До рождения «я». Транскрипт #20

Позвольте задать один вопрос. Как вы думаете, где или чем мы были до сознания? Чем, как вы думаете, мы были? Кто может сказать? Другими словами, до того, как мы пришли в это тело, до того, как стали сознательны, чем мы были?

Вы имеете в виду до индивидуального сознания?

Да.

Что бы ни было сказано, это будет только концепция, и это будет феноменальность. Тогда потерялась бы вся суть.

Вот это ответ, до вас дошло. Пока вы можете это описать, это не то. Это тайна. Это за пределами описания. Ограниченное никогда не сможет постичь безграничное. Пока вы можете это описать и можете говорить об этом, это не оно. И это кое-что, что вы всегда должны помнить.

То есть, ответ – тишина. Это правильный ответ.

Вы — пространство, а сейчас видитесь изображением, наложенным на пространство. Сейчас вы отождествляетесь с изображением, но до сознания вы, действительно, не были ни пространством, ни изображением. Я говорю, что вы не были пространством, по той причине, что мы можем говорить о нем, то есть у вас есть концепция пространства, и снова, пока у вас есть концепция пространства, это не то. Единственное, как вы можете это обнаружить, ничего не говоря, поймав себя между мыслями. Когда у вас есть мысль, и вы пытаетесь выяснить, что это такое, и когда мысль прекращается, до того, как войдет следующая мысль, вот это оно. Промежуток между двумя мыслям – это то, о чем мы говорим. И снова, нужно помнить то, что пока вы можете об этом рассказать, пока вы можете это описать, пока вы можете об этом поспорить, пока вы можете защищать свои права и говорить, это такое и такое, вы ошибаетесь. На самом деле, вы не ошибаетесь, вы просто на неверном пути. Потому что, если бы вы ошибались, тогда что-то было бы правильным, а нет ничего правильного и неправильного. Это выходит за пределы двойственных концепций.

Поэтому я говорю, чтобы вы больше времени проводили наедине с собой, когда вы не смотрите телевизор, не слушаете, как звонит телефон, когда вы можете отключить себя от радио. Просто сидите и будьте Собой. Тогда вы испытываете чистое бытие. Потому что, пока вы ищете, вы никогда не найдете. В конце концов, задайте себе вопрос, что вы ищете. Вы ищете что-то, что уже есть. Поэтому вы никогда не сможете это найти. Если бы вы не были этим, тогда вы бы искали, но вы уже являетесь этим, поэтому поиск становится бесполезным.

Что это такое? Это пространство между вашими атомами. Любая разумная и неразумная вещь состоит из миллиардов атомов, а промежутки между – это сознание. И снова, мы используем слово «сознание» за неимением лучшего слова.

И снова, мы должны функционировать в этом мире, поэтому мы ходим и не пытаемся быть умными. Вместо этого мы функционируем в мире, как мы есть. Будьте Собой. Если так, то вы в безопасности. Иначе говоря, вы не пытаетесь быть чем-то. Просто будьте собой. Что это означает «быть собой»? Жить спонтанно. Большинство из нас живет из прошлого, как вы знаете, и затем мы беспокоимся, что мы будем делать в будущем. Если вы научитесь забывать о прошлом и будущем, то будете в безопасности. Когда вы живете спонтанно, у вас нет времени думать, и именно тогда вы становитесь свидетелем. Потому что просто есть мысли о прошлом и будущем. Правда?

Когда вы научитесь действовать в моменте, то не сможете думать, потому что вы действуете. Поэтому ваши мысли бывают только о том, что вы делаете, и когда это прекращается, мыслей нет, и вы переходите к следующему. Вообще не пытайтесь ничего анализировать, получится ли что-то, хорошо это или плохо, получите вы что-то из этого или нет, будет ли это в вашу пользу или нет, все такое должно уйти.

На днях мне позвонила дама из Санта-Круз, она начала говорить о ее проблемах в браке, и я остановил ее. Я сказал ей, что ничего не хочу слышать о проблемах в браке. Знает ли она, кто она? Вот что меня интересует. Если она знает, кто она, тогда она может выйти за пределы проблем в браке. Она выйдет за пределы концепций, стремлений и желаний. И она будет в безопасности. Как только вы поднимаетесь, ничего не может затронуть вас снова. Мир больше не имеет над вами силы. Мир имеет над вами силу только тогда, когда вы отождествляетесь с телом. Если вы отождествляетесь с телом, тогда мир становится реальным, объекты становятся реальными, ситуации становятся реальными, вселенная становится реальной, Бог становится реальным. Все становится реальным, и вы живете в двойственности. Поэтому сегодня вы страдаете, а завтра вы счастливы. Счастье ведет к страданию, страдание ведет к счастью

Конечно, я говорю о человеческом счастье, о человеческом страдании. Но, как только вы научитесь выходить за пределы этого, и опять-таки, это происходит за счет того, что вы живете спонтанно, все страдания прекращаются. В конце концов, кто страдает? Тот, кто отождествляется с мыслями. 

Например, кого-то увольняют с работы. Он начинает волноваться по этому поводу, и это приводит к беспокойству о будущем. Потому что, когда вы беспокоитесь о прошлом, и вас увольняют, вы начинаете беспокоиться и думать: «Как же я заплачу аренду за следующий месяц? Как я буду покупать еду?» Ум любит такое. Он начинает вас подкармливать. Очень скоро вы уже представляете, как вас выгоняют из дома. Вы видите себя бездомным человеком. И точно! Скоро так и происходит, потому что вы в это верите. К этому ведет ваш ум.

Пока вы чувствуете, что у вас есть ум, он становится очень сильным. Затем вы можете сказать, что «мысли – это вещи», поскольку ваши мысли будут материализовываться в этом мире следствий, который вы считаете реальным. Следовательно, если вы начинаете беспокоиться, что ваша работа закончится, и начинаете беспокоиться о еде, о выселении и другом в таком духе, вы на самом деле говорите: «Я хочу, чтобы так произошло». И вы всегда получаете то, что хотите. Поэтому вы должны следить за собой.

Секрет не в том, чтобы поменять свои мысли, а в том, чтобы полностью избавиться от своих мыслей. Мы не пытаемся поменять негативные мысли на позитивные, потому что все позитивные мысли ведут к негативным мыслям, а негативные мысли ведут к позитивным, это двойственность. Мы пытаемся выйти за пределы всего этого, выйти вовне, и именно это происходит, когда вы живете спонтанно. Это происходит само по себе.

Жить спонтанно – это медитация. Не беспокойтесь о плодах ваших усилий. Все само о себе позаботится.

Иначе говоря, что я имею в виду, что если вы на работе 24 года, не беспокойтесь, что вас уволят или нет, суть не в этом. Суть в том, кто, как вы думаете, вы есть? Вы верите, что вы это хрупкое человеческое существо, которое не знает, умрет ли оно или будет жить? Забудьте об этом, выйдите за пределы этого. Отождествляйтесь с абсолютным сознанием. Отождествляйтесь с тотальной реальностью, которой вы являетесь на самом деле. Не отождествляйтесь с этими вещами, подтверждая их.

Как с этим отождествиться? Через тишину. Вы видите разницу?

Многие школы рассказывают, что нужно менять негативное на позитивное, но это основывается на мире относительности. Вам придется испытывать и то, и другое, этому никогда не наступит конец. Но, когда в уме тишина, это означает, что вы избавились от всех концепций, желаний, потребностей и болей. Вы ни на что не обращаете внимания. Тогда начинает преобладать настоящее Я, которое есть вы, и вы автоматически притягиваетесь к месту, где вы должны быть. Это произойдет само по себе, но не думайте об этом. Ни о чем не думайте. Научитесь успокаивать свой ум, научитесь, как делать свой ум тихим как неподвижное озеро. Неподвижное озеро может притягивать, или отражать солнце, звезды, луну, деревья, траву. Беспокойное озеро ничего не может отражать. Поэтому, когда вы научитесь успокаивать свой ум, то будете отражать свое истинное Я, а ваше истинное Я – это всегда гармония, блаженство, сат-чит-ананда, всегда абсолютная реальность, всегда абсолютное единство. Это ваше истинное Я. Это то, кем вы являетесь на самом деле. Все зависит от вас.

Что вы делаете со своей жизнью каждый день? Как вы живете свою жизнь? Это не означает, что вы должны сидеть дома и весь день медитировать. Это означаете, что вы делаете свои дела. Вы можете работать. Вы можете не работать. Вы можете ходить в кино. Вы можете смотреть телевизор. Вы можете делать все, что вам нравится, но никогда не отождествляйтесь с объектом! Никогда не отождествляйтесь с тем, что делает тело. Позвольте телу делать то, для чего оно сюда пришло, но удерживайте ум и себя в сердце, в свете, в сознании. Успокаивайте свой ум любым способом, который нравится, любым методом. Становитесь свидетелем своих мыслей. Используйте атма-вичару, самоисследование, любой метод, который можете использовать, делайте его, делайте его целый день, вот в чем секрет. Не только тогда, когда вы приходите сюда, не только один час в день, а в течение всего дня.

Как вам с этим справиться, если вы ходите на работу, и там вас увольняют? Вместо того, чтобы волноваться, задайте себе вопрос: «С кем это происходит? Кто проходит через это? Я». Держитесь за «я» со всей своей силы. Отслеживайте «я» до его источника. Смотрите на «я»-нить, которая, как кажется, идет от источника к тому, о чем вы думаете. И все ваши мысли привязаны к этой нити, к «я»-нити. Все ваши страхи, все ваши расстройства, все ваши желания – все привязано к «я»-нити. И в то время, как вы крепко держитесь за нее, вы отслеживаете ее, отслеживаете до сердечного центра. Затем она просто, как покажется, исчезнет. Я говорю «покажется, что исчезнет», потому что она никогда не существовала. Поэтому, кажется, что она исчезает. Но как только это произойдет, вы будете свободны, и вас больше не будет беспокоить ни одно смертное состояние, и вы будете счастливы. Но, когда я говорю, что вы будете счастливы, я не говорю о человеческом счастье. Я говорю об очень счастливом, веселом времени без причины, поскольку вашей природой является счастье, вашей истинной природой является блаженство. Когда вы избавляетесь от остального, ваша истинная природа сияет сама без усилий.

Поэтому мы называем этот путь, путем без пути, потому что в действительности пути нет. Есть только тишина ума, отслеживание «я» до источника. Затем вдруг вы становитесь вездесущностью, вы становитесь всеведением, вы становитесь всемогуществом. Затем вы можете сказать: «Я есть То – Я ЕСТЬ». Но на самом деле, никого не останется, чтобы что-то говорить. Вы просто будете купаться в солнечном свете своей любви, своего счастья, своего блаженства.

Кто-то позвонил и попросил объяснить, я делал это и раньше, но я расскажу снова: «Какая разница между ищущим, учеником и преданным». Мы говорили об этом несколько раз, но некоторые из вас звонят и спрашивают, поэтому я коснусь этого снова.

«Ищущий» — это благословленный человек, потому что в прошлых опытах на разных путях ему достаточно повезло, чтобы начать искать истину. Ищущий проводит много лет, возможно, много реинкарнаций в поисках истины. Но их ошибка в том, что они ходят от учителя к учителю, от хатха-йоги к карма-йоге, бхакти-йоге и кундалини-йоге. Они переходят от христианства к индуизму, от индуизма к буддизму, от буддизма к дзен, от дзен к дао. И ищущий продолжает ходить от одного к другому, от одного к другому, от одного к другому. Ищущий еще ничего не практиковал. Они просто слушают лекции на разных встречах. Они читают книгу за книгой на разные темы. Они становятся очень умными, что касается учений об истине, и они могут дискутировать обо всем под солнцем. Они могут говорить о чем угодно. Они провозглашают разные речи. Они знают все духовные темы, и все равно, у них никогда не было духовных переживаний. Это может быть опасно, если они не найдут эффективного учителя, который объяснит, что они делают. Потому что они могут продолжать так все свои жизни, переходить из одной жизни в следующую, из одной в другую. Они будут оставаться ищущими, потому что для них интересен сам путь.

Вы знаете, как это? Это все равно, что король пригласил вас разделить с вами его королевство. Он живет на 200 акрах земли. Земля очень красивая. Вы подъезжаете к воротам, вы уже по дороге к дому короля, но тут вы видите красивые цветы, и вы очарованы. Вы забываете о короле, бросаетесь в сельское хозяйство и начинаете выращивать новые цветы, и увлекаетесь выращиванием цветов. Но затем вы вспоминаете о короле и едете к нему. И в этот раз вы видите красивые пещерные и горные образования. Вас это очаровывает, вы снова останавливаетесь, увлекаетесь горными образованиями и пещерами. Вы забываете о короле. Проходят годы, вы снова вспоминаете о короле. Вы едете вперед, и в этот раз вы видите девушек, танцующих в полях, среди цветов, в подлеске. Вас это очаровывает, и вы проводите годы в этой теме. И так далее. Вы никогда не попадете к королю. Если бы вы попали к королю, то разделили бы королевство. Вот чем занимается ищущий. Ищущий очаровывается разными учениями, покупает все книги о каком-то учении, становится хорошо начитанным, но никогда не имеет духовных переживаний.

Теперь мы переходим к ученикам. Ученик – это ищущий, которого затронуло учение. Ученик открывает дзен и просто влюбляется в это. Но вместо того, чтобы оставаться с одним учителем, ученик ходит от одного дзен учителя к другому. Не так, как ищущий, который переходит от одного учения к другому. По крайней мере, ищущий оседает и остается на какое-то время с учителем, а затем он идет к другому дзен учителю, потом к третьему. И так они продолжают из реинкарнации в реинкарнацию.

Преданный – это совершенно другое. Преданный нашел путь, он ищет учителя, которого хочет. Преданный становится путем. Он становится учением и учителем. Преданный заботится о том пути, на котором он находится. Это становится взаимным. Преданные понимают, что учитель его дзен-пути бросил все, чтобы учить на пути, поэтому они заботятся о нуждах учителя, они делают все, чтобы путь был правильным для всех. Они полностью посвящают себя определенному пути. Что происходит с таким видом преданных? Очень скоро они сливаются с сознанием учителя, они становятся одним. Они становятся реализованными, и это основная разница между ищущим, учеником и преданным.

Есть вопросы?

Есть ли вообще выбор у ищущего быть учеником, а у ученика быть преданным? Или же выбор – это иллюзия?

Нет. Вы правы.

У них просто есть склонность к этому?

Да. Вы делаете то, что вы пришли сюда делать. Единственный выбор, который у вас есть в жизни, это не отождествляться с телом. Когда вы не отождествляетесь с телом, вас действительно притянет туда, где вы должны быть. И все случится. Но вы правы, у вас нет выбора.

Нет меня?

Точно. Поэтому я говорю, что те из вас, кто приходят сюда, это не выбор, это не случайность. Вы здесь, потому что вы здесь должны быть, так есть. И я здесь, потому что должен здесь быть. Я никогда не делал выбор быть учителем. Я никогда не выбирал быть чем-либо. Но я здесь, и вы здесь. Так что нам теперь с этим делать? Зачем жаловаться?

Если выбора нет, то тогда невозможно сделать выбор отождествляться или нет с телом?

Это единственная свобода, которая у вас есть.

У нас есть эта свобода?

У нас есть эта свобода.

Но это запланировано, и вне выбора.

Это единственный выбор.

У меня сложилось такое впечатление, что выбора нет вообще, и точка!

Нет выбора вообще, и точка, кроме того, чтобы не реагировать на обстоятельства и не отождествляться с телом. Если бы это было не так, мы бы были автоматами, а мы не автоматы. Осознавание в нас, действительность, делает так, что у нас есть этот выбор, не отождествляться с телом, не реагировать на любые обстоятельства. Все остальное предопределено. 

В каком-то плане я в это не верю, тогда у меня есть «я»?

Пока вы верите, что у вас есть «я», у вас есть выбор. В действительности у вас нет «я». Но если бы вы говорили из реальности, то вопрос был бы лишним. Не было бы нужды в вопросе. 

Но, все равно, я в это не верю.

У вас есть выбор, потому что вы — это «я». Вы верите, что вы это «я». Когда вы не верите, что вы это «я», и вы не есть «я», тогда выбора нет, вот и все.

Я думаю, что Рамеш учит тому, что все, что нам нужно, это верить, что мы не есть «я», а учения сами выполнят свою работу, хотя, очевидно, что они все равно чувствуют себя как «я». Иначе говоря, он избегает практики и говорит, что практика не является необходимой. Но я думаю, что это становится чем-то вроде концептуальной адвайты, потому что он говорит, что практика не является необходимой, что нужно просто слушать учение, а практики нет. Я не думаю, что в этой точке зрения есть много просветления. Другими словами, он говорит, верь, что ты Кришна, и отрицай, что ты Арджуна. Хотя, в ежедневной жизни ты все равно Арджуна.

У этом, в определенной мере, есть суть. Это как лезвие бритвы. Я не люблю так говорить по той причине, что новичкам это дает право делать то, что им хочется, становиться высокомерными, агрессивными. Они заявляют: «Я — тотальное осознавание, нет никакой разницы, что я делаю. Я могу убивать животных, я могу делать что угодно, ничего не имеет значения». Я видел много людей, новичков, с таким отношением, поэтому вы должны быть осторожны. Поэтому Рамана Махарши был таким мудрым. Он учил, что есть два пути. Один – это бхакта, самопредание, а второй – это атма-вичара. И они оба правильны.

Если у человека есть тамасические наклонности, Рамеш говорит, что если у вас есть такие наклонности, ходить и быть высокомернным, то для вас нет разницы, слушаете ли вы такие учения или нет, вы будете высокомерным. Нет никакого выбора. Эти наклонности все равно поведут вас в этом направлении.

Это правда. Секрет в том, чтобы не отождествляться со склонностями тела, а отождествляться с истинным Я. И это сделает свое дело. Но отождествляться с истинным Я – иногда не самая легкая вещь. Поэтому вы должны что-то практиковать, какие-то медитации, предание себя Богу и в таком духе. Это сделает вас смиренными, это даст вам скромность. И это автоматически приведет к атма-вичаре, самоисследованию. Затем все произойдет само по себе. Вы должны быть очень аккуратны, особенно, будучи западными людьми, не верить в то, что я есть сознание, я есть Бог, и я есть окончательное единство. Мы понимаем, что это конечная истина о нас, но затем вы наблюдаете за собой, за своими действиями. Вы смотрите, какой вы на самом деле. Не используйте истину, чтобы оправдывать свои действия.

Например, если бы вы были наркоманом, правда, что если бы вы ходили на сатсанг, если бы вы познали реальность, то вы бы перестали использовать наркотики. Но, между тем, вы делаете все, что можете, физически, ментально, чтобы остановить привычку. Это все равно предопределено, но вы делаете все, что можете. И по мере того, как вы следуете учению, все само складывается.

Оцените статью

5.0
 2 голоса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *