Что такое пустота или пустотность?

Как понять идею пустоты?

Чтобы изучить пустоту тибетским монахам требуется около 20 лет, но объяснить ее можно за несколько минут.

Для примера нам потребуется ручка. Итак, если я покажу вам обычную шариковую ручку и спрошу: «Что это?» Вы не задумываясь ответите: «Это ручка.» Теперь давайте представим, что в комнату забегает щенок, подходит ко мне, запрыгивает на диван и я показываю ему этот предмет. Что же он увидит? Очевидно, что для него это будет жевательная палочка, то есть мы можем сказать, что щенок не видит в этом предмете ручку. Щенок увидит отличный предмет для жевания. А теперь я задам вам вопрос: «Так кто же прав? Человек или собака? Это ручка или палочка для жевания?» Правы оба, но по-своему прав и человек и собака. Разные существа видят предметы по разному, поэтому нельзя сказать, что кто-то прав, а кто то нет. Объект одновременно и ручка и жевательная палочка, но возникает новый вопрос. Что если я положу этот предмет на диван и он останется тут лежать, а затем все люди и все собаки покинут комнату. В этот самый момент, когда здесь никого нет, чем является этот предмет? Это ручка или палочка для жевания? Если я попрошу выбрать одно из двух, то скорее всего вы ответите, что это ни то и ни другое. В этот самый момент это не ручка и не палочка если здесь нет наблюдателей, которые решают чем это является. В конечном итоге мы можем прийти к следующему — это не ручка и не палочка. Когда вы говорите, что это не ручка и не палочка, именно это и есть пустота, именно это объясняет нам что такое пустота.

Вы можете представить образ белого пустого киноэкрана, когда вы кладете тот предмет на диван и никто на него не смотрит сам по себе со своей собственной стороны этот предмет не является ни ручкой ни жевательная палочкой. Вот что такое пустота.

Возможно теперь у вас возник вопрос: «Хорошо, пусть это так! Какая мне польза от этого знания, если я понимаю что этот предмет не являются ручкой по своей природе, если понимаю, что по своей сути этот предмет пуст, что сам по себе он ничем не заполнен? Какая практическая польза от этого знания? Как она может сделать меня счастливее? Как она может помочь мне сделать мир лучше? Для ответа на этот вопрос нужно понять еще один важный момент.

Ручка действительно происходит из меня, но мы вынуждены видеть ее определенным образом с чернилами или без. Мы не можем контролировать этот процесс в настоящий момент. Могу ли я контролировать его в будущем, если я не могу изменить то, что происходит сейчас? Если какой-то способ, с помощью которого, я могу создать мир вокруг себя? Могу ли я сделать так чтобы все происходило именно так как я хочу?

Ответ: «Да!»

Способ, с помощью которого я могу создать мир вокруг себя именно такой, какой я хочу!

Оцените статью

4.9
 28 голосов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *