Духовное исцеление ~ Транскрипт сатсанга Роберта Адамса

Духовное исцеление. Транскрипт #10

Что я могу вам такого сказать, чего вы еще не знаете? Я могу только cделать свое собственное признание. Когда я использую местоимения «я», я говорю о всеприсутствии. Поэтому когда я делаю признание, то не говорю о себе. Это включает нас всех. Я есть сознание. Сознание – это всеприсутствие. Когда я говорю: «Я есть то, Я ЕСТЬ», это означает, что действительности мы ничто иное, как чистое сознание.

Это как классная доска. Вы можете рисовать на доске картины индейцев, как они сражаются с ковбоями, но что происходит с доской? Ничего. Вы можете стереть эту картину и нарисовать другую. Теперь вы рисуете пляж, солнце, песок, и это прекрасный благоухающий день с температурой примерно двадцать пять. Что происходит с доской? Ничего. Потом вы стираете это, и рисуете шторм или ураган. Людей сносит, ветер дует со скоростью девяносто миль в час, что происходит с доской? Ничего. 

Это правда и для наших жизней, через какой опыт вы бы ни проходили, каким бы ни было переживание. Я могу заверить вас, что это не имеет к вам совершенно никакого отношения. Проходите ли вы через ужасный опыт, прекрасный опыт, вы как доска. Это только картина, игра сознания. Вы свободны. Вы яркие и сияющие все время. Как солнце. Иногда тучи скрывают солнце, говорите ли вы: «Солнца нет»? Когда тучи рассеиваются, солнце сияет снова во всей своей славе и великолепии. Итак, когда кажется, что у вас есть проблемы, какими бы они ни были, не пытайтесь разрешить свои проблемы, как все остальные. Лучше устраните тучи темноты. Позвольте тучам рассеяться. Как вам это сделать? Успокоив ум. Когда ум тихий, солнце вашего сердца засияет опять, и вы будете свободны от проблем.

Я есть То. Я есть та абсолютная Реальность, что никогда не рождалась, и никогда не перестанет существовать. Я есть чистая разумность. Один и тот же вчера, сегодня, завтра. Я есть пустое пространство. Нирвана. Я есть сат-чит-ананда – бытие, существование, блаженство. Я есть блаженное сознание. Вода не может утопить меня, огонь не может обжечь меня. Я всегда был, и всегда буду. Это есть истина, она не меняется. Как доска. Неважно, какая картина возникает, это не имеет ко мне совершенно никакого отношения. Я пребываю истинным Я. Истинное Я – моя защита. Истинное Я – я сам. Я могу выглядеть обладающим телом, умом, но это не истина. Это гипноз, месмеризм, иллюзия, майя. В действительности, я не являюсь телом и умом. Я не есть деятель. Я есть чистое сознание, абсолютная реальность, парабрахман. Это истина.

Ах да, сегодня мне звонила одна женщина утром, сейчас ее нет. Она хотела, чтобы я что-то рассказал о духовном исцелении. Подумайте о духовном исцелении? Кто должен духовно исцелиться? Кто может мне сказать?

Никто.

Вот это ответ, правильно. Никому не нужно духовное исцеление. Но, заблуждаясь, мы видим другую картину. Люди говорят: «Христос исцелял людей, как же так может быть?» Как так может быть? Я не знаю. Потому что, я предполагаю, он так чувствовал. Это была его дхарма. Но вы когда-нибудь интересовались, что произошло с теми людьми после исцеления? (смеется)

Возьмите, к примеру, Лазаря, которого Христос воскресил из метрвых. Начнем с того, что Лазарю тогда было пятьдесят лет, а в те времена дожить до 50 лет, было, как сейчас дожить до 90. Он считался стариком. Когда его оживили, сколько еще он прожил после этого? Жил ли он вечно? Год, месяц, день? Никто не знает. Люди, которых Христос исцелял от слепоты, проказы и другого, как долго они оставались излеченными? Он сказал: «Иди, и не греши!», что означает, прекратите думать так, как вы думали. Потому что именно ваш ум стал причиной, так называемых, проблем. Конечно же, они не поняли того, о чем он говорил, невозможно изменить свой ум так быстро. Поэтому, очевидно, что их болезни вернулись к ним. Если вы пребываете истинным Я, нет никого, чтобы исцеляться.

Есть еще одна история про Раману Махарши. Одна из его учениц, которая была с ним около сорока лет. Она была его преданной, она жила в доме для учеников. Помните разницу между учеником и преданным? Ученик – это тот, кто приходит от случая к случаю на встречи, тот, кто читает материалы разного рода, запутывается, посещает сотни различных встреч в неделю, и никогда ничего не практикует. Это ученик. Преданный – этот тот, кто остается на одних встречах с одним человеком, живет ради этих встреч и ради этого учения. Итак, его преданная лежала в кровати, умирая от рака, и одна ученица ухаживала за ней. И вот ученица говорит преданной: «Посмотри, что с тобой происходит», и начала плакать. «И это то, что Бхагаван сделал для тебя? Если это Бхагаван, я не хочу с ним знаться.» Вот так говорит ученик: «Посмотри на себя, ты истощена, одни кожа да кости, ты умираешь, как такое могло произойти с тобой, ты была такой преданной Бхагавана сорок лет?»

Услышав это, преданная быстро приподнялась и сказала: «Ты глупая, разве Бхагаван это значит для тебя? Это твой ум видит такую картину. Я не умираю, как я могу умереть? Это ты видишь такую картину. Поэтому ты плачешь. Ты думаешь, что я тело, и ты чувствуешь жалость к телу, поэтому ты расстраиваешься из-за Бхагавана, меня и себя. Неужели ты не видишь, что я не тело. Никто не болеет, никто не умрет». Ее взгляд и улыбка на лице были прекрасны, с этими словами она легла обратно на постель и покинула свое тело. У нее был самый что ни на есть милосердный вид. Ее улыбка выглядела прекрасно. Когда Бхагаван услышал эту историю, он сказал: «Она не вернется назад, она освобождена». 

Что мы видим? Когда мы смотрим на мир, видим ли мы нехватку, ограничения, человеческую бесчеловечность друг к другу? Видим ли мы болезни, бедность, войны, или мы видим любовь, гармонию, покой и радость? В действительности, мы видим самих себя. Если вы спешите и беспокоитесь, вы всегда верите, что нечто негативное встанет у вас на пути, и поэтому вы всегда наперед составляете план, загодя, чтобы обезопасить себя, вы на самом деле убиваете себя.

Вы не понимаете, что это ваш ум создал такую картину для вас, и чтобы с ней справится, нужно не стараться улучшить обстоятельства, а затормозить свой ум. Сделать ум тихим, спокойным, безмятежным, умиротворенным, мирным. Когда ум становится тихим, спокойным и безмятежным, автоматически приходит божественная гармония. Каждое отрицательное обстоятельство, которое вы видите в жизни, это ложь. Каждое положительное обстоятельство, которое вы видите в мире, это ложь. Действительность за пределами положительного и отрицательного. Почему вы видите эти вещи? Почему вы волнуетесь и беспокоитесь по поводу своей жизни или жизни еще кого-то? Что с вами может случиться? Куда вы можете уйти? Кто страдает? Страдает только тело-эго-ум. В той мере, в которой вы осознаете, что вы не есть тело-эго-ум, в этой мере вы становитесь тотально и абсолютно свободными.

Я думаю, что рассказывал вам эту историю, когда я был с Нимкарали Бабой. Одна из его преданных пришла к нему и сказала: «Мастер, мой муж умирает, только вы можете спасти его». Нимкарали был старым забавным типом, он посмотрел по сторонам и сказал: «Я? Я могу спасти его?» Он посмотрел на всех своих преданных и сказал: «Что я должен сделать?», его преданные сказали: «Пойди, спаси его». И мастер сказал: «Ладно».

И вот мы все потащились целую милю по дорогое до маленькой лачуги, где лежал ее муж со свечами вокруг. Нимкарали Баба посмотрел на него. Когда он на него посмотрел, свечи начали мигать, и мы все вышли. Тут Нимкарали Баба начал бежать обратно к своему ашраму, и все остальные побежали за ним. Когда они добрались обратно, его спросили: «Мастер, почему вы убежали? Что случилось?» Он обернулся и сказал: «Ах, господь хочет, чтобы он умер». И на этом все закончилось. Другими словами, то, что является дхармой человека, произойдет, но вы не имеете к этому совершенно никакого отношения. Это включает вас. Все, что проживает ваше тело, было предопределено до того, как вы приняли это, так называемое, тело. И ваше тело будет проживать все, что оно должно прожить.

Вы должны осознать, что вы не тело, что вы не имеете к нему совершенно никакого отношения. В той мере, в которой вы осознаете эту истину, в этой мере вы станете счастливыми и умиротворенными, и вы прекратите беспокоиться и волноваться, перестанете пытаться что-то изменить. Вы будете спокойны сами по себе, дома, где бы вы ни были. Вы будете в мире, но не от мира сего.

Итак, духовное исцеление – это ложь, потому что оно подразумевает, что кто-то болен, или не в своей тарелке, или страдает от чего-то. Будь это депрессия или нехватка дружеского общения, что бы это ни было. Все это ложь, и вы должны начать узнавать истину. Смотрите в себя.

Это не означает, что вы должны сесть и ничего не делать. Это означает, что все, через что ваше тело должно пройти, оно пройдет. Хотя это и не существует. Ваше тело в действительности — ваш атман. Это чистое сознание. Это абсолютная реальность. Это то, чем является ваше тело. Это причина, по которой вы никогда не должны унижать себя, обзывать себя и думать, что вы плохие, слабые или что с вами что-то не так. Вы не то, что возникает. Когда вы делаете такие утверждения, негативные утверждения о себе, на самом деле вы затягиваете себя обратно в майю, глубже и глубже в иллюзию, в сознание ум-тело, в сон. И сон становится более реальным для вас, вы полностью захватываетесь им.

Это все равно, что вы смотрите фильм, и вместо того, чтобы смотреть, прыгаете в экран, хотите сыграть роль в фильме и забываете, что вы не часть кино. Но вы начинаете изображать все в лицах, пока не захватываетесь этим так, что действительно думаете, что вы в фильме. Вот так и сейчас. Подумайте о себе, о так называемых опытах, через которые вы проходите. Как глубоко вы захвачены ими? Подумайте, вы можете рассказать мне о том, что чувствуете. Если вы боитесь, если у вас есть сомнения, опасения, подозрения, тогда знайте, что вы действительно захвачены мутью. Я думаю о зеленой мути, которую я пью каждое утро. (смех)

Итак, вы говорите: «А что касается вас? Вы пьете зеленую муть, как же так?» Что я делаю каждое утро? Я просто просыпаюсь. Спонтанно бросаю все в блендер, я не думаю об этом. Делает ли это меня больным, или здоровым, или еще каким-то, какое у него там действие. Я смешиваю все вместе, затем наливаю это в гранолу (*Прим. переводчика — сухой завтрак из плющеного овса с натуральными добавками), и ем это. Так случилось, что мне нравится вкус этого, иначе бы я его не ел. Я бы этого не делал, если бы мне не нравилось. Но когда я заканчиваю, на этом все. Я не думаю об этом. Я ничего не порицаю и не оправдываю, я просто делаю это. Таким образом я обхожусь со всем, спонтанно.

Теперь подумайте, если вы думаете о том, что вы не тело, ваше тело не будет нормально функционировать. Или же вы попадете в беду. Вы попадете в беду только тогда, когда действуете неискренно. Другими словами, когда вы притворяетесь духовными. Но когда вы настоящий преданный истины, истинного Я, автоматически о вашем так называемом теле хорошо заботятся. У вас есть интуиция. Она приходит сама по себе, вы даже не знаете, что это интуиция. Вы делаете правильные вещи для всех заинтересованных. И это случается само по себе, это может быть действительно забавно, как история, которую я вам сейчас расскажу.

Жил-был однажды настоящий скряга. Настоящий жмот, и были у него миллионы долларов. Но он всегда жаловался, что не мог позволить себе оплату билета на автобус, и поэтому он шел пешком, что не мог позволить себе купить стакан лимонада, и поэтому он испытывал жажду… Настоящий скряга. Я уверен, вы знаете таких людей. И вот он постарел, и должен был уже скоро умирать, у него появилось чувство вины, что он никогда никому не помогал своими деньгами. Он просто копил их, у него были миллионы долларов, сберегаемые в банках. Но он верил в рай и ад. И он волновался по этому поводу. «Что же мне делать?» Тогда он послал за священником, попом и раввином. Он подумал об этом и сказал: «Слушайте, вот что я собираюсь сделать. Я дам каждому из вас три миллиона долларов, если вы будете молиться, чтобы я попал в рай». Они поговорили об этом, посмотрели друг на друга и сказали: «Ну, три миллиона долларов, это неплохо». (смех) Они говорят: «Хорошо, мы это сделаем». Он написал завещание, и они все подписали его.

Шесть месяцев спустя, священник, раввин и поп получили уведомление, что скряга при смерти. Они пошли к нему, он посмотрел на них и сказал: «Хорошо, я дам вам деньги». Но тут он начал думать об этом. К нему пришла мысль: «А что если откроют нечто такое, что возвратит меня из мертвых? Меня исцелят, вылечат, и я больше не буду мертвым. Если я дам им свои деньги сейчас, у меня ничего не будет, когда я вернусь». Но он не был уверен, поэтому сказал: «Хорошо, вот что я сделаю. Я дам каждому из вас по пять миллионов долларов, вместо трех, на одном условии. Когда я умру, и вы будете проходить мимо моего гроба, каждый из вас должен положить миллион долларов в гроб. С тем, чтобы если я вернусь и будет открыто что-то для моего излечения и возвращения из мёртвых, у меня было бы достаточное количество денег». Они посмотрели на него, как на сумасшедшего, обговорили это и сказали: «Ну и черт с ним, четыре миллиона лучше, чем ничего». И они согласились.

Наконец-то он умер. На похоронах его ящик лежал открытым, и все проходили мимо и смотрели. Поп прошел мимо гроба, посмотрел на скрягу и сказал: «Ну, сукин сын, я не знаю, что я делаю, и что ты собираешься делать с деньгами, но слово есть слово», и он бросил миллион долларов в гроб. Следующий священник подошел и сказал: «Да, это все безумие, но ты этого хотел, ладно». И он бросил миллион долларов в гроб. Потом раввин посмотрел на это все и сказал: «Должно быть какое-то решение». Это раввин ходил на встречи по джняна-марге. И он работал по своей интуиции. Итак, он подошел, посмотрел на деньги в ящике. Он вытянул чековую книжку, выписал чек на три миллиона долларов, забрал два миллиона долларов наличными и сказал: «Когда они найдут лекарство для тебя, ты сможешь обналичить свой чек.» (студенты смеются)

Разве с нами не так же? Мы всегда воображаем, что кто-то исцелит нас. Мы идем на встречу со всеми этими хиллерами, психологами, медиумами, ко всем в округе. Мы хотим совета на психологических чтениях. Мы хотим знать, что с нами произойдет. Что с вами может произойти, если, в первую очередь, вы не рождались? У вас нет истории. Вы есть чистое сознание. Забудьте об исцелениях. Забудьте о психологии. Забудьте о прорицателях и медиумах. Смотрите в себя за ответами. Все находится внутри вас. Учитесь быть безмятежными. Ищите, кто взволнован, кто боится, кто несчастлив, кто в депрессии, кто болен, и вы скажете: «Я, но кто «я»? и отслеживайте «я» до его источника. Тогда «я» исчезнет само. И придет осознание, что вы есть абсолютная Реальность, и что все хорошо, и что все разворачивается, как должно.

Есть только одна причина человеческих страданий, и она в том, что люди отождествляются с феноменом ум-тело. Это единственная причина, другой причины нет. Я знаю, вы можете представить много причин, но они не настоящие. Если лишите свое тело ума, и избавитесь от него полностью, останется ли кто-то, чтобы страдать? Вы должны спросить себя:«Кто видит страдание? Я вижу. Так, кто этот «я», который видит страдание?» Обнаружьте. Отслеживайте «я», и видьте, кто страдает.

Есть какие-то вопросы по этому?

Что это значит «отслеживать я»?

Это означает пребывать в вашем истинном Я. «Я» — это ваше истинное Я. Оно начинается, как эго, но вы отслеживаете «я», и оно становится вашим истинным Я. И у истинного Я нет существования. Поэтому оно становится ни-чем, пустотой, пространством. Как классная доска. Все происходит вокруг нее, но она сама не затронута. Вот что означает «отслеживать я». «Я» становится вашим истинным Я, и вы пребываете вашим истинным Я.

Роберт, пока мы не придем к этому осознанию, мы не узнаем истинное Я, это правда?

Нет, неправда. Вы всегда знаете истинное Я, только вы не впускаете его, вы принимаете что-то другое. Вы признаетесь, что не знаете истинное Я. Но это неправда. Просто отпустите все ваши сомнения, и истинное Я будет сиять снова. Не верьте, что вы не знаете истинное Я. Не задавайте слишком много вопросов. Осознайте это. Станьте этим, поменяйте свои сомнения на покой. Я есть истинное Я, которое всегда существовало, и всегда будет существовать. Оно никогда не прекратит существовать. Я есть чистая разумность, абсолютная Реальность, сознание, пустота, пространство. Я есть то, Я ЕСТЬ. Это ваша истинная природа. Признайтесь в этом себе. Не говорите себе, что вы не истинное Я, потому что вы лжете. Это все равно, что сказать: «Солнца нет», потому что тучи скрывают солнце, и вы утверждаете неистово, говоря: «Посмотри, Роберт, солнца нет, оно не существует!», но если я подниму вас на самолете над тучами, солнце есть. То же самое с нами. Мы настолько закрыты заблуждением, что верим, что не являемся истинным Я. Будьте безмятежны, и знайте, что Я ЕСТЬ — Бог. Поэтому вы просто должны побыть безмятежными достаточно долго, и знать, и все будет хорошо.

Есть ли способ осознавать все?

Пока вы несете тело, вы не будете осознавать ничего другого, потому что ваш мыслительный процесс не будет позволять это.

Как выражать Сострадание и любовь ?

Будучи своим истинным Я. Если вы становитесь истинным Я, это автоматически. Если вы пребываете истинным Я. Вы должны иметь сострадание и любовь сначала к себе, и это вы делаете, отпуская ваши мысли. При контроле своих мыслей, сострадание, любовь и смирение приходят сами по себе. Все всегда возвращается к этому. Возвращается к вам. Вы не можете развить достаточно любви сами. Это должно прийти изнутри вас. Так кажется, что мир оказывает очень сильное влияние на вас, и вы должны пытаться сопротивляться этому каждый день, практикуя эти вещи. Поэтому я дал вами эти принципы. Вы должны постоянно вспоминать, каждый день. И вскоре это станет автоматическим.

Я чувствую, что это очень важная медитация, чтобы помочь нам. Поскольку, то что она делает, идет глубоко в подсознание, и довольно скоро она начинает делать вас, вместо того, что вы делаете ее. Это действительно помогло многим людям увидеть путь. Как вы это делаете? Вы расслабляетесь с помощью дыхания. Вы вдыхаете и говорите «я», вы выдыхаете и говорите «есть». Теперь вы можете делать это и на протяжении всего дня. Когда вы ведете машину или автобус, моете посуду, готовите ужин, обед или завтрак. Вы можете наблюдать за своим дыханием и делать «я-есть» медитацию вместе с дыханием. Давайте сделаем это вместе. 

Сядьте, чтобы вам было удобно. Вы можете закрыть глаза, чтобы устранить помехи. Наберитесь хорошего ощущения в себе, расслабьте свое тело. Убедитесь, что каждая часть вас расслаблена. Вы можете начать со своих колен, расслабьте свои колени. Расслабьте все ниже колен, ваши ступни, пальцы ног. Расслабьте все над коленями, ваши бедра, живот, грудь, спину, пальцы, ладони, запястья, предплечья, расслабьте плечи, плечевой сустав, шею. Расслабьте заднюю часть головы, расслабьте верхнюю часть головы. Ваш лоб, лицо. Каждая часть теперь полностью расслаблена. Сосредоточьте ваше внимание на дыхании. До того, как вы займетесь «я-есть» медитацией, вы можете попрактиковать випассана-медитацию, буддистскую медитацию, где вы наблюдаете за своим дыханием. Понаблюдайте за своим дыханием. Понаблюдайте за ощущениями в вашем теле. Просто смотрите. Не реагируйте на них. Например, если у вас болит бедро, смотрите, не реагируйте на это, наблюдайте это и, в то же время, наблюдайте за своим дыханием. Не заставляйте себя дышать, просто дышите естественно. Если вы потерялись в своих мыслях, как только вы словили себя на этом, возвращайтесь к своему дыханию. Не унывайте. Не выгоняйте насильно свои мысли, игнорируйте их и возвращайтесь к наблюдению за вашим дыханием.

Теперь задайте себе вопрос: «Кто наблюдатель? Кто наблюдает за моим дыханием?» Конечно же, ответ: «Я». Теперь вместе с дыханием начинайте медитацию «я-есть». Вдохните, как обычно, и скажите: «Я», выдохните и скажите: «есть», дышите естественно, не делайте акцент на дыхании. Дышите, как обычно: «Я есть».

«Я» — вдох, «есть» — выдох.

Снова, если ваш ум блуждает, не злитесь на себя, просто мягко возвращайтесь к «я-есть» и игнорируйте свои мысли.

Помните любить ваше истинное Я, поклоняться истинному Я, молиться истинному Я, потому что Бог пребывает в вас как вы. Ом Шанти, покой.

Оцените статью

5.0
 8 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *