрацию. Если вы учитесь на юриста, то общаетесь с юристами, и такие вибрации как бы переходят к вам, вы всегда чувствуете это. Когда вы приходите на сатсанг, то чувствуете вибрации Раманы Махарши, который заново открыл адвайта-веданту.

На любом мероприятии мы должны что-то чувствовать глубоко внутри наших сердец и позволять этому расцветать самостоятельнельно, без принуждения. Так случается на сатсанге. По мере того, как вы посещаете сатсанг, вы становитесь милым человеком. Под «милым» я подразумеваю, что вы отбрасываете всю злость, сомнения, подозрения. Вы перестаете волноваться, и начинаете раскрываться, как цветок своей чашечкой к солнцу. Вы просто раскрываетесь. Вы начинаете чувствовать себя хорошо без причины. Вы замечаете, что вещи перестают волновать вас. Вы больше не озабочены, я не имею в виду, что вам все равно, вы очень сострадательны. Я имею в виду, что вы понимаете природу мира, что это майя, это преходяще. Ничто в мире не остается тем же. Поэтому мир перестает возбуждать вас, тем или иным образом. Мир больше не делает вас слишком счастливым или слишком грустным. Он становится, в определенной степени, безличностным. Но вы все равно выполняете свою работу. Ваше тело занимается тем, чем оно пришло сюда заниматься, и при этом вы всегда в раю, умственно.

Теперь, если вы не приходите на сатсанг или не чувствуете преданность такого рода, то усердно практикуйте уроки, учение адвайты-веданты. Тогда вы обнаружите, что то же самое случается с вами немножко по-другому, но вы тоже будете раскрываться. Это чудесно, если вы можете заниматься и тем, и тем. Это два пути, которые приведут вас ближе к реализации. 

Следовательно, вы должны спрашивать себя: «Что я делаю со своей жизнью? В каком направлении я иду?» Посмотреть на свою жизнь, проанализировать ее. С того момента, как вы встаете с кровати, и до того, как вы опять ложитесь спать вечером. Что вы делаете в эти часы, когда пробуждены? Тратите ли вы зря свое время? Что вы делаете? Вы должны помнить, что у вас есть только определенное число лет жизни в этом мире, и затем вы просто исчезните, если не познаете, кто вы. Вы будете повторять эти уроки снова и снова, опять и опять, и у вас будет много возможностей понять и обнаружить свою истинную природу.

Но мудрый человек начинает открытия сразу. Это будто бы копать золото. Вы можете разговаривать о золоте. Вы можете просто сделать пару ям совком и сказать: «Вернусь в следующем месяце». Или вы можете действительно увлечься этим. Взять кирку-топор и начать копать, пока однажды вы не обнаружите золото. Выбор всегда за вами.

Есть история о прекрасном дереве, огромном красивом дереве. На нижней ветке жила маленькая птичка, она прыгала с ветки на ветку. Она поедала сладкие ягоды, пела песни, свистела и была очень счастлива. Бывало, что она запрыгивала на другую ветку, и там ягоды были очень кислые, она огорчалась, переставала петь, пока снова не находила сладкие ягоды. Так продолжалось годы, сладкие ягоды, кислые ягоды. Она была счастлива, когда находила сладкие ягоды, и несчастлива, когда находила кислые. Разве у нас не так же? Когда мы думаем, что нашли что-то, что нам нравится, мы становимся очень счастливыми. Но когда это меняется, (все всегда меняется), мы становимся несчастными.

Птичка стала задумываться об этом, и она летала вокруг дерева. Так случилось, что она засмотрелась на вершину дерева и увидела там величественно сидящую большую птицу, птица была полупрозрачной и сияющей. Она выглядела такой счастливой и светлой. Ничего не делая, просто сидя на вершине дерева в блаженстве. И маленькая птичка сказала: «Как бы я хотела быть такой же, как большая птица. Посмотрите, какая она счастливая. Ей не нужно охотиться за сладкими ягодами или искать что-то еще. Она просто сидит там, одна, и так сияет. Я думаю, что я полечу наверх и раскрою ее секрет». Птичка начала лететь вверх по направлению к большой птице, но на четверти пути она увидела какие-то красивые красные ягоды. Она остановилась и начала есть ягоды, они были очень сладкие. Она совсем забыла о большой птице. Она опять начала петь, она была счастлива. Разве у нас не так же? Мы находим что-то, что нам нравится, и забываем о духовной жизни. И мы говорим: «Вот чего я хочу, новый ягуар, новый дом, нового друга, новое что-то…» Но затем, через какое-то время, мы становимся недовольными, разочарованными.

Через какое-то время сладкие ягоды закончились, и остались только кислые ягоды. Птичка опять разочаровалась. Она стала летать вокруг дерева и смотреть вверх, на вершину. И там она опять увидела полупрозрачную, сияющую птицу, сидящую наверху. Такую величественную, такую счастливую и блаженную. И опять она сказала себе: «В этот раз, я доберусь до вершины». Но когда она пролетела полпути наверх, то увидела красивые пурпурные ягоды. Она уже много лет не видела пурпурных ягод. Она так любила пурпурные ягоды. Поэтому она остановилась и начала их есть. Опять она стала очень счастливой, начала петь, поедая ягоды. Опять-таки, у нас так же. Мы находим нового друга. Мы заполучаем новую игрушку. Мы переезжаем в другой штат… Что бы мы ни делали, мы думаем, это оно, вот сейчас я буду действительно счастлив.

Но вскоре ягоды закончились, и опять остались только кислые ягоды. Птичка облетела вокруг дерева, и снова увидела большую птицу. Опять она сказала: «В этот раз я лечу прямо туда, и ничто меня не остановит, ничто», она серьезно настроилась. И вот она начала лететь вверх, но тут, снова, через три четверти пути к вершине, она увидела какие-то оранжевые ягоды. А она любила оранжевые ягоды. Она остановилась и начала вкушать оранжевые ягоды, и опять забыла о большой птице. Так продолжалось месяцы, пока ягоды не закончились и остались только кислые. И у нас точно так же. Мы решительно собираемся заниматься духовной жизнью, и делаем это, и направляемся к этому. Но затем что-то происходит. Мы обнаруживаем что-то хорошее в плане благосостояния. Что-то, что нам нравится, и мы говорим: «К черту духовную жизнь, вместо этого я лучше пойду за этим». Мы это делаем, пока не разочаруемся и не устанем.

Снова птичка увидела кислые ягоды, расстроилась и загрустила. Она облетела вокруг дерева и в этот раз сказала: «Ничто не остановит меня. Я иду прямиком к большой птице и открою, кто она есть на самом деле. Ничто не остановит меня». Она полетела прямо к большой птице. Она пропускала все ягоды, она видела разные виды ягод на пути, но это было уже не важно, она летела прямо к большой птице. Она подлетала все ближе и ближе, большая птица сияла все ярче и ярче, до тех пор, пока свет стал непереносим. И маленькая птица приземлилась прямо туда, где сидела большая птица. И вы знаете, что она обнаружила? Что она все время была большой птицей.

У нас ведь так же, правда? Мы говорим о Боге где-то там, далеко. Но у нас нет времени, потому что нужно делать свою работу. Нам нужно выполнять свою материальную работу, это так. И мы говорим о Боге, который находится слишком далеко. Мы идем к Богу, решительно приняв решение быть на духовном пути. Тогда мы обнаруживаем что-то интересное. Мы обнаруживаем, что мы все время были Богом. Что мы единственный Бог, который есть. Что мы есть абсолютная Реальность, чистая Разумность, безграничная Мудрость. Мы обнаруживаем, что есть лишь одна Жизнь, и эта Жизнь — абсолютная Реальность, сат-чит-анада, Парабрахман, и мы в покое.

Поэтому выбор всегда за вами — в каком направлении вы желаете идти, и я знаю, что иногда это тяжело. Некоторые люди были на духовном пути много лет, двадцать лет, тридцать лет, и они считали, что они ни к чему не пришли. Но это неправда, так кажется. Помните, что если вы не сделаете этого в этой жизни, то сделаете в другой. Но если вы были уже на духовном пути, вы зарабатываете очки, вы накапливаете себе хорошие заслуги. Вы не можете ничего с этим сделать.

Самое худшее, что вы можете делать, это осуждать себя. Никогда не осуждайте себя. Даже не смотрите на себя слишком много. Осознавайте свою божественную природу, и не позволяйте вашим проблемам добираться до вас. Поймите, что вы — не ваши проблемы. Вы не тело. Вы не мысли или ум. Начните контролировать свои мысли. Не позволяйте своим мыслям становиться больше вас. Неважно, что рассказывают вам ваши мысли, не слушайте их. Помните, что ваши мысли вам не друзья. Ваши мысли стараются привести вас в замешательство, запутать. Мысли будут рассказывать разные вещи. Не слушайте свои мысли, даже хорошие. Будьте вне всего, выходите за пределы своих мыслей к своему блаженству, к радости и счастью.

Ваши мысли уводят вас от этого. Они заставят вас о чем-то думать. Но если вы осознаете, что ваш ум обманщик, то не будете позволять своим мыслям передавать вам сообщения. Как только мысли начинают появляться, вы задаете себе вопрос: «К кому приходят эти мысли?» и они прекращаются. «Они приходят ко мне, хорошо, кто этот «я»? Кто я? Я есть я. Тогда кто я?» И вы начинаете искать источник «я». По мере того, как вы ищете, все в вашей жизни начинает улучшаться. Пока вы усердно ищете, все улучшается, потому что вы больше не реагируете на ситуации тем же образом. Ваша реакция становится другой, ситуации могут быть одни и те же.

Например, когда вы слышите об конфронтации между Ираком и США, до того, как вы начнете беспокоиться, вы думаете о войне, вы думаете о человеческой несправедливости друг к другу, вас волнует инфляция и рецессия в Штатах. Раньше все это беспокоило вас. Но по мере того, как вы развиваетесь духовно, вы осознаете, что таков мир. Мир всегда был таковым, а вы видите его по-другому. Вы начинаете видеть любовь, сострадание. То есть, мир, на самом деле, не изменился, вы изменились. Вы видите ситуацию совершенно по-другому. Вы осознаете, что все это — истинное Я, и я есть То.

Другими словами, вы осознаете первый принцип: «Все является проекцией вашего ума».

Что бы вы ни видели – это проекция вашего ума. Поэтому, если вы видите, что что-то не так с другим человеком, вы видите себя, не так ли? Если вы видите другого человека, который в беде, или еще кого-то, у кого проблемы, или если вы видите что-либо неправильное, сомнения, опасения, подозрения. Вы должны помнить, что у вас должны быть такие же качества с тем, чтобы вы могли увидеть их в другом человеке. По мере того, как вы растете, то начинаете видеть сквозь это. И вас больше не беспокоит то, что делает кто-то другой. Если это больше вас не беспокоит, то эта негативная вибрация не может подступиться к вам, и вы в покое.

Автор: Роберт Адамс

Роберт был самым необычным человеком из всех, кого я встречал. Он был не от мира сего. Он не оставлял впечатлений. Он был неизвестным и непознаваемым. Он избегал общественного внимания, поэтому был малоизвестен при жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *