Божественный момент – это сейчас! Транскрипт #74

Помните, что это ваш дом. Вы думаете, что у вас есть дом, у вас есть адрес и телефонный номер, что у вас есть семья, муж, жена, дети, родители. Как долго они будут жить? Они уходят один за другим. Чему вы принадлежите на самом деле? Вы принадлежите Богу, Истинному Я.

Когда вы начинаете полностью понимать, что ваш дом находится в доме Бога, то начинаете познавать, что «я и Отец мой одно». Нет разделения между вами и Источником. Но пока вы верите, что ваши отец, мать, жена, муж, дети, работники — вечные, что они самые главные в вашей жизни, то никогда не поймете свою божественную природу.

Я не говорю о том, что вы должны внешне отказаться от своих семей, работы, все это ментально. Вы создаете отождествление в уме. Зачем вам отождествляться с чем-то, что является преходящим? С чем-то, что сегодня здесь, а завтра уйдет?

Когда я говорю, что это ваш дом, я не имею в виду дом Генри. Я имею в виду Истинное Я. Истинное Я – это ваш дом. Так было всегда. Никогда не было иначе. Как вы думаете, кому вы принадлежите? Вы принадлежите деревьям, горам, океанам, человеку? Это ложное отождествление. Вы принадлежите Истинному Я, потому что вы являетесь Истинным Я. Именно такие, какие вы есть. Вы есть Сознание, именно такие, какие вы есть. Вы есть Абсолютная Реальность — именно такие, какие вы есть.

Я знаю, что некоторые из вас говорят: «Но это тело хрупкое. У меня есть столько разных проблем. Как же я могу быть Истинным Я, таким, какой я есть?»

Если вы не перестанете об этом думать, то будете хрупкими, и будете отождествляться с миром. Но если вы научитесь не думать, а оставаться в этом моменте, то в этом моменте вы божественны, в этом моменте вы есть окончательное Единство. Этот момент – Сат-Чит-Ананда, нирвана. Есть только этот момент, время и пространство не существуют. Время и пространство конденсируются в этом моменте. В этом моменте вы – тотальная свобода.

Но когда вы пытаетесь о нем думать, то все портите. Когда возникает мысль, этот момент забывается. Поэтому вы должны делать все, что можете, чтобы покоиться в этом моменте. Этот момент есть прямо здесь, прямо сейчас. В этом моменте нет проблем, трудностей, болезней, недостатков, зла. Разве это не правда? Все это появляется только тогда, когда вы начинаете думать. Как только вы начинаете думать, то все это о том, что вам нужно, как улучшить свою жизнь, как устранить какие-то вещи из вашей жизни, чтобы вы были успешнее и счастливее. Все это глупо. Вы никогда не сможете это сделать! Когда вы это поймете?!

Когда вы устраняете из своей жизни нечто, которое, как вы говорите, сдерживало вас, появляются что-то новое. Это никогда не заканчивается. Этому нет конца. Вы должны найти этот момент именно там, где вы есть сейчас. Божественный момент не существует пять минут после сейчас или одну секунду после сейчас. Этот божественный момент есть прямо сейчас! Он просто есть, и вы есть То. Нет ничего, чтобы искать, нет никого, чтобы видеть, нет специальных мантр, которые вы должны запомнить. Даже самоисследование – это только метод поместить вас в этот момент.

Задавать вопрос: «Кто я? К кому приходят эти мысли?», это не Искомое. Это метод. Метод, который не существует. Он существует там же, где существует мир — в вашем уме. Поэтому, когда вы не можете пребывать в тишине, самоисследование – это самый быстрый способ пробудиться. Но это метод, который сам по себе не приведет вас домой. Он просто даст вам намек о том, что предстоит в будущем.

Единственное время, когда вы можете куда-нибудь попасть с помощью любого метода, который вы используете, — этот момент. Ваш ум становится совершенно безмятежным, тихим, спокойным. Когда ума нет, ничего не происходит. Когда ничего не происходит, вы больше не страдаете. Вы больше не тревожитесь, не верите, что что-то где-то неправильно, вы больше не осуждаете, вы стали блаженным Сознанием. Это случится в этом моменте, это не произойдет завтра.

Очень многие задают вопрос: «Как я могу практиковать самоисследование? Правильно ли я его делаю? Делаю ли я это правильно? Делаю ли я то правильно?» Но я говорю, что вы теряетесь в методе. Не беспокойтесь, правильно вы делаете или нет. Удерживайте свой ум на Источнике, на Истинном Я. Я есть То — Я ЕСТЬ. То есть, ваш дом. То есть, то, чему вы принадлежите, все остальное — временно.

Снова, не думайте, что я говорю о том, чтобы не иметь отношений с людьми, или о том, чтобы не жениться или не любить свою семью, наоборот. В этом учении вам не нужно ни от чего отказываться. Вы просто должны узнать истину об этих вещах. Именно узнавание истины освобождает вас. Единственное место, где вы должны это узнать — в вашем уме. Поэтому используйте свой ум, чтобы познать истину, а истина – это безмолвие. Это и есть высшая истина. Любыми способами делайте все, что в ваших силах, чтобы сделать себя тихими.

Не беспокойтесь о своих делах. Разве красивые деревья на улице беспокоятся о своих делах? Разве гора беспокоится о своих делах? Разве океан беспокоится о своих делах?
Все происходит так, как должно происходить. Цветы цветут, деревья растут, горы являют свое великолепие, и везде всё хорошо. Поэтому, если вы научились оставаться в этом моменте в безмолвии, о вас тоже будет заботиться та сила, которая знает путь, и она вас приведёт к высшему благу.

Безмолвие – это ключ.

Нет разницы, насколько вы думаете, что что-то ужасно, или что-то прекрасно, и то, и другое – это обман. Не нужно пытаться поменять негативные условия на положительные, поменять плохое на хорошее. Плохое и хорошее – это две стороны одной монеты. Необходимо выйти за пределы и того, и другого. Есть место, которое лежит за пределами добра и зла, правильного и неправильного, счастья и грусти. Это место там, где вы сейчас. Пробудитесь к этому. 

Сегодня утром мне позвонил интересный товарищ из Сан-Диего. Как оказалось, его только что выпустили из государственной тюрьмы. Он отсидел десять лет за вооруженное ограбление. (Я не знаю, откуда эти люди достают мой телефон? (ученики смеются)). Но, несмотря на это, после того, как он рассказал мне об этом, его история оказалась действительно очень интересной). Он рассказал, что когда сидел в тюрьме, его назначили ответственным за тюремную библиотеку. В своей жизни он никогда не читал книг. С двенадцати лет он все время был в каких-то передрягах. И вот, почему-то, он обнаружил книги по адвайте-веданте. (К чему ведут эти тюрьмы?)

И он начал читать эти книги. Он сказал, что просто увидел в этом смысл, он даже не знал, почему. Но он стал практиковать пребывание в безмолвии. У него было очень много времени, чтобы этим заниматься. Ему не нужно было никуда ходить. Он занимался этим годами. Он ничего не знал о самоисследовании. Но он прочитал, что должен практиковать: «Кто я?» Он прочитал какие-то книги Шанкары и он практиковал: «Кто я?»

То, как он объяснялся, было чудесно. Потому что он сказал, что на самом деле, он ничего не ищет. Он не стремился к тому, чтобы развить сверхъестественные способности или же сделать себя чем-то. Он использовал такие слова: «Был смысл просто делать это». Через пару лет таких занятий он нашел покой. Покой, который никогда раньше не испытывал. Он не знал, что это было, но он почувствовал, что тюремщики были заключенными, а он был свободным.

Он рассказал мне, что это было так, будто бы он ушел в монастырь, добровольно сел келью, чтобы быть наедине с собой, чтобы быть одному. Он сказал, что для него тюрьма была благословением. Но он позвонил мне не по этому поводу, у него был вопрос. Перед тем, как задать его мне, он объяснил, что происходило в его жизни.

Он сказал: «Роберт, большую часть своей жизни я совершал омерзительные поступки. На многих из них меня не ловили. Я попал в тюрьму за ограбление банка, но было много других ограблений, которые я совершил, и меня не поймали. С тех пор, как я нашел себя, я стал совершенно другим человеком. Придется ли мне отстрадать последствия своей кармы, всех тех мерзких поступков, которые я совершил в своем неведении?»

Это очень глубокий вопрос. Позвольте мне отвлечься на пару моментов, и давайте поговорим о вас.

Как человеческие существа мы несовершенны. Многие из вас совершали грязные поступки, о которых никто не знает. Интересно отметить, что в относительном мире, даже если вы думаете о чем-то злом, это так, будто бы вы совершаете деяние. Это странно, но очень верно в относительном мире, который не существует. Однако, в относительном мире, который не существует, если вы ментально верите, что вы совершили преступление, подсознательный ум не знает разницы между мыслью и действием. Мысли – это вещи в относительном мире, который не существует.

Давайте представим, если получится, что вы ненавидите кого-то от всей души, и вы хотите убить этого человека. Но вы знаете, что вас или посадят в тюрьму, или направят в газовую камеру. Это единственная причина, по которой вы воздерживаетесь от этого. Но в своем уме вы каждый день видите себя, убивающим этого человека. В относительном мире этого не существует, но ваш ум не знает разницу между действием и мыслью. Это одно и то же. Каждый из нас переживал такие периоды, когда мы в уме ненавидели кого-то, или в уме желали кому-то зла. Некоторые из нас совершали какие-то подлые вещи, о которых никто никогда не узнал. А теперь мы изучаем адвайту-веданту и работаем над собой, устраняется ли карма?

Это тот же вопрос, который задал тот парень, вернемся обратно к этой истории. (Эд все время говорит, что я отклоняюсь от истории и больше к ней не возвращаюсь. В этот раз я вас обманул. Обычно я так делаю, отклоняюсь и больше не возвращаюсь к делу.) Итак, мы возвращаемся обратно к этому парню, который хочет знать – точно так же, как и мы хотим знать – должен ли он проходить через кармические опыты?

В первую очередь, если бы вы были реализованными, освобожденными, вы бы никогда не задали этот вопрос. Потому что, чтобы задавать этот вопрос, должно присутствовать «я». Вот что я ему ответил: « «Я» — это мир, эго. Личное «я» — это мысль, представление, которое не существует на самом деле. Однако, поиск ответа на вопрос, который вы мне задали, означает, что вы исходите из личного «я». Если бы вы вышли за пределы «я» и стали освобожденным, никого бы не осталось, чтобы проживать карму. Не было бы никого, чтобы проживать какой-то опыт, поскольку эго, «я», ум были бы мертвы». Эго, «я» и ум – это синонимы, кстати.

Именно они, как кажется, проходят через эту канитель, которую мы называем кармой, опыты рождения за рождением. Причина и следствие. Это «я» все это делает. Если вы отталкиваетесь от «я», конечно, вы должны проходить через свои опыты. Вы должны проживать причину и следствие, которые вы приводите в движение в относительном мире, который не существует. Только когда вы пробуждаетесь, то действительно становитесь свободными от кармы.

Это не означает, что вы можете пойти и ограбить еще один банк. Это не означает, что вы можете думать плохие мысли или обижать людей, потому что у просветленного никогда не появится идея делать такие вещи. Пока у вас есть идея, что кто-то пытается причинить вам боль, что вы кому-то не нравитесь, что вам кто-то не нравится, что вы хотите причинить кому-то боль, пока у вас есть любые идеи, подобные этим, вы работаете над своей «я»-мыслью, и карма должна к вам вернуться. Итак, что вы должны делать?

Если вам не нравится настоящее, вам нужно отвернуться от прошлого и от будущего. Если вы слишком к кому-то привязаны, если вы думаете, что у вас проблемы со здоровьем, если вы думаете, что у вас проблемы с финансами, если вы думаете, что у вас с чем-то проблемы, вы отворачиваетесь от этого обстоятельства ментально. Я не говорю, что вы должны сделать это физически, физическое позаботится само о себе. Но вы должны развернуться к своему Источнику.

Вы пришли из вашего Источника, и вы к нему возвращаетесь. Если вы сможете обнаружить Источник до того, как покинете свое тело, то будете освобождёнными. Это вот так просто. Когда вы освобождены, для кого есть карма? У кого есть проблемы? Для кого есть проблемы? Для кого есть грусть? Для кого есть что-либо? Все, что вас беспокоит, все, что кажется неправильным в вашей жизни, это потому что вы отождествляетесь с «я»-мыслью.

Некоторые из вас все еще боятся, что если вы станете освобожденными, то разлюбите кого-то, или же вам не будет дела до своей работы, или же вы будете считать, что вам ни до чего нет дела, вы станете циничными, это неправда. Вы становитесь более любящим человеком, сострадательным, наполненным радостью. Вы свободно отдаете любовь вашему любимому человеку, ничего не ожидая взамен. Ваша любовь возрастает в миллион раз, потому что вы свободны. Вы можете кого-то любить без потребности, необусловлено, и вам не нужно об этом думать.

Поэтому я завершил разговор по телефону с этим джентльменом словами: «Обратитесь внутрь. Ваше прошлое мертво, мы оба это знаем, вы стали новым человеком, как вы говорите, но «я» все равно живет в вас. Если «я» все еще живо, ваши самскары еще активные. У вас может быть предрасположенность еще раз ограбить банк. Вы понятия не имеете, что произойдет завтра, когда вы позволяете существовать личному «я». Поэтому начните понимать, что «я», эго, ум – это только мысль, представление. У него нет реальности.

Вы должны исследовать: «К кому приходит этот ум? К кому приходит «я»? К кому приходит эго?» Когда поднимаются мысли о вашем прошлом, когда вы думаете об этих десяти годах в тюрьме, когда вы думаете о злых поступках, которые совершили, тут же делайте все, что можете, чтобы остановить эти мысли. Вы можете спросить: «К кому приходят эти мысли?» Или же вы совершенно спокойно можете оставаться в безмолвии и стать свидетелем своих мыслей, не реагировать на них. Вообще не пытаться остановить их. Если вы не будете реагировать на свои мысли, они сами сожгут себя. Когда вы на них реагируете, они становятся только сильнее». 

Например, если вы пытаетесь побороть болезнь, реагируете на нее, воображая или веря в своем уме, что она не существует, то вы переживаете тяжелые времена: «Почему это случилось со мной? Я больше не могу это выдерживать!» Именно это и возвращает вас к болезни. По мере того, как у вас продолжается эта болезнь, просто наблюдайте ее без мыслей, станьте свидетелем болезни, не пытаясь сделать что-нибудь еще, или исследуйте: «К кому это приходит?» Иначе говоря, вы делаете то, что нужно, чтобы остановить мыслительный процесс. Этот же метод следует использовать с любой другой проблемой, или с любым другим добром, которое приходит к вам.

Помните, что вся ваша человеческая доброта – это тоже иллюзия. Если у вас хорошая жизнь, это только временно. Если вы не найдете Себя, вам придется снова и снова возвращаться на эту землю, чтобы проживать другие опыты. Вы можете вернуться обратно, когда земля будет переживать темные времена, происходит испанская инквизиция, и вас подвесили за пальцы, а ваши глаза выедают. А потом вы можете вернуться в другую жизнь, когда вы — мультимиллионер, живете в замке, у вас под контролем тысячи людей.

Это две стороны одной монеты. Поэтому пробудитесь. Не пытайтесь поменять плохое на хорошее. Не верьте, что если станете мультимиллионером, то будете счастливы, или если избавитесь от своего заболевания, то будете счастливее, или если будете жить в лучшем доме, то будете счастливее, или если у вас будет новая любимая, то вы будете счастливее, или если у вас не будет любимого человека, то вы будете счастливее. Все это иллюзия.

Счастье – это ваша настоящая природа. Счастье – это то, что вы есть. Вы являетесь этим сейчас, если живете в этом моменте. В этом моменте вы — Абсолютная Реальность. В этом моменте вы — чистое Осознавание. Вы есть Брахман в этот момент. Вы есть Сат-Чит-Ананда, конечное Единство, пустота. Это ваша настоящая природа. Отождествляйтесь с этим. Фокусируйтесь на этом. Станьте этим — и вы всегда будете свободны.

Автор: Роберт Адамс

Роберт был самым необычным человеком из всех, кого я встречал. Он был не от мира сего. Он не оставлял впечатлений. Он был неизвестным и непознаваемым. Он избегал общественного внимания, поэтому был малоизвестен при жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *